ГлавнаяПрозаЭссе и статьиФилософия → Пирамидальный сглаз.

Пирамидальный сглаз.

1 августа 2012 - Анатолий Луковников
article66802.jpg

Ниже представлена попытка отобразить доступность участия людей в управлении и владении благами общества при его "пирамидальном" устройстве.

При строительстве СССР руководство стремилось создать все условия, отвечающие заявленным параметрам социализма. В результате происходящих трансформаций социальной системы в обществе для населения расширялось доступное участие во всех механизмах владения страной. Человек труда занял высокую планку в строительстве неведанного доселе государства. Социум потихоньку продвигался к лучшему общественному состоянию под названием коммунизм.

Однако, не удалось окончательно реконструировать систему.  Толи народ устал, толи чиновничество выдохлось, но то, что высказывание «рыба гниёт с головы» оказалось пророчеством с исполнением, никто отрицать не собирается. Сложные связи и отношения в ранее прекрасно развивающейся, разумно слаженной, передовой системе обволоклись отбросами мыслей и оживотненной человеческой слизью. С этого момента всё в жизни граждан попёрло наперекосяк. Общественное устройство начало разлагаться и попросту сгнило. Изначально добрые позывы советского населения, в конце концов "сдулись" до капитализма. И так мы вернулись в дремучесть, которую сумели перешагнуть. А ведь как замечательно раскрывалась первая в мире и единственная страна, где всё для… и ради… человека труда. Всё в этой стране было исполнено по-новому кроме одной детали – пирамиды власти. Прошло какое-то время и её верхушка, старческая маразматическая голова, заполненная жирующими бляшками – то место, где болевые синдромы государственного организма перестали восприниматься через нервный импульс, исходящий от каждой клетки труженицы, морально разложилась и деградировала. Уж так она озадачилась собой, что отделилась от основного организма, оставив себе функции хапать и пожирать. Разумеется, за ней потянулись и низовые звенья, а в конце -  сам народ погряз в порочности, воровстве, …, безразличии к происходящему.  Каждая клетка огромного социального организма была поражена токсинами, тайно транслируемыми головой.

 

Возможно, ли что СССР сгинул по причине старой как мир пирамидально – иерархической модели управления обществом? Коммунизм и пирамида власти – совместимы ли они?

В СССР имела место идея, озвученная Лениным перед делегатами VII съезда РКП(б): "Переход через Советское государство к постепенному уничтожению государства путем систематического привлечения все большего числа граждан, а затем и поголовно всех граждан к непосредственному и ежедневному несению своей доли тягот по управлению государством".

И действительно, в те времена, образованные мастеровые всяческих профессий, обладали возможностью руководить обществом во имя и на благо соотечественников. Приходя с производства во власть их память ещё хранит в ярких красках все множественные соприкасания организма с живым физическим трудом.  Соответственно, все фантазии о лучшем будущем (проекты устройства искусственной среды) выверены, плотно привязаны к естественной среде обитания, которая их взрастила, тщательно осмыслены и бережно внедрены.

Периодическое обновление управленцев – распорядителей, замена их на свежие кадры из низа, позволяло властной структуре располагать настроенным каналом связи с реальной действительностью, что способствовало принятию грамотных решений, где поставленные задачи были соразмерны жизни страны и мечтам населения, размещённого на данной территории. Несомненно, эта ротация оказывала положительное влияние на верхушку пирамиды, не позволяя ей оторваться от основания, т.е. от народа. И.В. Сталин как порядочный глава семейства по-хозяйски отслеживал состояние верховного братства.  Зорко следя за его чистоплотностью, он разработал и привил штамп политической гигиены, распространил антисептические меры, где сложно было завестись даже малой человеческой "плесени". Систематические чистки всех щелей в подсобном хозяйстве совсем не способствовали размножению человекоподобных "гнилостных бактерий". На том и держалась чистая светлая голова, т.е. макушка пирамиды. Однако после смерти И.В. Сталина антисептические мероприятия перестали проводиться, и голова быстро взбухла от гнили. Тут и сказочке про всё приличное пришёл конец.

 

Нет ничего хорошего, когда верхний этаж пирамиды, оторвавшийся от низа, остаётся наедине в замкнутом пространстве своей внутренней вселенной пусть даже и коллективной, наедине со своими фантазиями – на прикидку умными проектами устройства искусственного миропорядка. Нет ничего хорошего, когда одни фантазируют, а другие проверяют приемлемость в использовании этих фантазийных наработок на своей шкуре. Ведь именно нижний этаж пирамиды имеет непосредственную живую связь, точнее прямой контакт с естественной средой обитания. А ведь все эксперименты ведутся на ней. Низ слитен с внешней вселенной через его платформу – естественную среду. Дурной проект вброшенный в эту среду с верхнего этажа пирамиды как теннисный мяч используя эффект мгновенного отскока прилетает своим результатом прямо в лоб низа. До низа ведь близко, раз-два и низ загнулся, а до верха - раз-два-три-четыре. Глядишь, эффект смягчился, ослаб, а то и вовсе не достал. "Мы живы!" – радуется макушка. Теперь нужен по меркам верха новый и крутой, а в реальности очередной дурной проект. Ужасно, когда низ реализует навязанный дурной проект - по распоряжению, являясь при этом подопытным кроликом эксперимента - по жизни (выживет - не выживет).

Сталин прекрасно понимал, что без слесаря и токаря нет академика. Действующий проект считается зачтенным, если он работает с пользой для людей, разумеется, и для окружающей среды. А чтобы это случилось, нужен не только академик, но и множество умных людей физического труда. Иначе академику придётся самому встать к станку и точить гайки для своего изобретения. Но при этом затормозиться развитие социальной системы.

Разумная разница в зарплате тоже позволяла верить в развивающийся социализм. Утонченно понимая важность и значимость любого полезного труда, Сталин твёрдо придерживался лозунга: "от каждого по способностям – каждому по труду". Поэтому к 1953 году кратность в зарплате между богатым и бедным у нас составляла примерно 12-13 раз как исключение, и менее (социализм). Сегодня на дворе капитализм 2011 года и "краты" изменились – стало 28-30 раз по официальной информации и более… (по неофициальной).  Для людей это важно, поскольку с разницы в зарплате выстраивается возможность наличия или отсутствия блага у каждого живущего.  Те же - образование, доступное жильё, лечение, отдых и т.д. для человека СССР было либо бесплатно, либо с минимальными затратами. Сегодня совсем иные отношения, где наличие денег решает всё. Только они не у каждого водятся в достаточном количестве.

"Необходимо, …, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.

Что требуется для этого?

Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления. " Экономические проблемы социализма в СССР И. СТАЛИН ОБ ОШИБКАХ Т. ЯРОШЕНКО Л.Д. 22 мая 1952 г.

В сказанном просматривается интересный момент. Уже имея на данный год минимальный разбег в зарплатах между бедным и богатым членом общества, он определяет необходимость в ещё большей минимизации этого разбега. Явно неспроста. Похоже, И. Сталин чётко представлял, как сделать жизнь всех людей достаточно комфортной без нанесения ущерба стратегическим планам развития. Возможно, своими действиями он как никто и никогда соединил индивидуальные интересы граждан с великой целью построения коммунизма в отдельно взятой стране, где очередное выполнение поставленных задач незамедлительно сказывается на уровне жизни каждого труженика.

Порой к нам в мечтах приходит сладкая картинка о далёком будущем. Мы видим, как сверх сообразительные, сверхмощные и сверх выносливые роботы взяли на свои плечи тяжёлую физическую работу. Вот уже автоматизировано и роботизировано производство всех благ.  Вот реализовался всем приятный на слух лозунг от каждого по способностям – каждому по потребностям. Казалось бы, вот и настало время побездельничать. Увы, вовсе даже нет. Незачем себя обманывать. Отдых как был, так и останется чередованием умственной и физической работы. О скучном бездельничанье тут речь не идёт. Понадобятся в массовом количестве квалифицированные технические доктора, люди кто станет лечить запрограммированных монстров. Высокотехнологичная искусственная среда требует много научно-технических специалистов. Кто-то будет создавать и реконструировать, кто-то обслуживать этих роботов, а кто-то выращивать тех, кто будет создавать и обслуживать. Нет и тени сомнения в необходимости наличия свободного времени для систематической учёбы и восстановления в памяти когда-то пройденной, но уже забытой информации. Всё станется так - физический труд человека минимизируется, а умственный максимизируется.

 

В своих фантазиях мы пробуем представить высокоцивилизованное общество, а также и путь к нему. Уменьшение физического труда до двух часов в день, затем два часа в неделю, два часа в месяц, два часа в год, а остальное - научно-техническое творчество, умственная нагрузка в сочетании со здоровым образом жизни. Да, надо не забыть об исполнении своих управленческих функций. Каждый крохотный участок большого научно-производственного комплекса развивающейся системы всегда требует от личности постоянного самообразования, грамотного самоуправления, самоконтроля. И все заботы посвящены предотвращению сбоев в работе маленького механизма огромной производственной машины и совершенствованию её качеств. Собственно, где подобное станет происходить название известно – коммунизм.  И тут никак не миновать социализм, который в коллективном порыве обеспечит плавный переход от стагнирующего капитализма в новое качественное состояние высокотехнологичной индустриально-информационной среды. Коммунизм, тоже проходящий этап в потоке развития искусственной среды для возможности жить хорошо и долго. А дальше космизм - этап освоения вечной жизни во вселенском пространстве.

 

Капитализм уже устал, зациклился на житейской дилемме – больше денег и кому как повезёт с этим, не более. Искусственно создавая и удерживая условия, где каждая личность соотносит своё благополучное присутствие в этом мире с состоянием капитала по отношению к соседу, есть фактор умышленного разобщения людей, который и представляет собой тормозной рычаг для дальнейшего развития цивилизации. Капитализм выдавил из себя кое-какие весомые научно-производственные достижения и резко превратился в очаг "оживотнивания" РАЗУМА планеты и долек его носящих. "Атомизация" (разобщение, разъединение, упрощение) общества ничто иное, как одно из нарушений наблюдаемых вселенских тенденций в своём стремлении к соединению и усложнению материи ради совершенства. Ведь именно моменту состоявшегося совершенства материи обязан человек своим присутствием в этом мире. И если нам суждено в нём присутствовать вечно, то продолжение восхождения по лестнице совершенства это и есть смысл дальнейшего развития человека, но уж никак не "атомизация" загоняющая общество в тупик саморазложения.

У члена потребительского общества один праздник и одно горе: есть деньги – веселимся, нет денег – страдаем.

 

Сегодня движение капитализма по планете приносит почти в каждую семью чёрную метку. И отказаться от неё непросто, особенно когда за дверью стоит бригада морской пехоты (спецслужбы, гвардия, суд…). Чёрная метка – она же и рабство, и ожидание смерти. Раб удовольствий и безделушек, раб хлеба и зрелищ, раб управленцев-рабовладельцев, раб банкиров и их денег … носитель сгорбленной спины – вот извечное позорное клеймо людей капитализма. Уместно заметить, когда ты раб поэлементно выше перечисленного – ты просто животное, иногда даже образованное. Но когда ты раб в совокупности этих элементов, то ты уже не соображающий сварливый детёныш-грудничок в стаде животных, загнанных в клетку, которую охаживает бес, пометивший тебя чёрной меткой. И теперь уже только очередная порция гноя, которую взахлёб отсасываешь из сосок, торчащих в дырах данной решётки, помогает тебе успокоиться, приобретя иллюзию счастья и блаженства оставаясь преданным ребёнком и вечным должником беса. Ты примешь смерть будучи дитём животного так и не изведав наличия в себе человеческих качеств.

 

Если глубоко не копать, то можно попытаться осмыслить состояние ныне существующего общественного устройства следующим образом.

Мы имеем интересную раскладку восприятия действительности. Низ пирамиды из спокон веков мечтает об автоматизации и роботизации тяжёлого физического труда, и пытается это достичь в силу своих возможностей. Поскольку именно люди низа пропускают через свой организм подобные тяготы, они и озабочены этой темой. Народные умельцы всегда находят доступный способ облегчить свой труд.

 

Человека перестают беспокоить тяготы тяжёлого физического труда, когда он попадает в макушку пирамиды, т.е. во властные структуры, обеспеченные и защищённые юриспруденцией, спецслужбами и деньгами. И автоматизация с роботизацией здесь уже ни тема для серьезного разговора.

Действительно, зачем всё усложнять. Ведь всегда были биороботы, они есть и сейчас – простые труженики города и деревни, рабочие и крестьяне. Сама природа поставляет их в любом количестве, а главное даром. Очень удобная биоконструкция – сами воспроизводятся, сами решают свои житейские проблемы, а попутно создают благо для верхушки, ну и крохи для себя.

Неспроста же один из великих мудрил капитализма из себя изрёк – «там, где кормятся лошади, воробьи всегда найдут себе пропитание».

 

По сути, вопрос о коммунизме — это вопрос низа т.к. сызмальства рода человеческого, уж так повелось, у простолюдина осуществлялся тезис социализма "от каждого по способностям - каждому по труду". А вот для верха давно работает тезис "от каждого по способностям - каждому по потребностям", т.е. там наличествует коммунизм в своём реальном проявлении и с древних времён. Но лишь в проявлении, поскольку правильнее было бы сказать не коммунизм, а псевдокоммунизм. Соответственно возникают разные задачи для разных уровней системы. Для низа - строительство и достижение коммунизма, где власть, труд и благо объединяются в один смысл. Для верха же, где власть и благо уже есть – удержаться в коммунизме как можно дольше и любыми средствами. Это есть их посильный труд.

А каким образом удержаться то?

Организуя вечную верхушку, когда власть и благо передаётся по наследству. Устройство своих персональных родильных домов, садиков, школ, специальной системы образования, системы передвижения, отдыха и прочее…. Одним словом - размножая и образовывая свою семью, с вечной пропиской в псевдокоммунистическом раю. И всё потому, что родовая, семейная, клановая и должностная наследственность обеспечена защищённым капиталом, который под разными предлогами ловко перераспределяется и отчуждается от тружеников города и села, а точнее – узаконено уворовывается и оберегается в таинственных шкатулках с повышенной секретностью.

А труженики и не догадываются что их место давно и однозначно увековечено – низ и всё. Да, да, верхи устраивает социализм внизу.  Верхи не хотят делиться своим коммунизмом с низом, пусть, даже если он и псевдо. Негоже снисходить до выполнения физической работы, пусть, даже если она длится два часа в год. О, это отвлекает от мыслительной деятельности. Особенно коммунистические субботники и разовая помощь труженикам села в уборке урожая - ну очень мешала научно мыслить и философствовать в советские времена. Да так мешала что конструировать, строить и воплощать в реальность идею автоматизации и роботизации тяжёлого физического труда сельчан, было некому. Вот если заменить субботники и разовую помощь селу на солнечный берег лазурного моря, да яхту рядом с необитаемым островом… Однако было и это, только для мыслительной деятельности как оказалось тоже не помогает. Не в коня корм.

 

Собственно, всё упирается в заезженную фигуру пирамидального устройства общественной организации. И.В.Сталин пытался свести её до усечённой пирамиды – сверху ограниченной советом и съездом народных депутатов. Но, к сожалению, не удалось.

 

Когда Сталин выдвинул тезис, что "… по мере продвижения вперед классовая борьба будет обостряться …" – это то и относится к верхушке власти. Она без боя со своим счастьем не расстаётся. Не расставалась тогда, а уж сейчас тем паче.

 

"…Не бывало и не будет того, чтобы отживающие классы сдавали добровольно свои позиции, не пытаясь сорганизовать сопротивление. Не бывало и не будет того, чтобы продвижение рабочего класса к социализму при классовом обществе могло обойтись без борьбы и треволнений. Наоборот, продвижение к социализму не может не вести к сопротивлению эксплуататорских элементов этому продвижению, а сопротивление эксплуататоров не может не вести к неизбежному обострению классовой борьбы." (И.В. Сталин. Об индустриализации и хлебной проблеме. Соч., т. 11, стр. 171-172).

Собственно, со смертью вождя прекратилась периодическая чистка рядов верхушки, от властных лиц, которые в тиши кабинетов незаметно покрывались буржуазной шкуркой с эксплуататорскими замашками. С того момента смертельный стопор на хищничество был снят и советское общество попёрло рушиться по нарастающей — и вот вам капитализм.

 

Ещё К.Маркс говорил, что   "Мы имеем здесь дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а, напротив, с таким, которое только что выходит, как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет еще родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло. " (Критика Готской программы)

Так вот, властная пирамида – это тоже родимое пятно старого общества.

 

 

"Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научаться за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов." (В.И.Ленин. Три источника и три составных части марксизма).

 

"Рядом с огромным большинством, исключительно занятым физической работой, образуется класс, освобожденный от прямого производительного труда и заведующий общественными делами: руководством в работе, государственным управлением, правосудием, науками, искусствами и т. д., следовательно, в основе деления на классы лежит закон разделения труда. Это, однако, отнюдь не исключало значительного участия насилия, хищничества, обмана и хитрости в образовании классов; а раз господствующий класс упрочил свое положение, он никогда уже не упустит случая усиливать свою власть за счет трудящихся классов и превращать управление общественными делами в усиленную эксплуатацию масс." (Ф.Энгельс. Анти Дюринг.)

 

 

Властная пирамида – это тот элемент в организации отношений граждан, который закрепляет навечно существование классов-антиподов, а значит эксплуатацию и рабство. Надо понять, что построить коммунизм в обществе, разделённом на классы просто невозможно. Значит, схема развития нашего будущего в своей структуре должна исключать наличие даже благодатной почвы для классовой нарезки, т.е. всё выходит на создание новой, доселе "невиданной" фигуры управления сообществом.

 

Итак, кто жаждет серьёзного развития цивилизации, просто, обязан вдумчиво разобраться, разработать и предложить новую структуру связей и отношений в новом государственном организме. Так, для отдельно взятого человеческого организма хорошо зарекомендовала себя структура ДНК, свёрнутая в пружину. Кто сказал, что коммунистическая общественная система структурно проще? 

То, что проще, мы же видим, достойно обслуживает животные радости дикарей. А что же способен обслужить великий РАЗУМ?

На белом свете много фигур и одна из них принадлежит коммунизму. У меня есть подозрение, что фигура должна быть не только устойчивой, но и подвижной.

"Классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства."  (В.И.Ленин. Великий почин. ПСС. Т, 39, с. 15)

 

"Ясно, что для полного уничтожения классов надо не только свергнуть эксплуататоров, помещиков и капиталистов, не только отменить их собственность, надо отменить еще и всякую частную собственность на средства производства, надо уничтожить как различие между городом и деревней, так и различие между людьми физического и людьми умственного труда."  (В.И.Ленин. Великий почин. ПСС. Т.39, с.21)

 

В.Ленину было это ясно. А вот для верхушки властной пирамиды такой ясности нет, поскольку нет там физического труда. Нет и всё. И эксплуататоров там уже нет, они сменили своё кодовое название на напарников-конкурентов по бизнесу. Ну, нет там антагонистических классов. И живут они при коммунизме с акцентом псевдо.

 

К.Поппер считал, что в политике вопрос о носителях власти является второстепенным по сравнению с вопросом о структурных формах осуществления власти, ибо политический прогресс можно обеспечить лишь структурно.

Так если нас интересует политический и экономический прогресс, значит должна интересовать иная будущая структура управления энергией людей и её новые  механизмы.

© Copyright: Анатолий Луковников, 2012

Регистрационный номер №0066802

от 1 августа 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0066802 выдан для произведения:

Ниже представлена попытка отобразить доступность участия людей в управлении и владении благами общества при его пирамидальном устройстве.

При строительстве СССР руководство стремилось создать все условия, отвечающие заявленным параметрам социализма. В результате происходящих трансформаций социальной системы в обществе для населения расширялось доступное участие во всех механизмах владения страной. Человек труда занял высокую планку в строительстве неведанного доселе государства. Социум потихоньку продвигался к лучшему  общественному состоянию под названием коммунизм. Однако, не удалось окончательно реконструировать систему.  Толи народ устал, толи чиновничество выдохлось, но то, что высказывание «рыба гниёт с головы» оказалось пророчеством с исполнением, никто отрицать не собирается. Сложные связи и отношения в ранее прекрасно развивающейся, разумно слаженной, передовой системе обволоклись  отбросами оживотненной человеческой слизи и всё в жизни граждан попёрло наперекосяк. Общественное устройство попросту сгнило. Изначально  добрые позывы советского населения, в конце концов "сдулись" до капитализма. И так мы вернулись в древность. А ведь как замечательно раскрывалась первая в мире и единственная страна, где всё для… и ради… человека труда. Всё в этой стране было исполнено по-новому кроме одной детали – пирамиды власти. Прошло какое-то время и её верхушка,  старческая маразматическая голова, заполненная жирующими бляшками – то место, где болевые синдромы государственного  организма перестали восприниматься через нервный импульс, исходящий от каждой клетки труженицы,  морально разложилась и деградировала. Уж так она озадачилась собой, что отделилась от основного организма, оставив себе функции хапать и пожирать. Разумеется, за ней потянулись и низовые звенья, а в конце -  сам народ погряз в порочности, воровстве, ….,  безразличии к происходящему. 

Возможно, ли что СССР сгинул по причине старой как мир пирамидально – иерархической модели управления обществом? Коммунизм и пирамида власти – совместимы ли они?

В СССР имела место идея озвученная Лениным перед делегатами VII съезда РКП(б): "Переход через Советское государство к постепенному уничтожению государства путем систематического привлечения все большего числа граждан, а затем и поголовно всех граждан к непосредственному и ежедневному несению своей доли тягот по управлению государством".

И действительно, в те времена, образованные мастеровые всяческих профессий обладали возможностью руководить обществом во имя и на благо соотечественников. Приходя с производства во власть память их ещё хранит в ярких красках все множественные соприкасания организма с живым физическим трудом.  Соответственно, все фантазии о лучшем будущем (проекты устройства искусственной среды) выверены, плотно привязаны к естественной среде обитания, которая их взрастила, тщательно осмыслены и  бережно внедрены.

Периодическое обновление управленцев – распорядителей, замена их на свежие кадры из низа, позволяло властной структуре располагать настроенным каналом связи с реальной действительностью, что способствовало принятию грамотных решений, где поставленные задачи были соразмерны жизни страны и мечтам населения, размещённого на данной территории. Несомненно, эта ротация оказывала положительное влияние на верхушку пирамиды, не позволяя ей оторваться от основания, т.е. от народа. И.В. Сталин как порядочный глава семейства по-хозяйски отслеживал состояние верховного братства.  Зорко следя за его чистоплотностью, он разработал и привил штамп политической гигиены, распространил антисептические меры, где сложно было даже завестись "плесени". Систематические чистки всех щелей в подсобном хозяйстве совсем не способствовали размножению "гнилостных бактерий". На том и держалась чистая светлая голова, т.е. макушка пирамиды. Однако после смерти И.В. Сталина антисептические мероприятия перестали проводиться, и голова быстро взбухла от гнили. Тут и сказочке про всё приличное пришёл конец.

Нет ничего хорошего, когда верхний этаж пирамиды, оторвавшийся от низа, остаётся наедине в замкнутом пространстве своей внутренней вселенной пусть даже и коллективной, наедине со своими фантазиями – на прикидку умными проектами устройства искусственного миропорядка. Нет ничего хорошего, когда одни фантазируют, а другие проверяют приемлемость в использовании этих фантазийных наработок на своей шкуре. Ведь именно нижний этаж пирамиды имеет непосредственную живую связь, точнее прямой контакт с естественной средой обитания. А ведь все эксперименты ведутся на ней. Низ слитен с внешней вселенной через его платформу – естественную среду. Дурной проект вброшенный в эту среду с верхнего этажа пирамиды как теннисный мяч используя  эффект мгновенного отскока прилетает своим результатом прямо в лоб низа. До низа ведь близко, раз-два и низ загнулся, а до верха - раз-два-три-четыре. Глядишь, эффект смягчился, ослаб, а то и вовсе не достал. "Мы живы!" – радуется макушка. Теперь нужен по меркам верха новый и крутой, а в реальности очередной дурной проект. Ужасно когда низ реализует навязанный дурной проект - по распоряжению, являясь при этом подопытным кроликом эксперимента - по жизни (выживет - не выживет).

Сталин прекрасно понимал, что без слесаря и токаря нет академика. Действующий проект считается зачтенным, если он работает с пользой для людей, разумеется, и для окружающей среды. А чтобы это случилось, нужен не только академик, но и множество людей физического труда. Иначе академику придётся самому встать к станку и точить гайки для своего изобретения. Разумная разница в зарплате тоже позволяла верить в развивающийся социализм. Утонченно понимая важность и значимость любого полезного труда, Сталин твёрдо придерживался лозунга: "от каждого по способностям – каждому по труду". Поэтому к 1953 году кратность в зарплате между богатым и бедным у нас составляла примерно 12-13 раз и менее (социализм). Сегодня на дворе капитализм  2011 года и "краты" изменились – стало 28-30 раз по официальной информации и более… (по неофициальной).  Для людей это важно, поскольку с разницы в зарплате выстраивается возможность наличия или отсутствия блага у каждого живущего.  Те же - образование, доступное жильё, лечение, отдых и т.д. для человека СССР было либо бесплатно, либо с минимальными затратами. Сегодня совсем иные отношения, где наличие денег решает всё. Только они не у каждого водятся в достаточном количестве.

"Необходимо, …, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.

Что требуется для этого?

Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления. " Экономические проблемы социализма в СССР И. СТАЛИН ОБ ОШИБКАХ Т. ЯРОШЕНКО Л.Д. 22 мая 1952 г.

В сказанном просматривается интересный момент. Уже имея на данный год минимальный разбег в зарплатах между бедным и богатым членом общества, он определяет необходимость в ещё большей минимизации этого разбега. Явно неспроста. Похоже, И. Сталин чётко представлял, как сделать жизнь всех людей достаточно комфортной без нанесения ущерба стратегическим планам развития. Возможно, своими действиями он как никто и никогда соединил индивидуальные интересы граждан с великой целью построения коммунизма в отдельно взятой стране, где очередное выполнение поставленных задач незамедлительно сказывается на уровне жизни каждого труженика.

Порой к нам в мечтах приходит сладкая картинка о далёком будущем. Мы видим как сверхсообразительные, сверхмощные и сверхвыносливые роботы взяли на свои плечи тяжёлую  физическую работу. Вот уже автоматизировано и роботизировано производство всех благ.  Вот реализовался всем приятный на слух лозунг от каждого по способностям – каждому по потребностям. Казалось бы, вот и настало время побездельничать. Увы, вовсе даже нет. Незачем себя обманывать. Отдых как был, так и останется чередованием умственной и физической работы. О скучном бездельничанье тут речь не идёт. Понадобятся в массовом количестве квалифицированные технические доктора, люди кто станет лечить запрограммированных монстров. Высокотехнологичная искусственная среда требует много научно-технических специалистов. Кто-то будет создавать и реконструировать, кто-то обслуживать этих роботов, а кто-то выращивать тех, кто будет создавать и обслуживать. Нет и тени сомнения в необходимости наличия свободного времени для систематической учёбы и восстановления в памяти когда-то пройденной, но уже забытой информации. Всё станется так - физический труд человека минимизируется, а умственный максимизируется.

В своих фантазиях мы пробуем представить высокоцивилизованное общество, а также и путь к нему. Уменьшение физического труда до двух часов в день, затем два часа в неделю, два часа в месяц, два часа в год, а остальное - научно-техническое творчество, умственная нагрузка в сочетании со здоровым образом жизни. Да, надо не забыть об исполнении своих управленческих функций. Каждый крохотный участок большого научно-производственного комплекса развивающейся системы всегда требует от личности постоянного самообразования, грамотного самоуправления, самоконтроля. И все заботы посвящены  предотвращению сбоев в работе маленького механизма огромной производственной машины и совершенствованию её качеств. Собственно, где подобное станет происходить название известно – коммунизм.  И тут ни как не миновать социализм, который в коллективном порыве обеспечит плавный переход от стагнирующего капитализма в новое качественное состояние высокотехнологичной  индустриально-информационной среды. Коммунизм, тоже проходящий этап в потоке  развития искусственной среды для возможности жить хорошо и долго. А дальше космизм - этап освоения вечной жизни во вселенском пространстве.

Капитализм уже устал, зациклился на житейской дилемме – больше денег и кому как повезёт с этим, не более. Искусственно создавая и удерживая условия, где каждая личность соотносит своё благополучное присутствие в этом мире с состоянием капитала по отношению к соседу, есть фактор умышленного разобщения людей, который и представляет собой тормозной рычаг для дальнейшего развития цивилизации. Капитализм выдавил из себя кое-какие весомые научно-производственные достижения и резко превратился в очаг "оживотнивания" РАЗУМА планеты. "Атомизация" (разобщение, разъединение, упрощение) общества ничто иное, как одно из нарушений наблюдаемых вселенских тенденций в своём стремлении к соединению и усложнению материи ради совершенства. Ведь именно моменту состоявшегося совершенства материи обязан человек своим присутствием в этом мире. И если нам суждено в нём присутствовать вечно, то продолжение восхождения по лестнице совершенства это и есть смысл дальнейшего развития человека, но уж ни как не "атомизация" загоняющая общество в тупик саморазложения.

У члена потребительского общества один праздник и одно горе: есть деньги – веселимся, нет денег – страдаем.

Сегодня движение капитализма по планете приносит почти в каждую семью чёрную метку. И отказаться от неё непросто, особенно когда за дверью стоит бригада морской пехоты. Чёрная метка – она же и рабство, и ожидание смерти. Раб денег и удовольствий, раб хлеба и зрелищ, раб управленцев-рабовладельцев – вот извечное позорное клеймо человека капитализма. Уместно заметить, когда ты раб поэлементно выше перечисленного – ты просто животное, иногда даже образованное. Но когда ты раб в совокупности этих элементов, то ты уже ребёнок и вечный должник беса, пометившего тебя этой чёрной меткой.

 Если глубоко не копать, то можно попытаться осмыслить состояние ныне существующего общественного устройства следующим образом.

Мы имеем интересную раскладку восприятия действительности. Низ пирамиды из спокон веков мечтает об автоматизации и роботизации тяжёлого физического труда, и пытается это достичь в силу своих возможностей. Поскольку именно люди низа пропускают через свой организм подобные тяготы, они и озабочены этой темой.

Человека перестают беспокоить тяготы тяжёлого физического труда, когда он попадает в макушку пирамиды, т.е. во властные структуры обеспеченные и защищённые юриспруденцией, спецслужбами и деньгами. И автоматизация с роботизацией здесь уже ни тема для серьезного разговора.

Действительно, зачем всё усложнять. Ведь всегда были биороботы, они есть и сейчас  – простые труженики города и деревни, рабочие и крестьяне. Сама природа поставляет их в любом количестве, а главное даром. Очень удобная биоконструкция – сами воспроизводятся, сами решают свои житейские проблемы, а попутно создают благо для верхушки, ну и крохи для себя.

Неспроста же один из великих мудрил капитализма из себя изрёк – «там, где кормятся лошади, воробьи всегда найдут себе пропитание».

По сути, вопрос о коммунизме это вопрос низа т.к. сызмальства рода человеческого, уж так повелось, у простолюдин осуществлялся тезис социализма "от каждого по способностям - каждому по труду". А вот для верха давно работает тезис "от каждого по способностям - каждому по потребностям", т.е. там наличествует коммунизм в своём реальном проявлении и с древних времён. Но лишь в проявлении, поскольку правильнее было бы сказать не коммунизм, а псевдокоммунизм. Соответственно возникают разные задачи для разных уровней системы. Для низа - строительство и достижение коммунизма, где власть, труд и благо объединяются в один смысл. Для верха же, где власть и благо уже есть – удержаться в коммунизме как можно дольше и любыми средствами. Это есть их посильный труд. А каким образом удержаться?

Организуя вечную верхушку, когда власть и благо передаётся по наследству. Устройство своих персональных родильных домов, садиков, школ, специальной системы образования, системы передвижения, отдыха и прочее…. Одним словом - размножая и образовывая свою семью, с вечной пропиской в псевдокоммунистическом раю. И всё потому, что родовая, семейная, клановая и должностная наследственность обеспечена капиталом, который под разными предлогами ловко перераспределяется и отчуждается от тружеников города и села, а точнее – узаконено уворовывается и оберегается в таинственных шкатулках с повышенной секретностью.

А труженики и не догадываются что их место давно и однозначно увековечено – низ и всё. Да, да, верхи устраивает социализм внизу.  Верхи не хотят делиться коммунизмом с низом, пусть, даже если он и псевдо. Негоже снисходить до выполнения физической работы, пусть, даже если она длится два часа в год. О, это отвлекает от мыслительной деятельности. Особенно коммунистические субботники и разовая помощь труженикам села в уборке урожая - ну очень мешала научно мыслить в советские времена. Да так мешала что конструировать, строить и воплощать в реальность идею автоматизации и роботизации тяжёлого физического труда сельчан, было некому. Вот если заменить субботники и разовую помощь селу на солнечный берег лазурного моря… Однако было и это, только для мыслительной деятельности как оказалось тоже не помогает. Не в коня корм.

Собственно всё упирается в заезженную фигуру пирамидального устройства общественной организации. И.В.Сталин пытался свести её до усечённой пирамиды – сверху ограниченной советом и съездом народных депутатов. Но, к сожалению, не удалось. Когда Сталин выдвинул тезис, что "… по мере продвижения вперед классовая борьба будет обостряться …" – это и относится к верхушке власти. Она без боя со своим счастьем не расстаётся. Не расставалась тогда, а уж сейчас тем паче.

"…Не бывало и не будет того, чтобы отживающие классы сдавали добровольно свои позиции, не пытаясь сорганизовать сопротивление. Не бывало и не будет того, чтобы продвижение рабочего класса к социализму при классовом обществе могло обойтись без борьбы и треволнений. Наоборот, продвижение к социализму не может не вести к сопротивлению эксплуататорских элементов этому продвижению, а сопротивление эксплуататоров не может не вести к неизбежному обострению классовой борьбы." (И.В. Сталин. Об индустриализации и хлебной проблеме. Соч., т. 11, стр. 171-172).

Ещё К.Маркс говорил, что   "Мы имеем здесь дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а, напротив, с таким, которое только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет еще родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло. "  (Критика Готской программы)

Так вот, властная пирамида – это тоже родимое пятно старого общества.

 "Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научаться за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов." (В.И.Ленин. Три источника и три составных части марксизма)

"Рядом с огромным большинством, исключительно занятым физической работой, образуется класс, освобожденный от прямого производительного труда и заведующий общественными делами: руководством в работе, государственным управлением, правосудием, науками, искусствами и т. д. Следовательно, в основе деления на классы лежит закон разделения труда. Это, однако, отнюдь не исключало значительного участия насилия, хищничества, обмана и хитрости в образовании классов; а раз господствующий класс упрочил свое положение, он никогда уже не упустит случая усиливать свою власть за счет трудящихся классов и превращать управление общественными делами в усиленную эксплуатацию масс." (Ф.Энгельс. Анти Дюринг.)

Властная пирамида – это тот элемент в организации отношений граждан, который закрепляет навечно существование классов-антиподов. Надо понять, что построить коммунизм в обществе, разделённом на классы просто невозможно. Значит, схема развития нашего будущего в своей структуре должна исключать наличие даже благодатной почвы для классовой нарезки, т.е. всё выходит на создание новой, доселе "невиданной"  фигуры управления сообществом.

Итак, кто жаждет серьёзного развития цивилизации, просто, обязан вдумчиво разобраться, разработать и предложить новую структуру связей и отношений в новом государственном организме. Так, для отдельно взятого человеческого организма хорошо зарекомендовала себя структура ДНК свёрнутая в пружину. Кто сказал, что коммунистическая система структурно проще? 

То, что проще, мы же видим, достойно обслуживает животные радости дикарей. А что же способно обслужить РАЗУМ?

На белом свете много фигур и одна из них принадлежит коммунизму. У меня есть подозрение, что фигура должна быть не только устойчивой, но и подвижной.

"Классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства."  (В.И.Ленин. Великий почин. ПСС. Т, 39, с. 15)

"Ясно, что для полного уничтожения классов надо не только свергнуть эксплуататоров, помещиков и капиталистов, не только отменить их собственность, надо отменить еще и всякую частную собственность на средства производства, надо уничтожить как различие между городом и деревней, так и различие между людьми физического и людьми умственного труда."  (В.И.Ленин. Великий почин. ПСС. Т.39, с.21)

В.Ленину было это ясно. А вот для верхушки властной пирамиды такой ясности нет, поскольку нет там физического труда. Нет и всё. И эксплуататоров там уже нет, они сменили своё кодовое название на - конкуренты. Ну, нет там антагонистических классов. И живут они при коммунизме с акцентом псевдо.

К.Поппер считал, что в политике вопрос о носителях власти является второстепенным по сравнению с вопросом о структурных формах осуществления власти, ибо политический прогресс можно обеспечить лишь структурно.

Так если нас интересует политический и экономический прогресс, значит должна интересовать новая будущая фигура управления энергией людей и её механизмы.

 

 
Рейтинг: 0 537 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!