«Гламурь» как антитеза интеллекту
«Потребность в научном коммунизме появляется тогда, когда пропадает вера в то, что коммунизм можно построить, а потребность в гламуре возникает, когда исчезает естественная сексуальная привлекательность…»
максима с Интернет-просторов
Любите тесты?
Тест «Гламурны ли Вы?»
Вы познаете мир посредством масс-медиа продукта? Вас восхищает предмет рекламы? Вы не бывали на Бенгалуру, но уверены, что рай именно там? Вы готовы страдать и стелиться за каждый бонус? Вы ощущаете легкую дрожь в теле при слове «стильно»? Вы готовы платить не за целесообразность, а за лейбл? Вас возбуждают «хищнолыбые» модели на извивающихся червеобразных нижних конечностях, едва влачащих по фунту силикона на каждой стороне груди?
Ваш результат
Вы – человек гламурного мышления! То есть, существо, которое считает акты потребления достижениями… (да простит меня Константин Крылов за непринципиальное изменение пунктуации в его крылатом определении (без стеба!!))
А если нет, то Вам придется им стать… Или Вы презираете взлелеявшее Вас общество? Моветон, дружище! Вам очень быстро объяснят, что «если Вы плюнете на общество – общество утрется, но уж если общество, не дай Бог, на Вас… – утоните!...» Знакомая метафизика?? C детства… как детские стишки о родине…
Вот, сдали нервы и у «культового российского старины» Льва Рубинштейна… Не выдержав напряга, он прямо так с экрана ящика в запале и провозгласил:
Гламур – новая идеология!
«Откуда дровишки?..»
Вот усредненная этимология термина «гламур», скомпилированная из нескольких справочных пособий, и слегка утрированная автором.
Английское glamour («чары», «очарование») является оценочным понятием и означает близость к общепринятым стандартам роскоши. Возникает в средние века от французского grammaire («книга колдовства», «вызывание чар») и отправляется осваивать «колдовскую географию» Европы. Пересекая Ла-Манш, оно, первым делом, попадает к передовым по части колдовства и чар, но немного косноязычным шотландцам. Последние, будучи деревенскими невеждами, далекими от версальских манер, поначалу коверкают его в glammaire… а после, и вообще, в простецкое – glammar… Английские же аристократы, в последствии, руководствуясь традиционным английским принципом «Пишем – «Лондон», читаем – «Ливерпуль», добавляют в написание слова изящества и канонизируют его в Большом и Малом Оксфордских словарях как glamour. И теперь сие означает: «обаяние», «очарование», «пленение», «волшебство», а также к сему глаголы…
В русский язык термин попадает на рубеже тысячелетий традиционным, то есть до идиотизма простым, путем – просто слово красивое!
Что есть glamour?
Двадцатый век, уставший в своей первой половине от «чиста» материалистического научно-технического прогресса, усладившего человечество напалмом, Хиросимой, «новой экологией» и прочими прелестями, примерно с 60-х начинает практиковать медленное возрождение «магических» традиций. Правда, это всего лишь стилизация под «магические традиции», но какой-то оттяг в этом уже есть… Уже расслабляет… Астрология и метафизика обывательского толка, доступнее и много понятнее академических астрономии и физики высоких энергий… Не нужно сильно напрягаться! Не нужно утруждать себя мыслью… Ко всему, столько чарующего в таинствах и загадках… И полная прикладная польза!
И тонко реагирующая на настроения масс, поп-культура поначалу тесно сплетается с бытовой мистикой, завладевает умами, а впоследствии и начинает диктовать должные настроения… А на бушующей рок-сцене на стыке 60-х и 70-х, как на флагмане поп-культуры эпохи, возникает уже новый культ – глэм-рок!
Glam rock, понятно, есть сокращенное от Glamorous rock, где glamorous – прилагательное от glamour. Дэвид Боуи, Гарри Глиттер, Мэрилин Мэнсон, SWEET, KISS, QUEEN, SLADE и даже интеллектуальные T. REX – наиболее «продвинутые», если изъясняться в терминах «стиля», представители направления… Средствами масс-медиа, подконтрольными истеблишменту, из рок-н-ролла искусственно выхолащивается бунтарский дух хиппи и обществу навязывается тяга к бездумному шику, как новая идеология… Рок, как средство отрицания, теперь обращен своим предметом антагонизма в его же раба! А «свободное общество» начинает пресыщаться плодами собственных свобод, тихо млеть и слегка дуреть… В конце концов, к концу десятилетия, его стошнит от собственной прелести и красивости тяжелой и натужной блевотиной панка… Но это чуть позже и ненадолго, а пока же новая идеология начинает «размаривать» планету… И некий мистический оттенок в ней как дополнительная и такая пикантная красивость жанра!..
С поп-сцены пресловутый и, с подачи Дэвида Боуи, «пауковатый» гламур уверено оплетает своей томной паутиной «высшей эстетики» все сферы человеческого бытия. Теперь, если выразиться на разговорном русском, критерием в оценке того или иного предмета, поступка, явления и прочая, становится снобистский принцип: «А в этом что-то есть…», или так – «А в этом есть некий шик (бзык… цимес… «Прикольно!») И не важно – «разумное, мудрое, вечное», или – «глупое, банальное, убогое, до упора бестолковое…»… Главное – ЯРКОЕ, ЭФФЕКТНОЕ, НЕОЖИДАННОЕ и В ТОЧЬ, КАК НА ОБЛОЖКЕ (экране, биг-борде…) И, как правило, чем глупее – тем КРУЧЕ!..
Теперь гламур подчиняет все обобщенному устремлению: не напрягайся, лови свой кайф, будь как все, а главное – потребляй! Потребляй сам и помоги потреблять ближнему своему!! Ты же разумный, ты не веришь во все эти рассказки о душе и царствиях небесных! И выбей эту дурь из головы ближнего своего! Смотри, как сверкают бриллианты на костюмах звезд! Оцени изящность линий новой модели «Шевроле»! Ты хочешь все ЭТО!! Стремись!! Ты же стильный чувак! Работай и потребляй! Потребляй и работай! И пусть зависть будет твоим стимулом! А дискотека – вот Врата в Царствие Небесное, которое здесь и сейчас!
Для особо дотошных идеологи масс-медиа выродили и легенду «высокой родословной» гламура. С тех пор и до сегодня принято считать, дабы подвести интеллектуальный базис под идеологию потребления, что отцами гламура являются писатели-эстеты второй половины 19 века Оскар Уайлд и Шарль Мари Хёйсманс, а также искусствовед-теоретик Уолтер Патер и вся его братия «Братства Прерафаэлитов» разом взятая… И хотя обывателю все это столь же понятно, как кошке таблица Менделеева, слыша рассуждения о том, что он в своем филистерстве причастен к таким вещам, как «Разрушение богемными философами протестантской этики капитализма», «Возведение красоты (но здесь понимай – роскоши!) в ранг верховного божества», «Высмеивание архаических традиций патриархального общества» и прочей псевдо-философской пурге, он проникается мыслью, что все его акты потребления суть – истинное и единственно верное благодеяние.
А поставленный с ног на голову тезис Оскара Уайлда: «Бессмысленно делить людей на хороших и дурных. Люди бывают либо очаровательны, либо скучны», – принял форму манифеста жанра.
Что есть «гламур по-рюсски»?
У нас все «западные сладости» в течении многих десятилетий были вне зоны досягаемости. Потому закономерно, что значение термина «гламур» на нашей ниве трансформировалось до олицетворения не только «очарования и стиля», но и «недоступности» и даже «запретной соблазнительности». Этакое То, что «видит око, да зуб неймет…» И эта традиционная практика произрастания из благодатных почв западных идеологий ростков «бестолковой славянской интерпретации оных» в очередной раз провозгласила торжество известного «Голь на выдумки хитра!»
Вот рухнул «Железный занавес», «а мы не были к тому готовы… Нет! Мы не были готовы к… гламуру…» И стремительный шквал западных «инноваций» «все смешал в доме Облонских…» И бытие стало опережать сознание! А потому и формы наши стали претенциозны и комичны, и метко характеризуемы нашей же известной поговоркой: «С рылом братка да в калашный ряд…»
Вот если того, чего жаждешь, нет, то его следует придумать! И поэтому теперь то, «как уже сложилось», следует интерпретировать, как «так и было задумано!» А красивый ярлык мы подберем – в английском языке много красивых и дурманяще непонятных слов!
Будем практиковать принцип «Жить – хорошо, а хорошо жить – еще лучше!» И ничего стыдного в этом принципе нет, вот не стесняются же хорошо жить там, где заходит Солнце… А нет возможности воплотить в жизнь лозунг «Оригинальный Versace – для всех!» Воплотим «А чем вам шанхайский HueVert не Versace?» При этом все «по умолчанию» дружно не замечают, что это все же HueVert..
И вроде бы самое время поскулить, что, мол, «не стало КПСС – не стало ни идеологии, ни морали…» Да только свято место пусто не бывает… У нас, во всяком случае… Новая идеология теперь у нас! Новая мораль! Доступна каждому и самопожертвований не требует! А идеологические тезисы и максимы подведем, главное знать чего хотим! А хотим «не перегревать полушария»… И вроде славно все… Гламурненько… Ну уж очень хочется это самого гламура недоступного! Зачем нам воспитание какого-то непонятного «нового человека от Маркса-Ленина»? Идеологически выдрессируем образцового потребителя, сияющего спекулятивной роскошью от Сваровски! А уж за его «эстетический облик» не беспокойтесь! Воспитаем рублем и рекламным роликом! А недостаток аристократичных манер оправдаем «своим особым путем…», читай – «своим особым гламуром…» Хотя есть один проверенный метод… Взять да и наградить себя надуманным Орденом Святого Святослава! Как просто стать аристократом.. почти масоном!… Ну, пусть и от сохи, «зато от чистого сердца!..»
Вот «врежешь» так стакан, да глянешь трезво: «Нi, Панове… щось тут не то…» Не достаточно взять да объявить себя Великим Князем… Самозванство это… И гламур при таком подходе и не гламур вовсе, а лишь мечта об оном… Недоступная и непонятная мечта с диковатой практикой «а-ля а мы чем хуже?» И незачем отвечать на вопрос: «Зачем?» Достаточно весомый аргумент: «Так мае бути!..» В общем, исходя из специфики русского словообразования, у нас не гламур, у нас – «гламурь»… Ну, а теперь определим ее, родимую славянскую, для мировых энциклопедий…
Гламурь – сугубо славянская (украинская, русская…) категория эстетики, диапазона от «Угостите даму спичкой!» до «Бюро ритуальных услуг «Милости просим»…
И все вертится, вертится в сознании до боли любимый детский стишок о Родине:
Хорошо в краю родном!
Пахнет сеном и г…
Киев – Евпатория – Киев – 2007/08
«Потребность в научном коммунизме появляется тогда, когда пропадает вера в то, что коммунизм можно построить, а потребность в гламуре возникает, когда исчезает естественная сексуальная привлекательность…»
максима с Интернет-просторов
Любите тесты?
Тест «Гламурны ли Вы?»
Вы познаете мир посредством масс-медиа продукта? Вас восхищает предмет рекламы? Вы не бывали на Бенгалуру, но уверены, что рай именно там? Вы готовы страдать и стелиться за каждый бонус? Вы ощущаете легкую дрожь в теле при слове «стильно»? Вы готовы платить не за целесообразность, а за лейбл? Вас возбуждают «хищнолыбые» модели на извивающихся червеобразных нижних конечностях, едва влачащих по фунту силикона на каждой стороне груди?
Ваш результат
Вы – человек гламурного мышления! То есть, существо, которое считает акты потребления достижениями… (да простит меня Константин Крылов за непринципиальное изменение пунктуации в его крылатом определении (без стеба!!))
А если нет, то Вам придется им стать… Или Вы презираете взлелеявшее Вас общество? Моветон, дружище! Вам очень быстро объяснят, что «если Вы плюнете на общество – общество утрется, но уж если общество, не дай Бог, на Вас… – утоните!...» Знакомая метафизика?? C детства… как детские стишки о родине…
Вот, сдали нервы и у «культового российского старины» Льва Рубинштейна… Не выдержав напряга, он прямо так с экрана ящика в запале и провозгласил:
Гламур – новая идеология!
«Откуда дровишки?..»
Вот усредненная этимология термина «гламур», скомпилированная из нескольких справочных пособий, и слегка утрированная автором.
Английское glamour («чары», «очарование») является оценочным понятием и означает близость к общепринятым стандартам роскоши. Возникает в средние века от французского grammaire («книга колдовства», «вызывание чар») и отправляется осваивать «колдовскую географию» Европы. Пересекая Ла-Манш, оно, первым делом, попадает к передовым по части колдовства и чар, но немного косноязычным шотландцам. Последние, будучи деревенскими невеждами, далекими от версальских манер, поначалу коверкают его в glammaire… а после, и вообще, в простецкое – glammar… Английские же аристократы, в последствии, руководствуясь традиционным английским принципом «Пишем – «Лондон», читаем – «Ливерпуль», добавляют в написание слова изящества и канонизируют его в Большом и Малом Оксфордских словарях как glamour. И теперь сие означает: «обаяние», «очарование», «пленение», «волшебство», а также к сему глаголы…
В русский язык термин попадает на рубеже тысячелетий традиционным, то есть до идиотизма простым, путем – просто слово красивое!
Что есть glamour?
Двадцатый век, уставший в своей первой половине от «чиста» материалистического научно-технического прогресса, усладившего человечество напалмом, Хиросимой, «новой экологией» и прочими прелестями, примерно с 60-х начинает практиковать медленное возрождение «магических» традиций. Правда, это всего лишь стилизация под «магические традиции», но какой-то оттяг в этом уже есть… Уже расслабляет… Астрология и метафизика обывательского толка, доступнее и много понятнее академических астрономии и физики высоких энергий… Не нужно сильно напрягаться! Не нужно утруждать себя мыслью… Ко всему, столько чарующего в таинствах и загадках… И полная прикладная польза!
И тонко реагирующая на настроения масс, поп-культура поначалу тесно сплетается с бытовой мистикой, завладевает умами, а впоследствии и начинает диктовать должные настроения… А на бушующей рок-сцене на стыке 60-х и 70-х, как на флагмане поп-культуры эпохи, возникает уже новый культ – глэм-рок!
Glam rock, понятно, есть сокращенное от Glamorous rock, где glamorous – прилагательное от glamour. Дэвид Боуи, Гарри Глиттер, Мэрилин Мэнсон, SWEET, KISS, QUEEN, SLADE и даже интеллектуальные T. REX – наиболее «продвинутые», если изъясняться в терминах «стиля», представители направления… Средствами масс-медиа, подконтрольными истеблишменту, из рок-н-ролла искусственно выхолащивается бунтарский дух хиппи и обществу навязывается тяга к бездумному шику, как новая идеология… Рок, как средство отрицания, теперь обращен своим предметом антагонизма в его же раба! А «свободное общество» начинает пресыщаться плодами собственных свобод, тихо млеть и слегка дуреть… В конце концов, к концу десятилетия, его стошнит от собственной прелести и красивости тяжелой и натужной блевотиной панка… Но это чуть позже и ненадолго, а пока же новая идеология начинает «размаривать» планету… И некий мистический оттенок в ней как дополнительная и такая пикантная красивость жанра!..
С поп-сцены пресловутый и, с подачи Дэвида Боуи, «пауковатый» гламур уверено оплетает своей томной паутиной «высшей эстетики» все сферы человеческого бытия. Теперь, если выразиться на разговорном русском, критерием в оценке того или иного предмета, поступка, явления и прочая, становится снобистский принцип: «А в этом что-то есть…», или так – «А в этом есть некий шик (бзык… цимес… «Прикольно!») И не важно – «разумное, мудрое, вечное», или – «глупое, банальное, убогое, до упора бестолковое…»… Главное – ЯРКОЕ, ЭФФЕКТНОЕ, НЕОЖИДАННОЕ и В ТОЧЬ, КАК НА ОБЛОЖКЕ (экране, биг-борде…) И, как правило, чем глупее – тем КРУЧЕ!..
Теперь гламур подчиняет все обобщенному устремлению: не напрягайся, лови свой кайф, будь как все, а главное – потребляй! Потребляй сам и помоги потреблять ближнему своему!! Ты же разумный, ты не веришь во все эти рассказки о душе и царствиях небесных! И выбей эту дурь из головы ближнего своего! Смотри, как сверкают бриллианты на костюмах звезд! Оцени изящность линий новой модели «Шевроле»! Ты хочешь все ЭТО!! Стремись!! Ты же стильный чувак! Работай и потребляй! Потребляй и работай! И пусть зависть будет твоим стимулом! А дискотека – вот Врата в Царствие Небесное, которое здесь и сейчас!
Для особо дотошных идеологи масс-медиа выродили и легенду «высокой родословной» гламура. С тех пор и до сегодня принято считать, дабы подвести интеллектуальный базис под идеологию потребления, что отцами гламура являются писатели-эстеты второй половины 19 века Оскар Уайлд и Шарль Мари Хёйсманс, а также искусствовед-теоретик Уолтер Патер и вся его братия «Братства Прерафаэлитов» разом взятая… И хотя обывателю все это столь же понятно, как кошке таблица Менделеева, слыша рассуждения о том, что он в своем филистерстве причастен к таким вещам, как «Разрушение богемными философами протестантской этики капитализма», «Возведение красоты (но здесь понимай – роскоши!) в ранг верховного божества», «Высмеивание архаических традиций патриархального общества» и прочей псевдо-философской пурге, он проникается мыслью, что все его акты потребления суть – истинное и единственно верное благодеяние.
А поставленный с ног на голову тезис Оскара Уайлда: «Бессмысленно делить людей на хороших и дурных. Люди бывают либо очаровательны, либо скучны», – принял форму манифеста жанра.
Что есть «гламур по-рюсски»?
У нас все «западные сладости» в течении многих десятилетий были вне зоны досягаемости. Потому закономерно, что значение термина «гламур» на нашей ниве трансформировалось до олицетворения не только «очарования и стиля», но и «недоступности» и даже «запретной соблазнительности». Этакое То, что «видит око, да зуб неймет…» И эта традиционная практика произрастания из благодатных почв западных идеологий ростков «бестолковой славянской интерпретации оных» в очередной раз провозгласила торжество известного «Голь на выдумки хитра!»
Вот рухнул «Железный занавес», «а мы не были к тому готовы… Нет! Мы не были готовы к… гламуру…» И стремительный шквал западных «инноваций» «все смешал в доме Облонских…» И бытие стало опережать сознание! А потому и формы наши стали претенциозны и комичны, и метко характеризуемы нашей же известной поговоркой: «С рылом братка да в калашный ряд…»
Вот если того, чего жаждешь, нет, то его следует придумать! И поэтому теперь то, «как уже сложилось», следует интерпретировать, как «так и было задумано!» А красивый ярлык мы подберем – в английском языке много красивых и дурманяще непонятных слов!
Будем практиковать принцип «Жить – хорошо, а хорошо жить – еще лучше!» И ничего стыдного в этом принципе нет, вот не стесняются же хорошо жить там, где заходит Солнце… А нет возможности воплотить в жизнь лозунг «Оригинальный Versace – для всех!» Воплотим «А чем вам шанхайский HueVert не Versace?» При этом все «по умолчанию» дружно не замечают, что это все же HueVert..
И вроде бы самое время поскулить, что, мол, «не стало КПСС – не стало ни идеологии, ни морали…» Да только свято место пусто не бывает… У нас, во всяком случае… Новая идеология теперь у нас! Новая мораль! Доступна каждому и самопожертвований не требует! А идеологические тезисы и максимы подведем, главное знать чего хотим! А хотим «не перегревать полушария»… И вроде славно все… Гламурненько… Ну уж очень хочется это самого гламура недоступного! Зачем нам воспитание какого-то непонятного «нового человека от Маркса-Ленина»? Идеологически выдрессируем образцового потребителя, сияющего спекулятивной роскошью от Сваровски! А уж за его «эстетический облик» не беспокойтесь! Воспитаем рублем и рекламным роликом! А недостаток аристократичных манер оправдаем «своим особым путем…», читай – «своим особым гламуром…» Хотя есть один проверенный метод… Взять да и наградить себя надуманным Орденом Святого Святослава! Как просто стать аристократом.. почти масоном!… Ну, пусть и от сохи, «зато от чистого сердца!..»
Вот «врежешь» так стакан, да глянешь трезво: «Нi, Панове… щось тут не то…» Не достаточно взять да объявить себя Великим Князем… Самозванство это… И гламур при таком подходе и не гламур вовсе, а лишь мечта об оном… Недоступная и непонятная мечта с диковатой практикой «а-ля а мы чем хуже?» И незачем отвечать на вопрос: «Зачем?» Достаточно весомый аргумент: «Так мае бути!..» В общем, исходя из специфики русского словообразования, у нас не гламур, у нас – «гламурь»… Ну, а теперь определим ее, родимую славянскую, для мировых энциклопедий…
Гламурь – сугубо славянская (украинская, русская…) категория эстетики, диапазона от «Угостите даму спичкой!» до «Бюро ритуальных услуг «Милости просим»…
И все вертится, вертится в сознании до боли любимый детский стишок о Родине:
Хорошо в краю родном!
Пахнет сеном и г…
Киев – Евпатория – Киев – 2007/08
Урфин Джюс (Олег Мартынов) # 12 июля 2013 в 23:12 0 | ||
|
Глеб Сердешн # 1 августа 2013 в 03:09 0 | ||
|
Урфин Джюс (Олег Мартынов) # 2 августа 2013 в 14:08 0 | ||
|