Сторонники варварского происхождения философы описывают и то, какой вид она имела у каждого из народов.
Гимнософисты ( гимн имеет каждое государство в Мiре ) и друиды, по их словам, говорили загадочными изречениями, учили чтить Богов, не делать зла и упражняться в мужестве; гимнософисты презирали даже смерть, как свидетельствует Клитарх в 12-й книге.
Халдеи занимались астрономией и предсказаниями.
Маги проводили время в служении Богам, жертвоприношениях и молитвах, полагая, что Боги внемлют только им; рассуждали о сущности и происхождении Богов, считая Богами Огонь, Землю и Воду; отвергали изображения Богов, в особенности же различения Богов мужского и женского пола.
Они составляли сочинения о справедливости; утверждали, что передавать покойников к огню - нечестиво ( так пишет Сотион в 23-й книге), а сожительствовать с матерью или дочерью - не нечестиво;
занимались гаданиями, прорицаниями и утверждали, будто Боги им являются воочию, да и вообще воздух полон видностей , истечение или воспарение которых различимо для зоркого глаза.
Они не носили золота и украшений, одежда у них была белая, постелью им служила земля, пищей - овощи, сыр и грубый хлеб, посохом - тростник; тростником же они прокалывали и подносили ко рту кусочки сыра за едой.
Колдовством они не занимались, как свидетельствует Аристотель в книге" О магии" и Дион в v книге " Истории"; последний добавляет, что, судя по имени, Зороастр был звездопоклонником, и в этом с ним согласен Гермодор .
Аристотель в 1й книге " О философии" считает, что маги древнее, чем египтяне, что они признают два первоначала- доброго демона и злого демона и что первого зовут Зевс и Оромазд, а второго - Аид и Ариман; с этим также согласны Гермипп ( в 1- ой книге" О магах"), , Евдокс в (" Объезде Земли" ) и Феопомп ( в 8-ой книге "Истории Филиппа" ), причем последний добавляет, что, по учению магов, что люди воскреснут из мертвых, станут бессмертными и что только заклинаниями магов и держится сущее; то же самое рассказывает Евдем Родосский. А Гекатей сообщает, что сами Боги, по их мнению, имели начало.
Клеарх из Сол в книге " О воспитании" считает гимнософистов учениками магов, а иные возводят к магам даже иудеев.
Между прочим, сочинители книг о магах оспаривают рассказ Геродота: они утверждают, что Ксеркс не пускал стрел в Солнце и не погружал оков в море, ибо маги считают Солнце и море Богами, и что кумиры Богов Ксеркс ниспроверг тоже в согласии с учением магов.
Египтяне в своей философии рассуждали о Богах и о справедливости. Они утверждали, что началом всего является вещество, из него выделяются четыре стихии и в завершение являются всевозможные живые существа. Богами они считают Солнце и Луну, первое под именем Осириса, вторую под именем Исиды, а намеками на них служит жук, змей, коршун и другие животные( так говорят Манефон в " Краткой естественной истории" и Гекатей в 1- ой книге" О Египетской философии"), которым египтяне и воздвигают кумиры и храмы, потому что обличие Бога им неведомо.
19.05.2024 год,
Крайний Север,
Северная Лапландия.
[Скрыть]Регистрационный номер 0529402 выдан для произведения:
Глава третья
Маги
Сторонники варварского происхождения философы описывают и то, какой вид она имела у каждого из народов.
Гимнософисты ( гимн имеет каждое государство в Мiре ) и друиды, по их словам, говорили загадочными изречениями, учили чтить Богов, не делать зла и упражняться в мужестве; гимнософисты презирали даже смерть, как свидетельствует Клитарх в 12-й книге.
Халдеи занимались астрономией и предсказаниями.
Маги проводили время в служении Богам, жертвоприношениях и молитвах, полагая, что Боги внемлют только им; рассуждали о сущности и происхождении Богов, считая Богами Огонь, Землю и Воду; отвергали изображения Богов, в особенности же различения Богов мужского и женского пола.
Они составляли сочинения о справедливости; утверждали, что передавать покойников к огню - нечестиво ( так пишет Сотион в 23-й книге), а сожительствовать с матерью или дочерью - не нечестиво;
занимались гаданиями, прорицаниями и утверждали, будто Боги им являются воочию, да и вообще воздух полон видностей , истечение или воспарение которых различимо для зоркого глаза.
Они не носили золота и украшений, одежда у них была белая, постелью им служила земля, пищей - овощи, сыр и грубый хлеб, посохом - тростник; тростником же они прокалывали и подносили ко рту кусочки сыра за едой.
Колдовством они не занимались, как свидетельствует Аристотель в книге" О магии" и Дион в v книге " Истории"; последний добавляет, что, судя по имени, Зороастр был звездопоклонником, и в этом с ним согласен Гермодор .
Аристотель в 1й книге " О философии" считает, что маги древнее, чем египтяне, что они признают два первоначала- доброго демона и злого демона и что первого зовут Зевс и Оромазд, а второго - Аид и Ариман; с этим также согласны Гермипп ( в 1- ой книге" О магах"), , Евдокс в (" Объезде Земли" ) и Феопомп ( в 8-ой книге "Истории Филиппа" ), причем последний добавляет, что, по учению магов, что люди воскреснут из мертвых, станут бессмертными и что только заклинаниями магов и держится сущее; то же самое рассказывает Евдем Родосский. А Гекатей сообщает, что сами Боги, по их мнению, имели начало.
Клеарх из Сол в книге " О воспитании" считает гимнософистов учениками магов, а иные возводят к магам даже иудеев.
Между прочим, сочинители книг о магах оспаривают рассказ Геродота: они утверждают, что Ксеркс не пускал стрел в Солнце и не погружал оков в море, ибо маги считают Солнце и море Богами, и что кумиры Богов Ксеркс ниспроверг тоже в согласии с учением магов.
Египтяне в своей философии рассуждали о Богах и о справедливости. Они утверждали, что началом всего является вещество, из него выделяются четыре стихии и в завершение являются всевозможные живые существа. Богами они считают Солнце и Луну, первое под именем Осириса, вторую под именем Исиды, а намеками на них служит жук, змей, коршун и другие животные( так говорят Манефон в " Краткой естественной истории" и Гекатей в 1- ой книге" О Египетской философии"), которым египтяне и воздвигают кумиры и храмы, потому что обличие Бога им неведомо.
19.05.2024 год,
Крайний Север,
Северная Лапландия.