ГлавнаяПрозаКрупные формыРоманы → Путешествие во времени ч.6 гл.42. Надя решила уволиться

Путешествие во времени ч.6 гл.42. Надя решила уволиться

1 декабря 2021 - Владимир Винников

Путешествие во времени ч.6 гл.42. Надя решила уволиться

 

Когда труд - удовольствие, жизнь - хороша! Когда труд - обязанность, жизнь - рабство!

                                       Максим Горький

 

После увольнения с работы Люда, моя Надежда всё чаще стала приходить с работы расстроенная. Целый день сидит перед компьютером, проекты строительства, высшая квалификация, а зарплата не растёт, даже начали попрекать, что ты же пенсию получаешь, что мало всё?

А пенсию Надя заработала небольшую, восемнадцать тысяч за сорок лет работы…

А ещё она прочитала, что с 2020 года минимальная зарплата в Германии увеличивается до 1584 евро в месяц. У нас в России минимальная зарплата тоже увеличится до 12 130 рублей в месяц. Но учитывая, что у нас в стране рубль упал, до уровня 1 рубль - 85 евро, как можно оценить пенсию и зарплату в тридцать тысяч рублей?

 

Ничего, поездили по России и некоторым странам «загнивающего» Запада, и хватит… Особенно после высказывания Матвиенко: «Что региональные деньги, что федеральные, это все государевы деньги». Здорово! А так ли?

Вот ответ Маргарит Тэтчер: «Нет никаких государевых денег, есть только деньги налогоплательщиков».

 

Естественная убыль населения России в январе - августе 2019 года составила 219,2 тысячи человек и приблизилась к значению показателя в целом за 2018 год, когда за 12 месяцев скончалось 224,6 тысячи человек.

 Это на 50,1 тысячи человек, или в 1,3 раза больше, чем за восемь месяцев 2018 года. Число умерших в 32 регионах превысило число родившихся в 1,5 - 2,1 раза.

В Счетной палате считают, что этот негативный тренд создает существенные риски для реализации национальной цели по обеспечению устойчивого естественного роста численности населения.

В Минтруде объясняют снижение численности населения тем, что сократилось число женщин репродуктивного возраста.

Чиновники считают, что основные резервы для позитивной демографической динамики находятся в области снижения смертности. Основные действия по снижению смертности должны обеспечиваться за счёт повышения качества работы, всей системы здравоохранения.

А учитывая, что в этом году Наде придется третий раз ложиться в больницу и дробить камни в почках, её настроение не на высоте.

Так что уже пора, как говорит Надя, называть вещи своими именами, настоящая цель пенсионной реформы - не дать людям, которым сейчас по сорок лет, нашим детям, дожить до пенсии, а после их смерти олигархам присвоить все их сбережения и отчисления в Пенсионный фонд, которые люди обязаны отдавать в виде налогов.

Сегодня значительная часть населения Росси «выживает». Молодые люди не торопятся обзаводиться семьей и рожать детей. Воспитание детей - это самый тяжелый труд. Каждый хочет, чтобы его ребенок рос в хороших условиях и ни в чём не нуждался. По оптимистичным прогнозам Минтруда рождаемость начнет увеличиваться в 2032-2035 году.

Сомневаюсь, что в России к этому времени начнут рожать больше. А почему, есть примеры, что делается с нашей медициной.

 

Бывший вице-премьер Христенко и его жена Голикова, оказались владельцами состояния в 360 миллионов долларов. Скопить на свои зарплаты они могли бы всего за триста лет!

 

А если вспомнить, что, с 2005 года в России закрыто более 35 000 крупных и средних предприятий. За последние двадцать лет мы лишились 38 000 крупных сельскохозяйственных организаций. Закрыто 15 600 клубов и домов культуры, 4 300 библиотек, 22 000 детских садов, 14 000 школ.

Из работающих в 2000 году 10 700 больниц, в 2015 году осталось 4 400, от 21 3000 поликлиник в 2015 году осталось 16 500!

В поликлинике посёлка Николаевка, что рядом с Владимировкой, где расположена их дача, нет врачей, все уволились, они получали по семнадцать тысяч рублей, работают сейчас в Хабаровске.

 

Независимый экономист и член экспертного совета «Деловой России» Владислав Жуковский раскритиковал решение чиновников продлить заморозку пенсионных накоплений до 2022 года. Эксперт считает, что властям пора заявить об отмене пенсий.

«Надо просто отменить выплату пенсий. То есть, это было бы честно с их [властей] стороны.  Пенсионная система России  - сравнительно честный метод отъема денег у населения», - считает Жуковский. Экономист подчеркнул, что считает все раунды реформы провальными. Эксперт уточнил, что изменения только ухудшают уровень жизни пенсионеров. В конце своего заявления Жуковский целиком раскритиковал пенсионную систему в РФ. «Пенсия в России - это, на самом деле, просто плевок в лицо людям, колоссальное неуважение.

Сверхдоходы у сырьевого бизнеса, у олигархов, металлургов. И, при этом, власть не находит деньги, просто чтобы поднять пенсии старикам, ветеранам, инвалидам, малоимущим, семьям многодетным, и  прочим социально незащищенным слоям общества», - передает слова эксперта « Царьград».

Заморозка пенсионных накоплений - это приостановление их формирования, в результате которого 6% взносов от заработка идут на формирование только страховой части пенсии. Впервые отчисления работающих россиян на накопительную часть были направлены на текущие выплаты пенсионерам в 2014 году. Впоследствии мораторий неоднократно продлевался.

В  последний раз в  Госдуме поддержали продление «заморозки» до 2022 года.

 

После решения Надежды уволиться, я вынужден был на две недели лечь в госпиталь. Именно там, когда спать не мог от сильной головной боли, стал путешествовать во времени.

Вспоминал прошлое, перечитывая свой дневник и вклеивал в него свежие материалы.

Вспомнил, как десять лет назад мы с Надей и Володя с Лидой отдыхали в санатории Архангельском. Как Володя с Лидой высаживал сад, у нас на Дальнем Востоке яблони не растут, только ранетки, зато в открытом грунте растут огурцы, помидоры, арбузы, дыни.

 

Вот и сегодня, как только полегчало, добавил в дневник статью: «Больше половины россиян - 54%, - сомневаются в том, что в стране существует народное единство. Таковы результаты опроса ВЦИОМ, проведенного несколько дней назад.

Почти треть опрошенных из числа сомневающихся в наличии народного единства считают, что согражданам присущи безразличие и многие предпочитают вести себя по принципу «каждый сам за себя».

Надя, Володя и Лида приходили ко мне через день, после их посещения мне становилось легче, я включал ноутбук и много читал. На канале «Про жизнь» вышла статья  «Нам нужно «подмешать» социализм»,  нужно снести капиталистический «рай», посвященная будущему России. Её автор - президент Ассоциации «Росспецмаш», известный промышленник Константин Бабкин. Эта статья вызвала много откликов читателей, которые я переписал в дневник:

 - Капитализм - это и есть самая большая утопия. Углублять реки, чтоб не заливало поймы, это не рентабельно. Засаживать молодые леса? А какой от этого барыш, нерентабельно. Рубить готовый лес - это да, сразу деньги.

По многим рекам в СССР ходили корабли река-море, теперь лодки дно протирают, нерентабельно.

В нашей стране, то речные потопы, то кризис. Какой в России может быть кризис, когда мы всё, что касается быта, покупаем за валюту? Деревообработки как не было настоящей, так и нет, а кругляк уходит за бесценок в другие страны. Бесхозяйственность, извините, нерентабельность везде.

Как всё это выдерживает наше мужественное и стойкое правительство, а ведь там одни профессионалы?! Всё-то они об родной стране думают и трудятся аки пчелы (Русский север).

- Говорят что идеологии у нас нет… есть.. Это идеология наживы и стяжательства. Во всей стране полно примеров унижающей человека нищеты. И очень многие начинают рассуждать: почему одним сегодня достаётся всё, а другим - ничего?

Идеология потребительства сменила идеологию созидания. А созидание - это движение вперед. Во всем.

Идеология же потребительства - это топтание на месте, ибо она ничего не создает. Чтобы начать жить по-людски, нужно подумать о людях. Генеральная ревизия экономики и промышленности, создание новых отраслей. Упрощение законов и условий жизни для населения. Возврат ГОСТов в промышленность. Возврат советской системы обучения в учебных заведениях.

У национального государства должна быть национальная идея. Национальная идея - это способность государства и правительства проводить правильную внешнюю и внутреннюю политику, направленную на улучшение, созидание и развитие страны, обеспечивающую стабильность, а также улучшение экономики и благосостояния своего народа (Николай Василенко).

 

- Красивые лозунги, красивая мечта. А что делать с теми, кто успел почувствовать вкус денег и вседозволенности?

Что будет делать та часть наших граждан, которым хорошо СЕЙЧАС, и никакие перемены им не нужны?

Нужна твердая воля президента, а не стыдливые метания.

Нужны Идеология, Конституция и Законы, поддержанные и одобренные большинством.

Нужно Правительство, работающее на благо страны и народа, а не на банки и бизнес.

Кто сейчас не даёт всё это сделать? А те самые, олигархи, чиновники и депутаты, бизнесмены и политики, «звёзды» артисты и спортсмены, которые уже заимели и власть, и деньги, и которые не хотят никаких перемен, т.к. считают, что это грозит их благосостоянию и абсолютной свободе.

 

- Никто за нас и для нас ничего не сделает. Только наша активная жизненная позиция, действия вместо стонов, требования вместо жалоб могут изменить нашу жизнь и хотя бы приблизить и сделать более реальными те мечты, о которых говорится в статье. Не бойтесь раскачивать лодку, это лозунг тех, кому перемены НЕ НУЖНЫ, а о майдане говорят противники любых возмущений и протестов.

 

- Александр Громов: «Только так, через страх элит всё потерять, можно заставить умерить аппетиты и амбиции большого бизнеса и вкусивших власти либералов и без особых потрясений добиться и достойных зарплат, и развития, и социальных лифтов и многого другого, о чём сейчас только мечтаем».

 

Володя в последнее посещения дал мне листок со своим новым стихотворением:

 

С апреля пенсию повысят, обещали,

И на ТВ так много рассказали.

Кому и сколько сладко есть и пить,

Да, любят на ТВ поговорить.

 

И вот апрель! А где же повышение?

Вы это чьё нарушили решение?

Иль в среднем разделили, вот дела,

Чтоб баба Маня сосчитать смогла.

 

Как средняя температура по больнице,

А почему вдруг удивлённые-то лица?

У одного за сорок, у другого тридцать пять,

Да, постарайтесь, наконец, понять!

 

Что в среднем тридцать шесть и шесть,

Ну, вспомнили про совесть и про честь?

 

Как это стихотворение совпадает с моим мнением.

И многое становится понятно, после прочтения откровений П. Авена с А. Чубайсом о крахе их «модели будущего» либерализма.

Авен:

- Как ты думаешь, нашлось бы Березовскому место в нынешней системе управления, если бы он был лоялен власти?

Чубайс:

- Нынешняя эпоха, конечно, не для него.

Авен:

- Объясни, пожалуйста.

Чубайс:

- В этом смысле ты абсолютно прав, используя термин «эпоха». С одним уточнением: я не считаю, что эпоха 90-х была эпохой Березовского. Но при этом в ту эпоху ему было, где развернуться. В нынешнюю эпоху ему бы не хватало воздуха.

Авен:

- Свободы или чего-то еще?

Чубайс:

- Нет, не свободы, не свободы. Королевство маловато. Совершенно очевидно, что сегодня влияние людей, которые не являются государственными служащими, на принятие ключевых решений минимально. Да и у многих государственных служащих влияние минимально. Невозможно представить себе бизнесмена, который приходит к президенту и говорит: «Нужно нам, значит, с Украиной решать так, а не так». Я такого себе не представляю. Где бы Борис Абрамович разворачивался? Нет этой политической среды, этого бульона, в котором он мог развернуться. Я думаю, что он бы все равно зачах. Я не считаю, что мы должны полностью брать пример.

Авен:

- Почему ты считаешь, что мы должны полностью брать пример оттуда (авт. с Запада)?

Чубайс:

- Я считаю, что причина краха либеральной идеи у нас состояла не в недоучете национальных особенностей и предпочтений русского народа. Поворот в сторону национализма, «национализация» либералами национализма, о чём ты говорил в ходе нашей недавней дискуссии, был бы очередной большой ошибкой.

Либерализм в России скомпрометирован не потому, что его было «слишком много» и он не учитывал национальную специфику, а потому, что его попросту не было. Что под флагом либеральных идей реализовывалось нечто, весьма от либерализма далекое. И что отдельные вполне либеральные решения в экономике ничего не спасали. А посему двигаться нам надо не в сторону русского национализма (что окончательно добьёт либеральную идею, если возглавят это движение статусные либералы), а в сторону политической и экономической свободы. Пусть и с темпом, учитывающим сегодняшние предпочтения страны.

Авен:

А я считаю, что ты демонстрируешь непонимание того, чем русский народ отличается от других народов и чем Россия отличается от других стран. Ты сейчас для меня типичный образец либерального мышления, не понимающего суть страны, в которой живёшь. Именно это я считаю нашей главной ошибкой. Это нами недодумано, и отсюда нужно извлекать уроки.

Чубайс:

- В 1991 году мы пришли с ясным понимаем того, что мы хотим делать. У нас была модель будущего, которое мы хотим построить. Прежде всего, я считаю, что настало время к нашей модели, с которой мы пришли и за которую мы боролись, отнестись критично, сказать самим себе, в чём мы были правы, а в чём мы не были правы. Я считаю, что мы были не по размеру той задачи, за которую взялись.

Авен:

- Ты имеешь в виду команду Гайдара?

Чубайс:

- Да, я имею в виду нашу команду, команду Гайдара. Поразительно, что у нас получилось построить рыночную экономику…  Но мы же вроде как претендовали даже на большее. Были партии «Демократический выбор России», «Союз правых сил».

Авен:

- У нас в 1990-1992 годах был значительный рычаг. Власть была. Рычаг, конечно, мы не использовали совсем.

Чубайс:

- Да, это правда, но я как раз считаю, что всей этой власти было недостаточно с точки зрения того потенциала, которым обладали мы сами. Мы маловаты по отношению к этой задаче. Она не была задачей всенародной, у нас не было подлинного понимания того, что такое Россия.

Авен:

- И мы должны были попасть туда, куда мы попали сейчас?

Чубайс:

- Я не думаю, что мы могли бы тогда переломить что-то, если бы больше понимали. Но я думаю, что всё равно здесь есть доля нашей исторической вины: даже и после этого мы на базовые вопросы не очень пытались искать ответ, не знаем его и до сих пор.

Авен:

- Это неправда. Для меня идеологема о том, что свобода больше родины и что родина - это не территория, - не обсуждается. Для меня это тогда было точно так же очевидно, как и сейчас.

Чубайс:

- Как быть с тем, что у 95 процентов населения страны, в которой ты живешь, всё ровно наоборот? Их убрать, отодвинуть? Бог с ними, валим отсюда? Как с этим быть-то, Петя?

Авен:

- С ними надо работать. Объяснять, объяснять и давать им возможность ошибаться.

 

А вот воспоминания П. Авена о Березовском: «Однажды я спросил: «Боря, а какая всё-таки конечная цель? Ради чего ты предлагаешь объединиться?»

Его ответ меня поразил: «Цель - заработать по миллиарду долларов. Каждому».

Удивительно, что примерно в то же время аналогичное обещание - «заработаем миллиарды» - давал Михаил Фридман одному из своих будущих партнеров. Его последняя и главная цель была очевидна: управление страной Россией.

Я часто рассказывал, как однажды, залечивая перелом позвоночника в лозаннском госпитале, Борис объяснял мне смысл слияния ЮКОСа и «Сибнефти», которое они с Ходорковским затеяли году в 1998-м:

- Америкой, - объяснял мне Березовский, - на самом деле управляют семь или восемь семей, мы точно не знаем сколько. В основном, конечно, еврейских. Они собираются, я думаю, где-то раз в год и решают основные вопросы - кандидатура президента, ставки ФРС, вторжение в какой-нибудь Ирак. На самом деле решают именно они, а демократия - это разводка для лохов.

 

Потом он рассказал, что Америка большая и там всего хватает на семь или восемь семей, а Россия - маленькая и небогатая, поэтому они с Мишей решили рулить вдвоём (Ходорковского он, конечно, видел младшим партнером). Для этого и создается «ЮКОС - Сибнефть»  потенциально самая крупная компания России.

Я от обалдения задал идиотский вопрос:

- А как же мы?

- А вам - что останется, - ответил Борис.

 

А вот откровения с Александром Гольдфарбом.

Авен:

- Борис был человек не рефлексирующий. В то время, когда я его знал, он никогда не обдумывал свои ошибки и никогда их толком не признавал. И первый большой удар пришел в начале 2000-х годов - вся история с Путиным и эмиграция. Он переживал по этому поводу, думал, что он сделал не так.

Гольдфарб:

- Он был уверен, что через год вернется и что Путин слетит. Потом, когда Путин не слетел и Борис не вернулся, он объяснял это 11 сентября. Установка заключалась в том, что Путин, начав сворачивать демократические институты в России, войдет в конфликт с Западом. И по первоначальной реакции Буша, Кондолизы Райс и всех прочих так и казалось. Что, может быть, наивно: как всякий российский человек, находящийся в неладах с властью, Березовский почему-то решил, что Запад очень много значит. Это было заблуждение.

    Субъективно он был уверен, что Запад будет способствовать смене режима в России и что в России многие не согласятся с тем, что делает Путин. Так что первое время он был уверен, что достаточно быстро вернется. Потом, когда он понял, что не вернется и что Запад не поможет…

Авен:

- А когда он это понял?

Гольдфарб:

- Думаю, что достаточно быстро, в первые два года. Но потом посадили Ходорковского, и он решил (как и Ходорковский, кстати), что Путин на этом сломает себе шею. Многие верили - и в Москве тоже, - что это слишком запредельно. Но когда выяснилось, что всё продолжается, когда появился Медведев - вот по поводу Медведева у него уже иллюзий не было, он уже освободился от веры, что вернется. Он здесь обосновался и пытался каким-то образом противодействовать или противостоять Путину.

Авен:

- «Кровавому режиму»?

Гольдфарб:

- «Кровавому режиму», да. Этому способствовало очень много людей, которые оттуда приезжали и так его воспринимали. Мы давали много грантов всяким организациям «Солдатские матери», Фонд Андрея Сахарова. И это всё группировалось вокруг Бориса в основном. Главное - его пассионарность. Не глубокое политическое понимание, а пассионарность.

Авен:

- Он долго летал в Белоруссию?

Гольдфарб:

- Я думаю, года полтора в общей сложности, может быть, два. Была некая идея - не только Борина, в значительной степени она началась ещё с Бадри, - что Лукашенко объективно должен отойти от России и двигаться в Европу. Это объективный интерес всех бывших сателлитов. И проект заключался в том, чтобы помочь ему сделать этот выбор - в какой-то степени убедить, в какой-то степени способствовать. Боря стал туда ездить, и наверняка при этом были какие-то ожидания бизнес-интересов.

Авен:

- Безусловно.

Гольдфарб:

- Потому что вхождение такой страны, как Белоруссия, в Европу означает, что будут инвестиции. Процесс вроде бы сдвинулся, и Борис довольно много времени и усилий приложил для того, чтобы и там народ сдвинуть в сторону европейскости, и здесь как-то способствовать этому. Ну, например, он притащил туда этого лорда Белла, знаменитого пиарщика Маргарет Тэтчер. А лорд Белл привез Евросоюз - и начался процесс. Но потом в какой-то момент Лукашенко разогнал народ на площади, всё откатилось назад, и проект лопнул.

Авен:

- Он [Березовский] создавал ощущение большого мира.

Гольдфарб:

- И он был этот большой мир. Я должен сказать, что в моей собственной жизни Борис - не первый человек, через которого я соприкоснулся с историческим процессом. До него был Сорос, до него был Сахаров, Арманд Хаммер - я всех их знал и с ними довольно много работал.

Я своими глазами видел шестеренки, которые крутят историю. В чём-то понемножку участвовал, но поскольку у меня нет амбиций, управлять процессами, мне интереснее на них смотреть. Но я присутствовал при многих вещах еще с тех времён».

 

А вот действительность последних лет - россияне беднеют шестой год подряд. Реальные доходы россиян в 2019 году вновь будут сокращаться.

К такому выводу пришли участники экономического клуба ФБК. Эксперты не поддержали прогноз Минэкономразвития, согласно которому в этом году реальные доходы населения вырастут на 1%. Расслоение в России снова как накануне революции 1905 года. Пока бедные беднели, богатые - богатели: число долларовых миллиардеров в России только прирастало.

Так, в списке Forbes за 2018 год уже свыше 100 россиян с совокупным состоянием более $410 миллиардов. А ведь ещё два года назад их было почти на три десятка меньше.

 

Олигархи из России бегут - деньги из страны быстро текут.

Совсем скоро в нашей стране не останется олигархов без двойного, а то и тройного гражданства: все они, конечно, патриоты страны, да только каждый из них приготовил себе запасной аэродром. Им является паспорт или вид на жительство в другой стране. Сколько официально долларовых миллиардеров в России?

Их количество заметно менялось в последние 15 лет: то оно росло, то вдруг становилось меньше. Например, в 2009, по сравнение с 2008 - их число сокращалось более чем в два раза. Однако, как мы помним - тогда разгорелся всемирный кризис.

Но всё равно - любой уважающий себя миллиардер - вряд ли будет просто так отдавать свои богатства, лучше уж он их выведет в другие страны.

Последние несколько лет много миллиардеров - приобрело паспорта других стран, на случай «а вдруг тут с их активами что-нибудь сделают»:

- Алишер Усманов, владелец «Мегафона», по официальной информации - является одним из богатейших жителей Англии. Об этом говорится даже в Википедии.  То есть, пускай у него официально не известно - есть или нет паспорт королевства, но то, что он там «один из богатейших» - уже наводит на мысль, что, скорее всего, и недвижимость у него там есть, и близких родственников он мог туда перевезти.

 

- Михаил Фридман имеет гражданство Израиля. Кроме гражданства, имеет он и довольно большой капитал: Форбс назвал его в 2019 году - как богатейшего жителя Великобритании. Фридман - совладелец Альфа-Банк, который является одним из самых крупных в стране.

Михаил имел конфликты с Испанскими сетями магазинов, когда скупил огромную долю их акций. Его действия даже называли как «рекитирство» и рейдерский захват.

 

- Олег Дерипаска, не стал дожидаться «когда запахнет жареным», и в 2017 году получил гражданство Кипра (как бы намекая, что, не отходя от кассы - можно и деньги отмывать, и жить рядом с финансовыми потоками). Когда в 2018 году акции «Русала» упали, а там же были и различные компроматы на него - жизнь Олега нельзя было назвать сладкой.

В последнее время в СМИ его не так часто встретишь: пытались брать у него интервью.

 

- Роман Абрамович - ему надоело в России: решил в 2018 году рвануть на историческую родину - в Израиль. А всё просто: у него появился конфликт с властями Великобритании (из-за того, что не мог объяснить происхождение средств). Но не тут-то было: хитрый ум Абрамовича вдруг понял если получить Израильское гражданство - то можно безвизово посещать Великобританию, так как у этих стран есть определённые договорённости. Чем Роман и воспользовался - поскольку имеет еврейские корни - быстро оформил гражданство.

 

Вот так, большая часть из наших олигархов  покидает Россию. Но мы остаёмся в родном Отечестве и очень хотим, чтобы наши дети и внуки счастливо жили здесь. Чтобы они дожили до пенсии, не болели и не думали о том, как изменить отношение олигархов к собственному народу.

 

А пока вот и у моей Надежды заканчивается терпение. Она больше не может работать, для того, чтобы раз в год свозить внуков в санаторий, или в путешествие.

Как хочется, чтобы больше не переписывали историю родной страны и не ломали психику детей и подростков.

 

Меня просто «ошарашил» материал, который я скопировал из интернета: «Школьник после посещения Ельцин-центра сказал:

«Это безобразие надо немедленно закрывать»!  

«Именно в Екатеринбурге построен Ельцин-центр, в котором в модной упаковке молодежи преподают совершенно лживую версию истории России. Именно в Екатеринбурге школьников премируют походом в Ельцин-центр, детей привозят не только из Екатеринбурга, но и из соседних городов.

Удивляться нечему: глава города Евгений Ройзман известный либерал, считающий Ельцин-центр «настоящим архитектурным объектом и одним из лучших в мире музеев». Правда свою точку зрения в дискуссии Ройзман отстаивать отчего-то не хочет (или не может).

И вот, что интересно. Билеты в Ельцин-центр для молодежи готова предоставить и «Единая Россия». А ещё в Свердловской области в этом году выборы губернатора и в них собирается участвовать и Евгений Ройзман. Получается интересный «тандем» единороссов и либералов - в деле обработки молодых умов и подготовки не только электората для выборов Ройзмана, но и «скакунов» для майдана.

Хотя, что удивительного. «Единая Россия» - это либеральная партия, где нет идеологии, а есть частица патриотизма. А такие деятели, как Е. Ройзман это уже либералы без какой-либо «примеси» патриотизма. Либерал-патриоты с просто либералами имеют куда больше общего, нежели различий. Хотя бы в оценке Б.Н. Ельцина и деятельности посвященного ему центра»…

 

«Сын одной моей доброй знакомой победил в школьном конкурсе. В качестве приза получил … билеты в Ельцин-центр. Впечатление школьника о посещении музея мне показались очень важными. Слово девятикласснику Сергею М.:

«В первую очередь, меня удивил дизайн и архитектура Ельцин-центра - преобладает футуризм и минимализм. Показалось, что это было сделано специально для отвлечения глаз. При входе в сам музей, справа от посетителя размещены таблички с положительными отзывами и мнениями известных политических деятелей о Ельцине.

Дальше по коридору расположен магазин сувениров и сам вход в музей, слева - автомобиль «Чайка» и вещи, подаренные Ельцину во время его правления.

Музей начинается с мультика, где кратко описываются критические исторические моменты и правители. В этом мультфильме, показывается, как исторические личности (Иван Грозный, Петр Первый и т.д.) отрицательно повлияли на нашу страну. При этом некоторые исторические факты искажены. Да почти все искажены! Не говорится о причинах их решений и действий, дается одна отрицательная информативная нагрузка на посетителя. Не буду приводить примеров, как именно искажена история, но этот мультфильм «правильно» настраивает зрителя на «хороший» лад.

Ну, а в конце этого мультика приходит Ельцин и спасает нашу страну - это если кратко.

 

Дальше нас проводят в подвальное помещение черно-красных тонов, где кратко и быстро рассказывают об СССР. Когда время приходит к смене власти, периоду, когда Ельцин пришёл к власти, мы сразу поднимаемся вверх в просторное светлое помещение. Где нам рассказывают о том, какой хороший был Ельцин и какими верными были его решения.

Как сразу меняется психологический настрой! Всё показывают однобоко, и даже со своими знаниями девятиклассника (какие уж там особые знания!) хочу отметить, что там не говорится о проблемах в стране. Показывают, что всё было хорошо и люди наконец-то «стали жить свободно», по сравнению со всей историей нашей страны.

Этот проект был создан с целью, приучать молодёжь к истории и патриотизму, но когда показывают столько лжи про нашу историю от начала образования Руси до 1991 года, и царит недосказанность о времени правления самого Ельцина, чему может научиться молодёжь?

    Проект помогающий узнавать и любить историю своей страны, очень нужен, но для чего было сделано столько работы в оправдание Бориса Николаевича?

Как закрыть Ельцин-центр  было моей первой мыслью после выхода из музея.

Не знаю, дойдет ли мое мнение до кого-нибудь, но я бы хотел, чтобы этот музей хотя бы проверили на правдивость или вообще поменяли его формат».

 

 

© Copyright: Владимир Винников, 2021

Регистрационный номер №0500906

от 1 декабря 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0500906 выдан для произведения:

Путешествие во времени ч.6 гл.42. Надя решила уволиться

 

Когда труд - удовольствие, жизнь - хороша! Когда труд - обязанность, жизнь - рабство!

                                       Максим Горький

 

После увольнения с работы Люда, моя Надежда всё чаще стала приходить с работы расстроенная. Целый день сидит перед компьютером, проекты строительства, высшая квалификация, а зарплата не растёт, даже начали попрекать, что ты же пенсию получаешь, что мало всё?

А пенсию Надя заработала небольшую, восемнадцать тысяч за сорок лет работы…

А ещё она прочитала, что с 2020 года минимальная зарплата в Германии увеличивается до 1584 евро в месяц. У нас в России минимальная зарплата тоже увеличится до 12 130 рублей в месяц. Но учитывая, что у нас в стране рубль упал, до уровня 1 рубль - 85 евро, как можно оценить пенсию и зарплату в тридцать тысяч рублей?

 

Ничего, поездили по России и некоторым странам «загнивающего» Запада, и хватит… Особенно после высказывания Матвиенко: «Что региональные деньги, что федеральные, это все государевы деньги». Здорово! А так ли?

Вот ответ Маргарит Тэтчер: «Нет никаких государевых денег, есть только деньги налогоплательщиков».

 

Естественная убыль населения России в январе - августе 2019 года составила 219,2 тысячи человек и приблизилась к значению показателя в целом за 2018 год, когда за 12 месяцев скончалось 224,6 тысячи человек.

 Это на 50,1 тысячи человек, или в 1,3 раза больше, чем за восемь месяцев 2018 года. Число умерших в 32 регионах превысило число родившихся в 1,5 - 2,1 раза.

В Счетной палате считают, что этот негативный тренд создает существенные риски для реализации национальной цели по обеспечению устойчивого естественного роста численности населения.

В Минтруде объясняют снижение численности населения тем, что сократилось число женщин репродуктивного возраста.

Чиновники считают, что основные резервы для позитивной демографической динамики находятся в области снижения смертности. Основные действия по снижению смертности должны обеспечиваться за счёт повышения качества работы, всей системы здравоохранения.

А учитывая, что в этом году Наде придется третий раз ложиться в больницу и дробить камни в почках, её настроение не на высоте.

Так что уже пора, как говорит Надя, называть вещи своими именами, настоящая цель пенсионной реформы - не дать людям, которым сейчас по сорок лет, нашим детям, дожить до пенсии, а после их смерти олигархам присвоить все их сбережения и отчисления в Пенсионный фонд, которые люди обязаны отдавать в виде налогов.

Сегодня значительная часть населения Росси «выживает». Молодые люди не торопятся обзаводиться семьей и рожать детей. Воспитание детей - это самый тяжелый труд. Каждый хочет, чтобы его ребенок рос в хороших условиях и ни в чём не нуждался. По оптимистичным прогнозам Минтруда рождаемость начнет увеличиваться в 2032-2035 году.

Сомневаюсь, что в России к этому времени начнут рожать больше. А почему, есть примеры, что делается с нашей медициной.

 

Бывший вице-премьер Христенко и его жена Голикова, оказались владельцами состояния в 360 миллионов долларов. Скопить на свои зарплаты они могли бы всего за триста лет!

 

А если вспомнить, что, с 2005 года в России закрыто более 35 000 крупных и средних предприятий. За последние двадцать лет мы лишились 38 000 крупных сельскохозяйственных организаций. Закрыто 15 600 клубов и домов культуры, 4 300 библиотек, 22 000 детских садов, 14 000 школ.

Из работающих в 2000 году 10 700 больниц, в 2015 году осталось 4 400, от 21 3000 поликлиник в 2015 году осталось 16 500!

В поликлинике посёлка Николаевка, что рядом с Владимировкой, где расположена их дача, нет врачей, все уволились, они получали по семнадцать тысяч рублей, работают сейчас в Хабаровске.

 

Независимый экономист и член экспертного совета «Деловой России» Владислав Жуковский раскритиковал решение чиновников продлить заморозку пенсионных накоплений до 2022 года. Эксперт считает, что властям пора заявить об отмене пенсий.

«Надо просто отменить выплату пенсий. То есть, это было бы честно с их [властей] стороны.  Пенсионная система России  - сравнительно честный метод отъема денег у населения», - считает Жуковский. Экономист подчеркнул, что считает все раунды реформы провальными. Эксперт уточнил, что изменения только ухудшают уровень жизни пенсионеров. В конце своего заявления Жуковский целиком раскритиковал пенсионную систему в РФ. «Пенсия в России - это, на самом деле, просто плевок в лицо людям, колоссальное неуважение.

Сверхдоходы у сырьевого бизнеса, у олигархов, металлургов. И, при этом, власть не находит деньги, просто чтобы поднять пенсии старикам, ветеранам, инвалидам, малоимущим, семьям многодетным, и  прочим социально незащищенным слоям общества», - передает слова эксперта « Царьград».

Заморозка пенсионных накоплений - это приостановление их формирования, в результате которого 6% взносов от заработка идут на формирование только страховой части пенсии. Впервые отчисления работающих россиян на накопительную часть были направлены на текущие выплаты пенсионерам в 2014 году. Впоследствии мораторий неоднократно продлевался.

В  последний раз в  Госдуме поддержали продление «заморозки» до 2022 года.

 

После решения Надежды уволиться, я вынужден был на две недели лечь в госпиталь. Именно там, когда спать не мог от сильной головной боли, стал путешествовать во времени.

Вспоминал прошлое, перечитывая свой дневник и вклеивал в него свежие материалы.

Вспомнил, как десять лет назад мы с Надей и Володя с Лидой отдыхали в санатории Архангельском. Как Володя с Лидой высаживал сад, у нас на Дальнем Востоке яблони не растут, только ранетки, зато в открытом грунте растут огурцы, помидоры, арбузы, дыни.

 

Вот и сегодня, как только полегчало, добавил в дневник статью: «Больше половины россиян - 54%, - сомневаются в том, что в стране существует народное единство. Таковы результаты опроса ВЦИОМ, проведенного несколько дней назад.

Почти треть опрошенных из числа сомневающихся в наличии народного единства считают, что согражданам присущи безразличие и многие предпочитают вести себя по принципу «каждый сам за себя».

Надя, Володя и Лида приходили ко мне через день, после их посещения мне становилось легче, я включал ноутбук и много читал. На канале «Про жизнь» вышла статья  «Нам нужно «подмешать» социализм»,  нужно снести капиталистический «рай», посвященная будущему России. Её автор - президент Ассоциации «Росспецмаш», известный промышленник Константин Бабкин. Эта статья вызвала много откликов читателей, которые я переписал в дневник:

 - Капитализм - это и есть самая большая утопия. Углублять реки, чтоб не заливало поймы, это не рентабельно. Засаживать молодые леса? А какой от этого барыш, нерентабельно. Рубить готовый лес - это да, сразу деньги.

По многим рекам в СССР ходили корабли река-море, теперь лодки дно протирают, нерентабельно.

В нашей стране, то речные потопы, то кризис. Какой в России может быть кризис, когда мы всё, что касается быта, покупаем за валюту? Деревообработки как не было настоящей, так и нет, а кругляк уходит за бесценок в другие страны. Бесхозяйственность, извините, нерентабельность везде.

Как всё это выдерживает наше мужественное и стойкое правительство, а ведь там одни профессионалы?! Всё-то они об родной стране думают и трудятся аки пчелы (Русский север).

- Говорят что идеологии у нас нет… есть.. Это идеология наживы и стяжательства. Во всей стране полно примеров унижающей человека нищеты. И очень многие начинают рассуждать: почему одним сегодня достаётся всё, а другим - ничего?

Идеология потребительства сменила идеологию созидания. А созидание - это движение вперед. Во всем.

Идеология же потребительства - это топтание на месте, ибо она ничего не создает. Чтобы начать жить по-людски, нужно подумать о людях. Генеральная ревизия экономики и промышленности, создание новых отраслей. Упрощение законов и условий жизни для населения. Возврат ГОСТов в промышленность. Возврат советской системы обучения в учебных заведениях.

У национального государства должна быть национальная идея. Национальная идея - это способность государства и правительства проводить правильную внешнюю и внутреннюю политику, направленную на улучшение, созидание и развитие страны, обеспечивающую стабильность, а также улучшение экономики и благосостояния своего народа (Николай Василенко).

 

- Красивые лозунги, красивая мечта. А что делать с теми, кто успел почувствовать вкус денег и вседозволенности?

Что будет делать та часть наших граждан, которым хорошо СЕЙЧАС, и никакие перемены им не нужны?

Нужна твердая воля президента, а не стыдливые метания.

Нужны Идеология, Конституция и Законы, поддержанные и одобренные большинством.

Нужно Правительство, работающее на благо страны и народа, а не на банки и бизнес.

Кто сейчас не даёт всё это сделать? А те самые, олигархи, чиновники и депутаты, бизнесмены и политики, «звёзды» артисты и спортсмены, которые уже заимели и власть, и деньги, и которые не хотят никаких перемен, т.к. считают, что это грозит их благосостоянию и абсолютной свободе.

 

- Никто за нас и для нас ничего не сделает. Только наша активная жизненная позиция, действия вместо стонов, требования вместо жалоб могут изменить нашу жизнь и хотя бы приблизить и сделать более реальными те мечты, о которых говорится в статье. Не бойтесь раскачивать лодку, это лозунг тех, кому перемены НЕ НУЖНЫ, а о майдане говорят противники любых возмущений и протестов.

 

- Александр Громов: «Только так, через страх элит всё потерять, можно заставить умерить аппетиты и амбиции большого бизнеса и вкусивших власти либералов и без особых потрясений добиться и достойных зарплат, и развития, и социальных лифтов и многого другого, о чём сейчас только мечтаем».

 

Володя в последнее посещения дал мне листок со своим новым стихотворением:

 

С апреля пенсию повысят, обещали,

И на ТВ так много рассказали.

Кому и сколько сладко есть и пить,

Да, любят на ТВ поговорить.

 

И вот апрель! А где же повышение?

Вы это чьё нарушили решение?

Иль в среднем разделили, вот дела,

Чтоб баба Маня сосчитать смогла.

 

Как средняя температура по больнице,

А почему вдруг удивлённые-то лица?

У одного за сорок, у другого тридцать пять,

Да, постарайтесь, наконец, понять!

 

Что в среднем тридцать шесть и шесть,

Ну, вспомнили про совесть и про честь?

 

Как это стихотворение совпадает с моим мнением.

И многое становится понятно, после прочтения откровений П. Авена с А. Чубайсом о крахе их «модели будущего» либерализма.

Авен:

- Как ты думаешь, нашлось бы Березовскому место в нынешней системе управления, если бы он был лоялен власти?

Чубайс:

- Нынешняя эпоха, конечно, не для него.

Авен:

- Объясни, пожалуйста.

Чубайс:

- В этом смысле ты абсолютно прав, используя термин «эпоха». С одним уточнением: я не считаю, что эпоха 90-х была эпохой Березовского. Но при этом в ту эпоху ему было, где развернуться. В нынешнюю эпоху ему бы не хватало воздуха.

Авен:

- Свободы или чего-то еще?

Чубайс:

- Нет, не свободы, не свободы. Королевство маловато. Совершенно очевидно, что сегодня влияние людей, которые не являются государственными служащими, на принятие ключевых решений минимально. Да и у многих государственных служащих влияние минимально. Невозможно представить себе бизнесмена, который приходит к президенту и говорит: «Нужно нам, значит, с Украиной решать так, а не так». Я такого себе не представляю. Где бы Борис Абрамович разворачивался? Нет этой политической среды, этого бульона, в котором он мог развернуться. Я думаю, что он бы все равно зачах. Я не считаю, что мы должны полностью брать пример.

Авен:

- Почему ты считаешь, что мы должны полностью брать пример оттуда (авт. с Запада)?

Чубайс:

- Я считаю, что причина краха либеральной идеи у нас состояла не в недоучете национальных особенностей и предпочтений русского народа. Поворот в сторону национализма, «национализация» либералами национализма, о чём ты говорил в ходе нашей недавней дискуссии, был бы очередной большой ошибкой.

Либерализм в России скомпрометирован не потому, что его было «слишком много» и он не учитывал национальную специфику, а потому, что его попросту не было. Что под флагом либеральных идей реализовывалось нечто, весьма от либерализма далекое. И что отдельные вполне либеральные решения в экономике ничего не спасали. А посему двигаться нам надо не в сторону русского национализма (что окончательно добьёт либеральную идею, если возглавят это движение статусные либералы), а в сторону политической и экономической свободы. Пусть и с темпом, учитывающим сегодняшние предпочтения страны.

Авен:

А я считаю, что ты демонстрируешь непонимание того, чем русский народ отличается от других народов и чем Россия отличается от других стран. Ты сейчас для меня типичный образец либерального мышления, не понимающего суть страны, в которой живёшь. Именно это я считаю нашей главной ошибкой. Это нами недодумано, и отсюда нужно извлекать уроки.

Чубайс:

- В 1991 году мы пришли с ясным понимаем того, что мы хотим делать. У нас была модель будущего, которое мы хотим построить. Прежде всего, я считаю, что настало время к нашей модели, с которой мы пришли и за которую мы боролись, отнестись критично, сказать самим себе, в чём мы были правы, а в чём мы не были правы. Я считаю, что мы были не по размеру той задачи, за которую взялись.

Авен:

- Ты имеешь в виду команду Гайдара?

Чубайс:

- Да, я имею в виду нашу команду, команду Гайдара. Поразительно, что у нас получилось построить рыночную экономику…  Но мы же вроде как претендовали даже на большее. Были партии «Демократический выбор России», «Союз правых сил».

Авен:

- У нас в 1990-1992 годах был значительный рычаг. Власть была. Рычаг, конечно, мы не использовали совсем.

Чубайс:

- Да, это правда, но я как раз считаю, что всей этой власти было недостаточно с точки зрения того потенциала, которым обладали мы сами. Мы маловаты по отношению к этой задаче. Она не была задачей всенародной, у нас не было подлинного понимания того, что такое Россия.

Авен:

- И мы должны были попасть туда, куда мы попали сейчас?

Чубайс:

- Я не думаю, что мы могли бы тогда переломить что-то, если бы больше понимали. Но я думаю, что всё равно здесь есть доля нашей исторической вины: даже и после этого мы на базовые вопросы не очень пытались искать ответ, не знаем его и до сих пор.

Авен:

- Это неправда. Для меня идеологема о том, что свобода больше родины и что родина - это не территория, - не обсуждается. Для меня это тогда было точно так же очевидно, как и сейчас.

Чубайс:

- Как быть с тем, что у 95 процентов населения страны, в которой ты живешь, всё ровно наоборот? Их убрать, отодвинуть? Бог с ними, валим отсюда? Как с этим быть-то, Петя?

Авен:

- С ними надо работать. Объяснять, объяснять и давать им возможность ошибаться.

 

А вот воспоминания П. Авена о Березовском: «Однажды я спросил: «Боря, а какая всё-таки конечная цель? Ради чего ты предлагаешь объединиться?»

Его ответ меня поразил: «Цель - заработать по миллиарду долларов. Каждому».

Удивительно, что примерно в то же время аналогичное обещание - «заработаем миллиарды» - давал Михаил Фридман одному из своих будущих партнеров. Его последняя и главная цель была очевидна: управление страной Россией.

Я часто рассказывал, как однажды, залечивая перелом позвоночника в лозаннском госпитале, Борис объяснял мне смысл слияния ЮКОСа и «Сибнефти», которое они с Ходорковским затеяли году в 1998-м:

- Америкой, - объяснял мне Березовский, - на самом деле управляют семь или восемь семей, мы точно не знаем сколько. В основном, конечно, еврейских. Они собираются, я думаю, где-то раз в год и решают основные вопросы - кандидатура президента, ставки ФРС, вторжение в какой-нибудь Ирак. На самом деле решают именно они, а демократия - это разводка для лохов.

 

Потом он рассказал, что Америка большая и там всего хватает на семь или восемь семей, а Россия - маленькая и небогатая, поэтому они с Мишей решили рулить вдвоём (Ходорковского он, конечно, видел младшим партнером). Для этого и создается «ЮКОС - Сибнефть»  потенциально самая крупная компания России.

Я от обалдения задал идиотский вопрос:

- А как же мы?

- А вам - что останется, - ответил Борис.

 

А вот откровения с Александром Гольдфарбом.

Авен:

- Борис был человек не рефлексирующий. В то время, когда я его знал, он никогда не обдумывал свои ошибки и никогда их толком не признавал. И первый большой удар пришел в начале 2000-х годов - вся история с Путиным и эмиграция. Он переживал по этому поводу, думал, что он сделал не так.

Гольдфарб:

- Он был уверен, что через год вернется и что Путин слетит. Потом, когда Путин не слетел и Борис не вернулся, он объяснял это 11 сентября. Установка заключалась в том, что Путин, начав сворачивать демократические институты в России, войдет в конфликт с Западом. И по первоначальной реакции Буша, Кондолизы Райс и всех прочих так и казалось. Что, может быть, наивно: как всякий российский человек, находящийся в неладах с властью, Березовский почему-то решил, что Запад очень много значит. Это было заблуждение.

    Субъективно он был уверен, что Запад будет способствовать смене режима в России и что в России многие не согласятся с тем, что делает Путин. Так что первое время он был уверен, что достаточно быстро вернется. Потом, когда он понял, что не вернется и что Запад не поможет…

Авен:

- А когда он это понял?

Гольдфарб:

- Думаю, что достаточно быстро, в первые два года. Но потом посадили Ходорковского, и он решил (как и Ходорковский, кстати), что Путин на этом сломает себе шею. Многие верили - и в Москве тоже, - что это слишком запредельно. Но когда выяснилось, что всё продолжается, когда появился Медведев - вот по поводу Медведева у него уже иллюзий не было, он уже освободился от веры, что вернется. Он здесь обосновался и пытался каким-то образом противодействовать или противостоять Путину.

Авен:

- «Кровавому режиму»?

Гольдфарб:

- «Кровавому режиму», да. Этому способствовало очень много людей, которые оттуда приезжали и так его воспринимали. Мы давали много грантов всяким организациям «Солдатские матери», Фонд Андрея Сахарова. И это всё группировалось вокруг Бориса в основном. Главное - его пассионарность. Не глубокое политическое понимание, а пассионарность.

Авен:

- Он долго летал в Белоруссию?

Гольдфарб:

- Я думаю, года полтора в общей сложности, может быть, два. Была некая идея - не только Борина, в значительной степени она началась ещё с Бадри, - что Лукашенко объективно должен отойти от России и двигаться в Европу. Это объективный интерес всех бывших сателлитов. И проект заключался в том, чтобы помочь ему сделать этот выбор - в какой-то степени убедить, в какой-то степени способствовать. Боря стал туда ездить, и наверняка при этом были какие-то ожидания бизнес-интересов.

Авен:

- Безусловно.

Гольдфарб:

- Потому что вхождение такой страны, как Белоруссия, в Европу означает, что будут инвестиции. Процесс вроде бы сдвинулся, и Борис довольно много времени и усилий приложил для того, чтобы и там народ сдвинуть в сторону европейскости, и здесь как-то способствовать этому. Ну, например, он притащил туда этого лорда Белла, знаменитого пиарщика Маргарет Тэтчер. А лорд Белл привез Евросоюз - и начался процесс. Но потом в какой-то момент Лукашенко разогнал народ на площади, всё откатилось назад, и проект лопнул.

Авен:

- Он [Березовский] создавал ощущение большого мира.

Гольдфарб:

- И он был этот большой мир. Я должен сказать, что в моей собственной жизни Борис - не первый человек, через которого я соприкоснулся с историческим процессом. До него был Сорос, до него был Сахаров, Арманд Хаммер - я всех их знал и с ними довольно много работал.

Я своими глазами видел шестеренки, которые крутят историю. В чём-то понемножку участвовал, но поскольку у меня нет амбиций, управлять процессами, мне интереснее на них смотреть. Но я присутствовал при многих вещах еще с тех времён».

 

А вот действительность последних лет - россияне беднеют шестой год подряд. Реальные доходы россиян в 2019 году вновь будут сокращаться.

К такому выводу пришли участники экономического клуба ФБК. Эксперты не поддержали прогноз Минэкономразвития, согласно которому в этом году реальные доходы населения вырастут на 1%. Расслоение в России снова как накануне революции 1905 года. Пока бедные беднели, богатые - богатели: число долларовых миллиардеров в России только прирастало.

Так, в списке Forbes за 2018 год уже свыше 100 россиян с совокупным состоянием более $410 миллиардов. А ведь ещё два года назад их было почти на три десятка меньше.

 

Олигархи из России бегут - деньги из страны быстро текут.

Совсем скоро в нашей стране не останется олигархов без двойного, а то и тройного гражданства: все они, конечно, патриоты страны, да только каждый из них приготовил себе запасной аэродром. Им является паспорт или вид на жительство в другой стране. Сколько официально долларовых миллиардеров в России?

Их количество заметно менялось в последние 15 лет: то оно росло, то вдруг становилось меньше. Например, в 2009, по сравнение с 2008 - их число сокращалось более чем в два раза. Однако, как мы помним - тогда разгорелся всемирный кризис.

Но всё равно - любой уважающий себя миллиардер - вряд ли будет просто так отдавать свои богатства, лучше уж он их выведет в другие страны.

Последние несколько лет много миллиардеров - приобрело паспорта других стран, на случай «а вдруг тут с их активами что-нибудь сделают»:

- Алишер Усманов, владелец «Мегафона», по официальной информации - является одним из богатейших жителей Англии. Об этом говорится даже в Википедии.  То есть, пускай у него официально не известно - есть или нет паспорт королевства, но то, что он там «один из богатейших» - уже наводит на мысль, что, скорее всего, и недвижимость у него там есть, и близких родственников он мог туда перевезти.

 

- Михаил Фридман имеет гражданство Израиля. Кроме гражданства, имеет он и довольно большой капитал: Форбс назвал его в 2019 году - как богатейшего жителя Великобритании. Фридман - совладелец Альфа-Банк, который является одним из самых крупных в стране.

Михаил имел конфликты с Испанскими сетями магазинов, когда скупил огромную долю их акций. Его действия даже называли как «рекитирство» и рейдерский захват.

 

- Олег Дерипаска, не стал дожидаться «когда запахнет жареным», и в 2017 году получил гражданство Кипра (как бы намекая, что, не отходя от кассы - можно и деньги отмывать, и жить рядом с финансовыми потоками). Когда в 2018 году акции «Русала» упали, а там же были и различные компроматы на него - жизнь Олега нельзя было назвать сладкой.

В последнее время в СМИ его не так часто встретишь: пытались брать у него интервью.

 

- Роман Абрамович - ему надоело в России: решил в 2018 году рвануть на историческую родину - в Израиль. А всё просто: у него появился конфликт с властями Великобритании (из-за того, что не мог объяснить происхождение средств). Но не тут-то было: хитрый ум Абрамовича вдруг понял если получить Израильское гражданство - то можно безвизово посещать Великобританию, так как у этих стран есть определённые договорённости. Чем Роман и воспользовался - поскольку имеет еврейские корни - быстро оформил гражданство.

 

Вот так, большая часть из наших олигархов  покидает Россию. Но мы остаёмся в родном Отечестве и очень хотим, чтобы наши дети и внуки счастливо жили здесь. Чтобы они дожили до пенсии, не болели и не думали о том, как изменить отношение олигархов к собственному народу.

 

А пока вот и у моей Надежды заканчивается терпение. Она больше не может работать, для того, чтобы раз в год свозить внуков в санаторий, или в путешествие.

Как хочется, чтобы больше не переписывали историю родной страны и не ломали психику детей и подростков.

 

Меня просто «ошарашил» материал, который я скопировал из интернета: «Школьник после посещения Ельцин-центра сказал:

«Это безобразие надо немедленно закрывать»!  

«Именно в Екатеринбурге построен Ельцин-центр, в котором в модной упаковке молодежи преподают совершенно лживую версию истории России. Именно в Екатеринбурге школьников премируют походом в Ельцин-центр, детей привозят не только из Екатеринбурга, но и из соседних городов.

Удивляться нечему: глава города Евгений Ройзман известный либерал, считающий Ельцин-центр «настоящим архитектурным объектом и одним из лучших в мире музеев». Правда свою точку зрения в дискуссии Ройзман отстаивать отчего-то не хочет (или не может).

И вот, что интересно. Билеты в Ельцин-центр для молодежи готова предоставить и «Единая Россия». А ещё в Свердловской области в этом году выборы губернатора и в них собирается участвовать и Евгений Ройзман. Получается интересный «тандем» единороссов и либералов - в деле обработки молодых умов и подготовки не только электората для выборов Ройзмана, но и «скакунов» для майдана.

Хотя, что удивительного. «Единая Россия» - это либеральная партия, где нет идеологии, а есть частица патриотизма. А такие деятели, как Е. Ройзман это уже либералы без какой-либо «примеси» патриотизма. Либерал-патриоты с просто либералами имеют куда больше общего, нежели различий. Хотя бы в оценке Б.Н. Ельцина и деятельности посвященного ему центра»…

 

«Сын одной моей доброй знакомой победил в школьном конкурсе. В качестве приза получил … билеты в Ельцин-центр. Впечатление школьника о посещении музея мне показались очень важными. Слово девятикласснику Сергею М.:

«В первую очередь, меня удивил дизайн и архитектура Ельцин-центра - преобладает футуризм и минимализм. Показалось, что это было сделано специально для отвлечения глаз. При входе в сам музей, справа от посетителя размещены таблички с положительными отзывами и мнениями известных политических деятелей о Ельцине.

Дальше по коридору расположен магазин сувениров и сам вход в музей, слева - автомобиль «Чайка» и вещи, подаренные Ельцину во время его правления.

Музей начинается с мультика, где кратко описываются критические исторические моменты и правители. В этом мультфильме, показывается, как исторические личности (Иван Грозный, Петр Первый и т.д.) отрицательно повлияли на нашу страну. При этом некоторые исторические факты искажены. Да почти все искажены! Не говорится о причинах их решений и действий, дается одна отрицательная информативная нагрузка на посетителя. Не буду приводить примеров, как именно искажена история, но этот мультфильм «правильно» настраивает зрителя на «хороший» лад.

Ну, а в конце этого мультика приходит Ельцин и спасает нашу страну - это если кратко.

 

Дальше нас проводят в подвальное помещение черно-красных тонов, где кратко и быстро рассказывают об СССР. Когда время приходит к смене власти, периоду, когда Ельцин пришёл к власти, мы сразу поднимаемся вверх в просторное светлое помещение. Где нам рассказывают о том, какой хороший был Ельцин и какими верными были его решения.

Как сразу меняется психологический настрой! Всё показывают однобоко, и даже со своими знаниями девятиклассника (какие уж там особые знания!) хочу отметить, что там не говорится о проблемах в стране. Показывают, что всё было хорошо и люди наконец-то «стали жить свободно», по сравнению со всей историей нашей страны.

Этот проект был создан с целью, приучать молодёжь к истории и патриотизму, но когда показывают столько лжи про нашу историю от начала образования Руси до 1991 года, и царит недосказанность о времени правления самого Ельцина, чему может научиться молодёжь?

    Проект помогающий узнавать и любить историю своей страны, очень нужен, но для чего было сделано столько работы в оправдание Бориса Николаевича?

Как закрыть Ельцин-центр  было моей первой мыслью после выхода из музея.

Не знаю, дойдет ли мое мнение до кого-нибудь, но я бы хотел, чтобы этот музей хотя бы проверили на правдивость или вообще поменяли его формат».

 

 

 
Рейтинг: 0 327 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!