ГлавнаяПрозаКрупные формыРоманы → Дальние полёты, или Паноптикум. XIV

Дальние полёты, или Паноптикум. XIV

17 марта 2024 - Евгений Ефрешин
article527071.jpg
В Пасхальную неделю прошедшего года мне довелось быть на Святой Земле, посетить храм Рождества Христова в Вифлееме, где в Гроте Рождества установлена Вифлеемская Звезда. Она, как известно, указывала путь волхвам к месту рождения Иисуса Христа. Волхвы поклонились Христу и принесли ему в дар золото, ладан и смирну. А раньше здесь, согласно Библии, родился и был помазан на царство Давид ( отсюда дом Давида ).

А потом я был в Иерусалиме, в храме Гроба Господня, возведённом на месте распятия, погребения и воскрешения Христа. Прошёл от Голгофы к кувуклии, где зажёг свечи от Благодатного Огня, а потом прикоснулся к камню миропомазания.
Но давно прошла Пасха, и теперь можно без лишних восторгов и экзальтации вспомнить об этом главном христианском празднике. В христианство Пасха пришла из иудаизма. Еврейское слово Песах означает «миновал, обошёл, прошёл мимо». Иудейская Пасха празднуется в честь исхода еврейского народа из египетского плена под предводительством Моисея.

Существуют различные мнения об историчности исхода (выхода) евреев из Египта. Наиболее обоснованно то, что Библия в мифологизированной форме передаёт действительные исторические события, которые произошли скорее всего при фараоне Рамзесе II.
Согласно Ветхому Завету Моисею явился бог в горящем и несгорающем кусте (неопалимая купина) и повелел вывести евреев из рабства для переселения в Ханаан. Пророк требует у фараона отпустить израильтян, но египетский владыка отказывается. Тогда бог Яхве насылает на страну фараона страшные бедствия – десять казней египетских. И только после последней, самой страшной из них, евреи освобождаются из плена.

Десятой казнью была смерть египетских младенцев по велению Яхве: «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота». (Исход 12:12) Еврейские младенцы при этом оставались живыми и невредимыми, а чтобы Яхве отличил их от египетских, дома израильтян было нужно пометить кровью.
«И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую». (Исход 12:14)
«И созвал Моисей всех старейшин (сынов) Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью…» (Исход 12:21)

Обряд приношения в жертву агнца (ягнёнка) взят, кстати, из древнеегипетской религии, где такие жертвоприношения издавна совершались верховному богу Амону. Но в Ветхом Завете эта тема значительно углублена и расширена: «… в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам… пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и горькими травами… не оставляйте от него до утра ( и кости его не сокрушайте)… и ешьте его с поспешностью: это Пасха Господня».

Тут можно заметить и возразить, что Пасха еврейская и христианская – это разные понятия. Понятия, конечно, разные, но одно следует из другого. В Новом Завете Христос провозглашает: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон, или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота не прейдёт из закона, пока не исполнится всё». (Матфей 5:17-18)

Евангелия в точности соответствуют ветхозаветным пророчествам: и тому, что Мессия должен быть из рода Давидова (отсюда номинальный отец Иосиф); и даже тому, что он въедет в Иерусалим на осле (пророк Захария). Пасхальный ягнёнок (агнец) в Ветхом Завете выступал, как искупительная жертва, а в Новом Завете Иисус Христос – это Агнец Божий. Иоанн Креститель говорит своим ученикам: «Вот Агнец Божий, который берёт на Себя грех мира».
И опять, в Новом Завете соответствие даже в деталях. В Ветхом Завете про жертвенного агнца указывается: «…(и кости его не сокрушайте)…» Так вот, у двух распятых рядом с Христом перебивают голени, а Христу – нет, ему пронзают копьём грудную клетку без перелома костей.

Когда-то, в самом начале, христианство было одним из направлений в иудаизме, сектой, отвергнутой большинством израильтян. По ряду исторических причин христианство стало самой распространённой и могущественной мировой религией. В христианстве Пасха, по сравнению с иудаизмом, приобретает новое, высшее значение, но связь с Ветхим Заветом неразрывна.

Знаменитая Тайная Вечеря, описанная в Евангелиях, не что иное, как иудейская пасхальная трапеза. Именно на Тайной Вечере Иисус Христос говорит о том, что станет пасхальным Агнцем. «Пасха наша, Христос заклан за нас»,- говорится об этом апостолом Павлом в его послании.(1 Кор. 5:7)
Таким образом, израильские младенцы были спасены благодаря знакам крови жертвенного агнца на еврейских домах, а в последующем люди спасутся благодаря пролитой за них крови Христа.

В современном Иерусалиме паломники могут пройти по Виа Долороза – Крестному пути Христа от дворца прокуратора Понтия Пилата до Лобного места. Это будет, конечно, условный путь, ведь за две тысячи лет город не раз до основания разрушался, не сохранились ни здания, ни даже мостовая. Да и кто шёл Крестным путём: Богочеловек Христос или распятый иудейский проповедник Иисус?

Вслед за смертью Христа идёт его Воскресение, поэтому Пасха является самым важным праздником, знаменующим переход от смерти к вечной жизни. Люди так любят праздник Светлого Христова Воскресения потому, что в него, несмотря ни на что, очень хочется верить. Вера в победу добра над злом, жизни над смертью помогает преодолевать все невзгоды бытия, тлен и мерзости земного существования.
Иудаизм отрицает Христа, христианство вырастает из иудаизма, не отвергая его, признавая священными писания Ветхого Завета. Но трудно вырасти цветам добра на почве лжи, коварства, изуверства «богоизбранных».

Принимать Ветхий Завет - сборник иудейских преданий за божественные откровения - нелепость и глупость. А Новый Завет, полностью основанный на Ветхом - это раздача новой краплёной колоды. Первоначально последователи Христа были мессианской иудейской сектой, которую отвергло большинство иудеев. Потом, в силу ряда исторических причин, христианство было провозглашено западноевропейскими правителями официальной государственной религией.

Почти две тысячи лет эта религия владеет умами человечества и люди в разных уголках планеты привнесли в неё многие добрые мысли, пожелания и намерения. Например, русское православие - это национальная попытка преодоления чужой, навязанной религии.
Ислам отвергает иудаизм и христианство, хотя и почитает большинство праотцов и пророков Библии.
Иерусалим – город трёх религий, и тяжелейших катастроф человечества, связанных с этими тремя авраамическими религиями.

Для того, чтобы хоть немного разрядить грозовую атмосферу, разогнать тёмные религиозные тучи, вспомним такую историю.
Умирает Рабинович, просит жену: Соня, положи мне в гроб Тору.
- Хорошо, Абрам, обязательно.
- Положи также Библию и Коран.
- Это ещё зачем?
- На всякий случай, Сонечка, на всякий случай…

У стены Плача я стоял не плача и никаких записок с просьбами к Яхве в неё не вкладывал, что толку к стене обращаться?

XV.

© Copyright: Евгений Ефрешин, 2024

Регистрационный номер №0527071

от 17 марта 2024

[Скрыть] Регистрационный номер 0527071 выдан для произведения: В Пасхальную неделю прошедшего года мне довелось быть на Святой Земле, посетить храм Рождества Христова в Вифлееме, где в Гроте Рождества установлена Вифлеемская Звезда. Она, как известно, указывала путь волхвам к месту рождения Иисуса Христа. Волхвы поклонились Христу и принесли ему в дар золото, ладан и смирну. А раньше здесь, согласно Библии, родился и был помазан на царство Давид ( отсюда дом Давида ).

А потом я был в Иерусалиме, в храме Гроба Господня, возведённом на месте распятия, погребения и воскрешения Христа. Прошёл от Голгофы к кувуклии, где зажёг свечи от Благодатного Огня, а потом прикоснулся к камню миропомазания.
Но давно прошла Пасха, и теперь можно без лишних восторгов и экзальтации вспомнить об этом главном христианском празднике. В христианство Пасха пришла из иудаизма. Еврейское слово Песах означает «миновал, обошёл, прошёл мимо». Иудейская Пасха празднуется в честь исхода еврейского народа из египетского плена под предводительством Моисея.

Существуют различные мнения об историчности исхода (выхода) евреев из Египта. Наиболее обоснованно то, что Библия в мифологизированной форме передаёт действительные исторические события, которые произошли скорее всего при фараоне Рамзесе II.
Согласно Ветхому Завету Моисею явился бог в горящем и несгорающем кусте (неопалимая купина) и повелел вывести евреев из рабства для переселения в Ханаан. Пророк требует у фараона отпустить израильтян, но египетский владыка отказывается. Тогда бог Яхве насылает на страну фараона страшные бедствия – десять казней египетских. И только после последней, самой страшной из них, евреи освобождаются из плена.

Десятой казнью была смерть египетских младенцев по велению Яхве: «А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота». (Исход 12:12) Еврейские младенцы при этом оставались живыми и невредимыми, а чтобы Яхве отличил их от египетских, дома израильтян было нужно пометить кровью.
«И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую». (Исход 12:14)
«И созвал Моисей всех старейшин (сынов) Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью…» (Исход 12:21)

Обряд приношения в жертву агнца (ягнёнка) взят, кстати, из древнеегипетской религии, где такие жертвоприношения издавна совершались верховному богу Амону. Но в Ветхом Завете эта тема значительно углублена и расширена: «… в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам… пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и горькими травами… не оставляйте от него до утра ( и кости его не сокрушайте)… и ешьте его с поспешностью: это Пасха Господня».

Тут можно заметить и возразить, что Пасха еврейская и христианская – это разные понятия. Понятия, конечно, разные, но одно следует из другого. В Новом Завете Христос провозглашает: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон, или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота не прейдёт из закона, пока не исполнится всё». (Матфей 5:17-18)

Евангелия в точности соответствуют ветхозаветным пророчествам: и тому, что Мессия должен быть из рода Давидова (отсюда номинальный отец Иосиф); и даже тому, что он въедет в Иерусалим на осле (пророк Захария). Пасхальный ягнёнок (агнец) в Ветхом Завете выступал, как искупительная жертва, а в Новом Завете Иисус Христос – это Агнец Божий. Иоанн Креститель говорит своим ученикам: «Вот Агнец Божий, который берёт на Себя грех мира».
И опять, в Новом Завете соответствие даже в деталях. В Ветхом Завете про жертвенного агнца указывается: «…(и кости его не сокрушайте)…» Так вот, у двух распятых рядом с Христом перебивают голени, а Христу – нет, ему пронзают копьём грудную клетку без перелома костей.

Когда-то, в самом начале, христианство было одним из направлений в иудаизме, сектой, отвергнутой большинством израильтян. По ряду исторических причин христианство стало самой распространённой и могущественной мировой религией. В христианстве Пасха, по сравнению с иудаизмом, приобретает новое, высшее значение, но связь с Ветхим Заветом неразрывна.

Знаменитая Тайная Вечеря, описанная в Евангелиях, не что иное, как иудейская пасхальная трапеза. Именно на Тайной Вечере Иисус Христос говорит о том, что станет пасхальным Агнцем. «Пасха наша, Христос заклан за нас»,- говорится об этом апостолом Павлом в его послании.(1 Кор. 5:7)
Таким образом, израильские младенцы были спасены благодаря знакам крови жертвенного агнца на еврейских домах, а в последующем люди спасутся благодаря пролитой за них крови Христа.

В современном Иерусалиме паломники могут пройти по Виа Долороза – Крестному пути Христа от дворца прокуратора Понтия Пилата до Лобного места. Это будет, конечно, условный путь, ведь за две тысячи лет город не раз до основания разрушался, не сохранились ни здания, ни даже мостовая. Да и кто шёл Крестным путём: Богочеловек Христос или распятый иудейский проповедник Иисус?

Вслед за смертью Христа идёт его Воскресение, поэтому Пасха является самым важным праздником, знаменующим переход от смерти к вечной жизни. Люди так любят праздник Светлого Христова Воскресения потому, что в него, несмотря ни на что, очень хочется верить. Вера в победу добра над злом, жизни над смертью помогает преодолевать все невзгоды бытия, тлен и мерзости земного существования.
Иудаизм отрицает Христа, христианство вырастает из иудаизма, не отвергая его, признавая священными писания Ветхого Завета. Но трудно вырасти цветам добра на почве лжи, коварства, изуверства «богоизбранных».

Принимать Ветхий Завет - сборник иудейских преданий за божественные откровения - нелепость и глупость. А Новый Завет, полностью основанный на Ветхом - это раздача новой краплёной колоды. Первоначально последователи Христа были мессианской иудейской сектой, которую отвергло большинство иудеев. Потом, в силу ряда исторических причин, христианство было провозглашено западноевропейскими правителями официальной государственной религией.

Почти две тысячи лет эта религия владеет умами человечества и люди в разных уголках планеты привнесли в неё многие добрые мысли, пожелания и намерения. Например, русское православие - это национальная попытка преодоления чужой, навязанной религии.
Ислам отвергает иудаизм и христианство, хотя и почитает большинство праотцов и пророков Библии.
Иерусалим – город трёх религий, и тяжелейших катастроф человечества, связанных с этими тремя авраамическими религиями.

Для того, чтобы хоть немного разрядить грозовую атмосферу, разогнать тёмные религиозные тучи, вспомним такую историю.
Умирает Рабинович, просит жену: Соня, положи мне в гроб Тору.
- Хорошо, Абрам, обязательно.
- Положи также Библию и Коран.
- Это ещё зачем?
- На всякий случай, Сонечка, на всякий случай…

У стены Плача я стоял не плача и никаких записок с просьбами к Яхве в неё не вкладывал, что толку к стене обращаться?

XV.
 
Рейтинг: 0 109 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!