ГлавнаяПрозаЭссе и статьиФилософия → Представления о "жизни" и "смерти" согласно Библии

Представления о "жизни" и "смерти" согласно Библии

11 февраля 2014 - Влад Ташевич
article189397.jpg
 

Представления о "жизни" и "смерти" согласно Библии

Прежде чем последовать за Иисусом, один из его учеников хотел пойти домой, чтобы похоронить умершего отца. Но Иисус сказал ему: "Предоставь мертвым погребать своих мертвецов" (Лук. 9:60). Из этих слов Иисуса ясно, что есть два различных представления о жизни и смерти.

Первое касается смерти физического тела, т.е. прекращения физической жизни. Примером этому служит смерть отца, которого ученик должен был похоронить. При подобном понимании смерти "жизнью" следует считать такое состояние физического тела, при котором оно может осуществлять свои физиологические функции. Второй случай - "смерть" людей, собравшихся на похороны отца ученика, которые, по словам Иисуса, сами были мертвы. Почему Иисус считает мертвыми людей, чьи тела продолжают двигаться и жить? Он имел в виду, что те, кто отверг его, находятся под владычеством сатаны и поэтому очень далеки от сферы Божьей любви. И в данном случае "смерть" означает не прекращение физической жизни, а пребывание во владычестве сатаны, вне сферы Божьей любви. Соответственно, "жизнь" при таком понимании "смерти" означает жизнь в соответствии с волей Бога в сфере владычества Его любви. Следовательно, даже если физическое тело продолжает функционировать, но человек при этом остается под владычеством сатаны и вдали от Бога, то с точки зрения своей изначальной ценности он мертв. Подобный вывод можно сделать и на основании слов Господа, обращенных к тем верующим, кто не живет в соответствии с Его Словом: "Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв" (Отк. 3:1).

С другой стороны, даже если человек умер физически, на небесах дух его пребывает в сфере владычества Божьей любви, и он в подлинном смысле жив. Когда Иисус сказал: "...Верующий в Меня, если и умрет, оживет" (Иоан. 11:25), он имел в виду, что тот, кто верит в него и пребывает в сфере Божьей любви, будет жить, даже если тело его умрет и превратится в прах, ибо его духовное "я" останется под владычеством Бога. Далее Иисус говорит: "И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли сему?" (Иоан. 11:26). Под этим отнюдь не подразумевается, что верующие в него будут вечно жить на земле и никогда не умрут. Иисус имел в виду, что те, кто при жизни верил в него, обретут вечную духовную жизнь в лоне Божьей любви. Такие люди живы как в этой жизни, так и в последующей. Эти слова - свидетельство того, что физическая смерть не является препятствием для вечной жизни человека.

Произнося слова: "Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее" (Лук. 17:33), Иисус имел в виду, что человек, поступившийся волей Бога ради благополучного существования, мертв, хотя физически продолжает жить. И наоборот, тот, кто отдал свою жизнь ради исполнения воли Бога, продолжает жить. Хотя физически он мертв и его тело подверглось разложению, его духовное "я" бессмертно и будет вечно пребывать в сфере Божьей любви.

Смерть, порожденная грехопадением
Мы узнали, что есть два отличных друг от друга представления о смерти. Какое из них относится к смерти, ставшей результатом грехопадения прародителей человечества?

Бог создал человека таким, что, достигая старости, он в конечном итоге превращается в прах земной. Физическая смерть человека должна была наступить независимо от того, совершил бы он грехопадение или нет. Адам умер в возрасте 930 лет, и его тело обратилось в прах, но эта смерть не была вызвана грехопадением. В соответствии с Принципом творения, наше физическое "я" - это своего рода оболочка для духовного "я", и мы снимаем с себя эти покровы, когда они становятся старыми, подобно тому, как выбрасываем изношенную одежду. Только покинув плоть, духовное "я" может перейти в духовный мир, где оно будет жить вечно.

Ничто материальное не может существовать вечно. Человеческое тело не является исключением, оно не может жить бесконечно. Если бы жизнь на земле должна была длиться вечно, то зачем Богу понадобилось бы создавать духовный мир, место пребывания духовных "я" людей после их смерти? Духовный мир не был создан после грехопадения человека как место обитания душ падших людей. Он являлся частью сотворенного Богом Вселенной еще до появления человека и был задуман как мир, где духовные "я" людей, осуществивших цель творения, наслаждаются вечной жизнью после того, как в конце земной жизни они покидают свою телесную оболочку.

В падшем человеке очень сильна привязанность к земной жизни. Люди боятся смерти потому, что в результате грехопадения они утратили знание о том, что, оставив плоть земле, они будут жить вечно в прекрасном и бесконечном духовном мире. Нашу физическую жизнь на земле и жизнь в духовном мире можно сравнить со стадиями развития бабочки. Если бы у гусеницы было сознание, то она, привыкшая ползать по листьям, была бы так же привязана к этой жизни, как и человек к жизни на земле. Она бы захотела остаться гусеницей до конца своих дней, не зная о существовании другого мира, где, став бабочкой, она может беспрепятственно наслаждаться благоуханием цветов и сладостью нектара. Жизнь человека на земле и его жизнь в духовном мире настолько же различны, насколько отличаются друг от друга существование гусеницы и бабочки.

Если бы не грехопадение, люди общались бы с обитателями духовного мира так же свободно, как друг с другом на земле. Тогда человек знал бы, что, покидая телесную оболочку, он не навсегда расстается с теми, кого любит. Кроме того, зная, как прекрасна и счастлива жизнь в духовном мире, люди с радостью ожидали бы дня, когда они перейдут в этот мир.

Если грехопадение не было причиной физической смерти, значит, в действительности его последствием явилась духовная смерть. Давайте обратимся к Библии и обсудим этот вопрос более подробно.

Смерть в результате грехопадения наступила, когда прародители человечества вкусили от плода с дерева познания добра и зла. Какого рода смерть явилась следствием грехопадения? Сотворив Адама и Еву, Бог не позволил им вкушать от запретного плода, сказав, что в день, в который они вкусят от него, "смертию умрут" (Быт. 2:17). Опираясь на эти слова, можно подумать, что они действительно умерли в день грехопадения. Однако Адам и Ева продолжали жить на земле, у них родились дети, а их потомство создало современное развращенное общество. Отсюда следует вывод, что вызванная грехопадением смерть не означает прекращение физической жизни, она представляет собой переход из царства "добра", где владычествует Божья любовь, в царство "зла", которым правит сатана.

Приведем еще несколько примеров из Библии. Там говорится: "...Не любящий брата пребывает в смерти" (1 Иоан. 3:14). В этом стихе говорится о любви Бога. Подразумевается, что не любящие ближнего своего Божьей любовью на самом деле мертвы, даже если они продолжают жить и действовать в этом земном мире. Это также подтверждается следующими словами: "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная" (Рим. 6:23) и "Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир" (Рим. 8:6).

Воскрешение.

Что подразумевается под воскрешением. Если смерть физического тела не является результатом грехопадения, то очевидно, что, говоря о воскрешении, мы не имеем в виду физическое возвращение к жизни, поскольку разложившееся тело не может ожить. Божья воля состоит в том, чтобы физическое тело человека доживало до старости, а затем умирало и после смерти возвращалось в землю (Еккл. 12:7). Коль скоро произошло разложение физического тела, вернуть его в прежнее состояние становится невозможно.

Поскольку воскрешение не имеет отношения к физическим жизни и смерти, оно должно быть связано с жизнью и смертью души человека. Воскрешение - это явления, происходящие в процессе восстановления человека и его перехода из сферы владычества сатаны во владычество Бога. Данный процесс восстановления проходит благодаря тому, что Бог осуществляет Свое провидение восстановления.
То, насколько мы сможем раскаяться в своих грехах и стать добрее, чем прежде, определяет степень нашего воскрешения. Иисус сказал: "...слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Иоан. 5:24).

Поэтому можно прийти к выводу, что воскрешение, или переход от смерти к жизни, начинается в тот момент, когда человек верит в Бога и следует словам Иисуса. В Библии говорится: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут..." (1Кор. 15:22). Все потомки Адама вели свой род от сатаны и, следовательно, были мертвы. Итак, "воскреснуть" - значит с помощью Христа вновь обрести свое положение ребенка Бога.

К каким изменениям приводит воскрешение?
При таком понимании воскрешения нельзя ожидать, что оно принесет значительные внешние перемены. В результате грехопадения Адам и Ева изменились, духовно умерли, но внешних физических перемен с ними не произошло. Аналогично человек, возрожденный через Святой Дух и обладающий вечной жизнью, внешне ничем не отличается от вора, находящегося пока во власти смерти.
Однако на первый взгляд может показаться, что в Евангелии от Матфея поддерживается вера в физическое воскрешение человека. Проанализируем этот отрывок. Там говорится: "И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, И, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли в святый град и явились многим" (Матф. 27:52,53). Если в буквальном смысле все произошло так, как написано, то почему тогда на долю первых христиан выпало так много преследований? Израильтяне распяли Иисуса, не поверив в него как в Господа. Но разве они не уверовали бы в него, если бы увидели, как пророки восстали из своих гробов, и услышали, как те свидетельствуют, что Иисус является Мессией? Так почему же они стали преследовать его учеников?
Поскольку нам известно, что воскрешение ведет к вечной жизни, мы должны были бы и сегодня видеть многих из этих воскресших ветхозаветных пророков. И разве они, вызванные к жизни благодатью воскрешения, не свидетельствовали бы уже многим о Боге и об Иисусе? Тогда об этом говорилось бы в Книге Деяний святых Апостолов. Но во всей Библии есть лишь одно место, где говорится о том, что тела многих усопших святых воскресли, вышли из гробов и явились многим (Матф. 27:52,53).

Проникнув в суть этой проблемы, можно без труда понять, что подразумевается под воскрешением. Поскольку оно не предполагает возвращение к жизни мертвых тел, то его значение не в том, чтобы физические тела восставали из гробов и возвращались к жизни. Милостью Божьей духовные "Я" усопших святых поднялись на более высокий уровень духовного развития, став, таким образом, ближе к состоянию совершенства. И Матфей, и другие ученики Христа, чье духовное зрение на время восстановилось, смогли увидеть духовные "Я" Иисуса и пророков. Обыкновенные люди, имеющие лишь физическое зрение, не были способны на это.

Что значит, что Бог есть любовь?

Что значит, что Бог есть любовь? Сначала нам следует рассмотреть, как Божье Слово – Библия – описывает «любовь», и тогда мы сможем увидеть, каково применение любви к Богу. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1 Коринфянам 13:4-8).

Это – Божественное описание любви. Это то, на что похожа Его любовь, и к чему должны стремиться все христиане. Величайшее выражение Божьей любви открывается нам в Евангелии от Иоанна 3:16 и в Послании Римлянам 5:8. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». Из этих отрывков мы видим, что величайшим Божьим желанием является наше приобщение к Нему в Его вечной обители, Небесах. Он сделал это возможным, заплатив на наши грехи. Он любит нас, потому что это решение Его воли. «Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя!» (Осия 11:8). Любовь прощает. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9).

Любовь (Бог) не навязывается никому. Те, кто приходит к Нему, делают это в ответ на Его любовь. Любовь (Бог) проявляет доброту ко всем. Любовь (Иисус) творила добро всем без исключения. Любовь (Иисус) не домогалась того, что имели другие, живя скромной жизнью и не жалуясь. Любовь (Иисус) не хвалилась тем, Кем Он был в плоти, хотя Он мог подчинить Себе всех, кто встречался на Его пути. Любовь (Бог) не требует послушания. Бог не требовал послушания от Своего Сына, а, скорее, Иисус сознательно повиновался Своему Небесному Отцу. «Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю» (Иоанн 14:31). Любовь (Иисус) всегда стремится видеть интересы других.

Это краткое описание любви ведет к самоотверженной жизни, в отличие от себялюбивого существования грешного человека. И что удивительнее всего – посредством силы Святого Духа Бог дает тем, кто принимает Его Сына Иисуса как своего личного Спасителя, способность любить, как и Он (см. Иоанн 1:12; 1 Иоанна 3:1, 23, 24). Какой вызов и какая привилегия!

В 1Кор.13апостол Павел говорит не о той любви, которая в ходу у нас, падших людей, а о небесной любви, которая правит вселенной и на которой держится справедливость (=закон) и Жизнь, о той любви, которую имел ввиду Иисус, когда в ответ на вопрос фарисеев «какая заповедь наибольшая?»сказал:

«Иисус сказал ему: возлюбиГоспода Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюбиближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Матф22:37-39).

Трудно полностью правильно понять слова Павла, если пока ещё не знаешь, что именно в Иисусе в бесконечно совершенной мере воплощена любовь Вседержителя. Иисус воплотил в Себе все грани того, о чём говорит Павел.

Любовь... всё покрывает.Прочитайте описание любви ещё раз, и вы увидите нечто странное: Павел не говорит о том, что любовь всё прощает. А ведь мы, рассуждая о Христе, привыкли к мысли о том, что Он всё прощает, не так ли? Но небесная любовь поступает не так... она всё покрывает и в этом её большое отличие от нашей земной любви.

«грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня. Я, Я Сам изглаживаю преступления твоиради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (Ис.43:25)

Бог, прощая человека, Сам исполняет работу по изглаживанию его преступлений. Как? Едиственным по-настоящему справедливым способом: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни ...Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем ...Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53).
Бог сделал два спасительных для нас шага, которые никто, кроме Него не мог сделать:

1) Сам понёс на Себе наказание, которое было предназначено для нас
2) дал нам Свою праведностью, без которой никто не сможет войти в Вечность.

Оба эти шага – это то самое действие Любви, которая "всё покрывает".

Нас надо наказать? Да. Но наказание-то – смерть. Тогда Бог покрывает это наказание Собой (Сам платит по нашим счетам). Но этого недостаточно! Ведь для того, чтобы мы смогли устоять в присутствии Его святости, нам необходима такая же святость, но у нас-то её нет! Поэтому Он покрывает и этот недостаток. Образно говоря Иисус, подойдя к вам, желающей спасения от смерти, забирает у вас ваши грязные одежды и даёт вам Свои одежды света. А эти одежды света заполняют в вашем сознании и подсознании все ямки и неровности, делая вас совершенной, как Сам Иисус. Он скрывает вас в Себе Самом.

Поэтому Павел говорит: любовь... всё покрывает. Как это будет отражаться на взаимоотношениях людей? Так же, как Иисус делает это для нас. Если я обладаю Христовой любовью, то глядя на вас, общаясь с вами, я буду делать всё возможное, чтобы восполнить ваши духовные, физические, нравственные нужды. Я буду прощать ваше несовершенство, но не стану гладить вас по голове и говорить, что теперь всё в порядке и вы можете успокоиться. Ведь Любовь всё покрывает, а это включает в себя попытки Любви заполнить собою пустоты, которые образовались в вас вследствие вашей греховной жизни.

Любовь... всему верит. Давайте сразу отсечём одну из ветвей неправильного понимания этой мысли. Немного выше Павел говорит: «не радуется неправде, а сорадуется истине». Если мы понимаем, что любое ложное учение о Боге и пути спасения – это ложь, а всё, исходящее от Бога, – это истина, то мы не станем думать, что настоящая любовь будет верить лжи в этом аспекте нашей жизни. Поэтому если к вам приходит кто-то, кто желает проповедовать лжеучение, последуйте совету апостола: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8) .

Значит, мысль «всему верит» имеет отношение к чему-то другому. Я полагаю, что Павел говорит о такой сфере нашей жизни, как взаимоотношения.

Во-первых, речь, конечно, идёт об отношении Бога к нам. Он тоже верит всему, о чём мы говорим Ему. Только помните, что речь идёт о личныхвзаимоотношениях, когда я, например, говорю Богу «спаси меня», Он верит тому, что я хочу быть спасённой, и начинает действовать. Когда я говорю Ему «Ты выдай меня замуж», Он верит этому и начинает действовать. Проблема только в том, что, как правило, люди, сказавшие нечто такое Богу, сразу же закрываются от Него, предлагая Ему действовать так, как они того хотели бы, а не по Его идеальным меркам и путям. Но это уже другая тема.

Во-вторых, речь идёт о том, как мы видим Бога. Всему ли мы верим из того, что Он говорит нам в Писании? Если мы любим Бога, то верим всему, что он сказал (опять же надо быть осторожными, чтобы не поверить чужой интерпретации того, что сказал Бог, но именно Его словам!)

Итак, с одной стороны, любящий нас Бог верит всем молитвам нашего сердца, когда мы не просто какие-то слова произносим, а через молитву пытаемся установить с Ним личные взаимоотношения. С другой стороны, мы, если имеем настоящую любовь к Богу, верим каждому Его слову, поэтому, когда чего-то не понимаем или что-то кажется нам противоречивым, мы обвиняем не Бога и Библию, а себя, своё извращённое грехом мышление.

Но есть и ещё один аспект. Верит ли настоящая любовь человеку, который клянётся вам, что больше никогда не будет вам лгать, но через некоторое время опять лжёт? Верит ли любовь человеку, который однажды предав вас, кается и говорит, что больше не предаст? Верит ли любовь человеку, который, например, желая занять у вас денег, явно не собирается их отдавать?

Думаю, что этот аспект наилучшим образом отражён в Нагорной проповеди и является самым сложным для понимания и тем более исполнения.

«Просящему (*прощения, денег, доверия, твоего внимания и пр.) у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Матф.5:40-42).

Мне трудно говорить об этом, потому что я сама всё ещё никак не могу принять эти слова Спасителя во всей их полноте. Умом понимаю, что именно так надо жить, а сердце всё ещё закрыто, потому что плоть всё ещё шипит: «Вот отдашь всё, разоришься, нищенствовать будешь, кому это надо?» Неприятно в этом признаваться, но правда есть правда. Небесная любовь, действительно, верит всему, что говорит любой просящий, и поэтому даёт просимое. Просто и без упрёка.

Не потому ли все апостолы и по-настоящему верующие люди всегда нищие с точки зрения мира? Они, может, и хотели бы поддержать просящего материально, но не могут. Зато у них всегда есть бесконечно ценное богатство благости Христовой!

«был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деян.3:2-6).

Люди, ради Христа потерявшие блага земли, обладают бесконечно большим богатством: Вечной Жизнью и возможностью помогать другим войти в любовь Божию, в Вечную Жизнь. Только вот далеко не все ищут этого богатства.

Любовь... всему верит... и поэтому всегда отдаёт, не рассчитывая ничего получить назад... и потому получает все драгоценности Царствия Божия. Но это только если любовь настоящая, небесная. «если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви (*Божией)не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13:3).

 

 

 

© Copyright: Влад Ташевич, 2014

Регистрационный номер №0189397

от 11 февраля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0189397 выдан для произведения:
 

Представления о "жизни" и "смерти" согласно Библии

Прежде чем последовать за Иисусом, один из его учеников хотел пойти домой, чтобы похоронить умершего отца. Но Иисус сказал ему: "Предоставь мертвым погребать своих мертвецов" (Лук. 9:60). Из этих слов Иисуса ясно, что есть два различных представления о жизни и смерти.

Первое касается смерти физического тела, т.е. прекращения физической жизни. Примером этому служит смерть отца, которого ученик должен был похоронить. При подобном понимании смерти "жизнью" следует считать такое состояние физического тела, при котором оно может осуществлять свои физиологические функции. Второй случай - "смерть" людей, собравшихся на похороны отца ученика, которые, по словам Иисуса, сами были мертвы. Почему Иисус считает мертвыми людей, чьи тела продолжают двигаться и жить? Он имел в виду, что те, кто отверг его, находятся под владычеством сатаны и поэтому очень далеки от сферы Божьей любви. И в данном случае "смерть" означает не прекращение физической жизни, а пребывание во владычестве сатаны, вне сферы Божьей любви. Соответственно, "жизнь" при таком понимании "смерти" означает жизнь в соответствии с волей Бога в сфере владычества Его любви. Следовательно, даже если физическое тело продолжает функционировать, но человек при этом остается под владычеством сатаны и вдали от Бога, то с точки зрения своей изначальной ценности он мертв. Подобный вывод можно сделать и на основании слов Господа, обращенных к тем верующим, кто не живет в соответствии с Его Словом: "Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв" (Отк. 3:1).

С другой стороны, даже если человек умер физически, на небесах дух его пребывает в сфере владычества Божьей любви, и он в подлинном смысле жив. Когда Иисус сказал: "...Верующий в Меня, если и умрет, оживет" (Иоан. 11:25), он имел в виду, что тот, кто верит в него и пребывает в сфере Божьей любви, будет жить, даже если тело его умрет и превратится в прах, ибо его духовное "я" останется под владычеством Бога. Далее Иисус говорит: "И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли сему?" (Иоан. 11:26). Под этим отнюдь не подразумевается, что верующие в него будут вечно жить на земле и никогда не умрут. Иисус имел в виду, что те, кто при жизни верил в него, обретут вечную духовную жизнь в лоне Божьей любви. Такие люди живы как в этой жизни, так и в последующей. Эти слова - свидетельство того, что физическая смерть не является препятствием для вечной жизни человека.

Произнося слова: "Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее" (Лук. 17:33), Иисус имел в виду, что человек, поступившийся волей Бога ради благополучного существования, мертв, хотя физически продолжает жить. И наоборот, тот, кто отдал свою жизнь ради исполнения воли Бога, продолжает жить. Хотя физически он мертв и его тело подверглось разложению, его духовное "я" бессмертно и будет вечно пребывать в сфере Божьей любви.

Смерть, порожденная грехопадением
Мы узнали, что есть два отличных друг от друга представления о смерти. Какое из них относится к смерти, ставшей результатом грехопадения прародителей человечества?

Бог создал человека таким, что, достигая старости, он в конечном итоге превращается в прах земной. Физическая смерть человека должна была наступить независимо от того, совершил бы он грехопадение или нет. Адам умер в возрасте 930 лет, и его тело обратилось в прах, но эта смерть не была вызвана грехопадением. В соответствии с Принципом творения, наше физическое "я" - это своего рода оболочка для духовного "я", и мы снимаем с себя эти покровы, когда они становятся старыми, подобно тому, как выбрасываем изношенную одежду. Только покинув плоть, духовное "я" может перейти в духовный мир, где оно будет жить вечно.

Ничто материальное не может существовать вечно. Человеческое тело не является исключением, оно не может жить бесконечно. Если бы жизнь на земле должна была длиться вечно, то зачем Богу понадобилось бы создавать духовный мир, место пребывания духовных "я" людей после их смерти? Духовный мир не был создан после грехопадения человека как место обитания душ падших людей. Он являлся частью сотворенного Богом Вселенной еще до появления человека и был задуман как мир, где духовные "я" людей, осуществивших цель творения, наслаждаются вечной жизнью после того, как в конце земной жизни они покидают свою телесную оболочку.

В падшем человеке очень сильна привязанность к земной жизни. Люди боятся смерти потому, что в результате грехопадения они утратили знание о том, что, оставив плоть земле, они будут жить вечно в прекрасном и бесконечном духовном мире. Нашу физическую жизнь на земле и жизнь в духовном мире можно сравнить со стадиями развития бабочки. Если бы у гусеницы было сознание, то она, привыкшая ползать по листьям, была бы так же привязана к этой жизни, как и человек к жизни на земле. Она бы захотела остаться гусеницей до конца своих дней, не зная о существовании другого мира, где, став бабочкой, она может беспрепятственно наслаждаться благоуханием цветов и сладостью нектара. Жизнь человека на земле и его жизнь в духовном мире настолько же различны, насколько отличаются друг от друга существование гусеницы и бабочки.

Если бы не грехопадение, люди общались бы с обитателями духовного мира так же свободно, как друг с другом на земле. Тогда человек знал бы, что, покидая телесную оболочку, он не навсегда расстается с теми, кого любит. Кроме того, зная, как прекрасна и счастлива жизнь в духовном мире, люди с радостью ожидали бы дня, когда они перейдут в этот мир.

Если грехопадение не было причиной физической смерти, значит, в действительности его последствием явилась духовная смерть. Давайте обратимся к Библии и обсудим этот вопрос более подробно.

Смерть в результате грехопадения наступила, когда прародители человечества вкусили от плода с дерева познания добра и зла. Какого рода смерть явилась следствием грехопадения? Сотворив Адама и Еву, Бог не позволил им вкушать от запретного плода, сказав, что в день, в который они вкусят от него, "смертию умрут" (Быт. 2:17). Опираясь на эти слова, можно подумать, что они действительно умерли в день грехопадения. Однако Адам и Ева продолжали жить на земле, у них родились дети, а их потомство создало современное развращенное общество. Отсюда следует вывод, что вызванная грехопадением смерть не означает прекращение физической жизни, она представляет собой переход из царства "добра", где владычествует Божья любовь, в царство "зла", которым правит сатана.

Приведем еще несколько примеров из Библии. Там говорится: "...Не любящий брата пребывает в смерти" (1 Иоан. 3:14). В этом стихе говорится о любви Бога. Подразумевается, что не любящие ближнего своего Божьей любовью на самом деле мертвы, даже если они продолжают жить и действовать в этом земном мире. Это также подтверждается следующими словами: "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная" (Рим. 6:23) и "Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир" (Рим. 8:6).

Воскрешение.

Что подразумевается под воскрешением. Если смерть физического тела не является результатом грехопадения, то очевидно, что, говоря о воскрешении, мы не имеем в виду физическое возвращение к жизни, поскольку разложившееся тело не может ожить. Божья воля состоит в том, чтобы физическое тело человека доживало до старости, а затем умирало и после смерти возвращалось в землю (Еккл. 12:7). Коль скоро произошло разложение физического тела, вернуть его в прежнее состояние становится невозможно.

Поскольку воскрешение не имеет отношения к физическим жизни и смерти, оно должно быть связано с жизнью и смертью души человека. Воскрешение - это явления, происходящие в процессе восстановления человека и его перехода из сферы владычества сатаны во владычество Бога. Данный процесс восстановления проходит благодаря тому, что Бог осуществляет Свое провидение восстановления.
То, насколько мы сможем раскаяться в своих грехах и стать добрее, чем прежде, определяет степень нашего воскрешения. Иисус сказал: "...слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Иоан. 5:24).

Поэтому можно прийти к выводу, что воскрешение, или переход от смерти к жизни, начинается в тот момент, когда человек верит в Бога и следует словам Иисуса. В Библии говорится: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут..." (1Кор. 15:22). Все потомки Адама вели свой род от сатаны и, следовательно, были мертвы. Итак, "воскреснуть" - значит с помощью Христа вновь обрести свое положение ребенка Бога.

К каким изменениям приводит воскрешение?
При таком понимании воскрешения нельзя ожидать, что оно принесет значительные внешние перемены. В результате грехопадения Адам и Ева изменились, духовно умерли, но внешних физических перемен с ними не произошло. Аналогично человек, возрожденный через Святой Дух и обладающий вечной жизнью, внешне ничем не отличается от вора, находящегося пока во власти смерти.
Однако на первый взгляд может показаться, что в Евангелии от Матфея поддерживается вера в физическое воскрешение человека. Проанализируем этот отрывок. Там говорится: "И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, И, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли в святый град и явились многим" (Матф. 27:52,53). Если в буквальном смысле все произошло так, как написано, то почему тогда на долю первых христиан выпало так много преследований? Израильтяне распяли Иисуса, не поверив в него как в Господа. Но разве они не уверовали бы в него, если бы увидели, как пророки восстали из своих гробов, и услышали, как те свидетельствуют, что Иисус является Мессией? Так почему же они стали преследовать его учеников?
Поскольку нам известно, что воскрешение ведет к вечной жизни, мы должны были бы и сегодня видеть многих из этих воскресших ветхозаветных пророков. И разве они, вызванные к жизни благодатью воскрешения, не свидетельствовали бы уже многим о Боге и об Иисусе? Тогда об этом говорилось бы в Книге Деяний святых Апостолов. Но во всей Библии есть лишь одно место, где говорится о том, что тела многих усопших святых воскресли, вышли из гробов и явились многим (Матф. 27:52,53).

Проникнув в суть этой проблемы, можно без труда понять, что подразумевается под воскрешением. Поскольку оно не предполагает возвращение к жизни мертвых тел, то его значение не в том, чтобы физические тела восставали из гробов и возвращались к жизни. Милостью Божьей духовные "Я" усопших святых поднялись на более высокий уровень духовного развития, став, таким образом, ближе к состоянию совершенства. И Матфей, и другие ученики Христа, чье духовное зрение на время восстановилось, смогли увидеть духовные "Я" Иисуса и пророков. Обыкновенные люди, имеющие лишь физическое зрение, не были способны на это.

Что значит, что Бог есть любовь?

Что значит, что Бог есть любовь? Сначала нам следует рассмотреть, как Божье Слово – Библия – описывает «любовь», и тогда мы сможем увидеть, каково применение любви к Богу. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1 Коринфянам 13:4-8).

Это – Божественное описание любви. Это то, на что похожа Его любовь, и к чему должны стремиться все христиане. Величайшее выражение Божьей любви открывается нам в Евангелии от Иоанна 3:16 и в Послании Римлянам 5:8. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». Из этих отрывков мы видим, что величайшим Божьим желанием является наше приобщение к Нему в Его вечной обители, Небесах. Он сделал это возможным, заплатив на наши грехи. Он любит нас, потому что это решение Его воли. «Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя!» (Осия 11:8). Любовь прощает. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9).

Любовь (Бог) не навязывается никому. Те, кто приходит к Нему, делают это в ответ на Его любовь. Любовь (Бог) проявляет доброту ко всем. Любовь (Иисус) творила добро всем без исключения. Любовь (Иисус) не домогалась того, что имели другие, живя скромной жизнью и не жалуясь. Любовь (Иисус) не хвалилась тем, Кем Он был в плоти, хотя Он мог подчинить Себе всех, кто встречался на Его пути. Любовь (Бог) не требует послушания. Бог не требовал послушания от Своего Сына, а, скорее, Иисус сознательно повиновался Своему Небесному Отцу. «Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю» (Иоанн 14:31). Любовь (Иисус) всегда стремится видеть интересы других.

Это краткое описание любви ведет к самоотверженной жизни, в отличие от себялюбивого существования грешного человека. И что удивительнее всего – посредством силы Святого Духа Бог дает тем, кто принимает Его Сына Иисуса как своего личного Спасителя, способность любить, как и Он (см. Иоанн 1:12; 1 Иоанна 3:1, 23, 24). Какой вызов и какая привилегия!

В 1Кор.13апостол Павел говорит не о той любви, которая в ходу у нас, падших людей, а о небесной любви, которая правит вселенной и на которой держится справедливость (=закон) и Жизнь, о той любви, которую имел ввиду Иисус, когда в ответ на вопрос фарисеев «какая заповедь наибольшая?»сказал:

«Иисус сказал ему: возлюбиГоспода Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюбиближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Матф22:37-39).

Трудно полностью правильно понять слова Павла, если пока ещё не знаешь, что именно в Иисусе в бесконечно совершенной мере воплощена любовь Вседержителя. Иисус воплотил в Себе все грани того, о чём говорит Павел.

Любовь... всё покрывает.Прочитайте описание любви ещё раз, и вы увидите нечто странное: Павел не говорит о том, что любовь всё прощает. А ведь мы, рассуждая о Христе, привыкли к мысли о том, что Он всё прощает, не так ли? Но небесная любовь поступает не так... она всё покрывает и в этом её большое отличие от нашей земной любви.

«грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня. Я, Я Сам изглаживаю преступления твоиради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (Ис.43:25)

Бог, прощая человека, Сам исполняет работу по изглаживанию его преступлений. Как? Едиственным по-настоящему справедливым способом: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни ...Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем ...Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53).
Бог сделал два спасительных для нас шага, которые никто, кроме Него не мог сделать:

1) Сам понёс на Себе наказание, которое было предназначено для нас
2) дал нам Свою праведностью, без которой никто не сможет войти в Вечность.

Оба эти шага – это то самое действие Любви, которая "всё покрывает".

Нас надо наказать? Да. Но наказание-то – смерть. Тогда Бог покрывает это наказание Собой (Сам платит по нашим счетам). Но этого недостаточно! Ведь для того, чтобы мы смогли устоять в присутствии Его святости, нам необходима такая же святость, но у нас-то её нет! Поэтому Он покрывает и этот недостаток. Образно говоря Иисус, подойдя к вам, желающей спасения от смерти, забирает у вас ваши грязные одежды и даёт вам Свои одежды света. А эти одежды света заполняют в вашем сознании и подсознании все ямки и неровности, делая вас совершенной, как Сам Иисус. Он скрывает вас в Себе Самом.

Поэтому Павел говорит: любовь... всё покрывает. Как это будет отражаться на взаимоотношениях людей? Так же, как Иисус делает это для нас. Если я обладаю Христовой любовью, то глядя на вас, общаясь с вами, я буду делать всё возможное, чтобы восполнить ваши духовные, физические, нравственные нужды. Я буду прощать ваше несовершенство, но не стану гладить вас по голове и говорить, что теперь всё в порядке и вы можете успокоиться. Ведь Любовь всё покрывает, а это включает в себя попытки Любви заполнить собою пустоты, которые образовались в вас вследствие вашей греховной жизни.

Любовь... всему верит. Давайте сразу отсечём одну из ветвей неправильного понимания этой мысли. Немного выше Павел говорит: «не радуется неправде, а сорадуется истине». Если мы понимаем, что любое ложное учение о Боге и пути спасения – это ложь, а всё, исходящее от Бога, – это истина, то мы не станем думать, что настоящая любовь будет верить лжи в этом аспекте нашей жизни. Поэтому если к вам приходит кто-то, кто желает проповедовать лжеучение, последуйте совету апостола: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8) .

Значит, мысль «всему верит» имеет отношение к чему-то другому. Я полагаю, что Павел говорит о такой сфере нашей жизни, как взаимоотношения.

Во-первых, речь, конечно, идёт об отношении Бога к нам. Он тоже верит всему, о чём мы говорим Ему. Только помните, что речь идёт о личныхвзаимоотношениях, когда я, например, говорю Богу «спаси меня», Он верит тому, что я хочу быть спасённой, и начинает действовать. Когда я говорю Ему «Ты выдай меня замуж», Он верит этому и начинает действовать. Проблема только в том, что, как правило, люди, сказавшие нечто такое Богу, сразу же закрываются от Него, предлагая Ему действовать так, как они того хотели бы, а не по Его идеальным меркам и путям. Но это уже другая тема.

Во-вторых, речь идёт о том, как мы видим Бога. Всему ли мы верим из того, что Он говорит нам в Писании? Если мы любим Бога, то верим всему, что он сказал (опять же надо быть осторожными, чтобы не поверить чужой интерпретации того, что сказал Бог, но именно Его словам!)

Итак, с одной стороны, любящий нас Бог верит всем молитвам нашего сердца, когда мы не просто какие-то слова произносим, а через молитву пытаемся установить с Ним личные взаимоотношения. С другой стороны, мы, если имеем настоящую любовь к Богу, верим каждому Его слову, поэтому, когда чего-то не понимаем или что-то кажется нам противоречивым, мы обвиняем не Бога и Библию, а себя, своё извращённое грехом мышление.

Но есть и ещё один аспект. Верит ли настоящая любовь человеку, который клянётся вам, что больше никогда не будет вам лгать, но через некоторое время опять лжёт? Верит ли любовь человеку, который однажды предав вас, кается и говорит, что больше не предаст? Верит ли любовь человеку, который, например, желая занять у вас денег, явно не собирается их отдавать?

Думаю, что этот аспект наилучшим образом отражён в Нагорной проповеди и является самым сложным для понимания и тем более исполнения.

«Просящему (*прощения, денег, доверия, твоего внимания и пр.) у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Матф.5:40-42).

Мне трудно говорить об этом, потому что я сама всё ещё никак не могу принять эти слова Спасителя во всей их полноте. Умом понимаю, что именно так надо жить, а сердце всё ещё закрыто, потому что плоть всё ещё шипит: «Вот отдашь всё, разоришься, нищенствовать будешь, кому это надо?» Неприятно в этом признаваться, но правда есть правда. Небесная любовь, действительно, верит всему, что говорит любой просящий, и поэтому даёт просимое. Просто и без упрёка.

Не потому ли все апостолы и по-настоящему верующие люди всегда нищие с точки зрения мира? Они, может, и хотели бы поддержать просящего материально, но не могут. Зато у них всегда есть бесконечно ценное богатство благости Христовой!

«был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деян.3:2-6).

Люди, ради Христа потерявшие блага земли, обладают бесконечно большим богатством: Вечной Жизнью и возможностью помогать другим войти в любовь Божию, в Вечную Жизнь. Только вот далеко не все ищут этого богатства.

Любовь... всему верит... и поэтому всегда отдаёт, не рассчитывая ничего получить назад... и потому получает все драгоценности Царствия Божия. Но это только если любовь настоящая, небесная. «если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви (*Божией)не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13:3).

 
Рейтинг: 0 784 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!