Древо жизни и запретные плоды
28 июля 2020 -
Доброхотов
Кому-нибудь интересно знать, какой запретный плод содержит семя, из которого взросло древо жизни? Символ библейского яблока как запретного плода, толкнувшего Адама и Еву на первородный грех, оказался следствием неправильного перевода священных текстов с иврита на латынь. Иерониму понадобилось более пятнадцати лет, чтобы исправить в своей Вульгате ошибки, главная из которых о том, что плод был запретным познанием добра и зла.
Указанный в писании термин «малус»(Яблоко) также упоминался в те времена для всех плодов, содержащих семена. Семя-это зародыш, затравка, код из которого выкристаллизовывается структура вырастает древо жизни. Дерево жизни, корни которого находятся глубоко в почве, является мифологемой, которая встречается в традиции каждого народа. Во всех культурах этот древнейший символ наделяется идентичным значением. В славянской традиции преемственность поколений в семье, роде и племени ценилась очень высоко, что и отразилось в символическом подтексте оберега, соединяющего мир мёртвых, живых и высший мир богов.
В Каббале древо жизни является символом мироздания, а также и знаком связи особенных сущностей – сефирот. В основе древа заложены воля, милосердие, справедливость. В нем сконцентрирована мощная энергия предков и рода в целом, многовековая мудрость и неиссякаемая любовь. "Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души..." (Притч.11:30) В святоотеческом предании Православной Церкви Христос – Древо Жизни; Древо Жизни и есть Христос. Древо жизни плодоносит и плоды его запретные сладки на вкус и все, кто вкусит от этих плодов смертию умрут.(Быт. 2:16-17) В наше время древо жизни напоминает фрактальную структуру, сформированную по программе, закодированной в зерне.
Издревле верующие предполагали, что запретным плодом была смоква, она же — инжир, или виноград, или плод рожкового дерева. Версий было очень много, хотя смоковница явно лидировала. В пользу этого соображения говорил и тот факт, что Адам и Ева, осознав свою наготу, прикрылись именно фиговыми листами. В средние века выдвигались и такие плоды, как гранат, инжир и банан. А в исламских регионах запретным плодом часто называют персик. В общем, каждый изощряется кто во что горазд. С другой стороны, дело совсем не в конкретном сорте фрукта в роли неприкасаемого райского плода, а в символике процесса познания живых сущностей, процесса зарождения, роста, насыщения, поляризации и распада.
Среди магометан, читающих Коран есть верующие, верящие, что это было пшеничное дерево. Есть те, которые говорят, что это была пальма, камфорное дерево, дерево Хулд, с которого ели ангелы, инжирное дерево, так и до ананаса дойти можно.
Неповиновение первых людей и лукавое искушение их нечистым, злым духом к греху, привели к тому, что люди были лишены райской благодати. Те, кто писали эти мифы пытались иносказательно донести божественную истину, а современники пытаются её объяснить с научной точки зрения. Следует заметить, что Создатель не ограничивает в свободе выбора, ни людей, ни злого духа, Он просто предписывает, как им нужно поступать с плодами и деревом, а решать им приходится самостоятельно.
Приравнивание заповедей Всевышнего, данным людям, ангелам и помощникам к подобию законов не совсем корректно, так как запретный плод потому и сладок, что удовлетворяет любознательность искусителей, кусающихся, нарушающих предписание и не повинующихся тому, что сказано в писании. А.С. Пушкин пишет по этому поводу: «О люди! Все похожи вы
На прародительницу Еву:
Что вам дано, то не влечет;
Вас непременно змий зовет
К себе, таинственному древу;
Запретный плод вам подавай,
А без него вам рай не рай».
Недозволенное манит своей неприступностью, становится желанной недосягаемостью, всё связанное с риском, опасностью и неповиновением вызывает особый интерес к познанию, осознанию и уподоблению себя Создателю, готовностью испытать дыхание смерти и войти в сферу неизведанного, потустороннего пространства, вкусив сладость греха. А затем начинается вкушение горького плода раскаяния, покаяния и воздаяния. Сделав выбор, человек должен искупить грех неповиновения и стать на путь праведности и послушания, готовя себя к смерти, которая означает переход души от тела к в иной мир.
Некоторые верующие уверились, что грехопадение совершили Адам и Ева путём соития в любовной страсти, после чего узрели, что наги и стали прикрывать свои половые органы фиговыми листьями. Но тогда возникает вопрос, для чего Им были даны способности к воспроизводству себе подобных. Ведь если они подобны Образу Бога, то могли и детей лепить из глины, попросив Бога вдохновения духа жизни в их творения. Плоды познания порой ассоциируют к познании любовных утех Адамом и Евой, а некоторые мыслители считают такими плодами негативные вещи или поступки, осуждаемые с точки зрения морали и закона: беспорядочный подростковый секс, наркотики, злоупотребление алкоголем, ослушание родителей, учителей, духовных наставников, наставляющих послушников о том, что запретный плод не только манить фантомной медовой сладостью, но и оборачивается горьким послевкусием последствий.
Психология человека устроена так, что принцип запретного плода является провокацией к нарушению запрета. И действительно довольно часто в жизни людей, когда у человека отсутствуют собственные жизненные ориентиры, шкала ценностей, или, что называется, свой ПУТЬ действует этот принцип. Человек точно знающий свою цель и идущий к ней, осознающий свой ПУТЬ, будет сразу отметать все лишнее и мешающее на пути к этой цели. И даже, совершив ошибку, сможет все осмыслить и снова вернуться на «Истинный путь». Человек, у которого нету цели и идеалов движется хаотично то туда, то сюда. В человеке уживаются и добропорядочность и злодейство в разной мере, приводящее к удовлетворению меркантильных интересов, получению наибольшей мзды, к воровству! На лохах не обладающих целью в жизни очень хорошо наживаются мошенники, пройдохи и шарлатаны. Сначала методами пропаганды насаждается определенный образ жизни, и определенный способ расслабиться, а потом с людей, которые именно этим способом расслабляются отжимают бабло.
Познание добра и зла не может являться грехом, как и любое другое познание угодное Богу. «Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.» (1 Тим. 2:3-4.) Человек стремится к просвещению, к осознанию себя творцом, обладателем информации о прошлом и ближайшем будущем, составляя прогнозы, планы и программы на основе знания общих законов. М. Ломоносову принадлежат замечательные слова: "Создатель дал роду человеческому две книги, - писал он. - Первая - видимый мир... Вторая книга - Священное Писание... Обе обще удостоверяют нас не токмо в бытии Божием, но и в несказанных нам Его благодеяниях. Грех высевать между ними плевелы и раздоры". Наука и религия "в распрю прийти не могут... разве кто из некоторого тщеславия и показания своего мудрствования на них вражду восклеплет".
Любая религия, как наука в отличие от естествознания является мировоззрением в полном смысле этого слова. Естествознание, изучающее лишь отдельные явления и стороны материального мира, и не касающиеся, по существу, вопросов мировоззренческих, не может служить базой для построения мировоззрения (религиозного или атеистического). Религия-наука, опытно подтверждая бытие Создателя Вселенской сложности, души, мира сверхчувственного, того зерна из которого произрастает древо жизни с плодами познания, разрешая основные проблемы бытия, тем самым становится научным фундаментом мировоззрения религиозного. В этом смысле религии являются действительно научным мировоззрением в отличие от других: атеистического, агностического, материалистического, остающихся всегда лишь преддверием к вере инструментом всеобъемлющей любви. Любовь к знаниям в не меньшей степени является и совершенным "инструментом" познания мира естества и мира всевышнего и никак не может быть под запретом. А вкушение плодов вымысла при ослушании приводит к заблуждению и видению себя, как Бога.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0477619 выдан для произведения:
Кому-нибудь интересно знать, какой запретный плод содержит семя, из которого взросло древо жизни? Символ библейского яблока как запретного плода, толкнувшего Адама и Еву на первородный грех, оказался следствием неправильного перевода священных текстов с иврита на латынь. Иерониму понадобилось более пятнадцати лет, чтобы исправить в своей Вульгате ошибки, главная из которых о том, что плод был запретным познанием добра и зла.
Указанный в писании термин «малус»(Яблоко) также упоминался в те времена для всех плодов, содержащих семена. Семя-это зародыш, затравка, код из которого выкристаллизовывается структура вырастает древо жизни. Дерево жизни, корни которого находятся глубоко в почве, является мифологемой, которая встречается в традиции каждого народа. Во всех культурах этот древнейший символ наделяется идентичным значением. В славянской традиции преемственность поколений в семье, роде и племени ценилась очень высоко, что и отразилось в символическом подтексте оберега, соединяющего мир мёртвых, живых и высший мир богов.
В Каббале древо жизни является символом мироздания, а также и знаком связи особенных сущностей – сефирот. В основе древа заложены воля, милосердие, справедливость. В нем сконцентрирована мощная энергия предков и рода в целом, многовековая мудрость и неиссякаемая любовь. "Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души..." (Притч.11:30) В святоотеческом предании Православной Церкви Христос – Древо Жизни; Древо Жизни и есть Христос. Древо жизни плодоносит и плоды его запретные сладки на вкус и все, кто вкусит от этих плодов смертию умрут.(Быт. 2:16-17) В наше время древо жизни напоминает фрактальную структуру, сформированную по программе, закодированной в зерне.
Издревле верующие предполагали, что запретным плодом была смоква, она же — инжир, или виноград, или плод рожкового дерева. Версий было очень много, хотя смоковница явно лидировала. В пользу этого соображения говорил и тот факт, что Адам и Ева, осознав свою наготу, прикрылись именно фиговыми листами. В средние века выдвигались и такие плоды, как гранат, инжир и банан. А в исламских регионах запретным плодом часто называют персик. В общем, каждый изощряется кто во что горазд. С другой стороны, дело совсем не в конкретном сорте фрукта в роли неприкасаемого райского плода, а в символике процесса познания живых сущностей, процесса зарождения, роста, насыщения, поляризации и распада.
Среди магометан, читающих Коран есть верующие, верящие, что это было пшеничное дерево. Есть те, которые говорят, что это была пальма, камфорное дерево, дерево Хулд, с которого ели ангелы, инжирное дерево, так и до ананаса дойти можно.
Неповиновение первых людей и лукавое искушение их нечистым, злым духом к греху, привели к тому, что люди были лишены райской благодати. Те, кто писали эти мифы пытались иносказательно донести божественную истину, а современники пытаются её объяснить с научной точки зрения. Следует заметить, что Создатель не ограничивает в свободе выбора, ни людей, ни злого духа, Он просто предписывает, как им нужно поступать с плодами и деревом, а решать им приходится самостоятельно.
Приравнивание заповедей Всевышнего, данным людям, ангелам и помощникам к подобию законов не совсем корректно, так как запретный плод потому и сладок, что удовлетворяет любознательность искусителей, кусающихся, нарушающих предписание и не повинующихся тому, что сказано в писании. А.С. Пушкин пишет по этому поводу: «О люди! Все похожи вы
На прародительницу Еву:
Что вам дано, то не влечет;
Вас непременно змий зовет
К себе, таинственному древу;
Запретный плод вам подавай,
А без него вам рай не рай».
Недозволенное манит своей неприступностью, становится желанной недосягаемостью, всё связанное с риском, опасностью и неповиновением вызывает особый интерес к познанию, осознанию и уподоблению себя Создателю, готовностью испытать дыхание смерти и войти в сферу неизведанного, потустороннего пространства, вкусив сладость греха. А затем начинается вкушение горького плода раскаяния, покаяния и воздаяния. Сделав выбор, человек должен искупить грех неповиновения и стать на путь праведности и послушания, готовя себя к смерти, которая означает переход души от тела к в иной мир.
Некоторые верующие уверились, что грехопадение совершили Адам и Ева путём соития в любовной страсти, после чего узрели, что наги и стали прикрывать свои половые органы фиговыми листьями. Но тогда возникает вопрос, для чего Им были даны способности к воспроизводству себе подобных. Ведь если они подобны Образу Бога, то могли и детей лепить из глины, попросив Бога вдохновения духа жизни в их творения. Плоды познания порой ассоциируют к познании любовных утех Адамом и Евой, а некоторые мыслители считают такими плодами негативные вещи или поступки, осуждаемые с точки зрения морали и закона: беспорядочный подростковый секс, наркотики, злоупотребление алкоголем, ослушание родителей, учителей, духовных наставников, наставляющих послушников о том, что запретный плод не только манить фантомной медовой сладостью, но и оборачивается горьким послевкусием последствий.
Психология человека устроена так, что принцип запретного плода является провокацией к нарушению запрета. И действительно довольно часто в жизни людей, когда у человека отсутствуют собственные жизненные ориентиры, шкала ценностей, или, что называется, свой ПУТЬ действует этот принцип. Человек точно знающий свою цель и идущий к ней, осознающий свой ПУТЬ, будет сразу отметать все лишнее и мешающее на пути к этой цели. И даже, совершив ошибку, сможет все осмыслить и снова вернуться на «Истинный путь». Человек, у которого нету цели и идеалов движется хаотично то туда, то сюда. В человеке уживаются и добропорядочность и злодейство в разной мере, приводящее к удовлетворению меркантильных интересов, получению наибольшей мзды, к воровству! На лохах не обладающих целью в жизни очень хорошо наживаются мошенники, пройдохи и шарлатаны. Сначала методами пропаганды насаждается определенный образ жизни, и определенный способ расслабиться, а потом с людей, которые именно этим способом расслабляются отжимают бабло.
Познание добра и зла не может являться грехом, как и любое другое познание угодное Богу. «Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.» (1 Тим. 2:3-4.) Человек стремится к просвещению, к осознанию себя творцом, обладателем информации о прошлом и ближайшем будущем, составляя прогнозы, планы и программы на основе знания общих законов. М. Ломоносову принадлежат замечательные слова: "Создатель дал роду человеческому две книги, - писал он. - Первая - видимый мир... Вторая книга - Священное Писание... Обе обще удостоверяют нас не токмо в бытии Божием, но и в несказанных нам Его благодеяниях. Грех высевать между ними плевелы и раздоры". Наука и религия "в распрю прийти не могут... разве кто из некоторого тщеславия и показания своего мудрствования на них вражду восклеплет".
Любая религия, как наука в отличие от естествознания является мировоззрением в полном смысле этого слова. Естествознание, изучающее лишь отдельные явления и стороны материального мира, и не касающиеся, по существу, вопросов мировоззренческих, не может служить базой для построения мировоззрения (религиозного или атеистического). Религия-наука, опытно подтверждая бытие Создателя Вселенской сложности, души, мира сверхчувственного, того зерна из которого произрастает древо жизни с плодами познания, разрешая основные проблемы бытия, тем самым становится научным фундаментом мировоззрения религиозного. В этом смысле религии являются действительно научным мировоззрением в отличие от других: атеистического, агностического, материалистического, остающихся всегда лишь преддверием к вере инструментом всеобъемлющей любви. Любовь к знаниям в не меньшей степени является и совершенным "инструментом" познания мира естества и мира всевышнего и никак не может быть под запретом. А вкушение плодов вымысла при ослушании приводит к заблуждению и видению себя, как Бога.
Кому-нибудь интересно знать, какой запретный плод содержит семя, из которого взросло древо жизни? Символ библейского яблока как запретного плода, толкнувшего Адама и Еву на первородный грех, оказался следствием неправильного перевода священных текстов с иврита на латынь. Иерониму понадобилось более пятнадцати лет, чтобы исправить в своей Вульгате ошибки, главная из которых о том, что плод был запретным познанием добра и зла.
Указанный в писании термин «малус»(Яблоко) также упоминался в те времена для всех плодов, содержащих семена. Семя-это зародыш, затравка, код из которого выкристаллизовывается структура вырастает древо жизни. Дерево жизни, корни которого находятся глубоко в почве, является мифологемой, которая встречается в традиции каждого народа. Во всех культурах этот древнейший символ наделяется идентичным значением. В славянской традиции преемственность поколений в семье, роде и племени ценилась очень высоко, что и отразилось в символическом подтексте оберега, соединяющего мир мёртвых, живых и высший мир богов.
В Каббале древо жизни является символом мироздания, а также и знаком связи особенных сущностей – сефирот. В основе древа заложены воля, милосердие, справедливость. В нем сконцентрирована мощная энергия предков и рода в целом, многовековая мудрость и неиссякаемая любовь. "Плод праведника – древо жизни, и мудрый привлекает души..." (Притч.11:30) В святоотеческом предании Православной Церкви Христос – Древо Жизни; Древо Жизни и есть Христос. Древо жизни плодоносит и плоды его запретные сладки на вкус и все, кто вкусит от этих плодов смертию умрут.(Быт. 2:16-17) В наше время древо жизни напоминает фрактальную структуру, сформированную по программе, закодированной в зерне.
Издревле верующие предполагали, что запретным плодом была смоква, она же — инжир, или виноград, или плод рожкового дерева. Версий было очень много, хотя смоковница явно лидировала. В пользу этого соображения говорил и тот факт, что Адам и Ева, осознав свою наготу, прикрылись именно фиговыми листами. В средние века выдвигались и такие плоды, как гранат, инжир и банан. А в исламских регионах запретным плодом часто называют персик. В общем, каждый изощряется кто во что горазд. С другой стороны, дело совсем не в конкретном сорте фрукта в роли неприкасаемого райского плода, а в символике процесса познания живых сущностей, процесса зарождения, роста, насыщения, поляризации и распада.
Среди магометан, читающих Коран есть верующие, верящие, что это было пшеничное дерево. Есть те, которые говорят, что это была пальма, камфорное дерево, дерево Хулд, с которого ели ангелы, инжирное дерево, так и до ананаса дойти можно.
Неповиновение первых людей и лукавое искушение их нечистым, злым духом к греху, привели к тому, что люди были лишены райской благодати. Те, кто писали эти мифы пытались иносказательно донести божественную истину, а современники пытаются её объяснить с научной точки зрения. Следует заметить, что Создатель не ограничивает в свободе выбора, ни людей, ни злого духа, Он просто предписывает, как им нужно поступать с плодами и деревом, а решать им приходится самостоятельно.
Приравнивание заповедей Всевышнего, данным людям, ангелам и помощникам к подобию законов не совсем корректно, так как запретный плод потому и сладок, что удовлетворяет любознательность искусителей, кусающихся, нарушающих предписание и не повинующихся тому, что сказано в писании. А.С. Пушкин пишет по этому поводу: «О люди! Все похожи вы
На прародительницу Еву:
Что вам дано, то не влечет;
Вас непременно змий зовет
К себе, таинственному древу;
Запретный плод вам подавай,
А без него вам рай не рай».
Недозволенное манит своей неприступностью, становится желанной недосягаемостью, всё связанное с риском, опасностью и неповиновением вызывает особый интерес к познанию, осознанию и уподоблению себя Создателю, готовностью испытать дыхание смерти и войти в сферу неизведанного, потустороннего пространства, вкусив сладость греха. А затем начинается вкушение горького плода раскаяния, покаяния и воздаяния. Сделав выбор, человек должен искупить грех неповиновения и стать на путь праведности и послушания, готовя себя к смерти, которая означает переход души от тела к в иной мир.
Некоторые верующие уверились, что грехопадение совершили Адам и Ева путём соития в любовной страсти, после чего узрели, что наги и стали прикрывать свои половые органы фиговыми листьями. Но тогда возникает вопрос, для чего Им были даны способности к воспроизводству себе подобных. Ведь если они подобны Образу Бога, то могли и детей лепить из глины, попросив Бога вдохновения духа жизни в их творения. Плоды познания порой ассоциируют к познании любовных утех Адамом и Евой, а некоторые мыслители считают такими плодами негативные вещи или поступки, осуждаемые с точки зрения морали и закона: беспорядочный подростковый секс, наркотики, злоупотребление алкоголем, ослушание родителей, учителей, духовных наставников, наставляющих послушников о том, что запретный плод не только манить фантомной медовой сладостью, но и оборачивается горьким послевкусием последствий.
Психология человека устроена так, что принцип запретного плода является провокацией к нарушению запрета. И действительно довольно часто в жизни людей, когда у человека отсутствуют собственные жизненные ориентиры, шкала ценностей, или, что называется, свой ПУТЬ действует этот принцип. Человек точно знающий свою цель и идущий к ней, осознающий свой ПУТЬ, будет сразу отметать все лишнее и мешающее на пути к этой цели. И даже, совершив ошибку, сможет все осмыслить и снова вернуться на «Истинный путь». Человек, у которого нету цели и идеалов движется хаотично то туда, то сюда. В человеке уживаются и добропорядочность и злодейство в разной мере, приводящее к удовлетворению меркантильных интересов, получению наибольшей мзды, к воровству! На лохах не обладающих целью в жизни очень хорошо наживаются мошенники, пройдохи и шарлатаны. Сначала методами пропаганды насаждается определенный образ жизни, и определенный способ расслабиться, а потом с людей, которые именно этим способом расслабляются отжимают бабло.
Познание добра и зла не может являться грехом, как и любое другое познание угодное Богу. «Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.» (1 Тим. 2:3-4.) Человек стремится к просвещению, к осознанию себя творцом, обладателем информации о прошлом и ближайшем будущем, составляя прогнозы, планы и программы на основе знания общих законов. М. Ломоносову принадлежат замечательные слова: "Создатель дал роду человеческому две книги, - писал он. - Первая - видимый мир... Вторая книга - Священное Писание... Обе обще удостоверяют нас не токмо в бытии Божием, но и в несказанных нам Его благодеяниях. Грех высевать между ними плевелы и раздоры". Наука и религия "в распрю прийти не могут... разве кто из некоторого тщеславия и показания своего мудрствования на них вражду восклеплет".
Любая религия, как наука в отличие от естествознания является мировоззрением в полном смысле этого слова. Естествознание, изучающее лишь отдельные явления и стороны материального мира, и не касающиеся, по существу, вопросов мировоззренческих, не может служить базой для построения мировоззрения (религиозного или атеистического). Религия-наука, опытно подтверждая бытие Создателя Вселенской сложности, души, мира сверхчувственного, того зерна из которого произрастает древо жизни с плодами познания, разрешая основные проблемы бытия, тем самым становится научным фундаментом мировоззрения религиозного. В этом смысле религии являются действительно научным мировоззрением в отличие от других: атеистического, агностического, материалистического, остающихся всегда лишь преддверием к вере инструментом всеобъемлющей любви. Любовь к знаниям в не меньшей степени является и совершенным "инструментом" познания мира естества и мира всевышнего и никак не может быть под запретом. А вкушение плодов вымысла при ослушании приводит к заблуждению и видению себя, как Бога.
Рейтинг: +1
593 просмотра
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!