Рецензия. "Девушка с татуировкой дракона". Кинофильм.
Девяносто миллионов долларов – 90.000.000$! Когда смотришь фильм с таким приличным бюджетом, невольно ожидаешь чего-то этакого, ну, если не крутых спецэффектов, тут почти сотни миллионов не хватит, то, как минимум красивых масштабных сцен, грандиозных пейзажей и т.д. Удивительно, но подобных кадров было совсем не много в фильме, который снимался в Скандинавии, по мировому бестселлеру, да еще и одним из самых высококлассных режиссеров современного Голливуда. Речь идёт о нашумевшей трилогии Стига Ларсона «Миллениум». Точнее, о первой книге из трилогии. Что туда входит еще, с какими названиями и о чем, говорить не буду, на все есть Гугл. Сразу оговорюсь, что книги не читал, потому соотносить кинофильм с оригиналом даже стараться не стану, впрочем, не такую цель и преследую. В последнее время выходит множество фильмов, среди них есть хорошие и разные. Откровенно отвратительных лично мне видеть не доводилось. Новый «Шерлок Холмс», несмотря на логические нестыковки, ураганный экшн и малую привязанность к сэру Конан-Дойлу, всё равно оставляет самое приятное впечатление. Но речь не о творении Гая Ричи. Но сравнение этих фильмов в принципе актуально, потому что перед новым годом они стали главным ожиданием для всех кинолюбителей.
Итак, собравшись с духом, запасшись съестными припасами («Девушка с татуировкой дракона» длится 2ч. 40 мин.), идём в кино и смотрим на сей шедевр. Обычно после фильма остаются какие-то яркие эмоции, и всё равно мнение клонится в сторону положительной оценки или отрицательной. Обычно не бывает, чтобы фильм, просмотренный в кинотеатре, воспринимался ровно. Но у «Д. с т. д.» это получилось. В начале я обронил фразу о режиссёре, сказав, что он профессионал высшей пробы, так и есть. За штурвалом съёмочной фрегаты стоял сам Дэвид Финчер. Режиссер, снимающий именно режиссёрское кино, свое кино, на сей раз создал нечто невразумительное. И не помогли вытянуть (по моему сугубо личному мнению) этот фильм прекрасные актеры, в коих числились Дэниэл Крэйг, сыгравший главного героя, Руни Мара и Кристофер Пламмер. Надо обязательно сказать, что малоизвестная актриса, исполнившая роль безумной Лисбет Саландер, справилась на 5+, тогда как «новоявленный Джеймс Бонд», прямо скажу, не блистал. Я уважаю и очень люблю творчество Крэйга, но в этом фильме он просто работал, хорошо, качественно, но не феерично. В том же «Доме грёз» его герой выглядел сильнее и интереснее, хоть и фильм не был столь популярным, раскрученным брендом.
Финчер делал всё правильно. Тяжелый, словно разгоняющийся механизм, кадр менялся лениво, но каждый раз выверено, точно, в нужный момент. К операторам претензий никаких, все планы выполнены просто потрясно. Но некоторые моменты в самом фильме заставляют напрячься. Например, откровенные сцены изнасилования, секса, насилия. Этого было многовато. Да и слишком дотошно Финчер решил показать зрителю, как тяжело приходилось главной героине, каким изувером был тот или иной персонаж. Ни слова о сюжете не скажу, тут все вопросы к роману Ларсона и его адаптации. Но именно в моменты откровенно неприятные, когда злодей приковывает девушку к постели, она бьётся в истерии, а он, получающий от этого действия кайф, залезает на нее сверху, жирный, потный, волосатый, и проникает сзади… брр, вот это действительно противно. Когда сидел в кинозале, осмотрелся и увидел детей, лет по 12. Они отворачивались во время таких сцен, а потом решили, что фильм не стоит их внимания, и просто ушли на половине. И правильно сделали. Вообще странно, существуют же категории «ДО -…», тогда почему ребяткам продают билеты? Ну, вопрос скорее риторический.
В итоге, фильм остался висеть в воздухе, точнее впечатление от него. Вроде неплохо, даже круто местами, но как-то сыро, что ли. Части картины не гармоничны, повествование разваливается на части. И не могу промолчать о продажности, которая стала для меня неожиданностью. В течение фильма операторы умудрились крупным планом показать несколько торговых брендов, таких как “Coca-cola”, “Epson”, “Erickson”, “Sony Erickson”, “Volvo” и т.д. Откровенная реклама, слава Богу, не испортила общего впечатления от просмотра, но всё равно как-то не слишком приятно. В конце концов, каждый решит сам, стоит тратить деньги и время на этот фильм или нет. Но то, что мимо творения Финчера не стоит проходить вообще – это точно, всё-таки не так много снимается фильмов, после которых таки хочется да что-нибудь накалякать, выразить мнение и поделиться соображениями.
Девяносто миллионов долларов – 90.000.000$! Когда смотришь фильм с таким приличным бюджетом, невольно ожидаешь чего-то этакого, ну, если не крутых спецэффектов, тут почти сотни миллионов не хватит, то, как минимум красивых масштабных сцен, грандиозных пейзажей и т.д. Удивительно, но подобных кадров было совсем не много в фильме, который снимался в Скандинавии, по мировому бестселлеру, да еще и одним из самых высококлассных режиссеров современного Голливуда. Речь идёт о нашумевшей трилогии Стига Ларсона «Миллениум». Точнее, о первой книге из трилогии. Что туда входит еще, с какими названиями и о чем, говорить не буду, на все есть Гугл. Сразу оговорюсь, что книги не читал, потому соотносить кинофильм с оригиналом даже стараться не стану, впрочем, не такую цель и преследую. В последнее время выходит множество фильмов, среди них есть хорошие и разные. Откровенно отвратительных лично мне видеть не доводилось. Новый «Шерлок Холмс», несмотря на логические нестыковки, ураганный экшн и малую привязанность к сэру Конан-Дойлу, всё равно оставляет самое приятное впечатление. Но речь не о творении Гая Ричи. Но сравнение этих фильмов в принципе актуально, потому что перед новым годом они стали главным ожиданием для всех кинолюбителей.
Итак, собравшись с духом, запасшись съестными припасами («Девушка с татуировкой дракона» длится 2ч. 40 мин.), идём в кино и смотрим на сей шедевр. Обычно после фильма остаются какие-то яркие эмоции, и всё равно мнение клонится в сторону положительной оценки или отрицательной. Обычно не бывает, чтобы фильм, просмотренный в кинотеатре, воспринимался ровно. Но у «Д. с т. д.» это получилось. В начале я обронил фразу о режиссёре, сказав, что он профессионал высшей пробы, так и есть. За штурвалом съёмочной фрегаты стоял сам Дэвид Финчер. Режиссер, снимающий именно режиссёрское кино, свое кино, на сей раз создал нечто невразумительное. И не помогли вытянуть (по моему сугубо личному мнению) этот фильм прекрасные актеры, в коих числились Дэниэл Крэйг, сыгравший главного героя, Руни Мара и Кристофер Пламмер. Надо обязательно сказать, что малоизвестная актриса, исполнившая роль безумной Лисбет Саландер, справилась на 5+, тогда как «новоявленный Джеймс Бонд», прямо скажу, не блистал. Я уважаю и очень люблю творчество Крэйга, но в этом фильме он просто работал, хорошо, качественно, но не феерично. В том же «Доме грёз» его герой выглядел сильнее и интереснее, хоть и фильм не был столь популярным, раскрученным брендом.
Финчер делал всё правильно. Тяжелый, словно разгоняющийся механизм, кадр менялся лениво, но каждый раз выверено, точно, в нужный момент. К операторам претензий никаких, все планы выполнены просто потрясно. Но некоторые моменты в самом фильме заставляют напрячься. Например, откровенные сцены изнасилования, секса, насилия. Этого было многовато. Да и слишком дотошно Финчер решил показать зрителю, как тяжело приходилось главной героине, каким изувером был тот или иной персонаж. Ни слова о сюжете не скажу, тут все вопросы к роману Ларсона и его адаптации. Но именно в моменты откровенно неприятные, когда злодей приковывает девушку к постели, она бьётся в истерии, а он, получающий от этого действия кайф, залезает на нее сверху, жирный, потный, волосатый, и проникает сзади… брр, вот это действительно противно. Когда сидел в кинозале, осмотрелся и увидел детей, лет по 12. Они отворачивались во время таких сцен, а потом решили, что фильм не стоит их внимания, и просто ушли на половине. И правильно сделали. Вообще странно, существуют же категории «ДО -…», тогда почему ребяткам продают билеты? Ну, вопрос скорее риторический.
В итоге, фильм остался висеть в воздухе, точнее впечатление от него. Вроде неплохо, даже круто местами, но как-то сыро, что ли. Части картины не гармоничны, повествование разваливается на части. И не могу промолчать о продажности, которая стала для меня неожиданностью. В течение фильма операторы умудрились крупным планом показать несколько торговых брендов, таких как “Coca-cola”, “Epson”, “Erickson”, “Sony Erickson”, “Volvo” и т.д. Откровенная реклама, слава Богу, не испортила общего впечатления от просмотра, но всё равно как-то не слишком приятно. В конце концов, каждый решит сам, стоит тратить деньги и время на этот фильм или нет. Но то, что мимо творения Финчера не стоит проходить вообще – это точно, всё-таки не так много снимается фильмов, после которых таки хочется да что-нибудь накалякать, выразить мнение и поделиться соображениями.
Игорь Кручко # 22 января 2012 в 15:56 0 |