ГлавнаяПрозаЭссе и статьиМемуары → Звёздные встречи - Любовь Орлова

Звёздные встречи - Любовь Орлова

7 декабря 2014 - Георгий Териков
article257849.jpg

                         Любовь Орлова

Продолжение, часть - 2

только-только блеснувшая в очередном фильме. А Орлова была тогда самой знаменитой артисткой кино. Почти каждый год выходили фильмы с её участием, фильмы, в которых актриса, обладая и прекрасными внешними данными,  и драматическим талантом, и незаурядной музыкальностью, буквально покоряла зрителей,

 

  Помню, мама поставила меня на окно, и я увидел, как по широкой лестнице спускаются милиционер и блондинка в золотистом платье с чёрной, похожей на бабочку, вставкой. Спустившись, они завернули куда-то под лестницу. Я сообразил, что это Любовь Орлова и сообщил об этом толпе. Люди поняли, что Орлову выводят через другой выход, и толпа ринулась в переулок.


    Спустя много лет в конце шестидесятых  мне довелось вести в Москве творческие вечера  Любови Орловой. Хорошо помню нашу первую встречу.

   Я позвонил ей из автомата, и, волнуясь, назвал  её не Любовью Петровной, а Любовью Ивановной.

  Она рассказала, как подъехать к её дому. Я был на машине, которую предоставили хозяева Дворца Культуры.  Мы въехали в арку дома на углу Горького и Большой Бронной. ( Теперь этой арки почему-то нет.)


Любовь Петровна уже стояла у подъезда. В руках у неё была коробка с кинороликами.

       Мы приехали в подмосковный Дворец Культуры, в котором должно было состояться выступление Орловой, и в гримуборной Любовь Петровна попросила меня подержать у неё за головой настольную лампу.

   Она надевала парик, гримировалась, а я, помня слухи, что Орлова делает подтяжки лица, внимательно разглядывал её в зеркале. Причём делал это, видно, так неловко, что Орлова заметила  и спросила:

- Ищите следы моих подтяжек?

   Я, естественно, смутился, что-то залепетал... А она, улыбаясь, продолжала:

 - Так, - посмотрите здесь, теперь здесь...

   И когда я уже был готов провалиться сквозь землю, она окончательно добила меня вопросом:

- Где вам ещё показать?


Вечер её строился так. Сначала шёл небольшой ролик из фрагментов фильмов с участием Орловой. Затем на сцену выходила Любовь Петровна.  И, как правило, зал молчал. Никто не предполагал, что это вышла Орлова, думали ведущая. Ведь Орловой было тогда уже далеко за шестьдесят,  а выглядела она  очень молодо. ( Правда, только на сцене).

    После одного из концертов, мы возвращались из-за города, и я рассказал Любови Петровне о том как в тридцатых годах я увидел её в окне ростовской гостиницы. А когда я напомнил ей о том самом золотистом платье с вставкой-бабочкой, она воскликнула:

  - Золотистое?

  - Золотистое. И чёрная вставка, как бабочка.

  - Это была не вставка, а бант!


    Любовь Петровна растрогалась, и пригласила меня немедленно заехать к ней. По идее машина должна была довести  меня до Ярославского вокзала, и оттуда, последней электричкой, я мог бы добраться до своего подмосковного Болшево, где я тогда жил.

   Я понял, что если зайду к  Любови Петровне, то на электричку я уже опоздаю, и мне придётся, как уже не раз бывало, ночевать на Ярославском вокзале, и то, если найдётся свободное место. Но я не мог сказать об этом Орловой. Приглашает в дом легенда, народная артистка СССР!


   Муж Любови Петровны, Григорий Васильевич Александров, был в это время в  отъезде. Поднявшись в квартиру, она, не снимая шубы, (Это было зимой), стала что-то искать в сундуке и достала оттуда то самое золотистое платье, вернее то, что от него осталось. Была ночь, мы пили чай, и не только чай, беседовали. Она жаловалась, что в театре мало работы, что она играет всего один спектакль, «Милый лжец». А второй спектакль, в котором она играла, «Лиззи  Мак-Кей», не идёт, так как обветшали декорации, а главный режиссёр театра Завадский не торопится их обновлять.


  В память о том вечере, вернее ночи,  у меня дома на стене висит подаренный мне большой фотопортрет великой актрисы с её автографом. На груди, украшенной не слабым колье,  она написала:«Жоре, на добрую память. Любовь Орлова. 24 Х11 1968г».     На портрете Орлова улыбается.


  Известная артистка эстрады Рина Васильевна Зелёная вспоминала как однажды она была в гостях у Алексея Толстого. Там была большая компания. И великий тенор Иван Семёнович Козловский, со свойственным ему остроумием, давал всем характеристики. И когда вошла Любовь Орлова, он сказал: «Собственно говоря, можно было бы погасить все свечи, - улыбка Орловой способна осветить этот зал».

© Copyright: Георгий Териков, 2014

Регистрационный номер №0257849

от 7 декабря 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0257849 выдан для произведения:

 Любовь Орлова

только-только блеснувшая в очередном фильме. А Орлова была тогда самой знаменитой артисткой кино. Почти каждый год выходили фильмы с её участием, фильмы, в которых актриса, обладая и прекрасными внешними данными,  и драматическим талантом, и незаурядной музыкальностью, буквально покоряла зрителей, 

  Помню, мама поставила меня на окно, и я увидел, как по широкой лестнице спускаются милиционер и блондинка в золотистом платье с чёрной, похожей на бабочку, вставкой. Спустившись, они завернули куда-то под лестницу. Я сообразил, что это Любовь Орлова и сообщил об этом толпе. Люди поняли, что Орлову выводят через другой выход, и толпа ринулась в переулок.

    Спустя много лет в конце шестидесятых  мне довелось вести в Москве творческие вечера  Любови Орловой. Хорошо помню нашу первую встречу.

   Я позвонил ей из автомата, и, волнуясь, назвал  её не Любовью Петровной, а Любовью Ивановной.

  Она рассказала, как подъехать к её дому. Я был на машине, которую предоставили хозяева Дворца Культуры.  Мы въехали в арку дома на углу Горького и Большой Бронной. ( Теперь этой арки почему-то нет.)

Любовь Петровна уже стояла у подъезда. В руках у неё была коробка с кинороликами.

       Мы приехали в подмосковный Дворец Культуры, в котором должно было состояться выступление Орловой, и в гримуборной Любовь Петровна попросила меня подержать у неё за головой настольную лампу.

   Она надевала парик, гримировалась, а я, помня слухи, что Орлова делает подтяжки лица, внимательно разглядывал её в зеркале. Причём делал это, видно, так неловко, что Орлова заметила  и спросила:

- Ищите следы моих подтяжек?

   Я, естественно, смутился, что-то залепетал... А она, улыбаясь, продолжала:

 - Так, - посмотрите здесь, теперь здесь...

   И когда я уже был готов провалиться сквозь землю, она окончательно добила меня вопросом:

- Где вам ещё показать?

Вечер её строился так. Сначала шёл небольшой ролик из фрагментов фильмов с участием Орловой. Затем на сцену выходила Любовь Петровна.  И, как правило, зал молчал. Никто не предполагал, что это вышла Орлова, думали ведущая. Ведь Орловой было тогда уже далеко за шестьдесят,  а выглядела она  очень молодо. ( Правда, только на сцене).

    После одного из концертов, мы возвращались из-за города, и я рассказал Любови Петровне о том как в тридцатых годах я увидел её в окне ростовской гостиницы. А когда я напомнил ей о том самом золотистом платье с вставкой-бабочкой, она воскликнула:

  - Золотистое?

  - Золотистое. И чёрная вставка, как бабочка.

  - Это была не вставка, а бант!

    Любовь Петровна растрогалась, и пригласила меня немедленно заехать к ней. По идее машина должна была довести  меня до Ярославского вокзала, и оттуда, последней электричкой, я мог бы добраться до своего подмосковного Болшево, где я тогда жил.

   Я понял, что если зайду к  Любови Петровне, то на электричку я уже опоздаю, и мне придётся, как уже не раз бывало, ночевать на Ярославском вокзале, и то, если найдётся свободное место. Но я не мог сказать об этом Орловой. Приглашает в дом легенда, народная артистка СССР!

   Муж Любови Петровны, Григорий Васильевич Александров, был в это время в  отъезде. Поднявшись в квартиру, она, не снимая шубы, (Это было зимой), стала что-то искать в сундуке и достала оттуда то самое золотистое платье, вернее то, что от него осталось. Была ночь, мы пили чай, и не только чай, беседовали. Она жаловалась, что в театре мало работы, что она играет всего один спектакль, «Милый лжец». А второй спектакль, в котором она играла, «Лиззи  Мак-Кей», не идёт, так как обветшали декорации, а главный режиссёр театра Завадский не торопится их обновлять.

  В память о том вечере, вернее ночи,  у меня дома на стене висит подаренный мне большой фотопортрет великой актрисы с её автографом. На груди, украшенной не слабым колье,  она написала:«Жоре, на добрую память. Любовь Орлова. 24 Х11 1968г».     На портрете Орлова улыбается.

  Известная артистка эстрады Рина Васильевна Зелёная вспоминала как однажды она была в гостях у Алексея Толстого. Там была большая компания. И великий тенор Иван Семёнович Козловский, со свойственным ему остроумием, давал всем характеристики. И когда вошла Любовь Орлова, он сказал: «Собственно говоря, можно было бы погасить все свечи, - улыбка Орловой способна осветить этот зал».

 
Рейтинг: +11 1677 просмотров
Комментарии (17)
ИРИНА ГВОЗДЕВА # 7 декабря 2014 в 23:33 +1
Это очень интересная книга!
Желаю приятного прочтения!
Георгий Териков # 9 декабря 2014 в 00:14 +1
Спасибо, Ириша!
Необходимо восстановить 3955 # 8 декабря 2014 в 14:23 +2
Да, действительно интересно!!! Спасибо, Георгий, за замечательную возможность познакомится с такими великими людьми!!!

super 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e c0137
Георгий Териков # 9 декабря 2014 в 00:17 +1
Приглашаю на продолжение!
Лариса Ткаченко # 8 декабря 2014 в 15:09 +2
Очень интересно, а главное, представляет большую историческую ценность, ведь Любовь Петровну многие знали только по кинематографу.
Георгий Териков # 8 декабря 2014 в 23:14 +1
Рад что Вам нравится. Спасибо. Георгий Териков
ЛЮБОВЬ БОНДАРЕНКО # 8 декабря 2014 в 21:21 +2
Улыбка Орловой была действительно похожа на луч солнышка, который согревал мгновенно. Я была еще девочкой, когда вышел фильм-"Волга- Волга"- и она меня покорила своей красотой и непосредственностью, талантом, который так искрился., словно бриллиант своими гранями. Великолепно пишите,Георгий, легкий слог- прекрасно и легко читать! 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e
Георгий Териков # 8 декабря 2014 в 23:10 +1
Спасибо! Стараюсь! Георгий Териков
Алексей Куренков # 8 декабря 2014 в 22:02 +2
Интересно прочесть воспоминания человека, прикоснувшегося к легенде советского кино.

super 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e shampa
Георгий Териков # 8 декабря 2014 в 23:08 +2
Спасибо. Георгий Териков
Галина Софронова # 17 декабря 2014 в 10:31 +2
Георгий,я искренне рада познакомиться с вашим творчеством! Воспоминания бесценны.Пишите,выгребайте из закоулков памяти даже мельчайшие ее фрагменты,для читателей это уникальная возможность прикоснуться к ушедшему дорогому нам времени
Георгий Териков # 17 декабря 2014 в 11:52 +1
Спасибо. Буду "выгребать". С уважением, Георгий Териков
Татьяна Шарина # 18 декабря 2014 в 19:13 +1
Моя огромная благодарность Вам, Георгий, за такие интересные подробности из жизни Любы
Орловой! Её слава не знала границ! Я очень рада за Вас, что Вы виделись с Любовью, даже в гримёрке. Пишите, пишите - это важно тем, кто искренне
интересуется артистами и их жизнью за кулисами.
С уважением, Татьяна.
Георгий Териков # 18 декабря 2014 в 19:37 +1
Спасибо. Георгий Териков
Марина Попенова # 19 декабря 2014 в 12:49 +2
С удовольствием читала про актрису Л. Орлову. Есть в моей домашней библиотеке книга о ней из серии " ЖЕНЩИНА-МИФ"), но вот такие личные встречи как-то больше трогают душу! БЛАГОДАРЮ ВАС!
Элина Данилина # 24 декабря 2014 в 23:12 +1
Прочитала с интересом! Очень хорошо и достойно написано! Браво!
Георгий Териков # 24 декабря 2014 в 23:23 +1
Спасибо за добрые слова. Надеюсь, будете читать и сл. очерки. С уважением Георгий Териков