ГлавнаяПрозаКрупные формыРоманы → Юдифь и Олоферн - 10 .

Юдифь и Олоферн - 10 .

22 февраля 2012 - Вячеслав Сергеечев
article29146.jpg

     – Дружище Конь, а когда время было духовным, в каком веке? Люди всегда были глупы, самонадеянны, горды, порочны, невоздержанны, лживы, забывая при этом, что:       

      Испачканная совесть неотмываема. 

      Нравственность – это добродетельность в помыслах и поступках.  

      Жизнь – это проверка на совесть. 

      Невоздержанность – источник бед.

      Гордыня пагубна, любовь благодатна.

      Жизнь – это преодоление трудностей и соблазнов.
      Живи привольно, не вредя другим.
      Наживёшь богатство – потеряешь честь.
      Тщеславие – прерогатива ограниченности.
      Любовь и уважение родителей – святыня.


      – Ой, как ты прав, дружище Кот! Люди живут по принципу:
      Жизнь по-настоящему ощущаешь только тогда, когда туго набил брюхо.
      Живут люди, и каждый в своей вере, не понимая, что:
      Нет разной Веры – есть разное её понимание.
      Мы-то с тобой знаем – Бог один! Один на всех:
      В центре бытия находится Бог, – остальные на окраине.

      Люди забывают, что:   
      Кулак – отнимает, ладонь – отдаёт.
      Клевета хоть и хромонога, но далеко ходит.
      Совесть – это награда за праведность.
      Чти закон и будешь свободен.
      Лишь только нравственность, духовность и любовь – спасут мир.

      – Дружище Конь, прекрасно сказано! Я могу добавить только самую малость.

      Материальное неравенство – бич человечества.
      Нищета – порок общества.
      Толерантность – надежда эволюции.

      – Дружище Кот, я могу добавить ещё меньше:
      Великие правители делают свои народы великими, не считая жертв.

      – Дружище Конь, к сожалению:
      Великие признают только славу.

      – Дружище Кот, если бы не человеческое скудоумие, то люди всё давно 
бы поняли:
      Нельзя жить на земле, как пауки в банке.

      Но ведь были же на земле люди, жертвующие ради людского счастья и благополучия, порою, даже свои жизни. Это были лучшие из людей! И таких было достаточно много. Ведь ты помнишь Юдифь, которая с риском для собственной жизни спасла жителей целого города. 
      – Как не помнить, Конь? Было это на 12-ом году царствования Навуходоносора. Послал вавилонский царь огромное полчище в мятежную Иудею во главе с Олоферном. Осадили его войска город Ветилуя, перекрыв подачу воды в город. Кончилась вода в городе, люди стали роптать, страдая от жажды. Выхода другого не было, как сдаться на милость победителям. Но нашлась в городе благородная душа, которая взялась спасти город от разорения и рабства. Это была молодая вдова Юдифь.

                         

      Юдифь была необыкновенно красива – просто загляденье! Я был у неё домашним котом и отлично помню, как ушла ранним утром из города Юдифь, а вернулась через несколько дней с головой военачальника вавилонян Олоферна в корзине, став героиней-спасительницей своего города. Моя роль тут была не последней. Я, по велению Бога, вспрыгивал на колени Юдифи, мурлыкал, что было сил, и навевал ей божий промысел: пойти в стан врагов, втереться в доверие, влюбить в себя Олоферна и спящему отрубить ему голову. Без предводителя всё войско разбежится. Так всё и случилось, я только не знаю подробностей, – Юдифь оставила меня в осаждённом городе. 
      – Дружище Кот, я в то время был в стане вавилонян в ипостаси обозного коня Олоферна. Могу тебе рассказать всё в деталях… Юдифь пришла к Олоферну вместе со своей служанкой, при этом надев на себя самые красивые наряды и украшения. Олоферн был ошеломлён красотой Юдифь, но отнёсся к ней с недоверием. Он стал её расспрашивать о причинах столь странного поступка. Юдифь, глазом не моргнув, стала убеждать грозного Олоферна, что прослышала о его красоте и высоких мужских достоинствах. Мол, она вдова, не может обойтись без мужских ласк, а в её родном городе достойных мужчин не осталось – все вымерли от жажды. При этом Юдифь достала из корзины служанки роскошный пояс, расшитый дорогими каменьями и золотыми бляшками, которые собрали её горожане по велению старейшин Ветилуи. Протягивает Юдифь в дар этот пояс Олоферну, говоря:
      – Ты красив, Олоферн, но в этом поясе будешь ещё красивее. Примерь! 
      Надо тебе сказать, дружище Кот, что в этом поясе Богом 
была заложена хитрость: кто его наденет, тот очень скоро засыпает. Но Олоферн не захотел примерить пояс, хотя его и оценил. Он, прельстясь пылкими речами и взглядами Юдифи, предпочёл увлечь её в спальню своего роскошного шатра. Но Юдифь уклонилась от жарких объятий Олоферна, говоря, что ей её религия не позволяет сразу принять ухаживания незнакомого мужчины, – нужно подождать три дня. А чтобы допустить такой грех, необходимо его три ночи замаливать в чистом поле. Мол, отпусти меня на ночь со служанкой в чистое поле на моление, а поутру мы снова вернёмся в твой стан. И тогда я смогу разделить с тобой твоё ложе. Олоферн согласился. Три ночи Юдифь со служанкой выходили из стана вавилонян в чистое поле и молились под наблюдением охранников. На четвёртую ночь Олоферн потребовал от Юдифи выполнить своё обещание. Юдифь согласилась, только попросила:

      – Я хочу, чтобы ты, Олоферн, вошёл со мной в спальню опоясанным моим поясом. 

      Олоферн надел пояс и вошёл в свою спальню вместе с Юдифь. Не успев соблазнить красавицу Юдифь, он упал на свою кровать и заснул. Юдифь сняла с Олоферна его меч, взяла Олоферна одной рукой за бороду, а другой рукой стала отрубать голову Олоферну его же мечом. Служанка при этом активно помогала, навалившись на Олоферна. Олоферн истошно закричал, и если бы не помощь служанки, то Юдифь вряд ли бы смогла справиться с этой необычной для женщины задачей, ибо Олоферн уже схватил Юдифь за руку.                                
                   

Кровь фонтаном хлынула из горла Олоферна.  
             

      Голова Олоферна скатилась к ногам Юдифь.   
                  

       На крик Олоферна к шатру прибежала охрана, но Юдифь послала навстречу охране свою служанку, и та объяснила, что их предводитель очень пылок в любви и не сдержал крика.                  
                                                                    

      Юдифь и служанка стали обдумывать ситуацию, которая была критической. Как уйти из стана врага, да и унести с собой отрубленную голову их военачальника? Решили действовать по старому и проверенному варианту. Надо выходить в поле на моленья. Стали заворачивать голову Олоферна занавеской шатра, но тут опять раздался оклик охранников. Что сказать в ответ?
                               
      Выручила служанка. Она вышла к охранникам и стала расхваливать их предводителя, вознося его красоту, ум и высокие мужские достоинства. Мол, всё хорошо, Олоферн и моя госпожа после любовных утех притомились и заснули, довольные друг другом...  Поутру, завернув голову Олоферна в роскошную занавеску спальни, Юдифь положила её в корзину и вместе со служанкой вышла в поле, якобы для молитвы. Охранники, ничего не подозревая, пропустили женщин. Отойдя немного от ассирийского стана, под бдительным оком охранников, Юдифь стала горячо молиться Богу, не зная как ей дальше быть, ведь убежать от охранников слабым женщинам не удастся. И тут Бог послал меня на выручку. Сбив с ног двух охранников, я вихрем подлетел к Юдифи и её служанке, те быстро вскарабкались на меня и я понёс их галопом к родным стенам города. Пока оглушённые охранники поднялись и очухались – нас и след простыл. Так мы оказались в городе.   

                                                     
     А вавилонское войско, обнаружив тело своего предводителя без головы, в ужасе разбежалось.   

                                                     

      Две недели жители Ветилуи праздновали избавление от рабства и пили сладкие вина, прославляя свою спасительницу Юдифь…   
                                                               
                                                       ***           (10 иллюстраций)
 читайте продолжение:  http://parnasse.ru/prose/large/romance/nudiiskii-pljazh-11-svjatoi-ioan-krestitel.html

© Copyright: Вячеслав Сергеечев, 2012

Регистрационный номер №0029146

от 22 февраля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0029146 выдан для произведения:

 Олоферн с отрубленной головой, Юдифь с головой Олоферна, Конь и Юдифь.

Нудийский пляж 10. Юдифь и Олоферн.

Вячеслав Сергеечев

      – Дружище Конь, а когда время было духовным, в каком веке? Люди всегда были глупы, самонадеянны, горды, порочны, невоздержанны, лживы, забывая при этом, что:
     
      Жизнь – это проверка на совесть. 
      Испачканная совесть неотмываема. 
      Нравственность – это добродетельность в помыслах и поступках.
      Гордыня пагубна, любовь благодатна.
      Невоздержанность – источник бед.
      Жизнь – это преодоление трудностей и соблазнов.
      Живи привольно, не вредя другим.
      Наживёшь богатство – потеряешь честь.
      Тщеславие – прерогатива ограниченности.
      Любовь и уважение родителей – святыня.

      – Ой, как ты прав, дружище Кот! Люди живут по принципу:

      Жизнь по-настоящему ощущаешь только тогда, когда туго набил брюхо.

Живут люди, и каждый в своей вере, не понимая, что:

      Нет разной Веры – есть разное её понимание.

Сколько народов – столько и богов. Мы-то с тобой знаем – Бог один! Один на всех:

      В центре бытия находится Бог, – остальные на окраине.

Люди забывают, что:
    
      Кулак – отнимает, ладонь – отдаёт.
      Клевета хоть и хромонога, но далеко ходит.
      Совесть – это награда за праведность.
      Чти закон и будешь свободен.
      Лишь только нравственность, духовность и любовь – спасут мир.

      – Дружище Конь, прекрасно сказано! Я могу добавить только самую малость.

      Материальное неравенство – бич человечества.
      Нищета – порок общества.
      Толерантность – надежда эволюции.

      – Дружище Кот, я могу добавить ещё меньше:

      Великие правители делают свои народы великими, не считая жертв.

      – Дружище Конь, к сожалению:

      Великие признают только славу.

      – Дружище Кот, если бы не человеческое скудоумие, то люди всё бы давно поняли:

      Нельзя жить на земле, как пауки в банке.

      Но ведь были же на земле люди, жертвующие ради людского счастья и благополучия, порою, даже свои жизни. Это были лучшие из людей! И таких было достаточно много. Ведь ты помнишь Юдифь, которая с риском для собственной жизни спасла жителей целого города. 
      – Как не помнить, Конь? Было это на 12-ом году царствования Навуходоносора. Послал царь огромное полчище в мятежную Иудею во главе с Олоферном. Осадили его войска город Ветилуя, перекрыв подачу воды в город. Кончилась вода в городе – люди стали роптать, страдая от жажды. Выхода другого не было, как сдаться на милость победителям. Но нашлась в городе благородная душа, которая взялась спасти город от разорения и рабства. Это и была молодая вдова Юдифь, о которой ты мне напомнил. Юдифь была необыкновенно красива – просто загляденье! Я был у неё домашним котом и отлично помню, как ушла ранним утром из города Юдифь, а вернулась через несколько дней с головой военачальника ассириян Олоферна в корзине, став героиней-спасительницей своего города. Моя роль тут была не последней. Я, по велению Бога, вспрыгивал на колени Юдифи, мурлыкал, что было сил, и навевал ей божий промысел: пойти в стан врагов, втереться в доверие, влюбить в себя Олоферна и спящему отрубить ему голову. Без предводителя всё войско разбежится. Так всё и случилось, я только не знаю подробностей, – Юдифь оставила меня в осаждённом городе. 

      – Дружище Кот, я в то время был в стане ассириян в ипостаси обозного коня Олоферна. Могу тебе рассказать всё в деталях… Юдифь пришла к Олоферну вместе со своей служанкой, при этом надев на себя самые красивые наряды и украшения. Олоферн был ошеломлён красотой Юдифь, но отнёсся к ней с недоверием. Он стал её расспрашивать о причинах столь странного поступка. Юдифь, глазом не моргнув, стала убеждать грозного Олоферна, что прослышала о его красоте и высоких мужских достоинствах. Мол, она вдова, не может обойтись без мужских ласк, а в её родном городе достойных мужчин не осталось – все вымерли от жажды. При этом Юдифь достала из корзины служанки роскошный пояс, расшитый дорогими каменьями и золотыми бляшками, которые собрали её горожане по велению старейшин Ветилуи. Протягивает Юдифь в дар этот пояс Олоферну, говоря:

      – Ты красив, Олоферн, но в этом поясе ты будешь ещё красивее. Примерь! 
      Надо тебе сказать, дружище Кот, что в этом поясе была Богом заложена хитрость: кто его наденет, тот очень скоро засыпает. Но Олоферн не захотел примерить пояс, хотя его и оценил. Он, прельстясь пылкими речами и взглядами Юдифи, предпочёл увлечь её в спальню своего роскошного шатра. Но Юдифь уклонилась от жарких объятий Олоферна, говоря, что ей её религия не позволяет сразу принять ухаживания незнакомого мужчины, – нужно подождать три дня. А чтобы допустить такой грех, необходимо его три ночи замаливать в чистом поле. Мол, отпусти меня на ночь со служанкой в чистое поле на моление, а поутру мы снова вернёмся в твой стан. И тогда я смогу разделить с тобой твоё ложе. Олоферн согласился. Три ночи Юдифь со служанкой выходили из стана ассириян в чистое поле и молились под наблюдением охранников. На четвёртую ночь Олоферн потребовал от Юдифи выполнить своё обещание. Юдифь согласилась, только попросила:

      – Я хочу, чтобы ты, Олоферн, вошёл со мной в твою спальню, опоясанным моим поясом. 
      Олоферн подпоясался поясом и вошёл в свою спальню вместе с Юдифь. Не успев соблазнить красавицу-Юдифь, он упал на свою кровать и заснул. Юдифь сняла с Олиферна его мечь, взяла Олиферна одной рукой за бороду, а другой рукой отрубила голову Олоферну его же мечём. Завернув голову Олоферна в роскошную занавеску спальни,  Юдифь положила её в корзину и вместе со служанкой вышла в поле, якобы для молитвы. Охранники, ничего не подозревая, пропустили женщин. Отойдя немного от ассирийского стана, под бдительным оком охранников, Юдифь стала горячо молиться Богу, не зная как ей дальше быть, ведь убежать от охранников слабым женщинам не удастся. И тут Бог послал меня на выручку. Сбив с ног двух охранников, я вихрем подлетел к Юдифи и её служанке, те быстро вскарабкались на меня и я понёс их галопом к родным стенам города. Пока оглушённые охранники поднялись и очухались – нас и след простыл. Так мы оказались в городе. А ассирияне, обнаружив тело своего предводителя без головы, в ужасе разбежались. Две недели жители Ветилуи праздновали избавление от рабства и пили сладкие вина, прославляя свою спасительницу Юдифь…   
 
 
Рейтинг: +1 1620 просмотров
Комментарии (2)
Осень # 25 мая 2014 в 17:09 0
Вячеслав, какая мудрая, полная философских изречений и исторических событий глава!!! Захватывающие действия, интереснейшие, яркие!!! Во благо своего народа проливалась кровь и так по сей день происходит, к сожалению. Спасибо вам за интереснейшую часть произведения, прочитала на одном дыхании!!!
Вячеслав Сергеечев # 25 мая 2014 в 20:30 0
Благодарю, Леся! Ваше осмысление мне дорого! elka 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9