5. Сети религий

   Одним из самых ярких и наименее изученных, с научной точки зрения, свойств человеческой натуры является духовность. Современная официальная наука (СОН) утверждает, что духовность – это проявление деятельности ума, основанной на нравственных и, в частности, религиозных убеждениях человека. Уже само такое определение духовности является обусловленным СОН заблуждением ума, так как, на самом деле, духовность – это совокупность свойств души человека, сформированных на базе его внутреннего, присущего ему от рождения духовного опыта, и проявляющихся в его интуитивных стремлениях. Именно врождённый духовный опыт, а не отсутствие или наличие нравственных убеждений, определяет поведение человека, и поэтому людям нужно учиться осознавать этот опыт, чтобы, анализируя недостатки своего душевного развития, углублять его, расширяя своё сознание в бесконечной любви к Создателю и окружающему миру. 
   Каждый человек интуитивно стремится понять, кто он такой, и почему иногда сильные, ничем не мотивированные ощущения заставляют его совершать нелогичные поступки. Для этого ему сначала нужно изучить специальные учения, чтобы он мог осознать своим рациональным умом, что у него есть душа – незримая духовная бессмертная сущность, которую необходимо развивать в материальном мире, для того, чтобы правильно его понимать. Однако, по причине того, что многие духовные истины можно осознать умом только в процессе душевной работы, человека нужно ещё научить объективно постигать эти знания. Но, так как СОН этим не занимается, то духовная сфера жизнедеятельности людей является ареной всевозможных спекуляций человеческого ума, создающего, в корыстных целях, сети различных религий. 
    Мышление большинства людей формируется на основе научно-материалистического мировоззрения, которое уже в силу своей однобокости не способно пробудить в человеке осознанное стремление к духовно-нравственному саморазвитию. Все же рассуждения научных гуманистов о морали и нравственности выглядят весьма убого в свете закона природы, на котором основана вся материалистическая наука, гласящего, что выживает сильнейший. По сути, нравственное существование человеческого общества в рамках сформированного СОН мировоззрения – это иллюзия, которая основывается только на личном желании членов такого общества жить нравственно и целиком зависит от уровня их благосостояния. Не трудно представить, во что превратятся такие люди в период кризиса, если такое общество имеет множество пороков даже в период процветания.
   Человеческий ум уже давно разложил всё по полочкам в рамках материалистического мировоззрения, и единственное, чего ему не хватает – это стимула для нравственного самоконтроля людей, который побуждал бы их отказываться от личной корысти и обеспечивал им всем мирное сосуществование. Такого стимула у СОН нет, так как, по её утверждению, человек смертен, а смысл его существования заключается в получении удовольствий от жизни, которые можно извлекать, каким угодно способом, так как Бога, по её же утверждению, нет, и отвечать за грехи, после смерти, не придётся. Страх же перед законом у обречённых на вечное небытие столь невелик, что многие легко преступают его в погоне за призрачным счастьем обладания материальными благами, и, если бы у большинства людей не было вообще никакого сдерживающего их притязания фактора, то повсюду царило бы кровавое беззаконие. Вот почему наука пока не может уничтожить религию. 
   Многие люди ошибочно полагают, что религия, в отличие от СОН, служит Богу и способствует духовно-нравственному развитию человека, но это не так . Религия – это не учение, на основе которого она возникла, а сектантство паразитирующее на нём, благодаря навязываемой ею трактовке этого учения. По сути, религия изобретена человеческим умом для того, чтобы люди могли осуществлять некий необходимый для выживания вида нравственный самоконтроль, если не по собственному желанию, то, хотя бы, из суеверного страха перед Богом и грядущей расплатой за грехи в аду, и для того, чтобы создать у людей иллюзию душевной работы необходимой для духовного саморазвития и достижения рая. Религия – это неофициальное приложение к СОН, не противоречащее, а дополняющее её для того, чтобы умерить хищнические инстинкты людей, пока наука не изобретёт действенные методы контроля человеческих вожделений. Она не стремится учить человека внутренней духовной самореализации, а играет роль нравственного поводка при СОН. 
   Большинство религиозных деятелей даже не пытаются учить людей осмысливать проповедуемые ими учения, объясняя непонятные человеческому уму, описанные в священных текстах явления чудесами веры, что говорит не только о том, что они сами не понимают того, чему учат, но и о поверхностном, несерьёзном отношении к Богу с их стороны, так как любой человек знает, что никаких чудес не бывает, а есть лишь пока необъяснимые явления, в том числе и духовной, природы. С учётом того, что любая секта занимается постоянной саморекламой и никем не контролируемым сбором денежных средств, деятельность религиозных учреждений напоминает скорее деятельность финансовых пирамид, пользующихся природными слабостями и недостаточным развитием самосознания своих прихожан, и обирающих их путём введения в суеверные заблуждения, нежели работу школ духовного просвещения и саморазвития. 
   Возникает вопрос: почему же, не смотря на всё это, в мире так много религиозных людей, ведь не может же быть, чтобы все они не замечали обмана? Ответ на этот вопрос заключается в том, что людям самим выгоден этот обман. Ведь истинный духовный труд подразумевает не только глубокое изучение текстов учений, но и постоянную душевную работу над собой с целью внутреннего духовного саморазвития, которая включает в себя не только отказ от всех материальных благ, но и отказ от своего самолюбия, чего большинство людей, даже не может себе представить. Человеку гораздо приятнее ходить в церковь или заниматься йогой, соблюдать заповеди и традиции (ритуалы, обряды), жертвовать деньги и осознавать себя верующим и приближённым к Богу, чем усердно разгребать всю свою подноготную с целью выявления недостатков и воспитания собственной души. 
   Подводя итог вышеизложенному, можно заключить, что, пока наука не начнёт заниматься серьёзным изучением духовных вопросов, люди не смогут развивать своё сознание должным образом и будут находиться под влиянием ложных мировоззрений, попадая в сети всевозможных религий, что может привести к полной духовной деградации человечества, в результате которой оно погибнет, окончательно утратив нравственный смысл своего существования. 

   Примечание: ввиду того, что все религии, основанные на истинных, по их утверждению, учениях, во многом противоречат друг другу и, устанавливая строгие каноны восприятия этих учений, ограничивают душевные движения человека, лишая его возможности объективно оценивать полученную информацию, на данном этапе развития цивилизации, для того, чтоб не стать жертвой каких-нибудь заблуждений, человеку лучше заниматься самостоятельным поиском духовных истин, отталкиваясь непосредственно от текстов первоисточников (священных писаний), и сохраняя во время работы непредвзятость суждений и критическую оценку изучаемых материалов.
 

© Copyright: Константин Антонюк, 2012

Регистрационный номер №0033968

от 11 марта 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0033968 выдан для произведения:

   Одним из самых ярких и наименее изученных, с научной точки зрения, свойств человеческой натуры является духовность. Современная официальная наука (СОН) утверждает, что духовность – это проявление деятельности ума, основанной на нравственных и, в частности, религиозных убеждениях человека. Уже само такое определение духовности является обусловленным СОН заблуждением ума, так как, на самом деле, духовность – это совокупность свойств души человека, сформированных на базе его внутреннего, присущего ему от рождения духовного опыта, и проявляющихся в его интуитивных стремлениях. Именно врождённый духовный опыт, а не отсутствие или наличие нравственных убеждений, определяет поведение человека, и поэтому людям нужно учиться осознавать этот опыт, чтобы, анализируя недостатки своего душевного развития, углублять его, расширяя своё сознание в бесконечной любви к Создателю и окружающему миру. 
   Каждый человек интуитивно стремится понять, кто он такой, и почему иногда сильные, ничем не мотивированные ощущения заставляют его совершать нелогичные поступки. Для этого ему сначала нужно изучить специальные учения, чтобы он мог осознать своим рациональным умом, что у него есть душа – незримая духовная бессмертная сущность, которую необходимо развивать в материальном мире, для того, чтобы правильно его понимать. Однако, по причине того, что многие духовные истины можно осознать умом только в процессе душевной работы, человека нужно ещё научить объективно постигать эти знания. Но, так как СОН этим не занимается, то духовная сфера жизнедеятельности людей является ареной всевозможных спекуляций человеческого ума, создающего, в корыстных целях, сети различных религий. 
   Мышление большинства людей формируется на основе научно-материалистического мировоззрения, которое уже в силу однобокости своего мировосприятия не способно пробудить в человеке осознанное стремление к духовно-нравственному саморазвитию. Все же рассуждения научных гуманистов о морали и нравственности выглядят весьма убого в свете закона природы, на котором основана вся материалистическая наука, гласящего, что выживает сильнейший. По сути, нравственное существование человеческого общества в рамках сформированного СОН мировоззрения – это иллюзия, которая основывается только на личном желании членов такого общества жить нравственно и целиком зависит от уровня их благосостояния. Не трудно представить, во что превратятся такие люди в период кризиса, если такое общество имеет множество пороков даже в период процветания.
Человеческий ум уже давно разложил всё по полочкам в рамках материалистического мировоззрения, и единственное, чего ему не хватает – это стимула для нравственного самоконтроля людей, который побуждал бы их отказываться от личной корысти и обеспечивал им всем мирное сосуществование. Такого стимула у СОН нет, так как, по её утверждению, человек смертен, а смысл его существования заключается в получении удовольствий от жизни, которые можно извлекать, каким угодно способом, так как Бога, по её же утверждению, нет, и отвечать за грехи, после смерти, не придётся. Страх же перед законом у обречённых на вечное небытие столь невелик, что многие легко преступают его в погоне за призрачным счастьем обладания материальными благами, и, если бы у большинства людей не было вообще никакого сдерживающего их притязания фактора, то повсюду царило бы кровавое беззаконие. Вот почему наука пока не может уничтожить религию.
   Многие люди ошибочно полагают, что религия , в отличии от СОН, служит Богу и способствует духовно-нравственному развитию человека, но это не так . Религия – это не учение, на основе которого она возникла, а сектантство паразитирующее на нём, благодаря навязываемой ею трактовке этого учения. По сути, религия изобретена человеческим умом для того, чтобы люди могли осуществлять некий необходимый для выживания вида нравственный самоконтроль, если не по собственному желанию, то, хотя бы, из суеверного страха перед Богом и грядущей расплатой за грехи в аду, и для того, чтобы создать у людей иллюзию душевной работы необходимой для духовного саморазвития и достижения рая. Религия – это неофициальное приложение к СОН, не противоречащее, а дополняющее её для того, чтобы умерить хищнические инстинкты людей, пока наука не изобретёт действенные методы контроля человеческих вожделений. Она не стремится учить человека внутренней духовной самореализации, а играет роль нравственного поводка при СОН. 
Большинство религиозных деятелей даже не пытаются учить людей осмысливать проповедуемые ими учения, объясняя непонятные человеческому уму, описанные в священных текстах явления чудесами веры, что говорит не только о том, что они сами не понимают того, чему учат, но и о поверхностном, несерьёзном отношении к Богу с их стороны, так как любой человек знает, что никаких чудес не бывает, а есть лишь пока необъяснимые явления, в том числе и духовной, природы. С учётом того, что любая секта занимается постоянной саморекламой и никем не контролируемым сбором денежных средств, деятельность религиозных учреждений напоминает скорее деятельность финансовых пирамид, пользующихся природными слабостями и недостаточным развитием самосознания своих прихожан, и обирающих их путём введения в суеверные заблуждения, нежели работу школ духовного просвещения и саморазвития.
   Возникает вопрос: почему же, не смотря на всё это, в мире так много религиозных людей, ведь не может же быть, чтобы все они не замечали обмана? Ответ на этот вопрос заключается в том, что людям самим выгоден этот обман. Ведь истинный духовный труд подразумевает не только глубокое изучение текстов учений, но и постоянную душевную работу над собой с целью внутреннего духовного саморазвития, которая включает в себя не только отказ от всех материальных благ, но и отказ от своего самолюбия, чего большинство людей даже не может себе представить. Человеку гораздо приятнее ходить в церковь или заниматься йогой, соблюдать заповеди и традиции (ритуалы, обряды), жертвовать деньги и осознавать себя верующим и приближённым к Богу, чем усердно разгребать всю свою подноготную с целью выявления недостатков и воспитания собственной души. 
   Подводя итог вышеизложенному, можно заключить, что, пока наука не начнёт заниматься серьёзным изучением духовных вопросов, люди не смогут развивать своё сознание должным образом и будут находиться под влиянием ложных мировоззрений, попадая в сети всевозможных религий, что может привести к полной духовной деградации человечества, в результате которой оно погибнет, окончательно утратив нравственный смысл своего существования. 

   Примечание: ввиду того, что все религии, основанные на истинных, по их утверждению, учениях, во многом противоречат друг другу и, устанавливая строгие каноны восприятия этих учений, ограничивают душевные движения человека, лишая его возможности объективно оценивать полученную информацию, на данном этапе развития цивилизации, для того, чтоб не стать жертвой каких-нибудь заблуждений, человеку лучше заниматься самостоятельным поиском духовных истин, отталкиваясь непосредственно от текстов первоисточников (священных писаний), и сохраняя во время работы непредвзятость суждений и критическую оценку изучаемых материалов. 

 
Рейтинг: 0 1014 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!