4.03. Великое наставление
27 декабря 2023 -
Елена Гармон
[Скрыть]
Регистрационный номер 0523874 выдан для произведения:
После смерти Христа ученики были почти сломлены разочарованием. Их Учитель был отвергнут, осужден и распят. Священники и начальники презрительно говорили: “Других спасал, а Себя Самого не может спасти! если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него” (Матфея 27:42). Солнце надежды зашло для учеников, и мрак окутал их сердца. Они часто повторяли слова: “А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля” (Луки 24:21). Одинокие и подавленные, они вспоминали Его слова: “Если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?” (Луки 23:31).
Иисус несколько раз пытался открыть ученикам будущее, но они не утруждали себя размышлениями о том, что Он говорил. Поэтому Его смерть так поразила их; позже, вспоминая прошлое и видя результаты своего неверия, они сильно огорчались. Когда Христос был распят, они не верили, что Он воскреснет. Он ясно сказал им, что это случится на третий день, но им было так сложно понять, что Он имел в виду. Это непонимание и стало причиной того, что Его смерть повергла их в глубокую скорбь и принесла страшное разочарование. Вера учеников не проникала за завесу мрака, которым их окутал сатана. Все казалось им странным и загадочным. Если бы они поверили словам Спасителя, то от скольких тяжелых переживаний они были бы ограждены!
Подавленные, опечаленные, охваченные отчаянием, ученики собрались в верхней горнице и крепко заперли двери, опасаясь, как бы их не постигла участь возлюбленного Учителя. Именно здесь Спаситель явился им после Своего воскресения.
Сорок дней Христос оставался на земле, готовя учеников к предстоящей работе и объясняя то, чего раньше они не могли понять. Он говорил о пророчествах, предсказывавших Его пришествие, отвержение и смерть, и подтвердил, что они исполнились во всех деталях, что их исполнение станет залогом помощи Святого Духа в свершении Его дел. Мы читаем, что Он “отверз им ум к уразумению Писаний и сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима”. Затем Он добавил: “Вы же свидетели сему” (Луки 24:45—48).
В течение этих дней ученики Христа приобрели новый опыт. Они слышали, как их возлюбленный Учитель объясняет Писания в свете всего случившегося, и их вера в Него утвердилась. Теперь они могли сказать о себе: “Я знаю, в Кого уверовал” (2 Тимофею 1:12). Ученики начали понимать суть и масштабы предстоящей работы, они осознали, что должны возвещать миру вверенные им истины. События жизни Христа, Его смерть и воскресение, пророчества, указывающие на эти события, тайны великого плана спасения, власть Иисуса прощать грехи — обо всем этом им предстояло теперь свидетельствовать миру. Они должны были проповедовать Евангелие мира и спасения через покаяние и силу Спасителя.
Перед вознесением на небо Христос оставил ученикам поручение. Он повелел им исполнить Его завещание и передать миру сокровища вечной жизни. “Вы свидетели Моей жертвенной жизни ради спасения этого мира, — сказал Он им, — вы видели, как трудился Я для Израиля; Мой народ не пришел ко Мне, чтобы обрести жизнь; хотя священники и правители отвергли Меня, поступили со Мной, как хотели, но им будет дана еще одна возможность принять Сына Божьего. Я охотно принимаю всех приходящих ко Мне и исповедующих свои грехи. Приходящего ко Мне не изгоню вон. Вам, Моим ученикам, Я поручаю эту весть милости. Да будет она проповедана и иудеям, и язычникам — сначала Израилю, а затем всем народам, языкам и племенам. Все, кто уверует, будут собраны в одну Церковь”.
Поручение проповедовать Евангелие — это великий миссионерский устав Царства Христова. Ученикам следует ревностно трудиться для спасения душ, возвещая всем милостивый призыв. Им не нужно ждать, пока люди придут к ним; им надо идти со своей вестью к людям.
Ученики были призваны продолжать дело во имя Христа. Каждому их слову и поступку надлежало привлекать внимание людей к Его имени, потому что только в Нем заключалась та жизненная сила, которая могла спасти грешников. Их вера должна была сосредоточиваться на Том, Кто является источником милости и силы. Во имя Его они могли возносить моления к Отцу и получать ответ. Они должны были крестить уверовавших во имя Отца, Сына и Святого Духа. Имя Христа должно быть их знаменем, их символом, объединяющей силой, источником успехов; Его могуществом должны были скрепляться все их действия. В Его Царстве признается лишь то, что носит Его имя.
Когда Христос сказал ученикам: идите, проповедуя во имя Мое, и собирайте в Церковь всех верующих, Он указал им на необходимость сохранять простоту, считая, что чем скромнее они будут, тем сильнее окажется их доброе влияние, а посему ученикам следует говорить так же просто и ясно, как Христос, и внушать своим слушателям те уроки, которые Он преподал им.
Христос говорил ученикам, что труд их не будет легким, что злые силы ополчатся против них. Им придется сражаться “против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных” (Ефесянам 6:12). Но они не будут сражаться в одиночку: Он заверил их, что Сам пребудет с ними; Всемогущий защитит их, если они пойдут вперед с верой. Он призвал их быть мужественными и твердыми, ибо среди них Тот, Кто могущественнее ангелов, — Вождь воинства небесного. Он сделал все необходимое, чтобы они выполнили эту работу, и взял на Себя ответственность за ее успех, ибо до тех пор, пока они повинуются Его слову и трудятся вместе с Ним, они не потерпят неудачу. “Идите ко всем народам, — повелел Он, — идите в самые отдаленные уголки земного шара в полной уверенности, что Я буду с вами и там. Трудитесь с верой и доверием, ибо Я никогда не оставлю вас. Я всегда буду с вами, Я помогу выполнить долг ваш, Я буду направлять, утешать, освящать, поддерживать вас, Я вложу в ваши уста слова, которые привлекут внимание людей к небесным сокровищам”.
Жертва Христа во имя человечества была полной и совершенной. Условие искупления было выполнено, дело, ради которого Он пришел в этот мир, совершено. Он завоевал Царство, отняв его у сатаны и Сам став Наследником всего. Он направлялся к престолу Божьему, чтобы принять почести от небесного воинства. Облеченный безграничной властью, Он дал ученикам поручение: “Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века” (Матфея 28:19, 20).
Оставляя учеников, Христос еще раз указал им на сущность Своего Царства и напомнил, что не собирается устанавливать в этом мире земное владычество или воссесть на престоле Давидовом как монарх. Когда ученики спросили Его: “Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?”, Он ответил: “Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти” (Деяния 1:6, 7). Им не нужно было знать отдаленного будущего — они должны были довольствоваться теми откровениями, которые были даны им, и возвещать евангельскую весть.
Близился час разлуки с учениками, но Христос обещал дать им новую силу. Святой Дух должен был излиться на них во всей полноте, чтобы они могли выполнить порученное дело. “Я пошлю обетование Отца Моего на вас, — сказал Спаситель, — вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше” (Луки 24:49). “Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым”. “Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли” (Деяния 1:5, 8).
Однако Спаситель знал, что никакие доводы разума не смягчат огрубелые сердца и не разрушат коросту земных интересов и себялюбия. Он знал, что Его ученики должны принять небесный дар, что Евангелие окажется действенным лишь тогда, когда будет проповедано людьми, чьи сердца согреты живым знанием Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь, и Он Сам вложит Свои слова в их уста. Ученикам придется долго трудиться, потому что против них ополчатся все силы зла. Бдительный и решительный вождь руководит силами тьмы, и последователи Христа могут сражаться за правду только с помощью Божьей, которую Он будет оказывать им через Духа Святого.
Христос сказал ученикам, что начинать свою работу они должны в Иерусалиме. Этот город стал местом, где была принесена Его потрясающая жертва ради спасения человечества. Там, приняв облик человека, ходил Он и беседовал с людьми, и лишь немногие осознали, насколько близким стало Небесное Царство. Там Его осудили и распяли. Некоторые в Иерусалиме втайне верили, что Иисус из Назарета — Мессия; другим же, обманутым священниками и правителями, нужно было услышать евангельскую весть, чтобы встать на путь покаяния и понять чудесную истину: только через Христа можно получить прощение грехов. Как раз тогда, когда весь Иерусалим был взволнован удивительными событиями последних недель, проповедь учеников должна была произвести наибольшее впечатление.
Во время Своего служения Иисус постоянно внушал ученикам, что они должны объединиться с Ним в деле освобождения мира от рабства греха. Когда Он посылал двенадцать, а затем семьдесят учеников проповедовать о Царстве Божьем, Он учил, что их долг — передавать другим то, что Он открыл им. Всеми силами готовил Он их к самостоятельной работе, которая будет расширяться по мере увеличения числа учеников и в конце концов охватит самые отдаленные уголки земли. Последний урок, преподанный Им Своим последователям, заключается в том, что им вверена радостная весть спасения, которую они должны возвестить всему миру.
Перед вознесением Христос повел учеников в Вифанию. Собрав их вокруг Себя и простерев руки в благословении, как бы заверяя их в Своей заботе и защите, Он начал медленно возноситься. “И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо” (Луки 24:51).
В то время как ученики пристально смотрели вверх, чтобы в последний раз увидеть своего возносящегося Господа, Он был принят в торжествующие ряды небесных ангелов. Сопровождая Его в вышние обители, они радостно пели: “Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа, шествующего на небесах небес... Воздайте славу Богу! Величие Его — над Израилем, и могущество Его — на облаках” (Псалтирь 67:33—35).
Ученики все еще вглядывались в небо, как “вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо” (Деяния 1:10, 11).
Обетование Второго пришествия Христа должно было всегда жить в памяти учеников. Тот самый Иисус, Которого они видели возносящимся на небо, придет опять, чтобы взять к Себе тех, которые здесь, на земле, отдают себя на служение Ему. Тот самый голос, который сказал им: “Се, Я с вами во все дни до скончания века”, пригласит их войти к Нему в Небесное Царство.
Подобно тому как в прообразном служении первосвященник снимал с себя торжественные священнические одежды и совершал богослужение в белом одеянии простого священника, Христос снял с Себя царские одежды, принял облик человека и принес Себя в жертву, будучи одновременно и священником, и жертвой. Подобно тому как первосвященник после совершения служения во Святом святых выходил к ожидавшему его народу в торжественных священнических одеждах, Христос придет во второй раз, одетый в белоснежную одежду “как на земле белильщик не может выбелить” (Марка 9:3). Он придет в Своей славе и в славе Отца Своего, и все ангельское воинство будет сопровождать Его.
Так исполнится обетование Христа ученикам: “Приду опять и возьму вас к Себе” (Иоанна 14:3). Возлюбивших Его и ожидавших Его явления Он увенчает славой, честью и бессмертием. Мертвые праведники выйдут из могил и вместе с живыми вознесутся навстречу Господу. Они услышат голос Иисуса, более сладкозвучный, чем самая прекрасная музыка, говорящий: ваша борьба окончена. “Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира” (Матфея 25:34).
И ученики возрадовались в надежде на возвращение своего Господа.
Рейтинг: 0
136 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения