О постоянстве установок,целей,отношений.
9 марта 2015 -
Наталья Золотых
Каждый человек нуждается в том, чтобы верить во что-то или кому-то, чтобы верили ему или в него. Что даёт слепая вера в ближнего или соседу, у которых возможно завтра изменится путь и цель потому что они такие же путники, как и Вы? Бывает ли вечная дружба или любовь, бывают ли вообще постоянными взаимоотношения между людьми? Даже о двух каплях в реке нельзя сказать, что они вместе навсегда.
На чём основывается постоянство взаимоотношений? На взаимопонимании, вере, доверии, общности жизненных целей и мировоззрения. Да, пожалуй, что так.
Но разве могут быть всю жизнь общие цели у двоих людей? Даже у супругов, детей и родителей наступают такие периоды, когда расходятся их цели и в том случае, если это происходит в унисон, т.е. одновременно у супругов появляются свои цели, пути к которым разные, то может произойти развод.
Иногда любой переход на другой путь попутчика называют предательством. Предательство относится к категории сильных отрицательных поступков, греховных. Можно ли поменять путь, отойти от попутчика, не предав? Для этого существуют правила этики и поведенческие установки. Если человек воспитан в формате: взял что хотел у соратника, отойди так, чтобы ему не захотелось к тебе никогда подойти, то он совершит действия, относимые к категории предательства. Если же человек воспитан в формате: "Не плюй в колодец - пригодится напиться!" то он постарается расстаться так красиво, чтобы остаться на всю жизнь в списках резерва.
Есть люди, о которых говорят: «По просту, слова не скажет!», «Сам себя обхитрит!», «Правды, как у змеи ног!». Такие люди не способны на расхождения в чисто первом или втором формате. Они обязательно закутают смысл событий в набор разнообразных упаковок, словесных или поступочных, символически-подарочных (знаковых) или чувственных (слёзы, смех, объятия, поцелуи, пощёчины и пр.) при этом, не объявляя об истинном положении дел. О том, что Вы расстались с тем человеком, Вы поймёте, может быть, спустя годы, Вы будете думать в течение всех этих лет, что он у Вас есть, и это будет помогать Вам жить.
Самый лёгкий и некоторым образом гуманный путь «разводов на время», «выйти на минутку», «расстаться не прощаясь, оставляя уверенность в дальнейших встречах и сотрудничестве».
Но всё же гуманный путь расставаний для сильных людей: расставаясь оставлять покровительство.
При этом такое сосуществование возможно даже без физического расставания, т.е. при совместном проживании. И пока один из двоих верит в вероятность совпадения дорог, возвращения к прежним отношениям, то оно возможно. Чаще всего повторные встречи на жизненном пути происходят уже в новом качестве, имея в основе предыдущие отношения, расставание и его последствия.
Мудрая сказка о тёте кошке предупреждает этот мир о необходимости поступать с другими так, как хотелось бы получить и себе в случае необходимости. Но спасатель страны второй четверти 20 века: уверенность людей, вера в себя и в то, что с ними ничего плохого никогда не случится, что они всегда победят, столь необходимая тогда, обернулась национальной бедой в конце 20 века. Гордыня, самоуверенность, презрение к тому, кто слабее породило неодобрение милосердия, гуманности. За возвращение в менталитет Россиян качеств гуманизма и борется общество в настоящее время.
Всегда должно оставаться нечто объединяющее.
Значит, верить можно только в дело или идею, идти по пути к выполнению, на котором встретишь соратников, которые могут оказаться твоими родственниками, друзьями, кругом общения. Если же суждено, то может быть и одиночество, но оно не будет трудным, когда знаешь свою миссию, предназначение, понимаешь роль на земле. Путь человека формируется на основе установок, полученных или сформированных самостоятельно в период становления личности и вот им необходимо быть верным – это называется верность себе.
Таким образом, на первом месте у человека по постоянству находятся установки, на втором цели, взаимоотношения же с другими людьми занимают третье место по постоянству человека.
Философы с древних времён, прописывая путь человека, понимали, что отношения людей друг с другом всё же нуждаются в гарантиях, обеспечивающих большинству стабильность пути. Поэтому сформировались традиции родовые, национальные, этнические и этические, соблюдение которых придаёт сообществу весомость и авторитет среди других общественных структур. Для стабильности пути личности был учреждён такой фактор стабилизации, как семья. Семья – это сообщество, микрочастица сообщества Землян. Если сообщества наций, народностей, стран, континентов образуются и поддерживают связи по вертикальным связующим, основанным на национальной, этнической принадлежности. То семейные традиции у большинства наций и народностей основаны на подобных этических законах и невидимые международные горизонтальные связи обеспечиваются, в том числе, и институтами семьи. Стало быть, соблюдение законов института семьи не является частным семейным делом и вплоть до 20 века подвергалось строгому контролю общества. Бурное развитие научно-технического прогресса в 19 веке и его результаты в 20 позволили подойти человечеству к большим экономическим свободам, высвободить время человека от механических операций и ослабить экономическую зависимость личности. Одним из всплесков-результатов автоматизации явилось и отношение к семейному институту, так как общественно-политической трактовкой семьи, как ячейки общества, на первый план выводились экономические зависимости. Это было упрощение трактовок духовных рассчитанных на не высокий уровень образованности и развитости всех слоёв населения. Может быть, поэтому произошёл всплеск разводов семей в России в начале 21 века, что люди получили в руки богатство, и их сознание сработало по алгоритму: есть финансы – можно освободить себя от семейных канонов прошлого. Упорядочение межполовых и брачных отношений вопрос скорее этический, нежели экономический. Разрушение традиционного института семьи может иметь более глубокие отрицательные для сообщества людей последствия, нежели можно предполагать. Поэтому, так называемое ханжество, является этическим полицейским нравственности общества. Древние традиции и обряды в семейном институте: сговоры, помолвки, сватовство, обручение, свадебная церемония всё это служит дополнительными деталями укрепления сообщества, получение семьёй статуса в обществе. Освежающим потоком в этом процессе является ослабление догм. Появление новых форм бракосочетаний, менее строгое отношение общества к неравным бракам. Снятие необходимости прямой заботы о престарелых родителях, которую берёт на себя государственный аппарат, а так же финансирование родительских функций государством одному из родителей, освобождает именно от экономической зависимости, порабощения одних членов семьи другими, наличия фактора «обязаловки»! Тогда отношения между супругами, родителями и детьми переходят целиком в духовную сферу, зависимости взаимной привязанности. Одухотворённое Победой гуманизма во Второй Мировой войне, общество очень либерально относилось к формализации брачных отношений и соблюдению всех этапов сватовства при бракосочетаниях. После войны браки зачастую заключались в один день после знакомства и держались долгие годы только на слове «любовь». Такие же явления были распространены и после революции, вплоть до коллективизации сельского хозяйства, т.е. эти явления, распространены, красивы и особенно не опасны для общества в периоды общенациональных всплесков. Как бы на пике струи фонтана. В обычные, «мирные» периоды жизни общества более положительным для всех участников событий является соблюдение норм и правил или их креативные замены. Так как пренебрежение к обрядам и ритуалам в благополучное время происходит в неблагополучных рядах и, следовательно, повышается индекс неблагополучия общества. Государство идёт на все возможные виды поддержки молодёжи, вступающей в брак для того, чтобы они смогли соблюсти установленный ритуал, обычаи, обряды. Если в 80-е годы считалось достижением компенсация покупки обручальных колец, то в наше время в некоторых кругах общества подошли к пониманию необходимости оказания помощи молодожёнам в организации свадебного путешествия.
Доброта отношений между людьми состоит не только в том, что оказывается поддержка в исполнении традиций, но и умение понять тех, кто не может быть таким, как все.
По разным причинам, есть оставшиеся в безбрачии. Не жалеть и не презирать, относиться, как к обычному делу. Как мы уже говорили: оставить потомство - всё же основная миссия человека, как биологического вида, поскольку этот биологический вид наделён более расширенным кругом ресурсов, чем животные, то люди, не имеющие детей могут вложиться в воспитание тех детей, у которых не достаточен родительский ресурс, точно так взять на себя функции внимания в пожилым людям, живущим не рядом со своими детьми. Оставить за бортом такую привычку как «суждения»: ах где эти дети, ах куда смотрят родители и т.п., потому что иногда по родовой родители и дети не могут быть так тесно связаны между собой, как большинство граждан, им необходимо иметь общение именно не с кровными родственниками. Передача программы рода через многие поколения происходит не зависимо от общественного строя, современного устоя и правил и тогда люди попадают в безвыходные вилы: либо болезни и ранняя смерть, либо общественное осуждение и попадание в самые низшие круги современного общества.
Позволю себе в заключение небольшой конкретный пример: Аристократки средних и более ранних веков так же порой были равны с мужчинами по способностям и ставились на роль главы княжества, племени, и т.п. Естественно такие женщины, родив детей, отдавали их на воспитание нанятым людям, специальнообразованным палатам их крепости. Рождается в 20 веке женщина с полным повтором качеств своего далёкого предка…! Появляется осуждённая обществом мать, бросившая родившегося ребёнка. А если мы, как общество, создадим условия, при которых возможно не афишируемое оставление ребёнка и даже с правом посещений – то мы украсим себя, как общество, сохраним множество стабильных личностей. Во всяком случае, создать известное место для анонимного оставления деток, рождённых такими историческими казусами, современное общество способно. Так же возможности популяризации отношения к подкидышам, как к дару божьему, по силам современным информационным системам.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0276154 выдан для произведения:
О постоянстве установок, целей, отношений.
Каждый человек нуждается в том, чтобы верить во что-то или кому-то, чтобы верили ему или в него. Что даёт слепая вера в ближнего или соседу, у которых возможно завтра изменится путь и цель потому что они такие же путники, как и Вы? Бывает ли вечная дружба или любовь, бывают ли вообще постоянными взаимоотношения между людьми? Даже о двух каплях в реке нельзя сказать, что они вместе навсегда.
На чём основывается постоянство взаимоотношений? На взаимопонимании, вере, доверии, общности жизненных целей и мировоззрения. Да, пожалуй, что так.
Но разве могут быть всю жизнь общие цели у двоих людей? Даже у супругов, детей и родителей наступают такие периоды, когда расходятся их цели и в том случае, если это происходит в унисон, т.е. одновременно у супругов появляются свои цели, пути к которым разные, то может произойти развод.
Иногда любой переход на другой путь попутчика называют предательством. Предательство относится к категории сильных отрицательных поступков, греховных. Можно ли поменять путь, отойти от попутчика, не предав? Для этого существуют правила этики и поведенческие установки. Если человек воспитан в формате: взял что хотел у соратника, отойди так, чтобы ему не захотелось к тебе никогда подойти, то он совершит действия, относимые к категории предательства. Если же человек воспитан в формате: "Не плюй в колодец - пригодится напиться!" то он постарается расстаться так красиво, чтобы остаться на всю жизнь в списках резерва.
Есть люди, о которых говорят: «По просту, слова не скажет!», «Сам себя обхитрит!», «Правды, как у змеи ног!». Такие люди не способны на расхождения в чисто первом или втором формате. Они обязательно закутают смысл событий в набор разнообразных упаковок, словесных или поступочных, символически-подарочных (знаковых) или чувственных (слёзы, смех, объятия, поцелуи, пощёчины и пр.) при этом, не объявляя об истинном положении дел. О том, что Вы расстались с тем человеком, Вы поймёте, может быть, спустя годы, Вы будете думать в течение всех этих лет, что он у Вас есть, и это будет помогать Вам жить.
Самый лёгкий и некоторым образом гуманный путь «разводов на время», «выйти на минутку», «расстаться не прощаясь, оставляя уверенность в дальнейших встречах и сотрудничестве».
Но всё же гуманный путь расставаний для сильных людей: расставаясь оставлять покровительство.
При этом такое сосуществование возможно даже без физического расставания, т.е. при совместном проживании. И пока один из двоих верит в вероятность совпадения дорог, возвращения к прежним отношениям, то оно возможно. Чаще всего повторные встречи на жизненном пути происходят уже в новом качестве, имея в основе предыдущие отношения, расставание и его последствия.
Мудрая сказка о тёте кошке предупреждает этот мир о необходимости поступать с другими так, как хотелось бы получить и себе в случае необходимости. Но спасатель страны второй четверти 20 века: уверенность людей, вера в себя и в то, что с ними ничего плохого никогда не случится, что они всегда победят, столь необходимая тогда, обернулась национальной бедой в конце 20 века. Гордыня, самоуверенность, презрение к тому, кто слабее породило неодобрение милосердия, гуманности. За возвращение в менталитет Россиян качеств гуманизма и борется общество в настоящее время.
Всегда должно оставаться нечто объединяющее.
Значит, верить можно только в дело или идею, идти по пути к выполнению, на котором встретишь соратников, которые могут оказаться твоими родственниками, друзьями, кругом общения. Если же суждено, то может быть и одиночество, но оно не будет трудным, когда знаешь свою миссию, предназначение, понимаешь роль на земле. Путь человека формируется на основе установок, полученных или сформированных самостоятельно в период становления личности и вот им необходимо быть верным – это называется верность себе.
Таким образом, на первом месте у человека по постоянству находятся установки, на втором цели, взаимоотношения же с другими людьми занимают третье место по постоянству человека.
Философы с древних времён, прописывая путь человека, понимали, что отношения людей друг с другом всё же нуждаются в гарантиях, обеспечивающих большинству стабильность пути. Поэтому сформировались традиции родовые, национальные, этнические и этические, соблюдение которых придаёт сообществу весомость и авторитет среди других общественных структур. Для стабильности пути личности был учреждён такой фактор стабилизации, как семья. Семья – это сообщество, микрочастица сообщества Землян. Если сообщества наций, народностей, стран, континентов образуются и поддерживают связи по вертикальным связующим, основанным на национальной, этнической принадлежности. То семейные традиции у большинства наций и народностей основаны на подобных этических законах и невидимые международные горизонтальные связи обеспечиваются, в том числе, и институтами семьи. Стало быть, соблюдение законов института семьи не является частным семейным делом и вплоть до 20 века подвергалось строгому контролю общества. Бурное развитие научно-технического прогресса в 19 веке и его результаты в 20 позволили подойти человечеству к большим экономическим свободам, высвободить время человека от механических операций и ослабить экономическую зависимость личности. Одним из всплесков-результатов автоматизации явилось и отношение к семейному институту, так как общественно-политической трактовкой семьи, как ячейки общества, на первый план выводились экономические зависимости. Это было упрощение трактовок духовных рассчитанных на не высокий уровень образованности и развитости всех слоёв населения. Может быть, поэтому произошёл всплеск разводов семей в России в начале 21 века, что люди получили в руки богатство, и их сознание сработало по алгоритму: есть финансы – можно освободить себя от семейных канонов прошлого. Упорядочение межполовых и брачных отношений вопрос скорее этический, нежели экономический. Разрушение традиционного института семьи может иметь более глубокие отрицательные для сообщества людей последствия, нежели можно предполагать. Поэтому, так называемое ханжество, является этическим полицейским нравственности общества. Древние традиции и обряды в семейном институте: сговоры, помолвки, сватовство, обручение, свадебная церемония всё это служит дополнительными деталями укрепления сообщества, получение семьёй статуса в обществе. Освежающим потоком в этом процессе является ослабление догм. Появление новых форм бракосочетаний, менее строгое отношение общества к неравным бракам. Снятие необходимости прямой заботы о престарелых родителях, которую берёт на себя государственный аппарат, а так же финансирование родительских функций государством одному из родителей, освобождает именно от экономической зависимости, порабощения одних членов семьи другими, наличия фактора «обязаловки»! Тогда отношения между супругами, родителями и детьми переходят целиком в духовную сферу, зависимости взаимной привязанности. Одухотворённое Победой гуманизма во Второй Мировой войне, общество очень либерально относилось к формализации брачных отношений и соблюдению всех этапов сватовства при бракосочетаниях. После войны браки зачастую заключались в один день после знакомства и держались долгие годы только на слове «любовь». Такие же явления были распространены и после революции, вплоть до коллективизации сельского хозяйства, т.е. эти явления, распространены, красивы и особенно не опасны для общества в периоды общенациональных всплесков. Как бы на пике струи фонтана. В обычные, «мирные» периоды жизни общества более положительным для всех участников событий является соблюдение норм и правил или их креативные замены. Так как пренебрежение к обрядам и ритуалам в благополучное время происходит в неблагополучных рядах и, следовательно, повышается индекс неблагополучия общества. Государство идёт на все возможные виды поддержки молодёжи, вступающей в брак для того, чтобы они смогли соблюсти установленный ритуал, обычаи, обряды. Если в 80-е годы считалось достижением компенсация покупки обручальных колец, то в наше время в некоторых кругах общества подошли к пониманию необходимости оказания помощи молодожёнам в организации свадебного путешествия.
Доброта отношений между людьми состоит не только в том, что оказывается поддержка в исполнении традиций, но и умение понять тех, кто не может быть таким, как все.
По разным причинам, есть оставшиеся в безбрачии. Не жалеть и не презирать, относиться, как к обычному делу. Как мы уже говорили: оставить потомство - всё же основная миссия человека, как биологического вида, поскольку этот биологический вид наделён более расширенным кругом ресурсов, чем животные, то люди, не имеющие детей могут вложиться в воспитание тех детей, у которых не достаточен родительский ресурс, точно так взять на себя функции внимания в пожилым людям, живущим не рядом со своими детьми. Оставить за бортом такую привычку как «суждения»: ах где эти дети, ах куда смотрят родители и т.п., потому что иногда по родовой родители и дети не могут быть так тесно связаны между собой, как большинство граждан, им необходимо иметь общение именно не с кровными родственниками. Передача программы рода через многие поколения происходит не зависимо от общественного строя, современного устоя и правил и тогда люди попадают в безвыходные вилы: либо болезни и ранняя смерть, либо общественное осуждение и попадание в самые низшие круги современного общества.
Позволю себе в заключение небольшой конкретный пример: Аристократки средних и более ранних веков так же порой были равны с мужчинами по способностям и ставились на роль главы княжества, племени, и т.п. Естественно такие женщины, родив детей, отдавали их на воспитание нанятым людям, специальнообразованным палатам их крепости. Рождается в 20 веке женщина с полным повтором качеств своего далёкого предка…! Появляется осуждённая обществом мать, бросившая родившегося ребёнка. А если мы, как общество, создадим условия, при которых возможно не афишируемое оставление ребёнка и даже с правом посещений – то мы украсим себя, как общество, сохраним множество стабильных личностей. Во всяком случае, создать известное место для анонимного оставления деток, рождённых такими историческими казусами, современное общество способно. Так же возможности популяризации отношения к подкидышам, как к дару божьему, по силам современным информационным системам.
Каждый человек нуждается в том, чтобы верить во что-то или кому-то, чтобы верили ему или в него. Что даёт слепая вера в ближнего или соседу, у которых возможно завтра изменится путь и цель потому что они такие же путники, как и Вы? Бывает ли вечная дружба или любовь, бывают ли вообще постоянными взаимоотношения между людьми? Даже о двух каплях в реке нельзя сказать, что они вместе навсегда.
На чём основывается постоянство взаимоотношений? На взаимопонимании, вере, доверии, общности жизненных целей и мировоззрения. Да, пожалуй, что так.
Но разве могут быть всю жизнь общие цели у двоих людей? Даже у супругов, детей и родителей наступают такие периоды, когда расходятся их цели и в том случае, если это происходит в унисон, т.е. одновременно у супругов появляются свои цели, пути к которым разные, то может произойти развод.
Иногда любой переход на другой путь попутчика называют предательством. Предательство относится к категории сильных отрицательных поступков, греховных. Можно ли поменять путь, отойти от попутчика, не предав? Для этого существуют правила этики и поведенческие установки. Если человек воспитан в формате: взял что хотел у соратника, отойди так, чтобы ему не захотелось к тебе никогда подойти, то он совершит действия, относимые к категории предательства. Если же человек воспитан в формате: "Не плюй в колодец - пригодится напиться!" то он постарается расстаться так красиво, чтобы остаться на всю жизнь в списках резерва.
Есть люди, о которых говорят: «По просту, слова не скажет!», «Сам себя обхитрит!», «Правды, как у змеи ног!». Такие люди не способны на расхождения в чисто первом или втором формате. Они обязательно закутают смысл событий в набор разнообразных упаковок, словесных или поступочных, символически-подарочных (знаковых) или чувственных (слёзы, смех, объятия, поцелуи, пощёчины и пр.) при этом, не объявляя об истинном положении дел. О том, что Вы расстались с тем человеком, Вы поймёте, может быть, спустя годы, Вы будете думать в течение всех этих лет, что он у Вас есть, и это будет помогать Вам жить.
Самый лёгкий и некоторым образом гуманный путь «разводов на время», «выйти на минутку», «расстаться не прощаясь, оставляя уверенность в дальнейших встречах и сотрудничестве».
Но всё же гуманный путь расставаний для сильных людей: расставаясь оставлять покровительство.
При этом такое сосуществование возможно даже без физического расставания, т.е. при совместном проживании. И пока один из двоих верит в вероятность совпадения дорог, возвращения к прежним отношениям, то оно возможно. Чаще всего повторные встречи на жизненном пути происходят уже в новом качестве, имея в основе предыдущие отношения, расставание и его последствия.
Мудрая сказка о тёте кошке предупреждает этот мир о необходимости поступать с другими так, как хотелось бы получить и себе в случае необходимости. Но спасатель страны второй четверти 20 века: уверенность людей, вера в себя и в то, что с ними ничего плохого никогда не случится, что они всегда победят, столь необходимая тогда, обернулась национальной бедой в конце 20 века. Гордыня, самоуверенность, презрение к тому, кто слабее породило неодобрение милосердия, гуманности. За возвращение в менталитет Россиян качеств гуманизма и борется общество в настоящее время.
Всегда должно оставаться нечто объединяющее.
Значит, верить можно только в дело или идею, идти по пути к выполнению, на котором встретишь соратников, которые могут оказаться твоими родственниками, друзьями, кругом общения. Если же суждено, то может быть и одиночество, но оно не будет трудным, когда знаешь свою миссию, предназначение, понимаешь роль на земле. Путь человека формируется на основе установок, полученных или сформированных самостоятельно в период становления личности и вот им необходимо быть верным – это называется верность себе.
Таким образом, на первом месте у человека по постоянству находятся установки, на втором цели, взаимоотношения же с другими людьми занимают третье место по постоянству человека.
Философы с древних времён, прописывая путь человека, понимали, что отношения людей друг с другом всё же нуждаются в гарантиях, обеспечивающих большинству стабильность пути. Поэтому сформировались традиции родовые, национальные, этнические и этические, соблюдение которых придаёт сообществу весомость и авторитет среди других общественных структур. Для стабильности пути личности был учреждён такой фактор стабилизации, как семья. Семья – это сообщество, микрочастица сообщества Землян. Если сообщества наций, народностей, стран, континентов образуются и поддерживают связи по вертикальным связующим, основанным на национальной, этнической принадлежности. То семейные традиции у большинства наций и народностей основаны на подобных этических законах и невидимые международные горизонтальные связи обеспечиваются, в том числе, и институтами семьи. Стало быть, соблюдение законов института семьи не является частным семейным делом и вплоть до 20 века подвергалось строгому контролю общества. Бурное развитие научно-технического прогресса в 19 веке и его результаты в 20 позволили подойти человечеству к большим экономическим свободам, высвободить время человека от механических операций и ослабить экономическую зависимость личности. Одним из всплесков-результатов автоматизации явилось и отношение к семейному институту, так как общественно-политической трактовкой семьи, как ячейки общества, на первый план выводились экономические зависимости. Это было упрощение трактовок духовных рассчитанных на не высокий уровень образованности и развитости всех слоёв населения. Может быть, поэтому произошёл всплеск разводов семей в России в начале 21 века, что люди получили в руки богатство, и их сознание сработало по алгоритму: есть финансы – можно освободить себя от семейных канонов прошлого. Упорядочение межполовых и брачных отношений вопрос скорее этический, нежели экономический. Разрушение традиционного института семьи может иметь более глубокие отрицательные для сообщества людей последствия, нежели можно предполагать. Поэтому, так называемое ханжество, является этическим полицейским нравственности общества. Древние традиции и обряды в семейном институте: сговоры, помолвки, сватовство, обручение, свадебная церемония всё это служит дополнительными деталями укрепления сообщества, получение семьёй статуса в обществе. Освежающим потоком в этом процессе является ослабление догм. Появление новых форм бракосочетаний, менее строгое отношение общества к неравным бракам. Снятие необходимости прямой заботы о престарелых родителях, которую берёт на себя государственный аппарат, а так же финансирование родительских функций государством одному из родителей, освобождает именно от экономической зависимости, порабощения одних членов семьи другими, наличия фактора «обязаловки»! Тогда отношения между супругами, родителями и детьми переходят целиком в духовную сферу, зависимости взаимной привязанности. Одухотворённое Победой гуманизма во Второй Мировой войне, общество очень либерально относилось к формализации брачных отношений и соблюдению всех этапов сватовства при бракосочетаниях. После войны браки зачастую заключались в один день после знакомства и держались долгие годы только на слове «любовь». Такие же явления были распространены и после революции, вплоть до коллективизации сельского хозяйства, т.е. эти явления, распространены, красивы и особенно не опасны для общества в периоды общенациональных всплесков. Как бы на пике струи фонтана. В обычные, «мирные» периоды жизни общества более положительным для всех участников событий является соблюдение норм и правил или их креативные замены. Так как пренебрежение к обрядам и ритуалам в благополучное время происходит в неблагополучных рядах и, следовательно, повышается индекс неблагополучия общества. Государство идёт на все возможные виды поддержки молодёжи, вступающей в брак для того, чтобы они смогли соблюсти установленный ритуал, обычаи, обряды. Если в 80-е годы считалось достижением компенсация покупки обручальных колец, то в наше время в некоторых кругах общества подошли к пониманию необходимости оказания помощи молодожёнам в организации свадебного путешествия.
Доброта отношений между людьми состоит не только в том, что оказывается поддержка в исполнении традиций, но и умение понять тех, кто не может быть таким, как все.
По разным причинам, есть оставшиеся в безбрачии. Не жалеть и не презирать, относиться, как к обычному делу. Как мы уже говорили: оставить потомство - всё же основная миссия человека, как биологического вида, поскольку этот биологический вид наделён более расширенным кругом ресурсов, чем животные, то люди, не имеющие детей могут вложиться в воспитание тех детей, у которых не достаточен родительский ресурс, точно так взять на себя функции внимания в пожилым людям, живущим не рядом со своими детьми. Оставить за бортом такую привычку как «суждения»: ах где эти дети, ах куда смотрят родители и т.п., потому что иногда по родовой родители и дети не могут быть так тесно связаны между собой, как большинство граждан, им необходимо иметь общение именно не с кровными родственниками. Передача программы рода через многие поколения происходит не зависимо от общественного строя, современного устоя и правил и тогда люди попадают в безвыходные вилы: либо болезни и ранняя смерть, либо общественное осуждение и попадание в самые низшие круги современного общества.
Позволю себе в заключение небольшой конкретный пример: Аристократки средних и более ранних веков так же порой были равны с мужчинами по способностям и ставились на роль главы княжества, племени, и т.п. Естественно такие женщины, родив детей, отдавали их на воспитание нанятым людям, специальнообразованным палатам их крепости. Рождается в 20 веке женщина с полным повтором качеств своего далёкого предка…! Появляется осуждённая обществом мать, бросившая родившегося ребёнка. А если мы, как общество, создадим условия, при которых возможно не афишируемое оставление ребёнка и даже с правом посещений – то мы украсим себя, как общество, сохраним множество стабильных личностей. Во всяком случае, создать известное место для анонимного оставления деток, рождённых такими историческими казусами, современное общество способно. Так же возможности популяризации отношения к подкидышам, как к дару божьему, по силам современным информационным системам.
Рейтинг: +1
587 просмотров
Комментарии (2)
Юлия Дидур # 9 марта 2015 в 13:22 0 | ||
|
Наталья Золотых # 9 марта 2015 в 13:26 0 | ||
|