«Пусти козла в огород…»,
или к вопросу о современном прогрессивном клип-мейкерстве
…«Отечественной поп-музыке сегодня уделяется достаточно много… пожалуй, даже излишне много, внимания… Да! Этой самой отечественной поп-музыке, которой… по сути – НЕТ!.. Но есть очень тонкое слово – СПЕКУЛЯЦИЯ! И машина масс-медиа раскручивает эту самую поп-спекуляцию – это великое надувательство! – в которой никто не отвечает на вопросы «Зачем все это?» и «Какова в этом цель?»
…Зачем это делается? На этот вопрос не знает ответа никто! Конечно, всё это можно «впарить» потребителю… И хотя изначально потребитель и не догадывается, о том, как он нуждается в этой самой «продукции», но, будучи элементом «темным», лишенным в детстве эстетического воспитания, он и за пиаром «попрётся», дабы «быть стильным и модным!», и «за неимением королевы обойдется и служанкой»… Здесь расчет примитивен, как и потребитель! И цель здесь замыкается на себя, минуя смысл…
…Осознавая, что ничем нельзя оправдать бездарную пустоту текстов и убогую вторичность музыкального материала, никуда не деться от вывода, что в нашей стране никакой поп-культуры нет! Ибо в выдаваемом за оную суррогате нет ни содержания, ни – ГЛАВНОЕ – собственных форм!..»
мысли…
Хотите снять свой клип и покорить толпы беснующихся «мормышек»? Хотите не выпадать из отечественных поп-топов и с видом делка, «осененного троллейбусной дугой»? Хотите вещать умные спичи с экранов телевизионных ящиков всей стране? Хотите превратить жизнь всех психиатрических клиник нашей страны в вечный праздник? Нет ничего проще!
ТОРЖЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКТ
незаменимое пособие поп-продюсера
для съемок мега-хитовых
поп-клипов, поп-мюзиклов, поп-сериалов,
а также для постановки
поп-опер, поп-утренников, поп-вечеринок,
подойдет и для написания поп-тропарей
Раздел 1. Основные понятия
Главное в съемках клипа – это понятия! То есть, «нада путём понимать, чё ты делаешь…» А потому, чтобы снять именно поп-клип, а не какой-нибудь там «голимый «Броненосец «Потёмкин», необходимо понимать, что:
Клип (поп-клип) – это такое короткое кино, минуты на 3-4, в котором максимально раздетые (насколько позволяет «лицензия», иначе это будет уже порно-клип) девки и «особо одаренного» вида хлопцы совершают особого смысла поступки под музыкальное сопровождение мега-хитовой поп-песни, как бы анимируя содержание этой самой мега-хитовой поп-песни… хотя на самом деле попросту выпендриваются, потому как «дорвались до ящика»!
Мега-хитовая поп-песня (мега-хит) – исполняемая супергруппой незатейливая и въедливая песенка, с максимально убогой мелодией, из расчета, что ее легко запомнит даже прапорщик, НО НЕ МАРШ!
Текст песни не должен выходить за рамки установленного поп-культурой приличия и обязан состоять из тривиального русско-шмудацкого словесного поноса:
А) существительные:
· Любовь
· Морковь
· Плейбой
· Герой
· ВИП
· Джип
· Бимер
· Мерин
· Детка
· Конфетка
· Ночь
· День
· Лето
· Это
· Фишка
· Мышка
· Бэйба
· Лэйба
· Маникюр
· Педикюр (здесь важно не перепутать с «педераст», иначе Вы получите плагиат: «Здравст-вуй, группа «Ленинград»!)
· Гламур
· Мур-мур
· Муси-пуси
· Суси (такая японская еда, рекомендуется для придания особой экзотики тексту и клипу)
Б) прилагательные:
· Все необходимые прилагательные образуются от вышеприведенных существительных путем добавлением суффикса «-н» и окончания «-ый»
В) глаголы:
· Глаголы, используемые для текста мега-хита, должны обозначать самые непосредственные действия, связанные с природой человеческого естества, а именно:
· Иду
· Сижу
· Лежу
· Брожу
· Молчу
· Мычу
· Кричу
· Хочу
· Аж хохочу
· Прощу
· Прошу
· Дай!
· Дай-дай!
· Давай-давай!
· Догоню-догоню! (последние три пункта рекомендуются для придания особой динамики сюжету клипа)
Г) художественные эпитеты:
· Круто!
· ЧистА!
· Типа
· Прикольно!
· Супер
· Голимый
Д) прочие части речи:
· Вау!
· Оу-у!
· Ау-у!
· Ой!
· Ай!
· Хай!
· Бай!
· Зачекай-зачекай! (рекомендуется для придания украинского национального колорита клипу)
· Ара, вай-вай! (рекомендуется для придания клипу кавказской пикантности)
Супергруппа – поп-коллектив, исполняющий поп-музыку и имеющий в своем арсенале не менее двух мега-хитов. С одним мега-хитом – это просто проект.
Смысл клипа (смысл поступков персонажей клипа) – весь смысл действа в клипе сводится к подчеркиванию персонажами своей особой элитарности, некой заоблачной недоступности и недопонятости для «втыкачей», на фоне сексуальной озабоченности, достойной животновода-извращенца. А потому этот самый смысл поступков персонажей должен быть в первую очередь непонятен самим создателям клипа. С точки зрения гражданского же здравого смысла в клипе должна быть наворочена полнейшая ахинея в последовательности событий и в их логике. Но Высший смысл в клипе – это, так называемая, «прокачка гламурности», ибо гламур, сам по себе – это уже смысл всех смыслов!
Гламур, «прокачка гламурности» (применительно к рассматриваемому случаю) – публичная демонстрация собственного нравственного упадничества, выражаемая в готовности стелиться перед деньгами и модными дорогими вещами, как то:
· автомобили и одежные принадлежности, производства развитых капиталистических стран,
· блестелки и побрякушки от «Робски»,
· полные и пустые бутылки Hennessy, Bisquit, Martell ul Renault (в малобюджетном проекте подойдёт и Martini),
· а также прочие DVD-плейеры, тостеры, зубочистки от «Bonduelle», «жувачки» Orbit Professional, китайские палочки и т.п.
Высший пилотаж «прокачки» – разбрасывание стодолларовых банкнот! Правда, сие старо, как Ани Лорак! Начинающему клип-мейкеру, в силу специфики текущего финансового момента, настоятельно рекомендуется держать ориентир на европейские купюры – евро и потверже, и максимальный номинал посолидней…
Втыкачи – потребители поп-продукции, особая разновидность зрителя, не отягощенного элементарным интеллектом. В широком смысле – все те, кто имеет прямое или косвенное отношение к поп-индустрии и восторженно ей внемлет!
ПОМНИ!
Клипы не смотрят, клипы втыкают!
Втыкать – особая разновидность зрительского жанра, восторженное созерцание действа на экране с обязательным голосованием по мобильному за родительские деньги. Регламентируемый, хотя и не обязательный, атрибут при этом – механическое потребление семАчек, или любых других продуктов, рекомендуемых для этих целей рекламой. На худой конец, можно просто жевать «жувачку», выдувая пузыри.
Харизма – основное женское достоинство фронт-герлы клипа. Уровень харизмы измеряется в фунтах силикона на один бюст. Критическим считается уровень в 4 ф/б, при превышении которого фронт-герлу заносит на поворотах.
Сексапильность – здесь все понятно интуитивно… Простое русское слово, производное от «секс» и «пилиться»… И не нужно ничего усложнять!
Фронт-герла, фронт-бой (фронтмен) – главное действующее лицо поп-клипа. Само, как правило, не поёт, а только анимирует художественный бред продюсера, при этом предельно разевая рот и шевеля губами и языком. Отсюда еще одно (слэнговое) название – фишка от английского fish (рыба). Основные достоинства и атрибуты – харизма и сексапильность. Количество в одном клипе не нормируется и может достигать десятков.
Джага-джага – в интерпретации «Запрещенных барабанщиков», мужской атрибут, мера общественного статуса в определенных кругах. Более точное понимание термина дают сами «Запрещенные барабанщики»:
Здесь правит не тот, у кого есть бумага,
А тот, у кого длинней джага-джага…
Столбняк – «успех» у зрителя
Предел переносимости зрителем (ППЗ) – критическое состояние телезрителя под влиянием поп-клипа, при котором он перестает удовлетворять морально-этическим нормам Хомо Сапиенса и параноидально норовит отождествить себя с Хомо Эректусом.
Продюсер – чувак (чувиха), главное, но не действующее в кадре клипа (за редким исключением) лицо, разводящее весь этот балаган и всех, кто в нём…
Продвинутый продюсер – продюсер, использующий в своей практике данное учебное пособие (Торжественный комплект)
Чувак (чувиха) – анахронизм, устаревшая терминология от битников, поминать которых в поп-среде грубейший моветон!.. Забудем и не используем! Достаточно знать, что «чувак» - это лицо м.п, а «чувиха» – лицо ж.п.
Прикол, приколоть, прикалывать, прикольно! – бездонные по смысловой емкости эпитеты, вмещающие весь спектр эмоций, духовных переживаний и интеллектуальных интерпретаций втыкача или фишки.
Раздел 2. Основные принципы клипостроения
А) Кастинг
В клипе могут сниматься как сами исполнители мега-хитовой поп-песни, так и глубоко сопереживающие ей втыкачи. Основными «критериями соответствия» при отборе на роль персонажа в клип являются две части тела, называемые «лицо» и «харизма».
Лицо. Часть тела, которой едят, пьют и «торгуют». В клипе, как правило, «торгуют в кадр». Выражение и эстетическая фактура лица должны быть не ниже уровня «Попробуй джага-джага»» для фронт-герлы, и «Я уехал в Петербург, а приехал в Ленинград!» для фронт-боя. При этом не следует стремиться к превышению зрительского «предела переносимости» (ППЗ). Клип оправдывает затраченные силы и средства, когда зрителя хватает столбняк, но не «Кондратий»…
Харизма. Часть тела, которой «качают сексапильность». Дело субъективное… Рекомендуемый масштаб харизмы для фронт-герлы: «Ой, тётя Соня, мне под Вами тесно!»
Б) Прикидинг
Прикидинг – это подбор одежды
При постановке клипа котируется крайний максимализм! То есть или одежда есть, или ее нет… Всё «чиста канкрента»!
Если Вы хотите снять пошловатый клип с элементами нравственного цинизма, то есть, используя одетых персонажей, тогда Вам необходимо отследить общепринятую манеру одеваться в обществе и приодеть героев с точностью до «ветром голову надуло». При этом, особый эффект имеет неожиданное, но вполне логичное с точки зрения психиатрии, нарушение гардеробных традиций! К примеру, ширинка на штанах сзади добавит сексуальной символичности любому фронт-бою… А фронт-герла в подтяжках, поддерживающих пляжные тапочки, даст фору саксапильности самой Лабуде…
Если же Вы верны традициям, то отбросьте все эти заморочки по сокрытию природной естественности!
ПОМНИ!
Что естественно – то не безобразно!
(Жаль, что в этом сложно убедить полицию нравов…)
В) Сюжетинг, фабулинг
В идеальном случае, «париться» над этим стрёмно! Накачка сексапильности и публичная демонстрация наследия тяжелого детства – вот, что важно! Больше собственной естественности!
Окунитесь в «третий класс, вторую четверть», вспомните всевозможные тропы и метафоры уровня: «Всю жизнь – чугунные игрушки!», «Я упала с самосвала, тормозила головой!», «Полюби меня с разбега!» и, не «плющась», воплощайте в клипе во всей «буквальной непосредственности»!
Если ж Вы интеллектуал-концептуалист или интриган-контрацептист, то больше обращайтесь к классике! Эталоном сюжета может служить: «И целуй меня уже, я ведь взрослая везде…» Ваш успех и ваша цель – быть вполне логичным в глазах пациента психиатрической клиники, «свинченного» на сексуальных отклонениях. Потому стройте сюжет клипа на принципе: «Делаю то, не знаю что, но с крайней сексуальной озабоченностью!»
В целом, для любого ролика необходимо и достаточно соответствия Смыслу клипа (см. раздел 1)
Раздел 3. Творческая часть
Каждому начинающему клип-мейкеру, для широты мышления при реализации своего замысла, требуется так называемая «коза». В нашем случае «коза» – это не «телка»… «Телка» – это фронт-герла, по-нашему, по-продюсерскому… А «коза» – это готовый топовый клип, который достоин подражания в силу своего необычайно мощного воздействия на неокрепшее сознание среднестатистического пэ-тэ-ушника.
Рассмотрим, в чем необычайно убойная сила наиболее топовых поп-клипов современности, ориентируясь на которые и следует ваять свои шедевры, дабы «убийство» втыкача вашим клипом было реально смертельным!
Клипы, представленные здесь в качестве «козы», может и не самые модные на сегодняшний день, но являют собой наиболее типичную «клиническую картину»…
Первый клинический случай. Тина Кароль, «Люблю его».
Вся сила неподражаемой Тины Кароль в том, что она «путает педали»! Берем на заметку! В чем именно вся «педальная путаница»? Втыкаем клип…
Пик страдания Тины по ходу клипоповествования приходится на фразу: «Люблю его – простое слово…» Вот где собака порылась! Здесь Тина или в припадке патетики формулирует всю страсть своей девичьей любви к сермяжной простоте русского языка, а конкретней – к Его Величеству Простому Слову, Простому Русскому Слову, или…
Или «все педали перепутаны», ибо нет в русском языке слова «люблюего»! Но есть отдельные слова «люблю» и «его», то есть два слова, два члена предложения… Это все учили в школе… А Тина, видимо, в школе училась как и подобает мега-звезде, а потому для неё «люблю его» – это ОДНОЧЛЕН…
Но! Есть вариант спасти «школьную репутацию» Тины, если принять во внимание, что речь в клипе идет о неком загадочном Лю-Блюего – этаком, навеянном «мексиканским мылом», персонаже из эротических фантазий Тины, в чем-то подобном легендарной Хине Члек… Причем, Лю-Блюего – это не имя, а псевдоним мачо, плохо переносящего алкоголь…
Но это лишь версия… Утверждать последнее наверняка мы не «могём», а потому, «педальная путаница» – это наш первый опыт, извлеченный из практики мега-звёзд!
Домашнее задание 1. Подумай на предмет, как в своем клипе «поперепуть педали», чтобы и втыкача приколоть, и чтобы «не короче, чем у соседа»… Смелей оперируй своими эротическими фантазиями!
Второй клинический случай. «А.Р.М.И.Я.», «Мы сделали это»
Здесь вся интрига начинается с названия самой супергруппы. Едва ли эта навороченная аббревиатура имеет какую-то осмысленную интерпретацию, но читать оную, по всем правилам русского языка, следует «А-эР-эМ и я»… По всей видимости, здесь шифруется ФИО некоего таинственного пособника, имеющего непосредственное отношение к проекту, но в силу особых причин, не желающего «светиться» на людях!.. Осторожно спросим: «Может Абрамович Роман… м-м-м.. Маркович не только «Челси» купил?...» Берем на заметку! Учимся изобретать названия!
Собственно клип…
Пятёрка фронт-гёрлз мечется в кадре, потрясая втыкача рефреном: «Мы сделали это!» При этом одна из них ярко выражено «чуть-чуть беременна»! Вот это находка режиссера!!! Вот это парень!! Всё конкретно и ясно – ОНА СДЕЛАЛА ЭТО!.. Правда, вопрос: «Причем тут тогда четверо остальных?» Им-то чё метаться и голосить? Они вроде «ЭТО» еще не делали… Во всяком случае, по ним не видно. Хотя… может свечку держали? Какое-никакое, а соучастие…
Домашнее задание 2. Учись черпать сюжеты для клипа из бытовухи! Придумай сюжет интимно-бытового характера, чтобы «всё было на уровне быта простого народа».
К интерпретации предлагается авторский демонстрационный вариант для начинающих: «Персонаж клипа со спущенными штанами и с использованным клочком туалетной бумаги неистово мечется в туалетной кабинке: «Я сделал это!!!»
Третий клинический случай. Скрябин, «Гламур»
Здесь полная клиника! Здесь вся фишка – в «актуальной злободневности» и жертвенной дани Её Величеству Моде! А в моде – вышеупомянутая «прокачка гламурности» и, разумеется, «голубизна»! Берем на заметку!
ПОМНИ!
Если ты не «голубой», твои клипы обречены!
Втыкаем текст клипа…
«Мур-мур-мур ми любимо гламур,
Напшикаєм духами і зробим педикюр…»
Это ЭТАЛОН! Учитывая, что с экрана ящика Кузя не производит впечатления человека, хоть «отдаленно знакомого» с чувством юмора… То есть, здесь всё «по-серьезному!» Особо подкупает неподдельная искренность Кузи, не ставшего «ломать комедию» с придумыванием образа, а просто «взявшего, да и воплотившего» в персонаже клипа самого себя! Смело, нешаблонно, достойно подражания!
Домашнее задание 3. Напиши модный злободневный текст к своему клипу, оставаясь предельно честным перед собой и модным перед втыкачем! Имей в виду, что превзойти эталон нельзя, но достичь уровня – почти реально!
Четвертый клинический случай. Наташа Могилевская и Кузя Скрябин, «Ти мені не даєш…»
Еще один пример на злобу дня. Все очень серьезно – чувствуется Кузина «рука мастера!»
Фабулинг… Известно, в долг сейчас давать не принято!... Разве что под проценты… Потому, мелкая бытовая ростовщица Наташа ни в какую не поступается просьбам неимущего ни бакса Кузи… Бытовой конфликт, через бытовую пьянку и белую горячку с белыми кроликами, заканчивается клиникой и смирительными рубашками…
Здесь впору перейти на политические личности и на ситуацию в стране с «количеством национального валового продукта на душу населения»…
Каков пассаж! В 3-х минутах – вся эпоха!
Домашнее задание 4. Учись, студент!
Добавление
При помощи материалов раздела 1, по методам раздела 2, ориентируясь на стандарты раздела 3 снимаются также:
· коротко- и полнометражные поп-фильмы и поп-киножурналы,
· светская поп-хроника и поп-политобозрение «Что в моде на Банковой?» для ночного телеэфира,
· любительское и пиратское поп-видео на мобильные телефоны,
· осуществляется театральная постановка поп-пьес и поп-эпопей,
· применимо для игры в поп-фанты, поп-секу, поп-очко, поп-биллиард и для постановки патриотических поп-телерадиоораторий.
Киев - Евпатория - Киев
или к вопросу о современном прогрессивном клип-мейкерстве
…«Отечественной поп-музыке сегодня уделяется достаточно много… пожалуй, даже излишне много, внимания… Да! Этой самой отечественной поп-музыке, которой… по сути – НЕТ!.. Но есть очень тонкое слово – СПЕКУЛЯЦИЯ! И машина масс-медиа раскручивает эту самую поп-спекуляцию – это великое надувательство! – в которой никто не отвечает на вопросы «Зачем все это?» и «Какова в этом цель?»
…Зачем это делается? На этот вопрос не знает ответа никто! Конечно, всё это можно «впарить» потребителю… И хотя изначально потребитель и не догадывается, о том, как он нуждается в этой самой «продукции», но, будучи элементом «темным», лишенным в детстве эстетического воспитания, он и за пиаром «попрётся», дабы «быть стильным и модным!», и «за неимением королевы обойдется и служанкой»… Здесь расчет примитивен, как и потребитель! И цель здесь замыкается на себя, минуя смысл…
…Осознавая, что ничем нельзя оправдать бездарную пустоту текстов и убогую вторичность музыкального материала, никуда не деться от вывода, что в нашей стране никакой поп-культуры нет! Ибо в выдаваемом за оную суррогате нет ни содержания, ни – ГЛАВНОЕ – собственных форм!..»
мысли…
Хотите снять свой клип и покорить толпы беснующихся «мормышек»? Хотите не выпадать из отечественных поп-топов и с видом делка, «осененного троллейбусной дугой»? Хотите вещать умные спичи с экранов телевизионных ящиков всей стране? Хотите превратить жизнь всех психиатрических клиник нашей страны в вечный праздник? Нет ничего проще!
ТОРЖЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКТ
незаменимое пособие поп-продюсера
для съемок мега-хитовых
поп-клипов, поп-мюзиклов, поп-сериалов,
а также для постановки
поп-опер, поп-утренников, поп-вечеринок,
подойдет и для написания поп-тропарей
Раздел 1. Основные понятия
Главное в съемках клипа – это понятия! То есть, «нада путём понимать, чё ты делаешь…» А потому, чтобы снять именно поп-клип, а не какой-нибудь там «голимый «Броненосец «Потёмкин», необходимо понимать, что:
Клип (поп-клип) – это такое короткое кино, минуты на 3-4, в котором максимально раздетые (насколько позволяет «лицензия», иначе это будет уже порно-клип) девки и «особо одаренного» вида хлопцы совершают особого смысла поступки под музыкальное сопровождение мега-хитовой поп-песни, как бы анимируя содержание этой самой мега-хитовой поп-песни… хотя на самом деле попросту выпендриваются, потому как «дорвались до ящика»!
Мега-хитовая поп-песня (мега-хит) – исполняемая супергруппой незатейливая и въедливая песенка, с максимально убогой мелодией, из расчета, что ее легко запомнит даже прапорщик, НО НЕ МАРШ!
Текст песни не должен выходить за рамки установленного поп-культурой приличия и обязан состоять из тривиального русско-шмудацкого словесного поноса:
А) существительные:
· Любовь
· Морковь
· Плейбой
· Герой
· ВИП
· Джип
· Бимер
· Мерин
· Детка
· Конфетка
· Ночь
· День
· Лето
· Это
· Фишка
· Мышка
· Бэйба
· Лэйба
· Маникюр
· Педикюр (здесь важно не перепутать с «педераст», иначе Вы получите плагиат: «Здравст-вуй, группа «Ленинград»!)
· Гламур
· Мур-мур
· Муси-пуси
· Суси (такая японская еда, рекомендуется для придания особой экзотики тексту и клипу)
Б) прилагательные:
· Все необходимые прилагательные образуются от вышеприведенных существительных путем добавлением суффикса «-н» и окончания «-ый»
В) глаголы:
· Глаголы, используемые для текста мега-хита, должны обозначать самые непосредственные действия, связанные с природой человеческого естества, а именно:
· Иду
· Сижу
· Лежу
· Брожу
· Молчу
· Мычу
· Кричу
· Хочу
· Аж хохочу
· Прощу
· Прошу
· Дай!
· Дай-дай!
· Давай-давай!
· Догоню-догоню! (последние три пункта рекомендуются для придания особой динамики сюжету клипа)
Г) художественные эпитеты:
· Круто!
· ЧистА!
· Типа
· Прикольно!
· Супер
· Голимый
Д) прочие части речи:
· Вау!
· Оу-у!
· Ау-у!
· Ой!
· Ай!
· Хай!
· Бай!
· Зачекай-зачекай! (рекомендуется для придания украинского национального колорита клипу)
· Ара, вай-вай! (рекомендуется для придания клипу кавказской пикантности)
Супергруппа – поп-коллектив, исполняющий поп-музыку и имеющий в своем арсенале не менее двух мега-хитов. С одним мега-хитом – это просто проект.
Смысл клипа (смысл поступков персонажей клипа) – весь смысл действа в клипе сводится к подчеркиванию персонажами своей особой элитарности, некой заоблачной недоступности и недопонятости для «втыкачей», на фоне сексуальной озабоченности, достойной животновода-извращенца. А потому этот самый смысл поступков персонажей должен быть в первую очередь непонятен самим создателям клипа. С точки зрения гражданского же здравого смысла в клипе должна быть наворочена полнейшая ахинея в последовательности событий и в их логике. Но Высший смысл в клипе – это, так называемая, «прокачка гламурности», ибо гламур, сам по себе – это уже смысл всех смыслов!
Гламур, «прокачка гламурности» (применительно к рассматриваемому случаю) – публичная демонстрация собственного нравственного упадничества, выражаемая в готовности стелиться перед деньгами и модными дорогими вещами, как то:
· автомобили и одежные принадлежности, производства развитых капиталистических стран,
· блестелки и побрякушки от «Робски»,
· полные и пустые бутылки Hennessy, Bisquit, Martell ul Renault (в малобюджетном проекте подойдёт и Martini),
· а также прочие DVD-плейеры, тостеры, зубочистки от «Bonduelle», «жувачки» Orbit Professional, китайские палочки и т.п.
Высший пилотаж «прокачки» – разбрасывание стодолларовых банкнот! Правда, сие старо, как Ани Лорак! Начинающему клип-мейкеру, в силу специфики текущего финансового момента, настоятельно рекомендуется держать ориентир на европейские купюры – евро и потверже, и максимальный номинал посолидней…
Втыкачи – потребители поп-продукции, особая разновидность зрителя, не отягощенного элементарным интеллектом. В широком смысле – все те, кто имеет прямое или косвенное отношение к поп-индустрии и восторженно ей внемлет!
ПОМНИ!
Клипы не смотрят, клипы втыкают!
Втыкать – особая разновидность зрительского жанра, восторженное созерцание действа на экране с обязательным голосованием по мобильному за родительские деньги. Регламентируемый, хотя и не обязательный, атрибут при этом – механическое потребление семАчек, или любых других продуктов, рекомендуемых для этих целей рекламой. На худой конец, можно просто жевать «жувачку», выдувая пузыри.
Харизма – основное женское достоинство фронт-герлы клипа. Уровень харизмы измеряется в фунтах силикона на один бюст. Критическим считается уровень в 4 ф/б, при превышении которого фронт-герлу заносит на поворотах.
Сексапильность – здесь все понятно интуитивно… Простое русское слово, производное от «секс» и «пилиться»… И не нужно ничего усложнять!
Фронт-герла, фронт-бой (фронтмен) – главное действующее лицо поп-клипа. Само, как правило, не поёт, а только анимирует художественный бред продюсера, при этом предельно разевая рот и шевеля губами и языком. Отсюда еще одно (слэнговое) название – фишка от английского fish (рыба). Основные достоинства и атрибуты – харизма и сексапильность. Количество в одном клипе не нормируется и может достигать десятков.
Джага-джага – в интерпретации «Запрещенных барабанщиков», мужской атрибут, мера общественного статуса в определенных кругах. Более точное понимание термина дают сами «Запрещенные барабанщики»:
Здесь правит не тот, у кого есть бумага,
А тот, у кого длинней джага-джага…
Столбняк – «успех» у зрителя
Предел переносимости зрителем (ППЗ) – критическое состояние телезрителя под влиянием поп-клипа, при котором он перестает удовлетворять морально-этическим нормам Хомо Сапиенса и параноидально норовит отождествить себя с Хомо Эректусом.
Продюсер – чувак (чувиха), главное, но не действующее в кадре клипа (за редким исключением) лицо, разводящее весь этот балаган и всех, кто в нём…
Продвинутый продюсер – продюсер, использующий в своей практике данное учебное пособие (Торжественный комплект)
Чувак (чувиха) – анахронизм, устаревшая терминология от битников, поминать которых в поп-среде грубейший моветон!.. Забудем и не используем! Достаточно знать, что «чувак» - это лицо м.п, а «чувиха» – лицо ж.п.
Прикол, приколоть, прикалывать, прикольно! – бездонные по смысловой емкости эпитеты, вмещающие весь спектр эмоций, духовных переживаний и интеллектуальных интерпретаций втыкача или фишки.
Раздел 2. Основные принципы клипостроения
А) Кастинг
В клипе могут сниматься как сами исполнители мега-хитовой поп-песни, так и глубоко сопереживающие ей втыкачи. Основными «критериями соответствия» при отборе на роль персонажа в клип являются две части тела, называемые «лицо» и «харизма».
Лицо. Часть тела, которой едят, пьют и «торгуют». В клипе, как правило, «торгуют в кадр». Выражение и эстетическая фактура лица должны быть не ниже уровня «Попробуй джага-джага»» для фронт-герлы, и «Я уехал в Петербург, а приехал в Ленинград!» для фронт-боя. При этом не следует стремиться к превышению зрительского «предела переносимости» (ППЗ). Клип оправдывает затраченные силы и средства, когда зрителя хватает столбняк, но не «Кондратий»…
Харизма. Часть тела, которой «качают сексапильность». Дело субъективное… Рекомендуемый масштаб харизмы для фронт-герлы: «Ой, тётя Соня, мне под Вами тесно!»
Б) Прикидинг
Прикидинг – это подбор одежды
При постановке клипа котируется крайний максимализм! То есть или одежда есть, или ее нет… Всё «чиста канкрента»!
Если Вы хотите снять пошловатый клип с элементами нравственного цинизма, то есть, используя одетых персонажей, тогда Вам необходимо отследить общепринятую манеру одеваться в обществе и приодеть героев с точностью до «ветром голову надуло». При этом, особый эффект имеет неожиданное, но вполне логичное с точки зрения психиатрии, нарушение гардеробных традиций! К примеру, ширинка на штанах сзади добавит сексуальной символичности любому фронт-бою… А фронт-герла в подтяжках, поддерживающих пляжные тапочки, даст фору саксапильности самой Лабуде…
Если же Вы верны традициям, то отбросьте все эти заморочки по сокрытию природной естественности!
ПОМНИ!
Что естественно – то не безобразно!
(Жаль, что в этом сложно убедить полицию нравов…)
В) Сюжетинг, фабулинг
В идеальном случае, «париться» над этим стрёмно! Накачка сексапильности и публичная демонстрация наследия тяжелого детства – вот, что важно! Больше собственной естественности!
Окунитесь в «третий класс, вторую четверть», вспомните всевозможные тропы и метафоры уровня: «Всю жизнь – чугунные игрушки!», «Я упала с самосвала, тормозила головой!», «Полюби меня с разбега!» и, не «плющась», воплощайте в клипе во всей «буквальной непосредственности»!
Если ж Вы интеллектуал-концептуалист или интриган-контрацептист, то больше обращайтесь к классике! Эталоном сюжета может служить: «И целуй меня уже, я ведь взрослая везде…» Ваш успех и ваша цель – быть вполне логичным в глазах пациента психиатрической клиники, «свинченного» на сексуальных отклонениях. Потому стройте сюжет клипа на принципе: «Делаю то, не знаю что, но с крайней сексуальной озабоченностью!»
В целом, для любого ролика необходимо и достаточно соответствия Смыслу клипа (см. раздел 1)
Раздел 3. Творческая часть
Каждому начинающему клип-мейкеру, для широты мышления при реализации своего замысла, требуется так называемая «коза». В нашем случае «коза» – это не «телка»… «Телка» – это фронт-герла, по-нашему, по-продюсерскому… А «коза» – это готовый топовый клип, который достоин подражания в силу своего необычайно мощного воздействия на неокрепшее сознание среднестатистического пэ-тэ-ушника.
Рассмотрим, в чем необычайно убойная сила наиболее топовых поп-клипов современности, ориентируясь на которые и следует ваять свои шедевры, дабы «убийство» втыкача вашим клипом было реально смертельным!
Клипы, представленные здесь в качестве «козы», может и не самые модные на сегодняшний день, но являют собой наиболее типичную «клиническую картину»…
Первый клинический случай. Тина Кароль, «Люблю его».
Вся сила неподражаемой Тины Кароль в том, что она «путает педали»! Берем на заметку! В чем именно вся «педальная путаница»? Втыкаем клип…
Пик страдания Тины по ходу клипоповествования приходится на фразу: «Люблю его – простое слово…» Вот где собака порылась! Здесь Тина или в припадке патетики формулирует всю страсть своей девичьей любви к сермяжной простоте русского языка, а конкретней – к Его Величеству Простому Слову, Простому Русскому Слову, или…
Или «все педали перепутаны», ибо нет в русском языке слова «люблюего»! Но есть отдельные слова «люблю» и «его», то есть два слова, два члена предложения… Это все учили в школе… А Тина, видимо, в школе училась как и подобает мега-звезде, а потому для неё «люблю его» – это ОДНОЧЛЕН…
Но! Есть вариант спасти «школьную репутацию» Тины, если принять во внимание, что речь в клипе идет о неком загадочном Лю-Блюего – этаком, навеянном «мексиканским мылом», персонаже из эротических фантазий Тины, в чем-то подобном легендарной Хине Члек… Причем, Лю-Блюего – это не имя, а псевдоним мачо, плохо переносящего алкоголь…
Но это лишь версия… Утверждать последнее наверняка мы не «могём», а потому, «педальная путаница» – это наш первый опыт, извлеченный из практики мега-звёзд!
Домашнее задание 1. Подумай на предмет, как в своем клипе «поперепуть педали», чтобы и втыкача приколоть, и чтобы «не короче, чем у соседа»… Смелей оперируй своими эротическими фантазиями!
Второй клинический случай. «А.Р.М.И.Я.», «Мы сделали это»
Здесь вся интрига начинается с названия самой супергруппы. Едва ли эта навороченная аббревиатура имеет какую-то осмысленную интерпретацию, но читать оную, по всем правилам русского языка, следует «А-эР-эМ и я»… По всей видимости, здесь шифруется ФИО некоего таинственного пособника, имеющего непосредственное отношение к проекту, но в силу особых причин, не желающего «светиться» на людях!.. Осторожно спросим: «Может Абрамович Роман… м-м-м.. Маркович не только «Челси» купил?...» Берем на заметку! Учимся изобретать названия!
Собственно клип…
Пятёрка фронт-гёрлз мечется в кадре, потрясая втыкача рефреном: «Мы сделали это!» При этом одна из них ярко выражено «чуть-чуть беременна»! Вот это находка режиссера!!! Вот это парень!! Всё конкретно и ясно – ОНА СДЕЛАЛА ЭТО!.. Правда, вопрос: «Причем тут тогда четверо остальных?» Им-то чё метаться и голосить? Они вроде «ЭТО» еще не делали… Во всяком случае, по ним не видно. Хотя… может свечку держали? Какое-никакое, а соучастие…
Домашнее задание 2. Учись черпать сюжеты для клипа из бытовухи! Придумай сюжет интимно-бытового характера, чтобы «всё было на уровне быта простого народа».
К интерпретации предлагается авторский демонстрационный вариант для начинающих: «Персонаж клипа со спущенными штанами и с использованным клочком туалетной бумаги неистово мечется в туалетной кабинке: «Я сделал это!!!»
Третий клинический случай. Скрябин, «Гламур»
Здесь полная клиника! Здесь вся фишка – в «актуальной злободневности» и жертвенной дани Её Величеству Моде! А в моде – вышеупомянутая «прокачка гламурности» и, разумеется, «голубизна»! Берем на заметку!
ПОМНИ!
Если ты не «голубой», твои клипы обречены!
Втыкаем текст клипа…
«Мур-мур-мур ми любимо гламур,
Напшикаєм духами і зробим педикюр…»
Это ЭТАЛОН! Учитывая, что с экрана ящика Кузя не производит впечатления человека, хоть «отдаленно знакомого» с чувством юмора… То есть, здесь всё «по-серьезному!» Особо подкупает неподдельная искренность Кузи, не ставшего «ломать комедию» с придумыванием образа, а просто «взявшего, да и воплотившего» в персонаже клипа самого себя! Смело, нешаблонно, достойно подражания!
Домашнее задание 3. Напиши модный злободневный текст к своему клипу, оставаясь предельно честным перед собой и модным перед втыкачем! Имей в виду, что превзойти эталон нельзя, но достичь уровня – почти реально!
Четвертый клинический случай. Наташа Могилевская и Кузя Скрябин, «Ти мені не даєш…»
Еще один пример на злобу дня. Все очень серьезно – чувствуется Кузина «рука мастера!»
Фабулинг… Известно, в долг сейчас давать не принято!... Разве что под проценты… Потому, мелкая бытовая ростовщица Наташа ни в какую не поступается просьбам неимущего ни бакса Кузи… Бытовой конфликт, через бытовую пьянку и белую горячку с белыми кроликами, заканчивается клиникой и смирительными рубашками…
Здесь впору перейти на политические личности и на ситуацию в стране с «количеством национального валового продукта на душу населения»…
Каков пассаж! В 3-х минутах – вся эпоха!
Домашнее задание 4. Учись, студент!
Добавление
При помощи материалов раздела 1, по методам раздела 2, ориентируясь на стандарты раздела 3 снимаются также:
· коротко- и полнометражные поп-фильмы и поп-киножурналы,
· светская поп-хроника и поп-политобозрение «Что в моде на Банковой?» для ночного телеэфира,
· любительское и пиратское поп-видео на мобильные телефоны,
· осуществляется театральная постановка поп-пьес и поп-эпопей,
· применимо для игры в поп-фанты, поп-секу, поп-очко, поп-биллиард и для постановки патриотических поп-телерадиоораторий.
Киев - Евпатория - Киев
Маргарита Комарова # 6 июля 2013 в 18:21 0 | ||
|
Урфин Джюс (Олег Мартынов) # 6 июля 2013 в 19:34 0 |