У Не Вин | Неспокойный ХХ ВЕК
С 1886 года Бирма была колонией Великобритании, частью Британской Индии. Все эти годы бирманцы боролись за независимость.
Родившийся в мае 1911 года Шу Маун (настоящее имя будущего генерала, которое в переводе означает «зеница ока») с детства слышал разговоры о положении в стране и с молоком матери впитал идеи свободы и независимости.
Нельзя сказать, что Шу Маун был одержим желанием сделать военную или политическую карьеру. Скорее даже наоборот: его отец был налоговым инспектором, а впоследствии фермером — выращивал на своей земле рис, кукурузу и арахис, и сын его тоже стремился к мирной жизни. По бирманским понятиям, семья была довольно зажиточной, но совсем не влиятельной. Поэтому и устремления сына фермера были вполне земными — он хотел стать доктором и не мечтал ни о чем другом. Даже жизнь в монастыре (в бирманских семьях, исповедующих буддизм, мальчики некоторое время исполняют обязанности послушников при монастырях) не пошатнула его намерение лечить людей. Хотя монастырская закалка пригодилась будущему политику — став главой государства, он пытался привить стране, в которой немало христиан и мусульман, буддийское мировоззрение.
В 1929 году Шу Маун поступил в университетский колледж на естественное отделение. Если бы молодой человек меньше играл в футбол и хоккей на траве, то при своей цепкой памяти и неординарных умственных способностях он явно преуспел бы в лечении болезней. Но Шу Маун оказался натурой чересчур увлекающейся, так что при сдаче выпускных экзаменов провалился на биологии. К отчаянию родителей, из колледжа пришлось уйти, с мечтой о врачебном ремесле расстаться.
С 1886 года Бирма была колонией Великобритании, частью Британской Индии. Все эти годы бирманцы боролись за независимость.
Родившийся в мае 1911 года Шу Маун (настоящее имя будущего генерала, которое в переводе означает «зеница ока») с детства слышал разговоры о положении в стране и с молоком матери впитал идеи свободы и независимости.
Нельзя сказать, что Шу Маун был одержим желанием сделать военную или политическую карьеру. Скорее даже наоборот: его отец был налоговым инспектором, а впоследствии фермером — выращивал на своей земле рис, кукурузу и арахис, и сын его тоже стремился к мирной жизни. По бирманским понятиям, семья была довольно зажиточной, но совсем не влиятельной. Поэтому и устремления сына фермера были вполне земными — он хотел стать доктором и не мечтал ни о чем другом. Даже жизнь в монастыре (в бирманских семьях, исповедующих буддизм, мальчики некоторое время исполняют обязанности послушников при монастырях) не пошатнула его намерение лечить людей. Хотя монастырская закалка пригодилась будущему политику — став главой государства, он пытался привить стране, в которой немало христиан и мусульман, буддийское мировоззрение.
В 1929 году Шу Маун поступил в университетский колледж на естественное отделение. Если бы молодой человек меньше играл в футбол и хоккей на траве, то при своей цепкой памяти и неординарных умственных способностях он явно преуспел бы в лечении болезней. Но Шу Маун оказался натурой чересчур увлекающейся, так что при сдаче выпускных экзаменов провалился на биологии. К отчаянию родителей, из колледжа пришлось уйти, с мечтой о врачебном ремесле расстаться.
Читать далее http://www.xx-centure.com.ua/archives/546
Нет комментариев. Ваш будет первым!