Битва на Чудском озере изображена с немецкими рыцарями в традиционной стилистической манере воинских повестей: " Бе же тогда суббота восходящю солнцю и сьеступишася обои . И бысть сеча зла и труск от копий томления и звук от сечения мечнаго яко же и озеру померзьшю двигнутися; и не бе видети леду : покры бо ся кровию".
Ссылаясь на" самовидца ", автор жития говорит о помощи Александру небесного полка. На самом деле, Александр в этой битве проявил незаурядный полководческий талант, разгадав тактический замысел врагов.
Князь возвращается в Псков ведя, подле коней пленных: " иже именують себе божии ритори".
Победа приносит Александру, подчеркивает житие, всемирную славу:" И нача слыти имя его по всем странам и до моря Египетьского и до гор Араратьскых и обону страну моря Варяжьскаго и до великага Риму."
О других воинских подвигах Александра житие сообщает кратко:" единым выездом" он побеждает семь ратей" языка Литовьскаго".
Много места отводится в житии взаимоотношениям с Ордой " Царь силен Вьсточной стране" шлёт русскому князю своих послов, и их речь служит своеобразным оправданием поездки Александра в Орду:" В силе велице " он приходит во Владимир:" И бысть грозен приезд ега, и промчеся весть ега и до устья Волгы . И начаша жены моавитьскыя полошати дети своя ркуще:" Александр едет!"
Обдумав и получив благословение епископа, Александр идёт в Орду. Как ведёт себя там князь, житие умалчивает, отмечая только удивления Батыя:" Истинну ми сказасте, яко несть подобна сему князя".
Если Александру Батый воздает честь, то по отношению к ему меньшими брату проявляет гнев.
Причины гнева автор не указывает и лишь отмечает, что его проявлением было пленение Суздальской земли ордынским воеводой Неврюем. Это даёт повод автору жития прославить Александра- идеального правителя, который:" церкви вьздвигну , грады испольни , люди распуженыа собра в домы своя".
Прославлению Александра - защитника православия- посвящен в житии рассказ о приходе на Русь папских послов.
Александр отвергает их предложение принять католичество, и в эти автор видит торжество национальной политики русского князя.
25.01. 2025 год,
Крайний Север,
Северная Лапландия.
[Скрыть]Регистрационный номер 0536755 выдан для произведения:
Битва на Чудском озере изображена с немецкими рыцарями в традиционной стилистической манере воинских повестей: " Бе же тогда суббота восходящю солнцю и сьеступишася обои . И бысть сеча зла и труск от копий томления и звук от сечения мечнаго яко же и озеру померзьшю двигнутися; и не бе видети леду : покры бо ся кровию".
Ссылаясь на" самовидца ", автор жития говорит о помощи Александру небесного полка. На самом деле, Александр в этой битве проявил незаурядный полководческий талант, разгадав тактический замысел врагов.
Князь возвращается в Псков ведя, подле коней пленных: " иже именують себе божии ритори".
Победа приносит Александру, подчеркивает житие, всемирную славу:" И нача слыти имя его по всем странам и до моря Египетьского и до гор Араратьскых и обону страну моря Варяжьскаго и до великага Риму."
О других воинских подвигах Александра житие сообщает кратко:" единым выездом" он побеждает семь ратей" языка Литовьскаго".
Много места отводится в житии взаимоотношениям с Ордой " Царь силен Вьсточной стране" шлёт русскому князю своих послов, и их речь служит своеобразным оправданием поездки Александра в Орду:" В силе велице " он приходит во Владимир:" И бысть грозен приезд ега, и промчеся весть ега и до устья Волгы . И начаша жены моавитьскыя полошати дети своя ркуще:" Александр едет!"
Обдумав и получив благословение епископа, Александр идёт в Орду. Как ведёт себя там князь, житие умалчивает, отмечая только удивления Батыя:" Истинну ми сказасте, яко несть подобна сему князя".
Если Александру Батый воздает честь, то по отношению к ему меньшими брату проявляет гнев.
Причины гнева автор не указывает и лишь отмечает, что его проявлением было пленение Суздальской земли ордынским воеводой Неврюем. Это даёт повод автору жития прославить Александра- идеального правителя, который:" церкви вьздвигну , грады испольни , люди распуженыа собра в домы своя".
Прославлению Александра - защитника православия- посвящен в житии рассказ о приходе на Русь папских послов.
Александр отвергает их предложение принять католичество, и в эти автор видит торжество национальной политики русского князя.
25.01. 2025 год,
Крайний Север,
Северная Лапландия.