ГлавнаяПрозаЭссе и статьиРелигия → Символы веры. Часть 7-я (Баптисты)

Символы веры. Часть 7-я (Баптисты)

Баптистское исповедание- свод вероучительных положений, используемых баптистскими церквями в качестве основы своего богословия и богослужебной практики. Исповедания баптистских церквей существенно варьируются у отдельных церквей данного направления, так как баптисты, в отличие от большинства христианских деноминаций, не имеют единого центра, обладающего безусловным авторитетом. Тем не менее, основные богословские положения, включая баптистские принципы, принимаются в подавляющем большинстве баптистских церквей.

1-м Всемирным съездом христиан-баптистов в Лондоне в 1905 годув качестве основы вероучения был утвержден Апостольский символ веры, а также сформулированы следующие принципы: Библия- единственный непогрешимый авторитет в делах веры и практической жизни. Церковь должна состоять только из духовно возрожденных людей. Баптисты разделяют общепротестантское мнение о единой вселенской (невидимой) церкви. Крещение и Вечеря Господня преподаются только возрожденным людям. Независимость поместных общин в духовных и практических вопросах (конгрегационализм). Равноправие всех членов поместной общины, всеобщее священство. Свобода совести для всех верующих и неверующих. Отделение церкви от государства.

Самое большое достоинство баптистского учениясостоит в признании Библии единственным непогрешимым авторитетом в делах веры и практической жизни людей. А также в том, что Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов канонические, является Словом Божиим, написанным по вдохновению Духа Святого и состоит из 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Библия- совершенное откровение Бога роду человеческому – является истинным источником богопознания, открывает волю Божию, содержит заповеди Божии, законы и пророчества и указывает путь к спасению через понимание Слова Божьего.

Второе большое достоинство баптистского учениясостоит в том, что Крещение и Вечеря Господня преподаются только людям Рождённым свыше. Слово «баптист», обозначающее последователя баптизма, происходит от греческого слова «баптизо», и обозначает собой крещение (буквально- «погружение»). Баптисты практикуют крещение в сознательном возрасте через полное погружение в воду. В основе баптистского вероучения, которое дало имя всему движению, лежит принцип добровольного и сознательного крещения по вере взрослых людей при наличии твёрдых христианских убеждений и отказа от греховного образа жизни. Крещение младенцев отвергается как несоответствующее требованию добровольности, сознательности и веры.

Однако у баптистов есть ошибка в том, что только после крещения человек становится членом церкви и допускается к причастию. Таким образом, до крещения верующие (Рождённые свыше) не могут принимать участие в Вечере Господней. Связано это с непониманием для чего проводится крещение верующих.

Меня крестили младенцем в обычной деревенской православной церкви. Считаю, что крещение моё, а также и существующие крещения в православных церквях можно рассматривать как обычное благословение детей, однако лучше это делать как настоящее благословение, которое проводится в баптистских церквях, когда каждое такое благословение младенцев, сопровождается присутствием Духа Святого. Однако в баптистских церквях крестят детей 9-12 лет и при этом говорят, что они уже понимают основы христианства и считают это достаточным, чтобы они приняли крещение.

Однако, могут ли они уже служить Господу и нести Слово Божье людям? Господь крестился только в тридцать лет, хотя будучи ребёнком в 12 лет, Он демонстрировал свои знания учителям храма, которые были изумлены Его познанием Святых Писаний. Может кто-то сказать, что Он крестился позже, так как Иоанн Креститель начал проводить крещение позже. Но это не ответ, так как вся жизнь Иоанна Крестителя была осуществлена под жизнь Христа на земле, а не наоборот, и Бог мог изменить время рождения и служения Иоанна. 

Крещение является необходимым обрядом посвящения верующего человека для христианского служения Богу и людям. Крещение христиан происходит Духом Святым и сопровождается не только подтверждением ими веры в Господа Иисуса Христа и принятием Его своим Богом и Спасителем, но и внутренним согласием исполнения Заповедей Его, которые и определяют будущее служение каждого принимающего крещение исполнять их.

Конечно, служение включает в себя несение людям Слова Божьего, но не только, так как наши поступки говорят людям иногда больше, чем только наше объяснение Библейских истин. Поэтому возраст верующего, который принимает крещение имеет большое значение. Я согласен, что поместная церковь сама может определить для каждого верующего возможность для него принятия крещения в его возрасте. Однако вопрос решения Господом принять крещение в возрасте тридцати лет остаётся ОТКРЫТЫМ!!!

Другой ошибкой части баптистов является мнение о том, что становление Детьми Божьими (Рождёнными свыше) является временным явлением, так как верующие могут согрешить грех и отпасть от веры, то-есть потерять спасение, и только после покаяния снова стать Детьми Божьими. Этим самым они унижают Бога, ставя Бога в положение артиста- манипулятора. Комедия заключается в том, что Дети Божьи, по их утверждению, могут отказаться от Бога, но совершив покаяние снова стать Детьми Бога. И так можно делать 100 раз, пока не посинеешь. Эти люди не понимают, что Рождение свыше связано с получением Духа Божьего навечно, а это влечёт изменение полностью человека, меняя его сущность так, что Дух Божий, принадлежащий верующему решает все его поступки, а значит у него и в мыслях никогда не возникнет желания отказаться от Бога.

Вероучения западных и восточных баптистов различны в понимании об утрате спасения верующими людьми. Вот что об этом написал И. Колгарев в статье
-------------------------------------------
"Было радостно осознавать, что мы имеем с ними (западными) не только общее название, но и общее понимание многих доктрин Библии. Однако, очень скоро обнаружились и наши расхождения. Особенно в отношении к вопросу о том, может ли однажды уверовавший христианин потом потерять спасение. Гости из-за рубежа говорили, что не может. И сейчас, к сожалению, ситуация все та же, хотя всем стало понятно, что есть учение кальвинизма, есть учение «спасен однажды - спасен навсегда», и есть учение арминианское об условном спасении, и вместе они никак не совмещаются.

Однако совместить их все же пытаются. Появились даже церкви ЕХБ, которые полностью перешли на кальвинистское понимание спасения, и проповедники, которые убеждают, что для баптистов всегда было характерно именно кальвинистское богословие, и что нам якобы надо вернуться к нему, чтобы иметь «одну веру с баптистами всего мира. Приводятся в пример обычно баптист-кальвинист Ч. Сперджен, проповедник теории безусловного спасения Ч. Стэнли, а также наши братья прошлого, такие как В. Павлов и В. Ф. Марцинковский.

М. В. Иванов составил в 2002 году «Основы систематического богословия» для нашего братства, где четко и недвусмысленно заявлено: «полная и безусловная уверенность в спасении принадлежит исключительно верующим и не относится к тем, кто по своей доброй воле уйдет от Христа, а лишь тем, кто сохранит веру до конца жизни».
---------------------
Может ли верующий быть уверенным на 100%, что он имеет жизнь вечную? Не знать это для верующего невозможно. «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков».1-е Коринф. 15:13,14,19 Весь Новый Завет в Библии рассказывает людям о любви Бога к ним и об ожидании ответной любви со стороны людей к Богу. При этом Бог обещает людям жизнь вечную. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Иоанн, 3,16 Сам Господь произносит нам: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». Иоанн, 5, 24

Но все ли люди, которые называют себя верующими, являются в действительности таковыми? Истинность веры в других людях мы знать не можем. А только предполагать. Да, этого нам не дано. Об этом знает только Бог и каждый человек о себе лично. Только сам человек знает свое сердце: принадлежит ли оно Богу. Все люди, говорящие, что они являются верующими, не все таковыми являются. И некоторые из них, а также и некоторые служители разных христианских церквей исполняют свою веру формально. Поэтому имеет ли тот или иной человек вечную жизнь или нет, знает только Бог и, конечно, сам человек, но только о себе. Только сам о себе знает человек, удовлетворяет ли он тому определению слова «верующий», которое приведено выше. И если это так, то на 100% может не сомневаться, что он имеет жизнь вечную. И это является великим счастьем каждого истинно верующего человека — быть вместе с Богом в вечности.

Но у некоторых возникает опасение, что верующие в течение своей жизни могут отпасть, то есть одно время они были верующими, а потом таковыми не оказались. Может ли быть такое? Апостол Павел в своем послании к христианам объясняет великие доктрины благодати, а также объясняет и этот вопрос: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».Рим. 8:38,39

Здесь Апостол Павел заверяет христиан, что «ни настоящее, ни будущее», то есть ничто не может разлучить истинно верующих людей с Богом. Господь говорит нам: «верующий в Меня, если и умрет, оживет». Иоанна 11, 25
Истинно верующие люди отличаются от других людей тем, что в их сердцах поселяется навечно Бог- Святой Дух, который помогает верующим избежать делать в жизни неугодное Богу. И об этом Апостол Павел так говорит христианам: «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Фил. 2:13

Верующие люди не становятся людьми безгрешными, людьми, которые не совершают греха. Но они становятся людьми, для которых грех становится противным их жизни с Богом и, если они совершат какой-то грех, то сделают это несознательно. Христиане в своих молитвах всегда советуются с Богом о проблемах своей жизни и всегда с горечью осуждают себя в своих покаяниях перед Ним, если что-то сделали неугодное перед Богом. Для христиан Бог не является Судьей, а является любящим Отцом и самым лучшим Другом в их жизни.

Каждый человек, при становлении истинно верующим, отделяет себя от многого того плохого, что есть в нашем человеческом обществе. Процесс отделения на греческом языке называется освящением. Освящение людей и предметов есть их отделение для Бога. И в своем обращении к христианам, называя их освящаемыми, Апостол Павел так говорит об их будущем после приношения Господом Себя в жертву за грехи людей:«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».Евр.10:14

И если раньше евреи в Израиле приносили жертвы за грехи многократно, чтобы очистить себя от греха, то после Голгофы все христиане всех национальностей от этого освобождены. Здесь употребляется слово «навсегда», которое говорит нам о вечности пребывания с Богом. Получив спасение через веру, покаяние и любовь к Богу, верующие люди не должны беспокоиться о том, что они могут утратить спасение и вечную жизнь. Бог не допустит этого для своих детей. Бог посылает Ангелов Божьих на:«служение для тех, которые имеют наследовать спасение». Евреям1:14




© Copyright: Геннадий Гумилевский, 2015

Регистрационный номер №0283873

от 19 апреля 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0283873 выдан для произведения:

Материал из Википедии: Баптистское исповедание- свод вероучительных положений, используемых баптистскими церквями в качестве основы своего богословия и богослужебной практики. Исповедания баптистских церквей существенно варьируются у отдельных церквей данного направления, так как баптисты, в отличие от большинства христианских деноминаций, не имеют единого центра, обладающего безусловным авторитетом. Тем не менее, основные богословские положения, включая баптистские принципы, принимаются в подавляющем большинстве баптистских церквей.

1-м Всемирным съездом христиан-баптистов в Лондоне в 1905 годув качестве основы вероучения был утвержден Апостольский символ веры, а также сформулированы следующие принципы: Библия- единственный непогрешимый авторитет в делах веры и практической жизни. Церковь должна состоять только из духовно возрожденных людей. Баптисты разделяют общепротестантское мнение о единой вселенской (невидимой) церкви. Крещение и Вечеря Господня преподаются только возрожденным людям. Независимость поместных общин в духовных и практических вопросах (конгрегационализм). Равноправие всех членов поместной общины, всеобщее священство. Свобода совести для всех верующих и неверующих. Отделение церкви от государства.

Самое большое достоинство баптистского учениясостоит в признании Библии единственным непогрешимым авторитетом в делах веры и практической жизни людей. А также в том, что Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов канонические, является Словом Божиим, написанным по вдохновению Духа Святого и состоит из 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Библия- совершенное откровение Бога роду человеческому – является истинным источником богопознания, открывает волю Божию, содержит заповеди Божии, законы и пророчества и указывает путь к спасению через понимание Слова Божьего.

Второе большое достоинство баптистского учениясостоит в том, что Крещение и Вечеря Господня преподаются только людям Рождённым свыше. Слово «баптист», обозначающее последователя баптизма, происходит от греческого слова «баптизо», и обозначает собой крещение (буквально- «погружение»). Баптисты практикуют крещение в сознательном возрасте через полное погружение в воду. В основе баптистского вероучения, которое дало имя всему движению, лежит принцип добровольного и сознательного крещения по вере взрослых людей при наличии твёрдых христианских убеждений и отказа от греховного образа жизни. Крещение младенцев отвергается как несоответствующее требованию добровольности, сознательности и веры.

Однако у баптистов есть ошибка в том, что только после крещения человек становится членом церкви и допускается к причастию. Таким образом, до крещения верующие (Рождённые свыше) не могут принимать участие в Вечере Господней. Связано это с непониманием для чего проводится крещение верующих.

Меня крестили младенцем в обычной деревенской православной церкви. Считаю, что крещение моё, а также и существующие крещения в православных церквях можно рассматривать как обычное благословение детей, однако лучше это делать как настоящее благословение, которое проводится в баптистских церквях, когда каждое такое благословение младенцев, сопровождается присутствием Духа Святого. Однако в баптистских церквях крестят детей 9-12 лет и при этом говорят, что они уже понимают основы христианства и считают это достаточным, чтобы они приняли крещение.

Однако, могут ли они уже служить Господу и нести Слово Божье людям? Господь крестился только в тридцать лет, хотя будучи ребёнком в 12 лет, Он демонстрировал свои знания учителям храма, которые были изумлены Его познанием Святых Писаний. Может кто-то сказать, что Он крестился позже, так как Иоанн Креститель начал проводить крещение позже. Но это не ответ, так как вся жизнь Иоанна Крестителя была осуществлена под жизнь Христа на земле, а не наоборот, и Бог мог изменить время рождения и служения Иоанна. 

Крещение является необходимым обрядом посвящения верующего человека для христианского служения Богу и людям. Крещение христиан происходит Духом Святым и сопровождается не только подтверждением ими веры в Господа Иисуса Христа и принятием Его своим Богом и Спасителем, но и внутренним согласием исполнения Заповедей Его, которые и определяют будущее служение каждого принимающего крещение исполнять их.

Конечно, служение включает в себя несение людям Слова Божьего, но не только, так как наши поступки говорят людям иногда больше, чем только наше объяснение Библейских истин. Поэтому возраст верующего, который принимает крещение имеет большое значение. Я согласен, что поместная церковь сама может определить для каждого верующего возможность для него принятия крещения в его возрасте. Однако вопрос решения Господом принять крещение в возрасте тридцати лет остаётся ОТКРЫТЫМ!!!

Другой ошибкой части баптистов является мнение о том, что становление Детьми Божьими (Рождёнными свыше) является временным явлением, так как верующие могут согрешить грех и отпасть от веры, то-есть потерять спасение, и только после покаяния снова стать Детьми Божьими. Этим самым они унижают Бога, ставя Бога в положение артиста- манипулятора. Комедия заключается в том, что Дети Божьи, по их утверждению, могут отказаться от Бога, но совершив покаяние снова стать Детьми Бога. И так можно делать 100 раз, пока не посинеешь. Эти люди не понимают, что Рождение свыше связано с получением Духа Божьего навечно, а это влечёт изменение полностью человека, меняя его сущность так, что Дух Божий, принадлежащий верующему решает все его поступки, а значит у него и в мыслях никогда не возникнет желания отказаться от Бога.

Вероучения западных и восточных баптистов различны в понимании об утрате спасения верующими людьми. Вот что об этом написал И. Колгарев в статье(http://rusbaptist.stunda.org/dop/credo.htm)
-------------------------------------------
"Было радостно осознавать, что мы имеем с ними (западными) не только общее название, но и общее понимание многих доктрин Библии. Однако, очень скоро обнаружились и наши расхождения. Особенно в отношении к вопросу о том, может ли однажды уверовавший христианин потом потерять спасение. Гости из-за рубежа говорили, что не может. И сейчас, к сожалению, ситуация все та же, хотя всем стало понятно, что есть учение кальвинизма, есть учение «спасен однажды - спасен навсегда», и есть учение арминианское об условном спасении, и вместе они никак не совмещаются.

Однако совместить их все же пытаются. Появились даже церкви ЕХБ, которые полностью перешли на кальвинистское понимание спасения, и проповедники, которые убеждают, что для баптистов всегда было характерно именно кальвинистское богословие, и что нам якобы надо вернуться к нему, чтобы иметь «одну веру с баптистами всего мира. Приводятся в пример обычно баптист-кальвинист Ч. Сперджен, проповедник теории безусловного спасения Ч. Стэнли, а также наши братья прошлого, такие как В. Павлов и В. Ф. Марцинковский.

М. В. Иванов составил в 2002 году «Основы систематического богословия» для нашего братства, где четко и недвусмысленно заявлено: «полная и безусловная уверенность в спасении принадлежит исключительно верующим и не относится к тем, кто по своей доброй воле уйдет от Христа, а лишь тем, кто сохранит веру до конца жизни».
---------------------
Может ли верующий быть уверенным на 100%, что он имеет жизнь вечную? Не знать это для верующего невозможно. «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков».1-е Коринф. 15:13,14,19 Весь Новый Завет в Библии рассказывает людям о любви Бога к ним и об ожидании ответной любви со стороны людей к Богу. При этом Бог обещает людям жизнь вечную. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Иоанн, 3,16 Сам Господь произносит нам: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». Иоанн, 5, 24

Но все ли люди, которые называют себя верующими, являются в действительности таковыми? Истинность веры в других людях мы знать не можем. А только предполагать. Да, этого нам не дано. Об этом знает только Бог и каждый человек о себе лично. Только сам человек знает свое сердце: принадлежит ли оно Богу. Все люди, говорящие, что они являются верующими, не все таковыми являются. И некоторые из них, а также и некоторые служители разных христианских церквей исполняют свою веру формально. Поэтому имеет ли тот или иной человек вечную жизнь или нет, знает только Бог и, конечно, сам человек, но только о себе. Только сам о себе знает человек, удовлетворяет ли он тому определению слова «верующий», которое приведено выше. И если это так, то на 100% может не сомневаться, что он имеет жизнь вечную. И это является великим счастьем каждого истинно верующего человека — быть вместе с Богом в вечности.

Но у некоторых возникает опасение, что верующие в течение своей жизни могут отпасть, то есть одно время они были верующими, а потом таковыми не оказались. Может ли быть такое? Апостол Павел в своем послании к христианам объясняет великие доктрины благодати, а также объясняет и этот вопрос: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».Рим. 8:38,39

Здесь Апостол Павел заверяет христиан, что «ни настоящее, ни будущее», то есть ничто не может разлучить истинно верующих людей с Богом. Господь говорит нам: «верующий в Меня, если и умрет, оживет». Иоанна 11, 25
Истинно верующие люди отличаются от других людей тем, что в их сердцах поселяется навечно Бог- Святой Дух, который помогает верующим избежать делать в жизни неугодное Богу. И об этом Апостол Павел так говорит христианам: «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Фил. 2:13

Верующие люди не становятся людьми безгрешными, людьми, которые не совершают греха. Но они становятся людьми, для которых грех становится противным их жизни с Богом и, если они совершат какой-то грех, то сделают это несознательно. Христиане в своих молитвах всегда советуются с Богом о проблемах своей жизни и всегда с горечью осуждают себя в своих покаяниях перед Ним, если что-то сделали неугодное перед Богом. Для христиан Бог не является Судьей, а является любящим Отцом и самым лучшим Другом в их жизни.

Каждый человек, при становлении истинно верующим, отделяет себя от многого того плохого, что есть в нашем человеческом обществе. Процесс отделения на греческом языке называется освящением. Освящение людей и предметов есть их отделение для Бога. И в своем обращении к христианам, называя их освящаемыми, Апостол Павел так говорит об их будущем после приношения Господом Себя в жертву за грехи людей:«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых».Евр.10:14

И если раньше евреи в Израиле приносили жертвы за грехи многократно, чтобы очистить себя от греха, то после Голгофы все христиане всех национальностей от этого освобождены. Здесь употребляется слово «навсегда», которое говорит нам о вечности пребывания с Богом. Получив спасение через веру, покаяние и любовь к Богу, верующие люди не должны беспокоиться о том, что они могут утратить спасение и вечную жизнь. Бог не допустит этого для своих детей. Бог посылает Ангелов Божьих на:«служение для тех, которые имеют наследовать спасение». Евреям1:14

Примечание: О баптистком вероучение в России можно прочитать здесь: Российский Союз ЕХБ.http://baptist.org.ru/faith/verouchenie


 
Рейтинг: 0 2158 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!