ГлавнаяПрозаЭссе и статьиРелигия → Нравственные ошибки Иисуса Христа

Нравственные ошибки Иисуса Христа

article200340.jpg

Немало законов придумано в человеческом обществе, но основные из них базируются на таком универсальном фундаменте, как нравственность. Еще великий философ и один из создателей астрономической картины мира Иммануил Кант считал величайшими сокровищами «звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас».

 

            Что же такое нравственность?

            Это осознание человеком своих интересов, которые, однако, не должны противоречить интересам общества. Есть основополагающие моральные принципы: не убивай, не воруй, уважай своих родителей.

            К сожалению, несовершенное устройство общества часто заставляет нарушать эти, казалось бы, незыблемые законы. За убийство на войне дают медаль или орден; у замыслившего суицид не грех украсть орудие самоубийства; мать, заставившая дочь заниматься проституцией или / и посадившая ее на иглу, вряд ли заслуживает уважения. Но все же в большинстве случаев люди соблюдают моральные принципы, чем и жив пока род человеческий.

            Поскольку в древности все нормы поведения были закреплены в религиозных текстах (а иной литературы тогда просто не существовало), то и по сей день можно слышать навязчивое утверждение, что именно религия олицетворяет собой нравственность. А религия у большинства верующих россиян – христианство.

            Библия, в переводе с древнегреческого, означает «книга». Жаль, что многие ее читатели смотрят в книгу, а видят… нечто несоответствующее тексту Священного писания. Видят мораль там, где ею и не пахнет.

            Какая уж тут мораль, если Иисус Христос громогласно заявляет (мы сохраняем орфографию оригинала, за исключением особо грубых грамматических ошибок): «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Евангелие от Луки, гл. 14, ст. 26).

            Вы удивлены, наш читатель, и думаете, что это опечатка? Тогда прочтите еще две «опечатки» в исполнении Иисуса Христа:

            «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» (Евангелие от Матфея, гл. 10, ст. 34-36).

            «Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех; отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Евангелие от Луки, гл. 12, ст. 49-53).

            Как ни странно, но эти аморальные высказывания можно рационально объяснить (кроме, конечно, экстремистских «огня» и «меча»). Иисус создавал тоталитарную секту и вербовал в нее членов, но ему мешали родители, супруги, дети «приглашенных», поскольку считали Христа сумасшедшим: «Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?» (Евангелие от Иоанна, гл. 10, ст. 20 ). А батюшки объясняют данные высказывания еще более цинично: если, мол, любить родных и друзей, то они «заслоняют» бога. Но как всё это не объясняй, а горе матерей, которых проклинали зазомбированные сыновья и дочери, всем нам памятно со времен «Белого братства» и «Аум сенрике».

            Интересно, что и Иисуса Христа  его мать, «Святая Дева» Мария, хотела вырвать из им же созданной секты, «ибо говорили, что Он вышел из себя» (Евангелие от Марка, гл. 3, ст. 21). Она пришла с его братьями к сараю, где проповедовал «сын божий», и попыталась вызвать Иисуса. Но он не вышел к своим «домашним», а  апостолам сказал приблизительно следующее: «То мне не мать, а вы мне и мать, и братья» (Евангелие от Марка, гл. 3, ст. 31-35; Евангелие от Матфея, гл. 12, ст. 46-50 и Евангелие от Луки, гл. 8, ст. 19-21).

            Христос неукоснительно соблюдал свое правило относительно «домашних», которые, как мы помним, «враги человеку». Так, Он «другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов; а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! Но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Евангелие от Луки, гл. 9, ст. 59-62).

            Даже шовинизм не был чужд Иешуа из Назарета: «…Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его,  приступивши,  просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подошедши,  кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Евангелие от Матфея, гл. 15, ст. 21-26).

            Иисус Христос поучал: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую» (Евангелие от Луки, гл. 6, ст. 29), но когда его самого ударили по щеке, он, вопреки собственному учению, возмущенно закричал: «Что ты бьешь Меня?» (Евангелие от Иоанна, гл. 18, ст. 23). И не подставил другую щеку!

            Известно, что «злые языки страшнее пистолета». С этим грибоедовским афоризмом мог бы согласиться и основатель христианства: «…кто… скажет брату своему: «рака» (пустой человек), подлежит синедриону (верховному суду); а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Евангелие от Матфея, гл. 5, ст. 22). Увы, Иисус тоже заработал «геенну», назвав своих оппонентов «безумными» (Евангелие от Матфея, гл. 23, ст. 17 и 19). Вообще, он не стесняется в выборе выражений: «лицемеры», «порождения ехиднины», «род лукавый и прелюбодейный», «змии», «гроба окрашенные» и т. п.  Так Христос именует тех, кто задает ему «неудобные» вопросы: «Почему не соблюдаешь пост?», «Почему не моешь руки перед едой?», «Точно ли ты сын божий и царь иудейский?».  Но сомнения добропорядочных иудеев можно понять. Представьте, уважаемый читатель, что к вам подошел непохожий на В.В. Путина человек и представился: «Я Президент России и Сын Божий». Что бы Вы подумали?

            Неоднозначно отношение Иисуса к проблеме воровства. В 16-й главе Евангелия от Луки он рассказывает притчу о неверном управителе, который «расточал имение» хозяина. Господин потребовал отчет и пригрозил увольнением. Прямо скажем, неприятная для жулика ситуация! Но управитель нашел выход: он пригласил должников хозяина и вместе с ними подделал их расписки в сторону уменьшения долга – для того, чтобы после увольнения благодарные должники «приняли его в домы свои».

            Хозяин узнал и об этой краже управителя и… похвалил его за догадливость!

            Интересна позиция Христа. Сначала он призывает следовать примеру жулика: «И Я говорю    вам:  приобретайте себе  друзей  богатством неправедным,  чтобы они,   когда обнищаете, приняли вас в вечные обители». Но затем Иисус вроде бы порицает управителя: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?».

            Возникает закономерный вопрос – так как же следует поступать? А как захочешь, так и поступай! И в любом случае, с точки зрения Христа и, следовательно, Церкви, будешь прав!

            И теперь о главном – о воздаянии за грехи. Вместе с Иисусом распяли двух разбойников. «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидишь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Евангелие от Луки, гл. 23, ст. 39-43).

            Служители культа в беседах с прихожанами так толкуют этот эпизод: человек, всю жизнь убивавший, грабивший, насиловавший, в последний момент уверовал и спасся!   И вы, сколь бы ни были грешны, уверуйте, покайтесь и… обязательно попадете в рай! Верность такой трактовки подтверждает сам Иисус Христос: «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Евангелие от Луки, гл. 15, ст.7).

            Значит, один уверовавший в Христа преступник предпочтительнее девяносто девяти честных и достойных людей? Не оправдывает ли такая «нравственность» самые аморальные поступки?

            Конечно, у Иисуса Христа попадаются и здравые изречения, например: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».  Правда, и здесь необходимо отметить два «но». Во-первых, «ближний твой» - это сектант (о том, как надо относиться к родственникам, см. выше).  Во-вторых, как же  любят себя самые «продвинутые» (или сдвинутые) христиане? Они запираются в монастырях, как в тюрьмах, истязаются при помощи вериг, власяниц, плеточек и других неприятных предметов. Истощают свои тела голодными постами и ночными молитвами, в экстазе бьются лбами о каменные полы. Лишают себя всех радостей жизни, в том числе семейных – т.е. в полном соответствии с учением Иисуса они «возненавидели и саму жизнь свою». Следовательно, таким же способом  христиане должны «возлюбить»  и нас?  Спасибо за такую «любовь»!

            К сожалению, верующие не замечают аморальности Библии, поскольку страдают диссоциацией – психическим заболеванием, при котором «мысли и убеждения могут отделяться от их осознания и функционировать независимо, например, позволяя одновременно существовать противоположным точкам зрения по какому-либо вопросу. Диссоциация может быть главным фактором в случае развития у больного реакции бегства и расщепления личности» (Большой толковый медицинский словарь (Oxford), пер. на русск. яз.  М. :  Вече, 2001; т.1, стр. 300 – 301).

            Навязывать давно устаревшие символы – дело безнадежное и неблагодарное. Общество вправе само выбирать идеалы. Но для того, чтобы сделать верный выбор, люди должны знать правду.   

© Copyright: Владимир Кедреянов, 2014

Регистрационный номер №0200340

от 12 марта 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0200340 выдан для произведения:

Немало законов придумано в человеческом обществе, но основные из них базируются на таком универсальном фундаменте, как нравственность. Еще великий философ и один из создателей астрономической картины мира Иммануил Кант считал величайшими сокровищами «звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас».

 

            Что же такое нравственность?

            Это осознание человеком своих интересов, которые, однако, не должны противоречить интересам общества. Есть основополагающие моральные принципы: не убивай, не воруй, уважай своих родителей.

            К сожалению, несовершенное устройство общества часто заставляет нарушать эти, казалось бы, незыблемые законы. За убийство на войне дают медаль или орден; у замыслившего суицид не грех украсть орудие самоубийства; мать, заставившая дочь заниматься проституцией или / и посадившая ее на иглу, вряд ли заслуживает уважения. Но все же в большинстве случаев люди соблюдают моральные принципы, чем и жив пока род человеческий.

            Поскольку в древности все нормы поведения были закреплены в религиозных текстах (а иной литературы тогда просто не существовало), то и по сей день можно слышать навязчивое утверждение, что именно религия олицетворяет собой нравственность. А религия у большинства верующих россиян – христианство.

            Библия, в переводе с древнегреческого, означает «книга». Жаль, что многие ее читатели смотрят в книгу, а видят… нечто несоответствующее тексту Священного писания. Видят мораль там, где ею и не пахнет.

            Какая уж тут мораль, если Иисус Христос громогласно заявляет (мы сохраняем орфографию оригинала, за исключением особо грубых грамматических ошибок): «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Евангелие от Луки, гл. 14, ст. 26).

            Вы удивлены, наш читатель, и думаете, что это опечатка? Тогда прочтите еще две «опечатки» в исполнении Иисуса Христа:

            «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» (Евангелие от Матфея, гл. 10, ст. 34-36).

            «Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех; отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» (Евангелие от Луки, гл. 12, ст. 49-53).

            Как ни странно, но эти аморальные высказывания можно рационально объяснить (кроме, конечно, экстремистских «огня» и «меча»). Иисус создавал тоталитарную секту и вербовал в нее членов, но ему мешали родители, супруги, дети «приглашенных», поскольку считали Христа сумасшедшим: «Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?» (Евангелие от Иоанна, гл. 10, ст. 20 ). А батюшки объясняют данные высказывания еще более цинично: если, мол, любить родных и друзей, то они «заслоняют» бога. Но как всё это не объясняй, а горе матерей, которых проклинали зазомбированные сыновья и дочери, всем нам памятно со времен «Белого братства» и «Аум сенрике».

            Интересно, что и Иисуса Христа  его мать, «Святая Дева» Мария, хотела вырвать из им же созданной секты, «ибо говорили, что Он вышел из себя» (Евангелие от Марка, гл. 3, ст. 21). Она пришла с его братьями к сараю, где проповедовал «сын божий», и попыталась вызвать Иисуса. Но он не вышел к своим «домашним», а  апостолам сказал приблизительно следующее: «То мне не мать, а вы мне и мать, и братья» (Евангелие от Марка, гл. 3, ст. 31-35; Евангелие от Матфея, гл. 12, ст. 46-50 и Евангелие от Луки, гл. 8, ст. 19-21).

            Христос неукоснительно соблюдал свое правило относительно «домашних», которые, как мы помним, «враги человеку». Так, Он «другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов; а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! Но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Евангелие от Луки, гл. 9, ст. 59-62).

            Даже шовинизм не был чужд Иешуа из Назарета: «…Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, вышедши из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов! дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его,  приступивши,  просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подошедши,  кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Евангелие от Матфея, гл. 15, ст. 21-26).

            Иисус Христос поучал: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую» (Евангелие от Луки, гл. 6, ст. 29), но когда его самого ударили по щеке, он, вопреки собственному учению, возмущенно закричал: «Что ты бьешь Меня?» (Евангелие от Иоанна, гл. 18, ст. 23). И не подставил другую щеку!

            Известно, что «злые языки страшнее пистолета». С этим грибоедовским афоризмом мог бы согласиться и основатель христианства: «…кто… скажет брату своему: «рака» (пустой человек), подлежит синедриону (верховному суду); а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Евангелие от Матфея, гл. 5, ст. 22). Увы, Иисус тоже заработал «геенну», назвав своих оппонентов «безумными» (Евангелие от Матфея, гл. 23, ст. 17 и 19). Вообще, он не стесняется в выборе выражений: «лицемеры», «порождения ехиднины», «род лукавый и прелюбодейный», «змии», «гроба окрашенные» и т. п.  Так Христос именует тех, кто задает ему «неудобные» вопросы: «Почему не соблюдаешь пост?», «Почему не моешь руки перед едой?», «Точно ли ты сын божий и царь иудейский?».  Но сомнения добропорядочных иудеев можно понять. Представьте, уважаемый читатель, что к вам подошел непохожий на В.В. Путина человек и представился: «Я Президент России и Сын Божий». Что бы Вы подумали?

            Неоднозначно отношение Иисуса к проблеме воровства. В 16-й главе Евангелия от Луки он рассказывает притчу о неверном управителе, который «расточал имение» хозяина. Господин потребовал отчет и пригрозил увольнением. Прямо скажем, неприятная для жулика ситуация! Но управитель нашел выход: он пригласил должников хозяина и вместе с ними подделал их расписки в сторону уменьшения долга – для того, чтобы после увольнения благодарные должники «приняли его в домы свои».

            Хозяин узнал и об этой краже управителя и… похвалил его за догадливость!

            Интересна позиция Христа. Сначала он призывает следовать примеру жулика: «И Я говорю    вам:  приобретайте себе  друзей  богатством неправедным,  чтобы они,   когда обнищаете, приняли вас в вечные обители». Но затем Иисус вроде бы порицает управителя: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?».

            Возникает закономерный вопрос – так как же следует поступать? А как захочешь, так и поступай! И в любом случае, с точки зрения Христа и, следовательно, Церкви, будешь прав!

            И теперь о главном – о воздаянии за грехи. Вместе с Иисусом распяли двух разбойников. «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидишь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Евангелие от Луки, гл. 23, ст. 39-43).

            Служители культа в беседах с прихожанами так толкуют этот эпизод: человек, всю жизнь убивавший, грабивший, насиловавший, в последний момент уверовал и спасся!   И вы, сколь бы ни были грешны, уверуйте, покайтесь и… обязательно попадете в рай! Верность такой трактовки подтверждает сам Иисус Христос: «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Евангелие от Луки, гл. 15, ст.7).

            Значит, один уверовавший в Христа преступник предпочтительнее девяносто девяти честных и достойных людей? Не оправдывает ли такая «нравственность» самые аморальные поступки?

            Конечно, у Иисуса Христа попадаются и здравые изречения, например: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».  Правда, и здесь необходимо отметить два «но». Во-первых, «ближний твой» - это сектант (о том, как надо относиться к родственникам, см. выше).  Во-вторых, как же  любят себя самые «продвинутые» (или сдвинутые) христиане? Они запираются в монастырях, как в тюрьмах, истязаются при помощи вериг, власяниц, плеточек и других неприятных предметов. Истощают свои тела голодными постами и ночными молитвами, в экстазе бьются лбами о каменные полы. Лишают себя всех радостей жизни, в том числе семейных – т.е. в полном соответствии с учением Иисуса они «возненавидели и саму жизнь свою». Следовательно, таким же способом  христиане должны «возлюбить»  и нас?  Спасибо за такую «любовь»!

            К сожалению, верующие не замечают аморальности Библии, поскольку страдают диссоциацией – психическим заболеванием, при котором «мысли и убеждения могут отделяться от их осознания и функционировать независимо, например, позволяя одновременно существовать противоположным точкам зрения по какому-либо вопросу. Диссоциация может быть главным фактором в случае развития у больного реакции бегства и расщепления личности» (Большой толковый медицинский словарь (Oxford), пер. на русск. яз.  М. :  Вече, 2001; т.1, стр. 300 – 301).

            Навязывать давно устаревшие символы – дело безнадежное и неблагодарное. Общество вправе само выбирать идеалы. Но для того, чтобы сделать верный выбор, люди должны знать правду.   

 
Рейтинг: 0 520 просмотров
Комментарии (4)
Серов Владимир # 12 марта 2014 в 22:00 0
Кант правильно сказал - начни с себя!
Игорь Даниленко # 17 июня 2014 в 07:45 0
Вся беда в том, что люди не научились правильно читать знаки посланные Господом, оттого и жизнь на Земле не лицеприятна. Не нужно искать сокровища на Земле, их нет, - говорит Иисус. Всё, что есть на Земле, служит только одному: для духовного развития человека, больше ни для чего, остальное - тлен.
Я не буду входить в полемику с Вами, это займет слишком много времени и места, но одно только скажу, что Христос оставил нам заповеди свои, чтобы мы стали более совершенны, и слова его носят аллегорический характер - нельзя говорить о вечном человеческим языком.
Надеюсь, со временем, Вы (и многие другие, которые думают как Вы) поменяете свою точку зрения, во всяком случае мне этого бы очень хотелось, ибо нет более страшного греха, чем хулить Дух Святой. Почему? Потому что Вы хулите сами себя, а заодно, и всё человечество (создание Божье), не даете надежду встать на путь праведный и познать Истину, ту Истину, которая была открыта нам такой высокой ценой Господом нашим Иисусом Христом. А другой Истины более нет.
Мир Вам!
Лидия Копасова # 26 октября 2016 в 14:35 0
tort3
Татьяна Петухова # 26 октября 2016 в 15:15 0
не удивительно так много просмотров, и никому не понравилось.красноречивее не скажешь ??????? 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd