ГлавнаяПрозаЭссе и статьиФилософия → Идеальная проба.

Идеальная проба.

12 января 2016 - Анатолий Луковников

Что же такого особенного в коммунизме что он нет-нет да будоражит воображение? Коротко сказать наверно невозможно. Говорят — лучше в нём пожить. Эх пожить бы в нём — пусть даже не совсем совершенном, с недостатками и пережитками, оставшимися от низовых социальных формаций. Зато есть над чем работать, оттачивая совершенство новых отношений и связей в борьбе с остатками прошлого примитива. Однако ещё никому не удавалось попасть туда. Родоплеменной уклад тут не котируется. Времена-то иные. Зато история знает все попытки. И самая крутая из них это конечно же строительство Советского Союза на основе коммунистических взглядов. Но вот взгляды остались, а страна почему-то "рассосалась". Что-то было не так — то ли в самом социальном конструкте, то ли в самих людях, то ли погода была из "Гадюкино".

Коммунистические идеалы родились на базе результатов сопоставления положительного и отрицательного исторического опыта скопившегося в ходе взросления и развития человеческого рода. Не сразу и не с бухты-барахты, а в результате поэтапных приобретений полезных "ноу-хау" (know-how) разнесённых историческим временем. И не столько в технической области знания, сколько в этической, психологической, физиологической … и в прочем багаже сведений. Отрицательный опыт постоянно толкал мыслителей к поиску надёжных высококачественных ориентиров праведной жизни, заставляя мозг философов собирать новые конструкты отношений и связей, основанных на лучших приобретениях информации от социологии и не только…, обязательно с полезными чертами для населения. Но одних мыслителей-философов будет маловато. Требуются мыслители-практики, политтехнологи и экономисты …  юристы, крестьяне, рабочие, инженеры, желающие воплощать в жизнь новые конструкты. В.И. Ульянов (Ленин) один из тех практиков кому удалось в 1917г. предотвратить разрушение государства российского и убедить население земли русской строить новое неведанное общество с коммунистическим взглядом на будущее. И.В. Джугашвили (Сталин) подключился к делу. А после смерти В.И. Ленина продолжил начатое, вознеся совокупное население Советского Союза на высочайший уровень быта и человечности. Несмотря на то тяжёлое время, сложное международное положение, наша страна в кратчайший срок достигла в своём хозяйстве самых высоких экономических показателей, а по многим из них вышла в лидеры. Конечно же всё делалось мозгами и руками самого населения возбуждённого великолепной идеей коммунизма, да в едином порыве. И подобного в мировой практике на Земле ещё нигде не случалось.

Капитализм, капитализм — говорят, как он великолепен своей технологичностью, как он хорош демократичностью вместе со свободой всех личностей. Но зрячие то видят в нём букет серьёзных противоречий, гору недостатков, прикрытых изощрёнными технологиями "добренького" обмана под доверительной маской на искусно состроенной гримасе хамства, что постоянно вываливается наружу из-под растекающихся косметических средств полит-макияжа. Это заставляет задуматься о выставленных на показ всех его достоинствах. Вдруг на ощупь оказывается, что капитализм вовсе даже не идеален. А с рекламной витрины – как бы даже и ничего себе. Так чему верить то. Рекламе или на ощупь? Если на ощупь он не таков как его малюют возможно доступно что-то покруче? Неудивительно что всё полезное для жизни обнаруживается в истории страны Советов.

Говорят, всё зависит от состояния организма. Говорят, благодатной почвой для капитализма служит совокупное состояние народных масс, доведённое до уровня "умного животного". Вот если маленько подправить это состояние до уровня «человек», то возникнет почва для социализма. Если подправить это состояние до уровня "человек разумный", то возникнет почва для коммунизма. Но если вогнать народные массы в состояние "животного" возникнет почва и для фашизма, и для любых диких социальных образований.

Тут очень важен так называемый "ветер перемен". Ещё не забыли, как он разрушал страну Советов? Вообще-то обычная идеология. Она это точно, но вот что в себе содержит, откуда дует и куда унесёт, вопрос конечно интересный. Понятно, что "сеет бурю" в сознании и оно влечётся туда куда дует "ветер перемен". Так вот если идеологический ветер приносит нам "дружбу … любовь … мир … труд … май", то мы попадаем в коммунизм, а если приносит нам "конкуренцию … секс … войну … свободный рынок … «ядерную» зиму", то мы попадаем прямиком в капитализм и ниже размещённую убогость, куда сегодня загнана большая часть населения планеты. Ну так глобус покрутите на пальчике и увидите — везде полыхает, всюду бойня. Аж ладонь жжёт. Т.е., "топка" по уничтожению населения запущена на полную мощь. Поскольку "воинственный крематорий" для временно тренированных и вооружённых "живых трупов" постоянно включён то интенсивно повышается уровень углекислого газа, приводящий к изменению всего климата планеты. Странно почему это экологи не борются за то чтобы заткнуть трубы "воинственного крематория"?

Идеальное общество. Уж не то ли общество где нет военных, полиции, спецслужбистов, прокуроров, … судей и конечно же банкиров вместе с прилагаемыми к ним учреждениями. Возможно отсутствие подобного пакета специальностей в общественном устройстве это заявка на наличие в каждом гражданине божественной одухотворённости с одушевлённостью? Конечно это не весь набор организаций, исключением которых из быта определяется чистоплотность народа. Но ведь тогда получается, что отсутствуют: войны, преступления, склочные разборки между гражданами, предательство, обман, … деньги вместе с ссудным процентом, спекуляцией и рентой. Нет тайн, все друг перед другом чисты и открыты. Да и мало ли всякого негатива что сковывает заботу о ближнем своём без предварительного подписания взаимных договорённостей с заверением документа у нотариуса. О ужас, люди не станут врать т.е. говорить в глаза "люблю" — при этом бережно охватывая, ловко обнимая и крепко присосавшись к телу выпивать всю твою энергию до остатка напоследок выбрасывая слабеющую "веру и надежду" в застенок забвения и пустоты, ласково усыпляя слух благодатными ожиданиями, исходящими из простроченного мантрами эфирного пространства про милосердие с обеих рук дающего, в речах которого без всякой жалости растворено напоминание о выживании сильнейшего. Да и не для того растёт человек чтобы по команде из века в век кидать свою грудь на встречный рой пуль. Ведь так?

Требуется духовное возрождение.

«…настоящая безопасность для людей находится в доброте, долготерпении и милосердии, что лишь кроткие наследуют землю, а поднявшие меч от меча погибнут.» - такого мнения придерживался великий писатель.

Лев Толстой в своём литературном труде «ЦАРСТВО БОЖИЕ ВНУТРИ ВАС, ИЛИ ХРИСТИАНСТВО НЕ КАК МИСТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ, А КАК НОВОЕ ЖИЗНЕПОНИМАНИЕ.» очень скрупулёзно рассматривал непризнанную заповедь Христа о непротивлении злу насилием. Он придерживался мнения американца Адин Баллу высказанного в Катехизисе непротивления:

«Вопр. — В чем главное значение учения о непротивлении злу?

   Отв. — В том, что оно одно дает возможность вырвать с корнем зло, как из своего сердца, так и из сердца ближнего. Учение это запрещает делать то, чем увековечивается и умножается зло в мире. Тот, кто нападает на другого и обижает его, зажигает в другом чувство ненависти, корень всякого зла. Обидеть другого, потому что он нас обидел, будто бы для того, чтобы устранить зло, значит повторить дурное дело и над ним, и над собой, значит породить или по крайней мере освободить — поощрить того самого демона, которого мы будто бы хотим изгнать. Сатана не может быть изгнан сатаною, неправда не может быть очищена неправдою, и зло не может быть побеждено злом.

…Истинное непротивление есть единственное настоящее сопротивление злу. Оно сокрушает голову змия. Оно убивает и в конец истребляет злое чувство…

…вообще там, где непротивление стоит пожертвования одною жизнью или каким-нибудь существенным благом жизни, противление стоит тысячи таких жертв…

…Непротивление сохраняет — противление разрушает…

…Несравненно безопаснее поступать справедливо, чем несправедливо; сносить обиду, чем противиться ей насилием, — безопаснее даже в отношении к настоящей жизни. Если бы все люди не противились злу злом, наш мир был бы блажен…»

Возможно Л.Толстой считал, что, если сопротивляться злу насилием, то постоянно будет совершаться только один обряд — неумолимое падение личности, которая уже никогда не приобретёт состояние "человек" ("человек разумный") по аналогии с ниже представленным примером.

Чтобы ударить человека по лицу надо обозвать это лицо "свиным рылом", поставив соперника на ступень ниже в ряду классификации представителей животного мира, создав тем самым в своей голове абсолютно новый образ стоящего пред собой низменного организма. Возвысив себя, таким образом снимается нравственный запрет с предстоящего поступка, даётся разрешение в индивидуальном порядке на совершение действия сомнительного характера. Действительно, пнуть по чужому человеческому лицу будучи человеком никак невозможно. Поскольку "лица" для мозга всегда подобны, равно весомы и равно значимы — это равносильно пинать своё лицо, а вот пнуть по "свиному рылу" запросто.  Но тут срабатывает механизм и другого характера. Ведь богатырь, убивающий дракона — сам занимает его место, т.е. в предложенном выше варианте — превращается в "свинью". Снятый нравственный запрет переводит собственный организм из состояния "человека" в состояние "животного". А это есть падение. И неважно с какой целью снимается нравственный запрет, для выполнения "благородной" миссии или нет. Субъект в конце концов приходит к внутреннему индивидуальному душевному опустошению. Пинками по якобы "свиному рылу" индивид в себе затаптывает свою же душевность с духовностью. Эти сокровища, которыми обладает только человек, выбиваются из организма с каждым очередным пинком. С каждым пинком закрепляется и новая позиция состояния организма. Остаётся тело, пусть даже загарелое и крепкое как у заправского атлета, но которое всегда принадлежит животному миру. И конечно же понятно, что заповеди Христа никакое "животное" выполнять не будет. На это неспособны даже "умные животные". Ведь заповеди даны для человека и соблюдая их он остаётся таковым.

Эта заповедь сложная по осмыслению и исполнению в сегодняшней реальности. Тем более если просканировать организмы на соответствие их состояниям "человек" или "человек разумный", то обрадоваться скажем так будет нечему. Ведь все видят, как "животное" или "умное животное" не способно выполнять не только заповеди данные им богом, но и законы, ими же учрежденные для себя лично. Вот для идеального общества заповедь выполнима поскольку зло отсутствует в отношениях там живущих, а значит никто никого не насилует. Только идеальное где-то далеко далёко….

Не проста в исполнении другая всем известная заповедь Иисуса: «…как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…» Евангелие от Матфея (гл. 7 стр. 12). Если представить действующим лицом мазохиста, то остаётся пожалеть рядом размещённых добропорядочных граждан.

Режиссер Александр Серый поставил фильм «Ты - мне, я – тебе» (1976 г). в нём он довольно качественно представил на обозрение и осмысление гражданам принцип — "ты мне сделаешь добро, а я тебе отплачу тоже добром". Тут очевидным образом просматривается какая-то схожесть с известной заповедью «…как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…». Почему-то не все догадались что фильм показывает беду, навалившуюся на коммунистические идеалы, беду что в скором времени изъест советскую страну, и она развалится как трухлявый пень под давлением "ветра перемен". По существу, давно известный в простонародье принцип свояков-кулаков "жить да дружить по-родственному, по блату" принял активное участие в подписании смертельного приговора великой стране трудящегося народа.

Получается каким глазом посмотришь на завет так и "поплывёшь" по жизни? Ясно одно – глаз должен быть праведный. Надеюсь все помнят ходячую из уст в уста фразу "рука руку моет", но вот только бог мыл ноги. А это забыли.

Адин Баллу в брошюре, под заглавием: «Сколько нужно людей, чтобы преобразить злодейство в праведность», говорит о войне и государстве: "Один человек не должен убивать. Если он убил, он преступник, он убийца. Два, десять, сто человек, если они делают это, — они убийцы. Но государство или народ может убивать, сколько он хочет, и это не будет убийство, а хорошее, доброе дело. Только собрать побольше народа, и бойня десятков тысяч людей становится невинным делом. Но сколько именно нужно людей для этого? Вот в чем вопрос.

Один не может красть, грабить, но целый народ может. Но сколько именно нужно для этого? Почему 1, 10, 100 человек не должны нарушать закона Бога, а очень много могут?”

Как видим люди давно озабочены прекращением всяческих войн. Имеется мнение что тут требуется жёсткое выполнение каждым живущим заветов данных нам Богом. А что мешает исполнять заветы, пытаться жить, не извращая их — пока не ясно.

Вообще-то убрать лишнюю нагрузку с населения, тем более такую как война (военно-промышленный комплекс), значит изыскать возможности для массового участия в добыче нового знания для освоения планеты и космоса. Абсолютно полезная и гуманная миссия. Не надо преждевременно ухмыляться. Это не столько интересно, сколько важно. А вот когда ты поймёшь, что от этого знания зависит жизнь твоя и всего твоего рода то становиться даже интересно. Планета ведь пока только внешне визуально просмотрена толпами любопытных и причём местами, а мозгом то совсем не освоена. Нам необходимо знать всё что оказывается полезным для выживания человеческого рода на Земле (на суше, под водой, под землёй) и в космосе. Тогда-то "коллективный человеческий мозг" сумеет нарисовать истинную перспективу выживания для "совокупного человеческого тела". По-видимому, перспектива выживания нашего вида это и будет "ветром перемен" т.е. станет новой идеологией сообщества для осваивания территорий обитания по новым правилам. Хочу подчеркнуть, что речь идёт о выживании человеческого мозга в человеческом теле, а не в животном или в какой-либо химере от техносферы.

Кто-то считает, что коммунистическая идеология — это религия. Возможно и так. Ведь она как губка впитала в себя смысловые выжимки о праведных взаимоотношениях между людьми, взятые из самых важных исходных положений, сформулированных пророками признанных религий мира. (Можно вспомнить моральный кодекс строителя коммунизма.) Вероятно, поэтому идеология и не распространялась особо о существовавших в быту религиях поскольку сама представляла собой как бы искусственно созданный совокупный образ веры на основе известных мыслей не только от теоретиков марксизма-ленинизма, но и от учителей великих традиционных учений. Через говорящий революционный рупор новая теория смыкалась с древней культурой народа, в которой уже давно содержались религиозные смыслы. Конечно от чрезмерного рвения да слабоватого знания случались иногда перегибы.  Ни без этого. Новая идеология ещё добавила в свой список необходимого — потребность людей в научном знании о постоянно меняющемся окружающем мире, сделав знание повсеместным и общедоступным. Это позволило развиться массовому творчеству. Коммунистическая идеология заинтересована в сохранении человеческого рода на Земле и в космосе. И через научные знания она ищет лучший вариант будущего для человечества. Ну а попутно научно-технический прогресс постоянно улучшает условия жизни граждан. Поскольку идеология опирается на диалектический материализм то новейшие открытия всегда подправляют взгляды на будущее. Это лишь подчёркивает, что она не статична во времени, а обладает некоторой динамичностью. Есть движение, есть развитие. Это всё же как-то радует и обнадёживает, настраивая людей на позитив. Но вот трудно обнаружить оптимистичный портрет картины будущего для живого человека в религиозных наработках, кроме загробной интерпретации вероятных возможностей.

Культура организует и регулирует поведение организма выведенного за рамки животного мира. Она есть и у коммунизма. Сказать, что он в массовом количестве формирует "человека" и "человека разумного", поддерживает его, заботиться о нём, одевает, обучает, лечит, кормит, воспитывает, спать укладывает, пробуждает, обогревает, учит трудиться с пользой для общества, заряжает энергетикой дух-душу-тело, развлекает, всех примечает и никого не обделяет… значит ничего не сказать. Коммунизм рисует перспективу жизни, уходящую в далёкое будущее с обязательным сохранением добрых, тёплых и сердечных отношений. Всеобъемлюще закрепляя идеалы гуманизма, он предлагает честность (правду), справедливость, терпимость и сострадание, взаимоуважение … одним словом — "всё и вся" направлено на мирное сосуществование. Торжествует дружба да любовь без всякой извращённости. Но ведь и это не всё.

Здоровые, дружные родовые семьи, входящие в большую сплочённую многонациональную семью народов проживающую в чистом, тёплом, уютном, крепком большом доме под названием планета Земля. Просто фантастика. Интересно почему семья важнее чем государство, или страна, или цивилизация. Уж не потому ли что она является родоначальником всего человеческого. Ведь именно она призвана преподнести на свет крохотное не вразумлённое дитя, затем из малого очаровашки создать большущего человека разумного, быстренько пробежав с ним этап животных повадок и оставив их в прошлом, навсегда закрепить в созревшей личности человеческое поведение с таким же мировосприятием. А без семьи социальный мир аморфен и не слажен как освобождённые от связей элементы таблицы Менделеева, не сложившиеся в мироздание. Нет семьи, нет человеческого сознания, нет и мироздания, которое нормируется человеческим сознанием. Примитивное животное сознание формирует только животную потребность. Если сознание слабое и больное, то нам предопределено жить в непознанном и искажённом мироздании. Трудно выжить человеческому роду без точного глубинного понимания самого себя как субъекта, встроенного во вселенский объект и его среды обитания как вселенского объекта на территории всего пространства-времени.

Надо помнить, что никогда высокоразвитые семьи галактических систем вселенной не возьмут в свою компанию этот зверинец планеты Земля. И мы будем всегда думать или некоторые из нас, что во вселенной есть развитая жизнь. Но она не откроется нам.  Инопланетяне не горят желанием заполучить антисоциальную инфекцию племени разрушителей даже при случайном контакте, им не нужна агрессивная зараза склонная развалить их жилое пространство. Делить и разваливать, … делить и разваливать – любимое занятие капитализма.

И.Сталин догадывался что через большую семью всех народов планеты можно попасть в инопланетное сообщество семейств Вселенной. Дружить семьями позволительно. И он над этим тоже работал.

© Copyright: Анатолий Луковников, 2016

Регистрационный номер №0325518

от 12 января 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0325518 выдан для произведения:

Что же такого особенного в коммунизме что он нет-нет да будоражит воображение? Коротко сказать наверно невозможно. Говорят — лучше в нём пожить. Эх пожить бы в нём — пусть даже не совсем совершенном, с недостатками и пережитками, оставшимися от низовых социальных формаций. Зато есть над чем работать, оттачивая совершенство новых отношений и связей в борьбе с остатками прошлого примитива. Однако ещё никому не удавалось попасть туда. Родоплеменной уклад тут не котируется. Времена-то иные. Зато история знает все попытки. И самая крутая из них это конечно же строительство Советского Союза на основе коммунистических взглядов. Но вот взгляды остались, а страна почему-то "рассосалась". Что-то было не так — то ли в самом социальном конструкте, то ли в самих людях, то ли погода была из "Гадюкино".

Коммунистические идеалы родились на базе результатов сопоставления положительного и отрицательного исторического опыта скопившегося в ходе взросления и развития человеческого рода. Не сразу и не с бухты-барахты, а в результате поэтапных приобретений полезных "ноу-хау" (know-how) разнесённых историческим временем. И не столько в технической области знания, сколько в этической, психологической, физиологической … и в прочем багаже сведений. Отрицательный опыт постоянно толкал мыслителей к поиску надёжных высококачественных ориентиров праведной жизни, заставляя мозг философов собирать новые конструкты отношений и связей, основанных на лучших приобретениях информации от социологии и не только…, обязательно с полезными чертами для населения. Но одних мыслителей-философов будет маловато. Требуются мыслители-практики, политтехнологи и экономисты …  юристы, крестьяне, рабочие, инженеры, желающие воплощать в жизнь новые конструкты. В.И. Ульянов (Ленин) один из тех практиков кому удалось в 1917г. предотвратить разрушение государства российского и убедить население земли русской строить новое неведанное общество с коммунистическим взглядом на будущее. И.В. Джугашвили (Сталин) подключился к делу. А после смерти В.И. Ленина продолжил начатое, вознеся совокупное население Советского Союза на высочайший уровень быта и человечности. Несмотря на то тяжёлое время, сложное международное положение, наша страна в кратчайший срок достигла в своём хозяйстве самых высоких экономических показателей, а по многим из них вышла в лидеры. Конечно же всё делалось мозгами и руками самого населения возбуждённого великолепной идеей коммунизма, да в едином порыве. И подобного в мировой практике на Земле ещё нигде не случалось.

Капитализм, капитализм — говорят, как он великолепен своей технологичностью, как он хорош демократичностью вместе со свободой всех личностей. Но зрячие то видят в нём букет серьёзных противоречий, гору недостатков, прикрытых изощрёнными технологиями "добренького" обмана под доверительной маской на искусно состроенной гримасе хамства, что постоянно вываливается наружу из-под растекающихся косметических средств полит-макияжа. Это заставляет задуматься о выставленных на показ всех его достоинствах. Вдруг на ощупь оказывается, что капитализм вовсе даже не идеален. А с рекламной витрины – как бы даже и ничего себе. Так чему верить то. Рекламе или на ощупь? Если на ощупь он не таков как его малюют возможно доступно что-то покруче? Неудивительно что всё полезное для жизни обнаруживается в истории страны Советов.

Говорят, всё зависит от состояния организма. Говорят, благодатной почвой для капитализма служит совокупное состояние народных масс, доведённое до уровня "умного животного". Вот если маленько подправить это состояние до уровня «человек», то возникнет почва для социализма. Если подправить это состояние до уровня "человек разумный", то возникнет почва для коммунизма. Но если вогнать народные массы в состояние "животного" возникнет почва и для фашизма, и для любых диких социальных образований.

Тут очень важен так называемый "ветер перемен". Ещё не забыли, как он разрушал страну Советов? Вообще-то обычная идеология. Она это точно, но вот что в себе содержит, откуда дует и куда унесёт, вопрос конечно интересный. Понятно, что "сеет бурю" в сознании и оно влечётся туда куда дует "ветер перемен". Так вот если идеологический ветер приносит нам "дружбу … любовь … мир … труд … май", то мы попадаем в коммунизм, а если приносит нам "конкуренцию … секс … войну … свободный рынок … «ядерную» зиму", то мы попадаем прямиком в капитализм и ниже размещённую убогость, куда сегодня загнана большая часть населения планеты. Ну так глобус покрутите на пальчике и увидите — везде полыхает, всюду бойня. Аж ладонь жжёт. Т.е., "топка" по уничтожению населения запущена на полную мощь. Поскольку "воинственный крематорий" для временно тренированных и вооружённых "живых трупов" постоянно включён то интенсивно повышается уровень углекислого газа, приводящий к изменению всего климата планеты. Странно почему это экологи не борются за то чтобы заткнуть трубы "воинственного крематория"?

Идеальное общество. Уж не то ли общество где нет военных, полиции, спецслужбистов, прокуроров, … судей и конечно же банкиров вместе с прилагаемыми к ним учреждениями. Возможно отсутствие подобного пакета специальностей в общественном устройстве это заявка на наличие в каждом гражданине божественной одухотворённости с одушевлённостью? Конечно это не весь набор организаций, исключением которых из быта определяется чистоплотность народа. Но ведь тогда получается, что отсутствуют: войны, преступления, склочные разборки между гражданами, предательство, обман, … деньги вместе с ссудным процентом, спекуляцией и рентой. Нет тайн, все друг перед другом чисты и открыты. Да и мало ли всякого негатива что сковывает заботу о ближнем своём без предварительного подписания взаимных договорённостей с заверением документа у нотариуса. О ужас, люди не станут врать т.е. говорить в глаза "люблю" — при этом бережно охватывая, ловко обнимая и крепко присосавшись к телу выпивать всю твою энергию до остатка напоследок выбрасывая слабеющую "веру и надежду" в застенок забвения и пустоты, ласково усыпляя слух благодатными ожиданиями, исходящими из простроченного мантрами эфирного пространства про милосердие с обеих рук дающего, в речах которого без всякой жалости растворено напоминание о выживании сильнейшего. Да и не для того растёт человек чтобы по команде из века в век кидать свою грудь на встречный рой пуль. Ведь так?

Требуется духовное возрождение.

«…настоящая безопасность для людей находится в доброте, долготерпении и милосердии, что лишь кроткие наследуют землю, а поднявшие меч от меча погибнут.» - такого мнения придерживался великий писатель.

Лев Толстой в своём литературном труде «ЦАРСТВО БОЖИЕ ВНУТРИ ВАС, ИЛИ ХРИСТИАНСТВО НЕ КАК МИСТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ, А КАК НОВОЕ ЖИЗНЕПОНИМАНИЕ.» очень скрупулёзно рассматривал непризнанную заповедь Христа о непротивлении злу насилием. Он придерживался мнения американца Адин Баллу высказанного в Катехизисе непротивления:

«Вопр. — В чем главное значение учения о непротивлении злу?

   Отв. — В том, что оно одно дает возможность вырвать с корнем зло, как из своего сердца, так и из сердца ближнего. Учение это запрещает делать то, чем увековечивается и умножается зло в мире. Тот, кто нападает на другого и обижает его, зажигает в другом чувство ненависти, корень всякого зла. Обидеть другого, потому что он нас обидел, будто бы для того, чтобы устранить зло, значит повторить дурное дело и над ним, и над собой, значит породить или по крайней мере освободить — поощрить того самого демона, которого мы будто бы хотим изгнать. Сатана не может быть изгнан сатаною, неправда не может быть очищена неправдою, и зло не может быть побеждено злом.

…Истинное непротивление есть единственное настоящее сопротивление злу. Оно сокрушает голову змия. Оно убивает и в конец истребляет злое чувство…

…вообще там, где непротивление стоит пожертвования одною жизнью или каким-нибудь существенным благом жизни, противление стоит тысячи таких жертв…

…Непротивление сохраняет — противление разрушает…

…Несравненно безопаснее поступать справедливо, чем несправедливо; сносить обиду, чем противиться ей насилием, — безопаснее даже в отношении к настоящей жизни. Если бы все люди не противились злу злом, наш мир был бы блажен…»

Возможно Л.Толстой считал, что, если сопротивляться злу насилием, то постоянно будет совершаться только один обряд — неумолимое падение личности, которая уже никогда не приобретёт состояние "человек" ("человек разумный") по аналогии с ниже представленным примером.

Чтобы ударить человека по лицу надо обозвать это лицо "свиным рылом", поставив соперника на ступень ниже в ряду классификации представителей животного мира, создав тем самым в своей голове абсолютно новый образ стоящего пред собой низменного организма. Возвысив себя, таким образом снимается нравственный запрет с предстоящего поступка, даётся разрешение в индивидуальном порядке на совершение действия сомнительного характера. Действительно, пнуть по чужому человеческому лицу будучи человеком никак невозможно. Поскольку "лица" для мозга всегда подобны, равно весомы и равно значимы — это равносильно пинать своё лицо, а вот пнуть по "свиному рылу" запросто.  Но тут срабатывает механизм и другого характера. Ведь богатырь, убивающий дракона — сам занимает его место, т.е. в предложенном выше варианте — превращается в "свинью". Снятый нравственный запрет переводит собственный организм из состояния "человека" в состояние "животного". А это есть падение. И неважно с какой целью снимается нравственный запрет, для выполнения "благородной" миссии или нет. Субъект в конце концов приходит к внутреннему индивидуальному душевному опустошению. Пинками по якобы "свиному рылу" индивид в себе затаптывает свою же душевность с духовностью. Эти сокровища, которыми обладает только человек, выбиваются из организма с каждым очередным пинком. С каждым пинком закрепляется и новая позиция состояния организма. Остаётся тело, пусть даже загарелое и крепкое как у заправского атлета, но которое всегда принадлежит животному миру. И конечно же понятно, что заповеди Христа никакое "животное" выполнять не будет. На это неспособны даже "умные животные". Ведь заповеди даны для человека и соблюдая их он остаётся таковым.

Эта заповедь сложная по осмыслению и исполнению в сегодняшней реальности. Тем более если просканировать организмы на соответствие их состояниям "человек" или "человек разумный", то обрадоваться скажем так будет нечему. Ведь все видят, как "животное" или "умное животное" не способно выполнять не только заповеди данные им богом, но и законы, ими же учрежденные для себя лично. Вот для идеального общества заповедь выполнима поскольку зло отсутствует в отношениях там живущих, а значит никто никого не насилует. Только идеальное где-то далеко далёко….

Не проста в исполнении другая всем известная заповедь Иисуса: «…как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…» Евангелие от Матфея (гл. 7 стр. 12). Если представить действующим лицом мазохиста, то остаётся пожалеть рядом размещённых добропорядочных граждан.

Режиссер Александр Серый поставил фильм «Ты - мне, я – тебе» (1976 г). в нём он довольно качественно представил на обозрение и осмысление гражданам принцип — "ты мне сделаешь добро, а я тебе отплачу тоже добром". Тут очевидным образом просматривается какая-то схожесть с известной заповедью «…как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…». Почему-то не все догадались что фильм показывает беду, навалившуюся на коммунистические идеалы, беду что в скором времени изъест советскую страну, и она развалится как трухлявый пень под давлением "ветра перемен". По существу, давно известный в простонародье принцип свояков-кулаков "жить да дружить по-родственному, по блату" принял активное участие в подписании смертельного приговора великой стране трудящегося народа.

Получается каким глазом посмотришь на завет так и "поплывёшь" по жизни? Ясно одно – глаз должен быть праведный. Надеюсь все помнят ходячую из уст в уста фразу "рука руку моет", но вот только бог мыл ноги. А это забыли.

Адин Баллу в брошюре, под заглавием: «Сколько нужно людей, чтобы преобразить злодейство в праведность», говорит о войне и государстве: "Один человек не должен убивать. Если он убил, он преступник, он убийца. Два, десять, сто человек, если они делают это, — они убийцы. Но государство или народ может убивать, сколько он хочет, и это не будет убийство, а хорошее, доброе дело. Только собрать побольше народа, и бойня десятков тысяч людей становится невинным делом. Но сколько именно нужно людей для этого? Вот в чем вопрос.

Один не может красть, грабить, но целый народ может. Но сколько именно нужно для этого? Почему 1, 10, 100 человек не должны нарушать закона Бога, а очень много могут?”

Как видим люди давно озабочены прекращением всяческих войн. Имеется мнение что тут требуется жёсткое выполнение каждым живущим заветов данных нам Богом. А что мешает исполнять заветы, пытаться жить, не извращая их — пока не ясно.

Вообще-то убрать лишнюю нагрузку с населения, тем более такую как война (военно-промышленный комплекс), значит изыскать возможности для массового участия в добыче нового знания для освоения планеты и космоса. Абсолютно полезная и гуманная миссия. Не надо преждевременно ухмыляться. Это не столько интересно, сколько важно. А вот когда ты поймёшь, что от этого знания зависит жизнь твоя и всего твоего рода то становиться даже интересно. Планета ведь пока только внешне визуально просмотрена толпами любопытных и причём местами, а мозгом то совсем не освоена. Нам необходимо знать всё что оказывается полезным для выживания человеческого рода на Земле (на суше, под водой, под землёй) и в космосе. Тогда-то "коллективный человеческий мозг" сумеет нарисовать истинную перспективу выживания для "совокупного человеческого тела". По-видимому, перспектива выживания нашего вида это и будет "ветром перемен" т.е. станет новой идеологией сообщества для осваивания территорий обитания по новым правилам. Хочу подчеркнуть, что речь идёт о выживании человеческого мозга в человеческом теле, а не в животном или в какой-либо химере от техносферы.

Кто-то считает, что коммунистическая идеология — это религия. Возможно и так. Ведь она как губка впитала в себя смысловые выжимки о праведных взаимоотношениях между людьми, взятые из самых важных исходных положений, сформулированных пророками признанных религий мира. (Можно вспомнить моральный кодекс строителя коммунизма.) Вероятно, поэтому идеология и не распространялась особо о существовавших в быту религиях поскольку сама представляла собой как бы искусственно созданный совокупный образ веры на основе известных мыслей не только от теоретиков марксизма-ленинизма, но и от учителей великих традиционных учений. Через говорящий революционный рупор новая теория смыкалась с древней культурой народа, в которой уже давно содержались религиозные смыслы. Конечно от чрезмерного рвения да слабоватого знания случались иногда перегибы.  Ни без этого. Новая идеология ещё добавила в свой список необходимого — потребность людей в научном знании о постоянно меняющемся окружающем мире, сделав знание повсеместным и общедоступным. Это позволило развиться массовому творчеству. Коммунистическая идеология заинтересована в сохранении человеческого рода на Земле и в космосе. И через научные знания она ищет лучший вариант будущего для человечества. Ну а попутно научно-технический прогресс постоянно улучшает условия жизни граждан. Поскольку идеология опирается на диалектический материализм то новейшие открытия всегда подправляют взгляды на будущее. Это лишь подчёркивает, что она не статична во времени, а обладает некоторой динамичностью. Есть движение, есть развитие. Это всё же как-то радует и обнадёживает, настраивая людей на позитив. Но вот трудно обнаружить оптимистичный портрет картины будущего для живого человека в религиозных наработках, кроме загробной интерпретации вероятных возможностей.

Культура организует и регулирует поведение организма выведенного за рамки животного мира. Она есть и у коммунизма. Сказать, что он в массовом количестве формирует "человека" и "человека разумного", поддерживает его, заботиться о нём, одевает, обучает, лечит, кормит, воспитывает, спать укладывает, пробуждает, обогревает, учит трудиться с пользой для общества, заряжает энергетикой дух-душу-тело, развлекает, всех примечает и никого не обделяет… значит ничего не сказать. Коммунизм рисует перспективу жизни, уходящую в далёкое будущее с обязательным сохранением добрых, тёплых и сердечных отношений. Всеобъемлюще закрепляя идеалы гуманизма, он предлагает честность (правду), справедливость, терпимость и сострадание, взаимоуважение … одним словом — "всё и вся" направлено на мирное сосуществование. Торжествует дружба да любовь без всякой извращённости. Но ведь и это не всё.

Здоровые, дружные родовые семьи, входящие в большую сплочённую многонациональную семью народов проживающую в чистом, тёплом, уютном, крепком большом доме под названием планета Земля. Просто фантастика. Интересно почему семья важнее чем государство, или страна, или цивилизация. Уж не потому ли что она является родоначальником всего человеческого. Ведь именно она призвана преподнести на свет крохотное не вразумлённое дитя, затем из малого очаровашки создать большущего человека разумного, быстренько пробежав с ним этап животных повадок и оставив их в прошлом, навсегда закрепить в созревшей личности человеческое поведение с таким же мировосприятием. А без семьи социальный мир аморфен и не слажен как освобождённые от связей элементы таблицы Менделеева, не сложившиеся в мироздание. Нет семьи, нет человеческого сознания, нет и мироздания, которое нормируется человеческим сознанием. Примитивное животное сознание формирует только животную потребность. Если сознание слабое и больное, то нам предопределено жить в непознанном и искажённом мироздании. Трудно выжить человеческому роду без точного глубинного понимания самого себя как субъекта, встроенного во вселенский объект и его среды обитания как вселенского объекта на территории всего пространства-времени.

Надо помнить, что никогда высокоразвитые семьи галактических систем вселенной не возьмут в свою компанию этот зверинец планеты Земля. И мы будем всегда думать или некоторые из нас, что во вселенной есть развитая жизнь. Но она не откроется нам.  Инопланетяне не горят желанием заполучить антисоциальную инфекцию племени разрушителей даже при случайном контакте, им не нужна агрессивная зараза склонная развалить их жилое пространство. Делить и разваливать, … делить и разваливать – любимое занятие капитализма.

И.Сталин догадывался что через большую семью всех народов планеты можно попасть в инопланетное сообщество семейств Вселенной. Дружить семьями позволительно. И он над этим тоже работал.

 
Рейтинг: 0 385 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!