ГлавнаяПрозаЭссе и статьиРелигия → «Опровержение» атеистом Фомы Аквинского

«Опровержение» атеистом Фомы Аквинского

 


Здесь приведены слова атеиста и мои ответы них. Хотелось бы прочитать ответы и других людей: как верующих так и неверующих
------------------------------------------------------------------------------------
Атеист: Фома Аквинский сформулировал пять (5) доказательств существования Бога, 
первые три я объединю, позже объясню почему и зачем.

1) Недвижимый движитель
Ничто не может начать движение само по себе, для этого необходим первоначальный источник движения. Двигаясь по цепи источников. мы доходим до первопричины, которая может быть только бог. Что– то произвело первое движение , и этим чем -то может быть только Бог.

2)Беспричинная причина.
Ничто не является собственной причиной. Каждому следствию предшествует причина, и опять мы двигаемся по цепочке причин. Должна существовать первая причина, ее и называют Богом.

3)Космологическое доказательство.
Должно было быть такое время , когда физических объектов не существовало. Но поскольку в настоящее время они существуют, должна быть некая не физическая сущность, вызвавшая их существование; эта сущность и есть Бог.

Атеист:
Эти три первых «доказательства существования бога» можно структурировать по признаку
бесконечности, то есть нам предлагается двигаться по цепочкам источников, причин дойти
до «старта» и узреть там первоисточник или первопричину всего. Фома Аквинский этой первопричине, первоисточнику дает значение «Бог» , и тут возникает вопрос, почему же сам этот Бог не может сам быть частью последовательности? Почему именно на нем она прекращается? Тут доказать это нереально, можно строить одни догадки.

ОТВЕТ: Атеисты, чтобы обосновать своё неверие, говорят: если в мире всё имеет свою
причину, то и Бог должен иметь свою причину существования. Однако, причинность
может существовать только в конечном мире, когда мы рассматриваем извлечённую
часть из какого-то ряда бесконечности. У бесконечности причины быть не может.
Если бы у бесконечности был конец, а далее существовало что-нибудь другое, то это бы былоопровержением нашего понятия бесконечности. Нельзя сказать о Боге, что Его существование, Его сущность определяется какой-то причиной. Бог, заключающий в Себе бесконечность, не имеет за бесконечностью какую-то сущность, так как это противоречит понятию бесконечности, понятию Бог. Бог связан с бесконечностью всего, и вся бесконечность пребывает в Нём. Бесконечность всего существующего это не только наша вселенная и вакуум, согласно нашего ничтожного понятия, но и всего другого вне этого.


Атеист:
Второй вопрос, возникающий сразу же, почему этот «Бог» пробирающийся через бесконечность последовательностей соответствует  теистическом Богу, обладающему всемогуществом, всеведением, всезнанием, и еще чисто человеческими качествами – способностью отвечать на молитвы ( или не отвечать), карать и прощать и т.д.?

ОТВЕТ: А почему всемогущий не может обладать примитивными действиями своего творения?!

Атеист:
И почему же «Бог» устроив первый «спецэффект»  в виде «Большого взрыва» больше себя не проявил, и вообще можно ли сюда отнести начало Вселенной как творение «Бога»?

ОТВЕТ: Откуда человек может знать чем занимается Бог в настоящее время!? Для людей
верующих Бог проявляет себя в ответах на молитвы. Знаю это по своей семье. Для людей
неверующих Бог прямых доказательств не даёт, так как это бы затруднило исполнение 
возможности для них стать истинно верующими людьми. "БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ" является именно таким доказательством. Возникновение Вселенной из ничего науке понять никогда не будет возможным из-за невозможности понятия человеком отрицательного значения времени.

4)Доказательство от степени совершенства.
Мы замечаем, что все в мире различно. Существуют различные степени, скажем благодати или совершенства. Мы судим о степенях, только сравнивая их с абсолютным максимумом.
Человеческой природе свойственно как хорошее, так и плохое, поэтому человек не может
обладать абсолютной благодатью. Поэтому в качестве образца совершенства должен
существовать другой абсолютный максимум благодати – мы называем этот максимум богом.
Нелепое доказательство…Вы Ветхий Завет читали? Считать абсолютом доброты того
Ветхозаветного Бога??? Ну уж нет, но об этом речь пойдет в других статьях…

ОТВЕТ: Автор имеет ввиду уничтожение на земле людей отвергающих Бога и Его наставлений для людей: всемирного потопа, Содома и Гоморы и так далее. Разве вправе человек судить Бога. Чтобы судить Бога человек должен быть выше Его, но это невозможно, а думать так глупо. На всё творимое человеком должно быть основание, но судить Бога может только ненормальный, неразумный человек.

Атеист:
Все что свойственно человеческой природе – все это «придумано» человеком и может 
применяться только к человеку. Например, понятие добра и зла.

ОТВЕТ: Атеист не знает Библии: источником зла является человек. Добро -это все дела
и поступки, угодные Богу.

5) Телеологический аргумент, или доказательство от божественного замысла
(От целесообразности). Существующие в мире объекты, и особенно живые организмы,
производят впечатление созданных с определенной целью. Ничто нам известное не выглядит намеренно сотворенным, если оно не сотворено. Соответственно, существуют творец, и имя
ему Бог. Т.е ничто не может существовать пока это что – то не сотворят. По этому
утверждению все вещи имеют цель своего существования, и эту цель вложил в них творец.
Т.е ничто не могло появится случайно.

Атеист:
Ну это же «доказательство существования бога» можно применить и к самому богу, если у
него есть цель, а цель у него есть, – сотворить Вселенную, контролировать нас, и так далее, то значит он тоже появился не случайно, и как следствие его тоже кто– то создал, –
возможно Бог повыше рангом. И так можно идти до бесконечности…очень до бесконечности.

ОТВЕТ: Не может быть два или несколько богов, так как это противоречит понятию Бог.

 



© Copyright: Геннадий Гумилевский, 2015

Регистрационный номер №0284056

от 19 апреля 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0284056 выдан для произведения:

 


Здесь приведены слова атеиста и мои ответы них. Хотелось бы прочитать ответы и других людей: как верующих так и неверующих
------------------------------------------------------------------------------------
Атеист: Фома Аквинский сформулировал пять (5) доказательств существования Бога, 
первые три я объединю, позже объясню почему и зачем.

1) Недвижимый движитель
Ничто не может начать движение само по себе, для этого необходим первоначальный источник движения. Двигаясь по цепи источников. мы доходим до первопричины, которая может быть только бог. Что– то произвело первое движение , и этим чем -то может быть только Бог.

2)Беспричинная причина.
Ничто не является собственной причиной. Каждому следствию предшествует причина, и опять мы двигаемся по цепочке причин. Должна существовать первая причина, ее и называют Богом.

3)Космологическое доказательство.
Должно было быть такое время , когда физических объектов не существовало. Но поскольку в настоящее время они существуют, должна быть некая не физическая сущность, вызвавшая их существование; эта сущность и есть Бог.

Атеист:
Эти три первых «доказательства существования бога» можно структурировать по признаку
бесконечности, то есть нам предлагается двигаться по цепочкам источников, причин дойти
до «старта» и узреть там первоисточник или первопричину всего. Фома Аквинский этой первопричине, первоисточнику дает значение «Бог» , и тут возникает вопрос, почему же сам этот Бог не может сам быть частью последовательности? Почему именно на нем она прекращается? Тут доказать это нереально, можно строить одни догадки.

ОТВЕТ: Атеисты, чтобы обосновать своё неверие, говорят: если в мире всё имеет свою
причину, то и Бог должен иметь свою причину существования. Однако, причинность
может существовать только в конечном мире, когда мы рассматриваем извлечённую
часть из какого-то ряда бесконечности. У бесконечности причины быть не может.
Если бы у бесконечности был конец, а далее существовало что-нибудь другое, то это бы былоопровержением нашего понятия бесконечности. Нельзя сказать о Боге, что Его существование, Его сущность определяется какой-то причиной. Бог, заключающий в Себе бесконечность, не имеет за бесконечностью какую-то сущность, так как это противоречит понятию бесконечности, понятию Бог. Бог связан с бесконечностью всего, и вся бесконечность пребывает в Нём. Бесконечность всего существующего это не только наша вселенная и вакуум, согласно нашего ничтожного понятия, но и всего другого вне этого.


Атеист:
Второй вопрос, возникающий сразу же, почему этот «Бог» пробирающийся через бесконечность последовательностей соответствует  теистическом Богу, обладающему всемогуществом, всеведением, всезнанием, и еще чисто человеческими качествами – способностью отвечать на молитвы ( или не отвечать), карать и прощать и т.д.?

ОТВЕТ: А почему всемогущий не может обладать примитивными действиями своего творения?!

Атеист:
И почему же «Бог» устроив первый «спецэффект»  в виде «Большого взрыва» больше себя не проявил, и вообще можно ли сюда отнести начало Вселенной как творение «Бога»?

ОТВЕТ: Откуда человек может знать чем занимается Бог в настоящее время!? Для людей
верующих Бог проявляет себя в ответах на молитвы. Знаю это по своей семье. Для людей
неверующих Бог прямых доказательств не даёт, так как это бы затруднило исполнение 
возможности для них стать истинно верующими людьми. "БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ" является именно таким доказательством. Возникновение Вселенной из ничего науке понять никогда не будет возможным из-за невозможности понятия человеком отрицательного значения времени.

4)Доказательство от степени совершенства.
Мы замечаем, что все в мире различно. Существуют различные степени, скажем благодати или совершенства. Мы судим о степенях, только сравнивая их с абсолютным максимумом.
Человеческой природе свойственно как хорошее, так и плохое, поэтому человек не может
обладать абсолютной благодатью. Поэтому в качестве образца совершенства должен
существовать другой абсолютный максимум благодати – мы называем этот максимум богом.
Нелепое доказательство…Вы Ветхий Завет читали? Считать абсолютом доброты того
Ветхозаветного Бога??? Ну уж нет, но об этом речь пойдет в других статьях…

ОТВЕТ: Автор имеет ввиду уничтожение на земле людей отвергающих Бога и Его наставлений для людей: всемирного потопа, Содома и Гоморы и так далее. Разве вправе человек судить Бога. Чтобы судить Бога человек должен быть выше Его, но это невозможно, а думать так глупо. На всё творимое человеком должно быть основание, но судить Бога может только ненормальный, неразумный человек.

Атеист:
Все что свойственно человеческой природе – все это «придумано» человеком и может 
применяться только к человеку. Например, понятие добра и зла.

ОТВЕТ: Атеист не знает Библии: источником зла является человек. Добро -это все дела
и поступки, угодные Богу.

5) Телеологический аргумент, или доказательство от божественного замысла
(От целесообразности). Существующие в мире объекты, и особенно живые организмы,
производят впечатление созданных с определенной целью. Ничто нам известное не выглядит намеренно сотворенным, если оно не сотворено. Соответственно, существуют творец, и имя
ему Бог. Т.е ничто не может существовать пока это что – то не сотворят. По этому
утверждению все вещи имеют цель своего существования, и эту цель вложил в них творец.
Т.е ничто не могло появится случайно.

Атеист:
Ну это же «доказательство существования бога» можно применить и к самому богу, если у
него есть цель, а цель у него есть, – сотворить Вселенную, контролировать нас, и так далее, то значит он тоже появился не случайно, и как следствие его тоже кто– то создал, –
возможно Бог повыше рангом. И так можно идти до бесконечности…очень до бесконечности.

ОТВЕТ: Не может быть два или несколько богов, так как это противоречит понятию Бог.

 



 
Рейтинг: 0 750 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!