Случилось это в 1997 году. Жил я тогда, как поётся в песне незабвенного Граубина, «на самой длинной долготе, за Байкалом, в славном городе Чите. Это был хоть и небольшой город, но разделён на несколько районов. А времена тогда были смутные: бандитизм кругом, люди зарплату месяцами не получали. Особо криминальными слыли районы «Зенитки», «Десятки» и «Пожарки», не говоря уже о «Школе семнадцать»….
В то время яработал в милиции, и как раз только встал на должность начальника пульта охраны железнодорожного района. Тогда всю верхушку районной охраны сняли, а меня не тронули, и я остался лейтенантом на майорской должности.
Так вот, как-то Любовь Николаевна, наш главбух, говорит:
- Надо, братцы, охрану нашу крестить, в смысле, офис. Дабы в лице Господа защитника надёжного заполучить.
Мне и выпала миссия в церковь сходить и с батюшкой договориться.
В церковь, которая находилась в отдалении от центра города, я пришёл в форме и говорю:
- Мне нужно охрану нашу крестить. Замечу, комичность ситуации, помимо всего прочего, состоит в том, что сам я мусульманин.– Корче говоря, я знаю, что бог есть,- говорю я, - все люди братья, пролетарии всех стран, соединяйтесь…
- Зачем это вам? – спрашивает мужик, которого я встретил на территории церкви. Я говорю:
- Мне это, может, и не нужно, но люди хотят… Я, как импресарио этой ментовской фирмы,пришёл договориться.
- Разве можно договориться с богом? – спрашивает он.
- А вы что, Бог?
Короче говоря, через полчасика нашего разговора мы уже приятельски пили, что бог послал. А послал он в тот день отцу Владимиру «Рояль», который я и принёс. Стали на теологические темы с ним разговоры разговаривать… Так я и договорился благополучно насчёт крещения. И, с барского плеча, пообещал ему сигнализацию ещё установить - молодой был, гонору хоть отбавляй. Помню, когда шли от алтаря к выходу, пол под нами провалился – видимо, гнев праведный настиг…
Прихожу я утром на работу. А начальник охраны Евгений Федырыч Букин говорит:
- Слушай, Серж, может не надо? А я говорю:
- Надо, Федырыч, надо. Кто снял одежду до купания - должен искупаться. И главбухша Любовь Николаевна кивает одобрительно.
Купили мы всё, что надо: тазик какой-то, остальное - не помню.
В одиннадцать утра приходит батюшка в рясе. И красавчик рядом какой-то - шестерка, носит там лампаду. Потом мне сказали, что это не шестерка, а дьякон, что ли, который все носит, как ассистент у хирурга.
И спрашивает меня:
- Откуда начнем крестить?
Я говорю:
- Я-то откуда знаю.
Ну тут командир роты Валера Кондратьев не растерялся и сказал, что надо с пульта это, дескать, сердце охраны. А сказал, лишь бы что ляпнуть:
- А, может быть, с кассы? На пульт не хочется пускать, там куча техники, компьютеры. Думаю, вода хоть и святая, но попадёт на контролеры, и вся округа останется без охраны.
Но поп меня уболтал, мол, святая вода не помешает, и я согласился, зажмурив глаза. А тут ещё Наталья Федоровна Агафонова, диспетчерша моя, в прямом подчинении у меня которая, за боженьку заступилась. Сказала коротко:
- Я отвечаю!!!
Короче, все вроде благополучно закончилась. И всех надо собрать в кабинет начальника, чтобы типа церковного совещания провести. Тут некоторая паника началась. Время-то такое было, что люди всего боялись, особливо КГБ и даже собственной тени. Тут я помог Любови Николаевне, и загнали всех в кабинетначальника а зам его был Вольф Владимир Эдуадыч (гарный немецкий парень хоть и православый)- он тогда был в Иркутске по делам.
Когда все собрались, я вышел в приёмную и дверь на всякий случай держал с наружи. А народ, как мне потом сказали, стоя слушал там, как батюшка свой намаз читал, и крест по очереди целовали.
Тут я захожу и мой собутыльник Владимир, отец который, говорит:
- Целуй, Серж.
А я ему:
- Володя, мы же ведь всю ночь договаривались и играли на рояле…. До сих пор помню, какое возникло замешательство и недоумённые лица моих сотрудников. Они были уверены, что попы – это какие-то другие люди, не как мы. А, на самом деле, они такие же, только эпатажно любят бога – вот и вся разница между нами.
Кстати, отец Владимир потом уехал во Францию, где обосновался в маленькой церквушке при кладбище, на котором Набоков похоронен и все эмигранты наши, Сен –Женевьев-де-Буа, что ли… Где сейчас он проповеди читает – не знаю…
[Скрыть]Регистрационный номер 0068380 выдан для произведения:
Как басурман крещением занимался.
Случилось это в 1997 году. Жил я тогда, как поётся в песне незабвенного Граубина, «на самой длинной долготе, за Байкалом, в славном городе Чите. Это был хоть и небольшой город, но разделён на несколько районов. А времена тогда были смутные: бандитизм кругом, люди зарплату месяцами не получали. Особо криминальными слыли районы «Зенитки», «Десятки» и «Пожарки», не говоря уже о «Школе семнадцать»….
В то время яработал в милиции, и как раз только встал на должность начальника пульта охраны железнодорожного района. Тогда всю верхушку районной охраны сняли, а меня не тронули, и я остался лейтенантом на майорской должности.
Так вот, как-то Любовь Николаевна, наш главбух, говорит:
- Надо, братцы, охрану нашу крестить, в смысле, офис. Дабы в лице Господа защитника надёжного заполучить.
Мне и выпала миссия в церковь сходить и с батюшкой договориться.
В церковь, которая находилась в отдалении от центра города, я пришёл в форме и говорю:
- Мне нужно охрану нашу крестить. Замечу, комичность ситуации, помимо всего прочего, состоит в том, что сам я мусульманин.– Корче говоря, я знаю, что бог есть,- говорю я, - все люди братья, пролетарии всех стран, соединяйтесь…
- Зачем это вам? – спрашивает мужик, которого я встретил на территории церкви. Я говорю:
- Мне это, может, и не нужно, но люди хотят… Я, как импресарио этой ментовской фирмы,пришёл договориться.
- Разве можно договориться с богом? – спрашивает он.
- А вы что, Бог?
Короче говоря, через полчасика нашего разговора мы уже приятельски пили, что бог послал. А послал он в тот день отцу Владимиру «Рояль», который я и принёс. Стали на теологические темы с ним разговоры разговаривать… Так я и договорился благополучно насчёт крещения. И, с барского плеча, пообещал ему сигнализацию ещё установить - молодой был, гонору хоть отбавляй. Помню, когда шли от алтаря к выходу, пол под нами провалился – видимо, гнев праведный настиг…
Прихожу я утром на работу. А начальник охраны Евгений Федырыч Букин говорит:
- Слушай, Серж, может не надо? А я говорю:
- Надо, Федырыч, надо. Кто снял одежду до купания - должен искупаться. И главбухша Любовь Николаевна кивает одобрительно.
Купили мы всё, что надо: тазик какой-то, остальное - не помню.
В одиннадцать утра приходит батюшка в рясе. И красавчик рядом какой-то - шестерка, носит там лампаду. Потом мне сказали, что это не шестерка, а дьякон, что ли, который все носит, как ассистент у хирурга.
И спрашивает меня:
- Откуда начнем крестить?
Я говорю:
- Я-то откуда знаю.
Ну тут командир роты Валера Кондратьев не растерялся и сказал, что надо с пульта это, дескать, сердце охраны. А сказал, лишь бы что ляпнуть:
- А, может быть, с кассы? На пульт не хочется пускать, там куча техники, компьютеры. Думаю, вода хоть и святая, но попадёт на контролеры, и вся округа останется без охраны.
Но поп меня уболтал, мол, святая вода не помешает, и я согласился, зажмурив глаза. А тут ещё Наталья Федоровна Агафонова, диспетчерша моя, в прямом подчинении у меня которая, за боженьку заступилась. Сказала коротко:
- Я отвечаю!!!
Короче, все вроде благополучно закончилась. И всех надо собрать в кабинет начальника, чтобы типа церковного совещания провести. Тут некоторая паника началась. Время-то такое было, что люди всего боялись, особливо КГБ и даже собственной тени. Тут я помог Любови Николаевне, и загнали всех в кабинетначальника а зам его был Вольф Владимир Эдуадыч (гарный немецкий парень хоть и православый)- он тогда был в Иркутске по делам.
Когда все собрались, я вышел в приёмную и дверь на всякий случай держал с наружи. А народ, как мне потом сказали, стоя слушал там, как батюшка свой намаз читал, и крест по очереди целовали.
Тут я захожу и мой собутыльник Владимир, отец который, говорит:
- Целуй, Серж.
А я ему:
- Володя, мы же ведь всю ночь договаривались и играли на рояле…. До сих пор помню, какое возникло замешательство и недоумённые лица моих сотрудников. Они были уверены, что попы – это какие-то другие люди, не как мы. А, на самом деле, они такие же, только эпатажно любят бога – вот и вся разница между нами.
Кстати, отец Владимир потом уехал во Францию, где обосновался в маленькой церквушке при кладбище, на котором Набоков похоронен и все эмигранты наши, Сен –Женевьев-де-Буа, что ли… Где сейчас он проповеди читает – не знаю…
Включив образное мышление... Представил это всё в лица... Старик! Чуть доработать - это готовый сценарий фильма, что-то сродни очередному пьющему мусульманину Довлатову. Класс. Спасибо. Порадовал.