Он (естественно Поллок, а не Александр Внуков!) расстилал прямо на полу холст большого размера (простой расчёт: чем больше картина по размеру, тем она дороже стоит).
Брал малярную кисть, окунал её в банку с краской и держал некоторое время над идеально чистым холстом. Крупные капли или сгустки краски стекали на материал и образовывали различные формы. Потом "творец" открывал банку с новой краской, переходил к другому краю будущего полотна и претворял свой творческий замысел в жизнь.
- Вот, Людмила Прокофьевна, предложили Кандинского...всего за пятьсот рублей!
- Что это за белиберда?
- Это же абстракционизм, а не белиберда!
- Очень вызывающе.. Я бы такое не взяла!
- Значит.. надо брать!
- Старик, а почему бы тебе не приударить за нашей мымрой? Должность начальника отдела и другие перспективы...
- А что её интересует, кроме статистики?
- Не знаю... Приходи вечером в гости!
- Людмила Прокофьевна, давайте о чем-нибудь поговорим!
- О чём, например?
- О ягодах и грибах..
- Они меня не интересуют, товарищ Новосельцев!
- А коньяк вас интересует?
- Коньяк? Очень даже интересует..
- Тогда, под коньяк, поговорим, может быть, о поэзии?
- Она меня тоже не интересует!
- Кино, театр...?
- Нет!
- Живопись интересует, Людмила Прокофьевна?
- Вряд ли..
- Да вы же ограниченная, старая мымра, Людмила Прокофьевна!
- Зря вы, Новосельцев, думаете так обо мне... Мне просто некогда было интересоваться живописью и театром.. И я совсем не старая, мне всего тридцать шесть!
- Сколько...?
- Вера, а что сейчас происходит в мире искусства?
- А вам зачем? Ой, извините... А что именно вас интересует, Людмила Прокофьевна?
- Живопись интересует..
- Покажу вам одну интересную картину...
- Что это, Вера? Что здесь изображено?
- Это художник Клайн.. картина " Чёрное на зелёном, красном и жёлтом "...
- Кошмар! И это живопись?
- Раньше в моде был академизм, классицизм! Мне самой очень нравилась "Федра" Кабанеля.. а потом этот стиль всем надоел и в моду вошли: авангардизм, экспрессионизм..
- А в чём разница между этими стилями?
- Как рисуют художники-академисты?
- Как?
- Они все скукожатся, отклячатся и стоят, водят кисточкой... А как рисуют экспрессионисты?
- Как?
- Походка у них лёгкая, от бедра.. вверху всё свободно, внизу всё свободно! Они просто ходят вокруг полотна с банкой краски и разбрызгивают её!
- И это живопись?
- Ещё какая! Знаете, сколько стоит картина разбрызгивателя Джексона Поллока? 140.000.000 долларов! Он совершенно бессознательно выплёскивал свои эмоции.. сразу на холст!
- А что там изображено?
- Никто не знает.. но это шедевр!
- Вы, Новосельцев, считаете, что я не разбираюсь в искусстве.. А я очень даже разбираюсь!
- Да?
- Хотела приобрести картину Джексона Поллока.. но её продали уже!
- И за сколько продали?
- За 140.000.000 долларов!
- У вас великолепный вкус, Людмила Прокофьевна!
- Мне тоже очень понравилась эта картина.. Такая весёленькая расцветочка.. И так живенько!
- Шура, Вы, кажется, числитесь в бухгалтерии? Приобретите картины известных, модных художников и организуйте выставку в нашем холле..
- Хорошо, Людмила Прокофьевна... А каких художников?
- Пусть будет Дюбюффе и Тапиес!
- Спасибо, Вера! Я немного стала разбираться в живописи.. В холле будет выставка..
- Респект, Людмила Прокофьевна!
- Толя, что там наша мымра замышляет?
- Боюсь даже предположить...
- Что это у вас за ящики, Людмила Прокофьевна?
- Это картины для выставки! Шура привезла.. Хотите посмотреть?
- Даже не знаю.. Поймут ли?!
- Мммм.. да...
- Бубликов умер, Людмила Прокофьевна!
- Как умер? Я не давала такого распоряжения!
- Людмила Прокофьевна, но кто же знал, что Бубликов умрёт на выставке? Ему стало плохо около третьей картины.. и он мгновенно упал... Выпейте валерианочку.. Не молчите, пожалуйста!
- Что теперь делать, Новосельцев?
- Не знаю, Людмила Прокофьевна... Но смотреть на эти картины нельзя...
- А на какие надо смотреть?
- На хорошие! Хотите, я Вам их покажу? Может быть, они не такие модные.. но радуют глаз гармонией цвета и форм!
- Что это за картины?
- Можно начать с Серова, Брюллова, Левитана, Рериха...
- Вера рассказывала ещё про Дали...
- Не надо рисковать... Вдруг, кто-нибудь опять впечатлится, как Бубликов..?
- Вы правы, Новосельцев! Не все могут понять таких художников...
Он (естественно Поллок, а не Александр Внуков!) расстилал прямо на полу холст большого размера (простой расчёт: чем больше картина по размеру, тем она дороже стоит).
Брал малярную кисть, окунал её в банку с краской и держал некоторое время над идеально чистым холстом. Крупные капли или сгустки краски стекали на материал и образовывали различные формы. Потом "творец" открывал банку с новой краской, переходил к другому краю будущего полотна и претворял свой творческий замысел в жизнь.
- Вот, Людмила Прокофьевна, предложили Кандинского...всего за пятьсот рублей!
- Что это за белиберда?
- Это же абстракционизм, а не белиберда!
- Очень вызывающе.. Я бы такое не взяла!
- Значит.. надо брать!
- Старик, а почему бы тебе не приударить за нашей мымрой? Должность начальника отдела и другие перспективы...
- А что её интересует, кроме статистики?
- Не знаю... Приходи вечером в гости!
- Людмила Прокофьевна, давайте о чем-нибудь поговорим!
- О чём, например?
- О ягодах и грибах!
- Они меня не интересуют, товарищ Новосельцев!
- А коньяк вас интересует?
- Коньяк? Очень даже интересует!
- Тогда, под коньяк, поговорим, может быть, о поэзии?
- Она меня тоже не интересует!
- Кино, театр...?
- Нет!
- Живопись интересует, Людмила Прокофьевна?
- Врядли...
- Да вы же ограниченная, старая мымра, Людмила Прокофьевна!
- Зря вы, Новосельцев, думаете так обо мне... Мне просто некогда было интересоваться живописью и театром.. И я совсем не старая, мне всего тридцать шесть!
- Сколько...?
- Вера, а что сейчас происходит в мире искусства?
- А вам зачем? Ой, извините... А что именно вас интересует, Людмила Прокофьевна?
- Живопись интересует...
- Покажу вам одну интересную картину...
- Что это, Вера? Что здесь изображено?
- Это художник Клайн.. картина " Чёрное на зелёном, красном и жёлтом "...
- Кошмар! И это живопись?
- Раньше в моде был академизм, классицизм! Мне самой очень нравилась "Федра" Кабанеля.. а потом этот стиль всем надоел и в моду вошли: авангардизм, экспрессионизм...
- А в чём разница между этими стилями?
- Как рисуют художники-академисты?
- Как?
- Они все скукожатся, отклячатся и стоят, водят кисточкой... А как рисуют экспрессионисты?
- Как?
- Походка у них лёгкая, от бедра.. вверху всё свободно, внизу всё свободно! Они просто ходят вокруг полотна с банкой краски и разбрызгивают её!
- И это живопись?
- Ещё какая! Знаете, сколько стоит картина разбрызгивателя Джексона Поллока? 140.000.000 долларов! Он совершенно бессознательно выплёскивал свои эмоции.. сразу на холст!
- А что там изображено?
- Никто не знает.. но это шедевр!
- Вы, Новосельцев, считаете, что я не разбираюсь в искусстве.. А я очень даже разбираюсь!
- Да?
- Хотела приобрести картину Джексона Поллока.. но её продали уже!
- И за сколько продали?
- За 140.000.000 долларов!
- У вас великолепный вкус, Людмила Прокофьевна!
- Мне тоже очень понравилась эта картина.. Такая весёленькая расцветочка.. И так живенько!
- Шура, Вы, кажется, числитесь в бухгалтерии? Приобретите картины известных, модных художников и организуйте выставку в нашем холле!
- Хорошо, Людмила Прокофьевна... А каких художников?
- Пусть будет Дюбюффе и Тапиес!
- Спасибо, Вера! Я немного стала разбираться в живописи... В холле будет выставка!
- Респект, Людмила Прокофьевна...
- Толя, что там наша мымра замышляет?
- Боюсь даже предположить...
- Что это у вас за ящики, Людмила Прокофьевна?
- Это картины для выставки! Шура привезла.. Хотите посмотреть?
- Даже не знаю, что и сказать... Поймут ли?
- Мммм.. да...
- Бубликов умер, Людмила Прокофьевна!
- Как умер? Я не давала такого распоряжения!
- Людмила Прокофьевна, но кто же знал, что Бубликов умрёт на выставке? Ему стало плохо около третьей картины.. и он мгновенно упал... Выпейте валерианочку.. Не молчите, пожалуйста!
- Что теперь делать, Новосельцев?
- Не знаю, Людмила Прокофьевна... Но смотреть на эти картины нельзя...
- А на какие надо смотреть?
- На хорошие! Хотите, я Вам их покажу? Может быть, они не такие модные.. но радуют глаз гармонией цвета и форм!
- Что это за картины?
- Можно начать с Серова, Брюллова, Левитана, Рериха...
- Вера рассказывала ещё про Дали...
- Не надо рисковать... Вдруг, кто-нибудь опять впечатлится, как Бубликов..?
- Вы правы, Новосельцев! Не все могут понять таких художников
Просто написать "Браво, Лена!" и шлёпнуть рядом смайлик — ничего не сказать! Даже завалив букетами от Мыколы, и то получится оскорбительно!
— Лена! Ну что ты за девчонка такая! Какое чувство юмора! Сколько очаровательного шарма! Это — твоё оружие! И пик твоей привлекательности будет длиться ещё долго-долго! Вот почему у твоего друга-дружочка-парнасского-и художника по совместительству так много харизмы? — Харизма мощнейшая, потому что ты шарлатан! — Да! — И как у всякого шарлатана, хлюста и балагура, в тебе есть он — притягательный магнетизм! Ты как будто светисссся изнутри. Твоё обаяние неотразимо. — Подожди! Речь-то не обо мне! Лена! Я уверен просто, что даже стоя у плиты ты сохраняешь шарм и притягательность, а во время проветривания старых костей ты ловишь взгляды со стороны и обогащаешь не только свой внутренний мир, но и наблюдающих за тобой! Один случай ты рассказывала, когда у тебя каблук сломался... Оттуда и выводы! Чтобы достигать таких успехов в делах, нужно быть обаятельным.
— Ося, у меня правое ушко уже горит! Говори в левое! — Хорошо. О чём я тут распалялся? — Про моё обаяние! — Обаяние! Оно у тебя во всём! В исходящей от тебя энергии, во взгляде, походке, телосложении, звуке голоса, изящных жестах!...
— Остапа понесло!
— Вот только попробуйте написать банальный отзыв-комментарий! Кто это сделает, у того ума с грецкий орешек!
— И всё-таки, Людмила Прокофьевна, искусство — это средство для выражения душевных состояний. Это желание, чтобы тебя услышали. А ведь тот покупатель миллионер "услышал" рёв, видимо, он нуждался в таких эмоциях. Дурных нет, чтобы такие деньжищи выбрасывать на ветер. — А я думала, что наипервейшая задача заключается в том, чтобы сделать что-то самому. — Вот то-то и оно!
— Пардон, господа, но в вашей галерее нет ни одной картины Феофана Мухина, как же так! А где же портрет заведующего гостиничным трестом написанный овсом, пейзаж из риса, натюрморт из пшена?!
— Овсом оно, конечно, способнее! А Рубенс-то с Рафаэлем дураки - маслом старались..
Бросьте свои масляные краски. Переходите на мозаику из гаек, и винтиков. Портрет из гаек! Замечательная идея!
- А где находится знаменитая картина Ракиты Валерианского? - В соседнем зале...
- Я там уже был.. Её нет... - Смотрите лучше!
- А куда же лучше? Нет картины..
- А почему забрали на реставрацию картину "Рыцарь печального образа"? - Какую реставрацию? Картина висела..утром..
- Странно...
- Товарищи! Не поверите! У нас юбилейная.. пятидесятая кража картины Ракиты Валерианского!
- Ракита, почему тырят именно вашу картину? - Сам удивляюсь! - На картине изображено обычное ведро.. Почему именно эту картину? - Это не ведро.. Это рыцарь печального образа!
- Вы тоже пришли посмотреть на картину Валерианского? - Почему именно ведро?
- Что вы сказали? - Я следователь.. Пытаюсь понять, почему крадут именно эту картину...
- А знаете, где её находили сорок девять раз? - Нет.. Где? - В театре! В гардеробе.. за вешалками..
- Неужели она опять спрятана в театре?
- Спасибо, что помогли мне! - Пустяки.. Рад был помочь вам! Мне очень нравится эта картина... - Надо же.. Грабитель уже пятидесятый раз прячет её в гардеробе этого театра! - Может он там работает? - Может.. Но на картине никогда нет отпечатков пальцев.. только пятна масляные..
- Что было странного накануне кражи? Ничего особенного не происходило.. Натирали маслом доспехи в соседнем зале... Кто натирал? Рабочий.. Он приходит один раз в месяц...
- Мы нашли вашу картину "Рыцарь печального образа".. - Благодарю! - Скажите, а почему там нарисовано ведро?
- Вы не ответили на мой вопрос.. Почему изображено ведро, а картина называется.. - Я художник.. Я так вижу!
- Шедевр! - Да.. " Рыцарь печального образа"..
- Ведро.. Обычное ведро...
- Товарищи! Не поверите! Доспехи пропали... Было четыре рыцаря.. а стало три...
- Доспехи? Я начинаю понимать взаимосвязь...
- Картину нужно срочно спрятать! - Зачем.. Что произошло!?
- Доспехи пропали! - Как это связано с картиной? - Намечается пятьдесят первая кража картины? Он одевает доспехи и выносит в них картину Валерианского!
Леночка! побывала на спектакле, продлевающим жизнь)))))))) есть же Вы какая! чувство юмора сегодня в я таком дефиците или в форме, близком авангардизму( а читая, слушая, смотря Вас, радуюсь и успокаиваюсь, что не все еще пропало) спасибо за такое чувство юмора, столь искусно вплетенное в искусство повествования. а по поводу тих пресловутых картин... да пусть сочтут меня не образованной, но милее Ренессанса и классики мне не надо) а вот над этой интерпретацией известного, я смеялась и аплодировала стоя! - Как рисуют художники-академисты? - Как? - Они все скукожатся, отклячатся и стоят, водят кисточкой... А как рисуют экспрессионисты? - Как? - Походка у них лёгкая, от бедра.. вверху всё свободно, внизу всё свободно! Они просто ходят вокруг полотна с банкой краски и разбрызгивают её! Источник: http://parnasse.ru/prose/humorprose/humorous/velikaja-sila-iskustva-komiks.html
Рената, признаюсь..что не в восторге от некоторых картин и признанного гения - Пабло Пикассо (кубист).. Обнажённая на берегу. 1929. Холст, масло.))))))) Спасибо за улыбку, оставленную на этой страничке!
Мне этот "крокодил" напоминает совсем не "обнажённую на берегу", а мужика (судя по ручищам), а то, что некоторые приняли или за глаза мульт-крокодила, или за сиськи "обнажённой", является, по моему мнению, страусячим яйцом, или оным, но рукастого — греет он его!)))
О Пикассо я бы поспорила,у него свой стиль и совсем другая эпоха, но только не эта жуткая баба топчан, это мне тоже не нравитсяКлассика конечно всегда прекрасна,но много современных и талантливых художников,которые рисуют или пишут,как правильнее заметить очень красивые картины.У каждого поколения что то свое.Но абстракционизм и всякие нововедения в живописи я не понимаю,и от того мне это не нравится,но вот к примеру картины Делоне нечего,покрайней мере можно что то понять.А когда я понимаю,что и пятилетний ребенок мог бы такое нарисовать,тогда такие картины вызывают во мне отторжение.Мне очень понравился диалог о живописи из Служебного Романа,было смешно,интересно и необычно.А насчет того,что непонятные картины покупают за непонятные деньги,да и ладно,это их деньги,если им нравятся их выбрасывать,то пусть выбрасывают.Браво.
Лена,спасибо за такой красочный ответ,конечно мир искусства не стоит на месте ,он бежит по планете в ногу со временем,я не понимаю квадрат Малевича и никогда не смогу понять,но у него есть и очень интересные работы,и хотя я вообщем то в живописи профан,я умею ценить прекрасное.Та картины,которые Вы сейчас выставили в своем ответе, просто потрясающее зрелище, а сказка о голом короле время от времени обретает живые формы и от этого никуда не деться.Вот посмотрите это.С одной стороны все сливается в разноцветные краски,а с другой,если присмотреться можно увидеть очень интересную картину.Спасибо еще раз,мне было необычайно интересно побывать на Вашей художественной выставке.
Да.. К некоторым картинам надо присмотреться.. Хорошо, что у каждого - свои любимые художники.. Есть картины, на которые хочется взглянуть ещё и ещё (время от времени), как на старые фотографии, которые видел уже много раз!