Умеем ли мы творить добро?
19 июля 2015 -
Александр Шипицын
Умеем ли мы творить добро?
Мы все стремимся к Добру и стремимся творить его. Да-да, пусть вас это не удивляет. Даже те из нас от кого общество отшатнулось, и кого мы называем преступниками, в глубине души считают себя добрыми, только обстоятельства так сложились, не повезло им, люди их не поняли и так далее. Но и они стремятся творить добро. Смотрел я как-то один американский фильм, где вожак мафиозной группки пред тем, как идти на «дело» обязательно покупал одно яблоко у бедной женщины, кажется, ее звали Энн. При этом он не скупился и не торговался, а яблоко брал с собой как талисман.
Все мы стремимся делать добрые дела. Но не всегда это у нас получается. Самых своих ближних мы, разумеется, обходим в этом нашем стремлении. Почему-то кажется, что им и так хорошо. И хотя чаще всего именно они нуждаются в нашем внимании и заботе, но речь сейчас не об этом.
Не зная, какое доброе дело сделать мы подаем милостыню часто не тем, кто в ней остро нуждается. Зачастую мы проливаем наши потоки милосердия на людей, которые сделали попрошайничество своей профессией и извлекают из этого неплохие доходы. Значительная часть наших подаяний уходит в карманы криминала. И наше доброе дело превращается в злое.
Движимый тягой к добру и милосердию и я подавал и подаю милостыню. Вначале всем без разбору. Потом начитался статей социальных исследователей, которые знают эту среду изнутри. И пришел к мысли, что как раз молодые инвалиды и есть среда подпитывающая криминалитет. А вот несчастные старушки - это объект достойный внимания и добрых деяний. Но один мой товарищ достойный доверия рассказал, как он наблюдал за старушкой обосновавшийся возле казино. Все входящие игроки, свято верящие, что это принесет им удачу, охотно и не скупясь, подавали несчастной просительнице. Мой друг и сам уже решил облагодетельствовать ее, как заметил красный БМВ остановившийся возле нищенки. Из нее вышла красотка на таких высоких каблуках, что только нескольких сантиметров не хватало, чтобы их можно было называть ходулями.
Девица подошла к старушке и та, суетливо роясь в своем рубище, извлекла и предала девушке приличную пачку зеленого цвета. Красавица, не сказав ни слова и даже не одарив несчастную взглядом, села в «бумер» и укатила.
Мой товарищ подошел к бабушке и спросил:
- Что бабуля, обирают?
- Да, Бог с тобой, родненький! Это ж мои благодетели, дай им Бог здоровья! Через внучка, он у меня в милиции работал, пока не посадили за что-то, местечко мне выделили. И следят, чтобы кто, меня бедную, не обидел. Да и чужие побирушки тут бы не шатались.
То есть и старушки в смысле адресности моих благородных устремлений меня подвели. И я, движимый к милосердию, приуныл.
Но дочь моя рассказала, что они с подругой придумали, как оказывать посильную помощь тем, кто действительно в ней нуждается.
Думаю, что все вы видели уныло сидящих с грошовым товаром стариков, бабушек и дедушек возле входа в метро или в других людных местах. Невольно опять вспоминаю про Энн продающую яблоко мафиози, который, кстати, благодаря этому яблоку встал на путь добра. Товару у стариков мизерное количество. Два-три пучка редиски, лука, вязаные носочки, пакетик грецких орехов и прочая дребедень. И едва ли на сумму, превышающую 100-200 рублей. Товар у них далеко не первой свежести и выглядит крайне убого. Но другого товара у них нет. И мы, сморщив нос, проходим мимо них и жалкой редиски.
А ведь это именно те, кто остро нуждается в нашей помощи и поддержке, и которые наиболее достойны их получать. Это те, кому совесть не позволяет протягивать руку за милостыней. Те, кого никто не «крышует», и кого гонят профессиональные нищие от «хлебных» мест, где охотно и много подают. Это те, кто не могут заставить себя произнести:
- Люди добрые! Сами мы не местные, помогите, кто, чем может!
Работать они уже не могут, пенсии ни на что не хватает, детей или нет, или они про стариков забыли. Ведут старики голодное существование. Но они хотят жить, и им претит мысль о самоубийстве.
Подумайте сами – ну, сколько стоит тот невзрачный пучок лука?! Копейки. А если вы купите у них этот пучок, то дадите кусок хлеба человеку, который, может быть, уже несколько дней хлеба не видел. Не нужен вам лук, не нужна вялая редиска, старые орехи в измызганном полиэтиленовом пакете. Выбросьте этот «товар», только незаметно для «продавцов», и ощутите радость от того, что вы помогли именно тому, кто больше всего нуждается в вашей помощи.
Спасибо, дочь моя, что надоумила меня, КАК творить добро!
(с) Александр Шипцын
[Скрыть]
Регистрационный номер 0299060 выдан для произведения:
Умеем ли мы творить добро?
Мы все стремимся к Добру и стремимся творить его. Да-да, пусть вас это не удивляет. Даже те из нас от кого общество отшатнулось, и кого мы называем преступниками, в глубине души считают себя добрыми, только обстоятельства так сложились, не повезло им, люди их не поняли и так далее. Но и они стремятся творить добро. Смотрел я как-то один американский фильм, где вожак мафиозной группки пред тем, как идти на «дело» обязательно покупал одно яблоко у бедной женщины, кажется, ее звали Энн. При этом он не скупился и не торговался, а яблоко брал с собой как талисман.
Все мы стремимся делать добрые дела. Но не всегда это у нас получается. Самых своих ближних мы, разумеется, обходим в этом нашем стремлении. Почему-то кажется, что им и так хорошо. И хотя чаще всего именно они нуждаются в нашем внимании и заботе, но речь сейчас не об этом.
Не зная, какое доброе дело сделать мы подаем милостыню часто не тем, кто в ней остро нуждается. Зачастую мы проливаем наши потоки милосердия на людей, которые сделали попрошайничество своей профессией и извлекают из этого неплохие доходы. Значительная часть наших подаяний уходит в карманы криминала. И наше доброе дело превращается в злое.
Движимый тягой к добру и милосердию и я подавал и подаю милостыню. Вначале всем без разбору. Потом начитался статей социальных исследователей, которые знают эту среду изнутри. И пришел к мысли, что как раз молодые инвалиды и есть среда подпитывающая криминалитет. А вот несчастные старушки - это объект достойный внимания и добрых деяний. Но один мой товарищ достойный доверия рассказал, как он наблюдал за старушкой обосновавшийся возле казино. Все входящие игроки, свято верящие, что это принесет им удачу, охотно и не скупясь, подавали несчастной просительнице. Мой друг и сам уже решил облагодетельствовать ее, как заметил красный БМВ остановившийся возле нищенки. Из нее вышла красотка на таких высоких каблуках, что только нескольких сантиметров не хватало, чтобы их можно было называть ходулями.
Девица подошла к старушке и та, суетливо роясь в своем рубище, извлекла и предала девушке приличную пачку зеленого цвета. Красавица, не сказав ни слова и даже не одарив несчастную взглядом, села в «бумер» и укатила.
Мой товарищ подошел к бабушке и спросил:
- Что бабуля, обирают?
- Да, Бог с тобой, родненький! Это ж мои благодетели, дай им Бог здоровья! Через внучка, он у меня в милиции работал, пока не посадили за что-то, местечко мне выделили. И следят, чтобы кто, меня бедную, не обидел. Да и чужие побирушки тут бы не шатались.
То есть и старушки в смысле адресности моих благородных устремлений меня подвели. И я, движимый к милосердию, приуныл.
Но дочь моя рассказала, что они с подругой придумали, как оказывать посильную помощь тем, кто действительно в ней нуждается.
Думаю, что все вы видели уныло сидящих с грошовым товаром стариков, бабушек и дедушек возле входа в метро или в других людных местах. Невольно опять вспоминаю про Энн продающую яблоко мафиози, который, кстати, благодаря этому яблоку встал на путь добра. Товару у стариков мизерное количество. Два-три пучка редиски, лука, вязаные носочки, пакетик грецких орехов и прочая дребедень. И едва ли на сумму, превышающую 100-200 рублей. Товар у них далеко не первой свежести и выглядит крайне убого. Но другого товара у них нет. И мы, сморщив нос, проходим мимо них и жалкой редиски.
А ведь это именно те, кто остро нуждается в нашей помощи и поддержке, и которые наиболее достойны их получать. Это те, кому совесть не позволяет протягивать руку за милостыней. Те, кого никто не «крышует», и кого гонят профессиональные нищие от «хлебных» мест, где охотно и много подают. Это те, кто не могут заставить себя произнести:
- Люди добрые! Сами мы не местные, помогите, кто, чем может!
Работать они уже не могут, пенсии ни на что не хватает, детей или нет, или они про стариков забыли. Ведут старики голодное существование. Но они хотят жить, и им претит мысль о самоубийстве.
Подумайте сами – ну, сколько стоит тот невзрачный пучок лука?! Копейки. А если вы купите у них этот пучок, то дадите кусок хлеба человеку, который, может быть, уже несколько дней хлеба не видел. Не нужен вам лук, не нужна вялая редиска, старые орехи в измызганном полиэтиленовом пакете. Выбросьте этот «товар», только незаметно для «продавцов», и ощутите радость от того, что вы помогли именно тому, кто больше всего нуждается в вашей помощи.
Спасибо, дочь моя, что надоумила меня, КАК творить добро!
(с) Александр Шипцын
Умеем ли мы творить добро?
Мы все стремимся к Добру и стремимся творить его. Да-да, пусть вас это не удивляет. Даже те из нас от кого общество отшатнулось, и кого мы называем преступниками, в глубине души считают себя добрыми, только обстоятельства так сложились, не повезло им, люди их не поняли и так далее. Но и они стремятся творить добро. Смотрел я как-то один американский фильм, где вожак мафиозной группки пред тем, как идти на «дело» обязательно покупал одно яблоко у бедной женщины, кажется, ее звали Энн. При этом он не скупился и не торговался, а яблоко брал с собой как талисман.
Все мы стремимся делать добрые дела. Но не всегда это у нас получается. Самых своих ближних мы, разумеется, обходим в этом нашем стремлении. Почему-то кажется, что им и так хорошо. И хотя чаще всего именно они нуждаются в нашем внимании и заботе, но речь сейчас не об этом.
Не зная, какое доброе дело сделать мы подаем милостыню часто не тем, кто в ней остро нуждается. Зачастую мы проливаем наши потоки милосердия на людей, которые сделали попрошайничество своей профессией и извлекают из этого неплохие доходы. Значительная часть наших подаяний уходит в карманы криминала. И наше доброе дело превращается в злое.
Движимый тягой к добру и милосердию и я подавал и подаю милостыню. Вначале всем без разбору. Потом начитался статей социальных исследователей, которые знают эту среду изнутри. И пришел к мысли, что как раз молодые инвалиды и есть среда подпитывающая криминалитет. А вот несчастные старушки - это объект достойный внимания и добрых деяний. Но один мой товарищ достойный доверия рассказал, как он наблюдал за старушкой обосновавшийся возле казино. Все входящие игроки, свято верящие, что это принесет им удачу, охотно и не скупясь, подавали несчастной просительнице. Мой друг и сам уже решил облагодетельствовать ее, как заметил красный БМВ остановившийся возле нищенки. Из нее вышла красотка на таких высоких каблуках, что только нескольких сантиметров не хватало, чтобы их можно было называть ходулями.
Девица подошла к старушке и та, суетливо роясь в своем рубище, извлекла и предала девушке приличную пачку зеленого цвета. Красавица, не сказав ни слова и даже не одарив несчастную взглядом, села в «бумер» и укатила.
Мой товарищ подошел к бабушке и спросил:
- Что бабуля, обирают?
- Да, Бог с тобой, родненький! Это ж мои благодетели, дай им Бог здоровья! Через внучка, он у меня в милиции работал, пока не посадили за что-то, местечко мне выделили. И следят, чтобы кто, меня бедную, не обидел. Да и чужие побирушки тут бы не шатались.
То есть и старушки в смысле адресности моих благородных устремлений меня подвели. И я, движимый к милосердию, приуныл.
Но дочь моя рассказала, что они с подругой придумали, как оказывать посильную помощь тем, кто действительно в ней нуждается.
Думаю, что все вы видели уныло сидящих с грошовым товаром стариков, бабушек и дедушек возле входа в метро или в других людных местах. Невольно опять вспоминаю про Энн продающую яблоко мафиози, который, кстати, благодаря этому яблоку встал на путь добра. Товару у стариков мизерное количество. Два-три пучка редиски, лука, вязаные носочки, пакетик грецких орехов и прочая дребедень. И едва ли на сумму, превышающую 100-200 рублей. Товар у них далеко не первой свежести и выглядит крайне убого. Но другого товара у них нет. И мы, сморщив нос, проходим мимо них и жалкой редиски.
А ведь это именно те, кто остро нуждается в нашей помощи и поддержке, и которые наиболее достойны их получать. Это те, кому совесть не позволяет протягивать руку за милостыней. Те, кого никто не «крышует», и кого гонят профессиональные нищие от «хлебных» мест, где охотно и много подают. Это те, кто не могут заставить себя произнести:
- Люди добрые! Сами мы не местные, помогите, кто, чем может!
Работать они уже не могут, пенсии ни на что не хватает, детей или нет, или они про стариков забыли. Ведут старики голодное существование. Но они хотят жить, и им претит мысль о самоубийстве.
Подумайте сами – ну, сколько стоит тот невзрачный пучок лука?! Копейки. А если вы купите у них этот пучок, то дадите кусок хлеба человеку, который, может быть, уже несколько дней хлеба не видел. Не нужен вам лук, не нужна вялая редиска, старые орехи в измызганном полиэтиленовом пакете. Выбросьте этот «товар», только незаметно для «продавцов», и ощутите радость от того, что вы помогли именно тому, кто больше всего нуждается в вашей помощи.
Спасибо, дочь моя, что надоумила меня, КАК творить добро!
(с) Александр Шипцын
Рейтинг: 0
671 просмотр
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!