Он подошел к сидящему на бревне белоголовому, и швырнул ему на колени сверкнувший камень: « На вот тебе, на лечение, от нищего». Затем отыскал глазами тощего и, враз утратив боевой задор и ссутулившись, протянул гитару: «Держи, музыкант, дарю. Спой ту балладу, что ты начинал».
Парнишка благодарно поклонился, и осторожно взял дорогой инструмент. Подстроил, легко коснулся струн. Гитара тихо и благодарно вздохнула, почуяв умелую руку. Зазвучал первый аккорд. Басовые струны повели партию, рисуя звуками неприступную цитадель, величественную и спокойную. В песне оживало прошлое: опрятные серые стены посреди золота полей, созревших для серпа, легкий ветерок едва колеблет тяжелые черно-красные флаги на башнях. Ворота распахнуты настежь, Люди в ярких одеждах, смеющиеся дети, множество костров у стен – чуть позже на них станут готовить праздничное угощение. Мелодия обогащается бархатистой прохладой наступающего вечера, доносит смех, веселые песни. Череда звонких аккордов рисует праздник у стен крепости-защитницы. И внезапным, резким диссонансом звучит вереница высоких тревожных нот. Пронзительный звук сигнального горна безжалостно кромсает устоявшийся ритм. Пальцы на струнах мелькают все быстрее, сплетают узор неожиданно вспыхнувшего сражения. Тонко стонет первая струна – стрелы в полете. В кажущемся беспорядке ей вторят металлически лязгающие звуки.
Мы все хотели жить, но вновь пришлось
В который раз схватиться за оружье
И вот мечей блестящих полукружья
Заводят песню смерти…
Частый дождь
Стальных посланцев смерти ловим грудью…
Сталь звенит о сталь. В картину боя врываются тяжелые низкие тона – разгулявшееся пламя. Багровые отсветы на стенах. Блики на клинках. Речитатив звенящих звуков все быстрее, быстрее.
Не дрогнули, не показали спин
Хоть нож в спине уже достал до сердца
Но черно-красный флаг еще трепещет
На башне средь пылающих руин.
Щиты против стали, огонь против живой плоти. Светлеющее на горизонте небо, и в этом небе одна за одной, как жизни защитников, тают звезды. В высоком голосе певца звучит отчаяние. Гитарный перебор все глуше, тише. Ярость уступает место скорби. И тут, в пику ей, в мелодию врывается иной мотив – мощный, многозвучный, и в нем звучат вызов и гордость.
Пройдут года, источит ржа мечи
Зеленая трава затянет шрамы
Обугленной земли
И детский смех
Как прежде, зазвенит
Над полем,
Бывшим полем брани
Пусть вечной одой жизни голоса
Живых звучат над мирными полями
А мы, ушедшие сегодня в небеса
Теперь всегда незримо будем с вами.
Гитара смолкла на одинокой звенящей ноте. В наступившей тишине кто-то всхлипнул. Кальт стоял, опустив руки, и плакал пьяными злыми слезами
[Скрыть]Регистрационный номер 0148191 выдан для произведения:
Он подошел к сидящему на бревне белоголовому, и швырнул ему на колени сверкнувший камень: « На вот тебе, на лечение, от нищего». Затем отыскал глазами тощего и, враз утратив боевой задор и ссутулившись, подошел к нему: «Держи, музыкант, дарю. Спой ту балладу, что ты начинал».
Парнишка благодарно поклонился, и осторожно взял дорогой инструмент. Подстроил, легко коснулся струн. Гитара тихо и благодарно вздохнула, почуяв умелую руку. Зазвучал первый аккорд. Басовые струны повели партию, рисуя звуками неприступную цитадель, величественную и спокойную. В песне оживало прошлое: опрятные серые стены посреди золота полей, созревших для серпа, легкий ветерок едва колеблет тяжелые черно-красные флаги на башнях. Ворота распахнуты настежь, Люди в ярких одеждах, смеющиеся дети, множество костров у стен – чуть позже на них станут готовить праздничное угощение. Мелодия обогащается бархатистой прохладой наступающего вечера, доносит смех, веселые песни. Череда звонких аккордов рисует праздник у стен крепости-защитницы. И внезапным, резким диссонансом звучит вереница высоких тревожных нот. Пронзительный звук сигнального горна безжалостно кромсает устоявшийся ритм. Пальцы на струнах мелькают все быстрее, сплетают узор неожиданно вспыхнувшего сражения. Тонко стонет первая струна – стрелы в полете. В кажущемся беспорядке ей вторят металлически лязгающие звуки.
Мы все хотели жить, но вновь пришлось
В который раз схватиться за оружье
И вот мечей блестящих полукружья
Заводят песню смерти…
Частый дождь
Стальных посланцев смерти ловим грудью…
Сталь звенит о сталь. В картину боя врываются тяжелые низкие тона – разгулявшееся пламя. Багровые отсветы на стенах. Блики на клинках. Речитатив звенящих звуков все быстрее, быстрее.
Не дрогнули, не показали спин
Хоть нож в спине уже достал до сердца
Но черно-красный флаг еще трепещет
На башне средь пылающих руин.
Щиты против стали, огонь против живой плоти. Светлеющее на горизонте небо, и в этом небе одна за одной, как жизни защитников, тают звезды. В высоком голосе певца звучит отчаяние. Гитарный перебор все глуше, тише. Ярость уступает место скорби. И тут, в пику ей, в мелодию врывается иной мотив – мощный, многозвучный, и в нем звучат вызов и гордость.
Пройдут года, источит ржа мечи
Зеленая трава затянет шрамы
Обугленной земли
И детский смех
Как прежде, зазвенит
Над полем,
Бывшим полем брани
Пусть вечной одой жизни голоса
Живых звучат над мирными полями
А мы, ушедшие сегодня в небеса
Теперь всегда незримо будем с вами.
Гитара смолкла на одинокой звенящей ноте. В наступившей тишине кто-то всхлипнул. Кальт стоял, опустив руки, и плакал пьяными злыми слезами
Саш, если ты выложил кусочек как отдельное произведение,то его надо было чуть отредактировать. Начнем с начала) Белоголовый и тощий- в кавычки взять, либо добавить их описания парой строк. По сути тут это клички, потому либо с большой буквы либо кавычки.А описание песни- выше всяческих похвал. И сама идея великолепна. Теперь по стиху: Мы все хотели жить, но вновь пришлось
В который раз схватиться за оружье - тавтология, меняем слово вновь на НАМ
И вот мечей блестящих полукружья
Заводят песню смерти…
Частый дождь
Стальных посланцев смерти ловим грудью… Пройдут года, источит ржа мечи
Зеленая трава затянет шрамы
Обугленной земли
И детский смех
Как прежде, зазвенит
Над полем,
Бывшим полем брани. - я понимаю.что на мелодию это может лечь хорошо, но чисто по стиху-лишние слоги...может просто как прежде зазвенят над полем брани, на счастье, - бывшим полем брани.
Принял Спасибо Нат, но я по недосмотру выложил предпоследнюю версию, а в последней у меня строчки есть " Песня не была творением профессионального барда. Ломаный ритм, корявые рифмы. Но несмотря на это, баллада брала за сердце, и держала. Мертвой хваткой" На самом деле и писалось это именно как песня - на бумаге сложно передать ритмику. Сочинял почти 4 часа несколько четверостиший)))) Белоголовый и тощий - тут просто недоумение твое вызвано тем, что кусок действительно выдернут из середины. В общей массе на мой взгляд все нормально. я описал героев раньше, поэтому кавычки не требуются. Надеюсь, выложу все, для редактора, и очень надеюсь, что и ты сможешь руку приложить.Очень хочется издать эту вещь, у нее сюжет, на мой взгляд, хороший и не шаблонный.