Выбери жизнь!

article495831.jpg

Русская пословица «Язык мой – враг мой: прежде ума глаголет», говорит о том, что человек, сказав что-то необдуманно, поспешно, может навредить себе, своим отношениям и окружающим людям тем, что выразит что-то глупое, оскорбительное, откроет что-то личное постороннему.

Великий русский писатель, этнограф, лексикограф, собиратель фольклора, военный врач В. Даль в «Пословицах русского народа» 1853 г. выразился объёмнее: «Язык мой - враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет».

Эта поговорка встречается в описании неразумного, неосмотрительного, глупого поступка или слова в следующих произведениях: А. Чехова "Жена", Л. Толстого "Война и мир", В. Гроссмана «Кухарка», Н. Островского «Старый друг», Н. Лескова «Смех и горе».

Вторят им и другие пословицы: "Свой язычок первый супостат", "Мужик ражий, да язык-то вражий", "Язык до добра не доведёт".

Как же язык вредит своему хозяину, аки дщерь беспутная?

А он сообщает всему свету о тайных мыслях человека, освещая его сердце для чужих глаз и показывает окружающим всё подряд: и доброе, и худое.

"...for out of the abundance of the heart the mouth speaketh. A good man out of the good treasure of the heart bringeth forth good things: and an evil man out of the evil treasure bringeth forth evil things.” The Gospel according to Matthew.

«...ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое». Евангелие от Матфея 12:34-35.

Представьте, что у каждого из нас есть два хранилища: хранилище добра и хранилище зла, которое стерегут два зверя.

Они наполнены нашими мыслями, желаниями, намерениями и поступками: добрыми и злыми. И наполняем сокровищницы света и тёмные подвалы тьмы мы сами.

И именно мы кормим тех зверей: доброго и злого, которые охраняют эти части нашей души.

Язык, - это орган нашего тела, которым нам дано управлять, он ключк замкам обоих хранилищ, которые он открывает, даже не спросясь нашего разрешения.

Человеку в нашем мире гораздо легче сказать злое, чем доброе.

"And the tongue is a fire, a world of iniquity: so is the tongue among our members, that it defileth the whole body, and setteth on fire the course of nature; and it is set on fire of hell.” Epistle of Jacob 3:6.

«И язык - огонь,прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны». Послание Иакова 3:6

И часто мы даже ничего поделать с этим не можем.

"But the tongue can no man tame; it is an unruly evil, full of deadly poison.” Epistle of Jacob 3:8.

«А язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда». Послание Иакова 3:8

И мы всю жизнь живём с этим врагом, который есть часть нашего тела, часть нас самих.

А ведь так приятно находиться в безопасности, будучи исполненным тёмными мыслями, когда никто не может «прочитать» их. Но вот беда, этот предатель в самый неподходящий момент раскрывает нас перед людьми, показывая, как за приятной улыбкой щерится завистник, клеветник, лжец, трус, сластолюбец…

И мы так и скачем из света в тень, из звука в немоту, из движения в болото, пытаясь служить двум господам.

"A double minded man is unstable in all his ways." Epistle of Jacob 1:8.

«Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих». Первое послание Иакова 1.8

Горе тому человеку, который не может принять решение следовать пути, избрать доброе или злое, который мечется между разными путями.

Как будто у него две души, и он никак не выберет какую из них прожить.

Двоедушный – находящийся в замешательстве, неустроенный, несовершенный, двоящийся мыслями, лицемер, а путями называются душевные движения, которыми возвышаются надежды, добрые ли то или недобрые.

Поэтому двоедушный, - это человек скачущий по разным «путям», не устоявшийся в намерении, ходящий то налево, то направо, не имеющий постоянного пути, то есть, беспутный.

В старину на Руси должности при дворе князя называли "путь". Путь конюший – ведающий экипажами и лошадьми, путь сокольничий – княжеской охотой, путь ловчий – псовой охотой и т.д. Естественно, что бояре старались получить у князя должность (путь). Тех, кто остался без должности (что-то вроде нашего министра без портфеля), с пренебрежением называли "непутёвый человек", "беспутный".

Беспутный: Легкомысленный, неосновательный, беспорядочный.

Получается, что наш язык – это враг, которому нет прощения и пощады?!

Однако в нашем мире добра и зла языку отведена также и созидательная роль.

Язык способен зажигать сердца, как сердце Данко.

"What comes from the heart goes to the heart.” Samuel Taylor.

«Что исходит из сердца идёт к сердцу». Сэмюэл Тейлор.

Речь человека обычно не вызывает ассоциации с оружием, но реальность такова, что словом можно врачевать и словом можно ранить. Наши слова несут информацию, то есть наполнены энергией. Эта энергия может стать живительной влагой для жаждущей души или острым шипом, разрывающим сердечную рану.

Язык как меч обоюдоострый, на который можно пасть самому, сказав глупые слова, можно ранить другого неосторожным высказыванием или защититься от врагов, проницая словом их сердца.

Но язык это и сладость любви, животворящий эликсир, врачующий бальзам...

Язык может поднять до небес и ввергнуть в ад.

Речь один из прекраснейших даров, который можно обратить и во благо, и во зло.

"Death and life are in the power of the tongue: and they that love it shall eat the fruit thereof.” The proverbs of king Solomon 18:21.

«Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его». Притчи царя Соломона 18:21.

Язык – это камертон для человеческой души, который должен звучать в согласии с её движениями.

"Kindness is the language which the deaf can hear and the blind can see.” Mark Twain.

«Доброта – язык, который могут слышать глухие и видеть слепые». Марк Твен.

Своими словами мы определяем свою жизнь.

Remember, it is not that which goes into a person that defiles, but rather that which comes out.

Помните, оскверняет не то, что входит в человека, а то, что выходит из него.

Давайте наполнять нашу сокровищницу добрыми мыслями, словами и делами и делиться ими с окружающими.

© Copyright: Константин Ольховский, 2021

Регистрационный номер №0495831

от 30 июня 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0495831 выдан для произведения:

Русская пословица «Язык мой – враг мой: прежде ума глаголет», говорит о том, что человек, сказав что-то необдуманно, поспешно, может навредить себе, своим отношениям и окружающим людям тем, что выразит что-то глупое, оскорбительное, откроет что-то личное постороннему.

Великий русский писатель, этнограф, лексикограф, собиратель фольклора, военный врач В. Даль в «Пословицах русского народа» 1853 г. выразился объёмнее: «Язык мой - враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет».

Эта поговорка встречается в описании неразумного, неосмотрительного, глупого поступка или слова в следующих произведениях: А. Чехова "Жена", Л. Толстого "Война и мир", В. Гроссмана «Кухарка», Н. Островского «Старый друг», Н. Лескова «Смех и горе».

Вторят им и другие пословицы: "Свой язычок первый супостат", "Мужик ражий, да язык-то вражий", "Язык до добра не доведёт".

Как же язык вредит своему хозяину, аки дщерь беспутная?

А он сообщает всему свету о тайных мыслях человека, освещая его сердце для чужих глаз и показывает окружающим всё подряд: и доброе, и худое.

"...for out of the abundance of the heart the mouth speaketh. A good man out of the good treasure of the heart bringeth forth good things: and an evil man out of the evil treasure bringeth forth evil things.” The Gospel according to Matthew.

«...ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое». Евангелие от Матфея 12:34-35.

Представьте, что у каждого из нас есть два хранилища: хранилище добра и хранилище зла, которое стерегут два зверя.

Они наполнены нашими мыслями, желаниями, намерениями и поступками: добрыми и злыми. И наполняем сокровищницы света и тёмные подвалы тьмы мы сами.

И именно мы кормим тех зверей: доброго и злого, которые охраняют эти части нашей души.

Язык, - это орган нашего тела, которым нам дано управлять, он ключк замкам обоих хранилищ, которые он открывает, даже не спросясь нашего разрешения.

Человеку в нашем мире гораздо легче сказать злое, чем доброе.

"And the tongue is a fire, a world of iniquity: so is the tongue among our members, that it defileth the whole body, and setteth on fire the course of nature; and it is set on fire of hell.” Epistle of Jacob 3:6.

«И язык - огонь,прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны». Послание Иакова 3:6

И часто мы даже ничего поделать с этим не можем.

"But the tongue can no man tame; it is an unruly evil, full of deadly poison.” Epistle of Jacob 3:8.

«А язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда». Послание Иакова 3:8

И мы всю жизнь живём с этим врагом, который есть часть нашего тела, часть нас самих.

А ведь так приятно находиться в безопасности, будучи исполненным тёмными мыслями, когда никто не может «прочитать» их. Но вот беда, этот предатель в самый неподходящий момент раскрывает нас перед людьми, показывая, как за приятной улыбкой щерится завистник, клеветник, лжец, трус, сластолюбец…

И мы так и скачем из света в тень, из звука в немоту, из движения в болото, пытаясь служить двум господам.

"A double minded man is unstable in all his ways." Epistle of Jacob 1:8.

«Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих». Первое послание Иакова 1.8

Горе тому человеку, который не может принять решение следовать пути, избрать доброе или злое, который мечется между разными путями.

Как будто у него две души, и он никак не выберет какую из них прожить.

Двоедушный – находящийся в замешательстве, неустроенный, несовершенный, двоящийся мыслями, лицемер, а путями называются душевные движения, которыми возвышаются надежды, добрые ли то или недобрые.

Поэтому двоедушный, - это человек скачущий по разным «путям», не устоявшийся в намерении, ходящий то налево, то направо, не имеющий постоянного пути, то есть, беспутный.

В старину на Руси должности при дворе князя называли "путь". Путь конюший – ведающий экипажами и лошадьми, путь сокольничий – княжеской охотой, путь ловчий – псовой охотой и т.д. Естественно, что бояре старались получить у князя должность (путь). Тех, кто остался без должности (что-то вроде нашего министра без портфеля), с пренебрежением называли "непутёвый человек", "беспутный".

Беспутный: Легкомысленный, неосновательный, беспорядочный.

Получается, что наш язык – это враг, которому нет прощения и пощады?!

Однако в нашем мире добра и зла языку отведена также и созидательная роль.

Язык способен зажигать сердца, как сердце Данко.

"What comes from the heart goes to the heart.” Samuel Taylor.

«Что исходит из сердца идёт к сердцу». Сэмюэл Тейлор.

Речь человека обычно не вызывает ассоциации с оружием, но реальность такова, что словом можно врачевать и словом можно ранить. Наши слова несут информацию, то есть наполнены энергией. Эта энергия может стать живительной влагой для жаждущей души или острым шипом, разрывающим сердечную рану.

Язык как меч обоюдоострый, на который можно пасть самому, сказав глупые слова, можно ранить другого неосторожным высказыванием или защититься от врагов, проницая словом их сердца.

Но язык это и сладость любви, животворящий эликсир, врачующий бальзам...

Язык может поднять до небес и ввергнуть в ад.

Речь один из прекраснейших даров, который можно обратить и во благо, и во зло.

"Death and life are in the power of the tongue: and they that love it shall eat the fruit thereof.” The proverbs of king Solomon 18:21.

«Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его». Притчи царя Соломона 18:21.

Язык – это камертон для человеческой души, который должен звучать в согласии с её движениями.

"Kindness is the language which the deaf can hear and the blind can see.” Mark Twain.

«Доброта – язык, который могут слышать глухие и видеть слепые». Марк Твен.

Своими словами мы определяем свою жизнь.

Remember, it is not that which goes into a person that defiles, but rather that which comes out.

Помните, оскверняет не то, что входит в человека, а то, что выходит из него.

Давайте наполнять нашу сокровищницу добрыми мыслями, словами и делами и делиться ими с окружающими.

 
Рейтинг: +4 278 просмотров
Комментарии (1)
**** **** # 1 июля 2021 в 13:27 +1
Потому в стране все и молчат,
За добродушных сойти хотят.
Молчание - золото, себе дороже,
А злых все почему-то больше.