4.15. Освобождение из темницы
18 января 2024 -
Елена Гармон
[Скрыть]
Регистрационный номер 0524612 выдан для произведения:
Эта глава основана на книге Деяния Апостолов 12:1-23
“В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло”. Правителем Иудеи тогда был Ирод Агриппа, который подчинялся Клавдию, римскому кесарю, и носил титул тетрарха (одного из четырех соправителей) Галилеи. Он был прозелитом, обращенным в иудейскую веру и, видимо, весьма ревностно соблюдал обряды. Желая добиться расположения иудеев и надеясь таким образом сохранить свои почести и высокое положение, он преследовал Церковь Христову, разрушая дома, расхищая имущество верующих и бросая в тюрьмы руководителей Церкви. Он заключил Иакова, брата Иоанна, в темницу и послал палача с мечом, чтобы тот убил его. Так в свое время поступил с Иоанном Крестителем другой Ирод — Антипа. Видя, что иудеи довольны его рвением, он посадил в темницу и Петра.
Это было во время Пасхи. Празднуя освобождение из Египта и ревностно изображая усердие в соблюдении Закона Божьего, иудеи в действительности нарушали все принципы этого Закона, преследуя и убивая верующих во Христа.
Смерть Иакова повергла верующих в глубокое горе и наполнила их ужасом. Когда и Петра заключили в темницу, вся Церковь начала поститься и молиться о его освобождении.
Иудеи же одобряли убийство Иакова, хотя некоторые сетовали на то, что оно совершено втайне, полагая, что публичная казнь могла бы больше запугать верующих и сочувствующих им. Поэтому Ирод держал Петра под стражей, намереваясь казнить его при большом стечении людей, дабы доставить иудеям удовольствие. Но выводить почтенного апостола на публичную казнь перед всем народом, собравшимся в Иерусалиме, было небезопасно. Иудеи боялись, что эта картина пробудит жалость к нему в народе.
Священники и старейшины опасались, что ничего не смогут противопоставить вдохновенным призывам Петра в его ревностной защите дела Христова, что это приведет многих в стан христиан, и, если Петру будет дана возможность защищать свою веру в присутствии множества людей, пришедших в город для поклонения, народ потребует от царя его освобождения.
Поскольку казнь Петра под различными предлогами откладывалась на послепасхальные дни, у членов Церкви было достаточно времени для глубокого исследования сердец и искренних молитв. Они непрестанно возносили молитвы за Петра, ибо понимали, как он нужен для дела Господа именно в такой критический момент, когда без особого вмешательства Божьего Церковь Христа была бы уничтожена.
Тем временем верующие разных стран и народов стекались в храм, предназначенный для поклонения Богу. Сверкающий золотом и драгоценными камнями, он являл собой прекрасное и величественное зрелище. Однако Иегова оставил эти пышные чертоги, а Израиль как нация расторг завет с Богом. И когда Христос в конце Своего земного служения в последний раз взглянул на внутреннее убранство храма, Он сказал: “Се, оставляется вам дом ваш пуст” (Матфея 23:38). Прежде Он называл его домом Своего Отца; но Сын Божий покинул его, и отныне присутствие Божье никогда более не осеняло храм, хотя он был построен во славу Его.
Наконец назначили день казни Петра; молитвы верующих по-прежнему возносились к небу. Они ревностно просили Бога о помощи, и ангелы Божьи наблюдали за апостолом, томящимся в темнице.
Ирод предпринял усиленные меры предосторожности, ибо помнил о прежнем чудесном избавлении апостолов из темницы. Чтобы исключить всякую возможность побега, Петра стерегли шестнадцать воинов, сменяя друг друга и карауля его день и ночь. В тюремной камере он находился между двумя стражами; руки его были прикованы цепями к их запястьям, дабы без их ведома он не мог сделать ни единого движения. Двери темницы были тщательно заперты и усиленно охранялись, а посему, казалось, исключалась всякая возможность побега или освобождения. Однако то, что не под силу человеку, возможно для Бога.
Петра заключили в камеру, высеченную в скале, двери которой были тщательно заперты на многочисленные засовы; воины-стражи несли ответственность за узника. Однако именно засовы и римская стража, фактически исключавшие любую возможность человеческой помощи, должны были послужить к более полному триумфу Божьей силы, явленной в освобождении апостола. Ирод, выступивший против Всемогущего, должен был потерпеть сокрушительное поражение. А Бог — явить Свое могущество и спасти драгоценную жизнь, которую иудеи рассчитывали погубить.
Наконец наступила последняя ночь перед казнью. Могущественный ангел послан Небом спасти Петра. Массивные ворота, за которыми томится этот святой, открываются сами собой, без посторонней помощи. Ангел Всевышнего проходит через них, и они бесшумно закрываются за ним. Он входит в темницу и видит безмятежно спящего Петра, совершенно доверившегося Богу.
Темница озаряется светом, исходящим от ангела, но это не пробуждает апостола. И тогда ангел дотрагивается до него и говорит: “Встань скорее”. Петр просыпается и видит, что темница озарена небесным светом и что рядом с ним стоит преславный ангел. Он невольно повинуется его словам и, когда поднимает руки, едва осознает, что цепи упали с его запястий.
И снова голос небесного посланника повелевает: “Опояшься и обуйся”; и снова Петр повинуется, не отрывая изумленного взгляда от своего чудесного посетителя, думая, что видит сон или видение. Снова ангел повелевает: “Надень одежду твою и иди за мною”. Он движется к двери, а обычно словоохотливый Петр следует за ним, потеряв дар речи от удивления. Они перешагивает через стражника, подходят к двери, запертой на тяжелые засовы, которая открывается и затем закрывается сама собой, в то время как стражи внутри и снаружи неподвижно замерли на своем посту.
Они доходят до второй двери, охраняемой изнутри и снаружи. И она открывается и закрывается так же легко, как и первая, — без скрипа и скрежета петель и засовов. Точно так же проходят они через третьи ворота и оказываются на улице. При этом не было произнесено ни одного слова; не было слышно даже звука шагов. Ангел плавно движется впереди, окруженный ослепительно ярким сиянием, а изумленный Петр, все еще думая, что видит сон, следует за своим избавителем. Так они проходят одну улицу, и вот, выполнив свою задачу, ангел внезапно исчезает.
После того как небесный свет погас, Петр оказался в кромешной тьме; когда же его глаза привыкли к темноте, она начала постепенно рассеиваться, и он увидел, что стоит один на безлюдной улице. В лицо ему подул прохладный ночной ветерок. Теперь он понял, что находится на свободе, узнал городские улицы, узнал места, которые так часто посещал и где ему на следующее утро предстояло пройти в последний раз.
Он попытался вспомнить все, что с ним произошло. Вспомнил, как уснул, закованный между двумя солдатами; а его обувь и верхняя одежда лежали рядом. Он осмотрел себя и увидел, что одет и препоясан. Его запястья, опухшие в тяжелых оковах, свободны от цепей. Он понял, что его освобождение — это не галлюцинация, не сон и не видение, а блаженная реальность. Завтра утром его должны были вести на казнь, но ангел избавил его от темницы и смерти. “Тогда Петр, пришед в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский”.
Апостол сразу же направился к дому, где собрались его братья и где они в тот момент ревностно молились о нем. “Когда же Петр постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода; и, узнавши голос Петра, от радости не отворила ворот, но вбежавши объявила, что Петр стоит у ворот. А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его.
Между тем Петр продолжал стучать; когда же отворили, то увидели его и изумились. Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывел его из темницы... Потом вышед пошел в другое место”. Эта весть радостью и хвалой наполнила сердца верующих, ибо Бог ответил на их молитвы, освободив Петра из рук Ирода.
И когда утром собралась огромная толпа, чтобы посмотреть на казнь апостола, Ирод послал в темницу за Петром, вывести которого должны были вооруженные до зубов воины, — не только для того, чтобы исключить возможность побега, но и чтобы запугать всех сочувствующих и продемонстрировать силу царя.
Когда же стражники обнаружили, что Петр сбежал, они испугались, ибо знали, что отвечают за узника головой. Посланные Иродом люди увидели, что воины по-прежнему стерегут двери темницы, замки и засовы на месте, цепи болтаются на запястьях солдат, однако узник исчез.
Узнав о побеге Петра, Ирод пришел в дикую ярость. Обвинив стражу в измене, он велел казнить воинов, хотя знал, что Петр освобожден не людьми, а Божественной силой.
Тем самым он бросил дерзкий вызов Богу.
Вскоре после освобождения Петра из темницы Ирод отправился в Кесарию. Там он устроил пышное празднество, дабы вызвать восхищение и одобрение толпы. Многочисленные любители удовольствий, собравшиеся со всего города, пировали за столами, ломившимися от яств и напитков. С величайшей помпезностью Ирод появился перед ними и произнес речь. Облаченный в одежду, расшитую серебром и золотом, на которой играли яркие блики солнца, ослепляя окружающих, Ирод привлекал всеобщее внимание. Его величественная осанка и изысканная речь произвели чарующее впечатление на собравшихся. Их чувства, уже притупленные вином и обилием яств, изливались в бурном восторге и льстивых похвалах. Продолжая восхищаться им, они решили впредь поклоняться ему, как Богу.
Всего несколько лет назад некоторые из прославлявших ныне отъявленного негодяя остервенело кричали: “Покончить с Иисусом! Распни Его, распни!” Они отказались принять Христа, Чью душу, исполненную Божественной любви, скрывали грубые и запыленные одежды. Они не распознали за скромной внешностью Господа жизни и славы, сила Которого была явлена им в делах, неподвластных простому человеку. Зато они были готовы поклониться, как Богу, высокомерному царю, богатые одежды которого, расшитые золотом и серебром, скрывали развращенное, жестокое сердце.
Ирод знал, что он не заслуживает воздаваемых ему почестей и хвалы, однако принял идолопоклонство народа как должное. Сердце его ликовало и лицо приняло самодовольное и горделивое выражение, когда он услышал крики толпы: “Это голос Бога, а не человека”.
Внезапно с ним произошла страшная перемена. Лицо сделалось мертвенно-белым, исказившись невыносимой мукой, а на лбу выступили крупные капли пота. Ужас и боль на какое-то время приковали его к месту; и, повернув бледное лицо к своим устрашенным друзьям, он глухим, отчаянным голосом выкрикнул, что тот, кого они превозносят, как Бога, поражен смертельной болезнью.
Корчащегося в невыносимых муках, унесли его с места всеобщей попойки и веселья. Хотя незадолго до этого он с гордым видом принимал хвалу и поклонение толпы, теперь ему стало ясно, что его судьба находится в руках более могущественного Властелина. Им овладели угрызения совести; он вспомнил все: и безжалостные гонения последователей Христа; и жестокий приказ убить невинного Иакова; и замыслы казнить апостола Петра; и свою досаду и неудовлетворенную ярость, вымещенную на ни в чем не повинных воинах, охранявших темницу. Он чувствовал, что теперь он, безжалостный гонитель, имеет дело с Богом, а посему не утихала сжигавшая его боль — и физическая, и душевная.
Ведь Ироду был известен Закон Божий, который гласит: “Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим” (Исход 20:3), и он знал, что, приняв поклонение народа, он наполнил меру своих беззаконий и вызвал праведный гнев Иеговы.
Тот же ангел, который спустился с небесных высот, чтобы спасти Петра, стал для Ирода вестником гнева и суда. Но если Петра он толкнул в бок, чтобы разбудить, то нечестивого царя он “толкнул”, чтобы смирить его гордыню и навести на него наказание Всемогущего. И Ирод умер в невыносимых муках, получив справедливое возмездие от Бога.
Это проявление Божественного правосудия произвело сильное впечатление на народ. Весть о том, что апостол Христа чудесным образом освобожден из темницы и от смерти, а его гонитель поражен проклятием Божьим, разнеслась по всем странам и привела многих к вере во Христа.
Опыты Филиппа, которого ангел небесный послал навстречу искателю истины; Корнилия, которому ангел принес весть от Бога; Петра, которого ангел вывел из темницы и спас от смерти, показывают, насколько тесно связаны небо и земля.
Эти повествования о чудесном вмешательстве ангелов призваны укреплять служителей Божьих. И сегодня, как и во дни апостолов, небесные вестники заглядывают в каждый уголок земли, чтобы утешать скорбящих, защищать нераскаявшихся, направлять сердца ко Христу. Мы не видим их воочию, однако они напутствуют, защищают и направляют нас.
Небо связано с землей таинственной лестницей, основание которой прочно утверждено на земле, а верхний конец достигает престола Безграничного. Ангелы постоянно восходят и нисходят по ней, вознося молитвы нуждающихся и опечаленных к Небесному Отцу, а сынам человеческим неся благословение и надежду, ободрение и помощь. Эти ангелы света создают вокруг души небесную атмосферу, направляя нас к прекрасному и вечному. Не обычным зрением, а только духовными очами можем мы разглядеть небесные существа. Только духовным слухом можем уловить гармонию небесных голосов.
“Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их” (Псалтирь 33:8). Господь поручает ангелам спасать Своих избранных от бедствий, ограждать их от “язвы, ходящей в мраке, заразы, опустошающей в полдень” (Псалтирь 90:6). Снова и снова ангелы говорят с людьми, подобно тому как человек разговаривает с другом, и указывают им безопасное место. Снова и снова их ободряющие слова обновляют изнемогающих верующих, вознося их над земной суетой, позволяя увидеть белые одежды, венцы, победоносные пальмовые ветви, которые получат победители, представ пред великим белым престолом.
Ангелам поручено поддерживать искушаемых и страждущих. Без устали трудятся они для тех, за кого умер Христос. Когда грешники испытывают побуждение посвятить свою жизнь Спасителю, ангелы несут эту весть на небо, радуя небожителей. “На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии” (Луки 15:7). Всякая наша попытка рассеять тьму и нести миру весть о Христе доходит до Отца нашего через ангелов, и радость охватывает все воинство небесное.
Господства и власти на небесах наблюдают за борьбой, которую ведут рабы Божьи при весьма неблагоприятных обстоятельствах. Христиане, сплоченные вокруг знамени своего Спасителя, подвизающиеся добрым подвигом веры, одерживают новые замечательные победы. Небесные ангелы находятся на службе у смиренных верующих, детей Божьих; а посему, когда воинство служителей Господних здесь, на земле, поет песнь хвалы, небесный хор подхватывает ее, воздавая славу Богу и Его Сыну.
Нам нужно яснее понимать миссию ангелов, а для этого хорошо бы помнить, что все истинные дети Божьи могут рассчитывать на сотрудничество с небесными существами. Ибо невидимые воинства света и силы сопровождают кротких и смиренных, которые верят в обетования Божьи и возлагают на них свое упование. Херувимы, серафимы и ангелы, намного превосходящие силой человека, стоят одесную Бога; “все... они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение” (Евреям 1:14).
Рейтинг: 0
244 просмотра
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения