ГлавнаяПрозаЭссе и статьиИстория и политика → Три брата или В живых останется только один.

Три брата или В живых останется только один.

26 августа 2015 - Эдуард Руденко
article304926.jpg
Жил-был отец, и было у него три сына. Правда, младший был не от него. Но какая разница, спросите Вы?
А разница есть, ибо отца звали Святослав Игоревич, и «работал» он в граде Киеве Великим князем.
Но всё по порядку!
Кто такой Святослав?
Сын князя Игоря (Игмара) Рюриковича и княгини Ольги(Хельги – Елены в крещении).
Когда они родились?
Странный вопрос, но и ответ подстать: историки не знают.
Существует несколько версий на этот счёт.
Считается, что когда Олег Вещий грохнул под стенами киевскими Аскольда и Дира, правителей города, то вынес на руках к очумевшим от страха жителям малолетнего отпрыска покойного Рюрика. Т. е. на тот момент Игорьку лет пять,  не больше.
Однако! По древнему обычаю чадо княжеское «превращалось в мужчину» в 3 года. Именно в этом возрасте происходили «постриги», символический праздник, когда мальчику впервые подстригали волосы (отрезали локон), переводили его с женской половины дома на мужскую, отец дарил сыну коня и детское оружие. Это оружие отличалась от настоящего только размером и весом.
Согласитесь, не к лицу регенту Олегу таскать такого «мужчинку» на руках для смотрин.
Не стыковочка? Нет, рапортуют историки и объясняют так: раз Рюрик умер в 879, а Олег назвал Киев «матерью городов русских» в 882 году, то…. Игорь был ещё мал. И вся недолга!
А вот в первой новгородской летописи указано, что во время захвата Киева, Игорь был уже взрослым правителем.

Такого точно на руках не потаскаешь: т. к. разница расхождения в предполагаемых датах рождения князя, составляет  от 14 до 18  лет: от 861 до 879 года.
Так сколько лет было Игорю: пять или двадцать? Тишина полнейшая, но историки договорились считать, что Рюриковичу ближе первая цифра, нежели вторая. Почему? А всё дело в свадьбе юного(?) князя. Она состоялась в 903 году. Ну, не мог жених идти под венец в столь зрелом возрасте. Ведь по версии первой новгородской летописи ему стукнуло 42 года.
А почему не мог? Раз Игорь – язычник, то и жён у него могло бы быть куда больше, чем одна. Вспомните Владимира, который имел до 800 наложниц, окромя жён! И ничего, справлялся.
Ерунда, возражают грамотеи,  ибо тогда, на момент смерти, мужу Ольги, в 945 году, было бы под 85! Мол, Игорь был прозван Старым, но не Древним.
А как звали жену киевского князя? Скажете – Ольга? И будете не правы. Так называемая Иоакимовская летопись, достоверность которой ставится историками под сомнение, сообщает дополнительные сведения об Игоре. Матерью его была Ефанда, урманская (норманская) княжна и любимая жена Рюрика, получившая в приданое город Ижора. По мнению В. Н. Татищева, имя «Ингорь», происходит от финского (ижорского) имени Ингер. Когда Игорь возмужал, князь Олег привёл ему жену из Изборска, из знатного рода Гостомысла. Девушку звали Прекраса. Впоследствии, у Игоря были и другие жёны, но Ольгу он чтил более прочих. У него, кроме Святослава, был ещё сын Глеб (Улеб), которого Святослав казнил за христианские убеждения(?).
Правда известно, что на предложение матери, княгини Ольги, принявшей христианство во время своего посещения Константинополя в 955 (или 957) г., креститься последовал отказ с объяснением: «дружина смеяться будет!» Сам Святослав не мешал креститься своим подданным, только, как сообщает летопись, смеялся над ними. Парадокс: убил брата за веру христианскую, а принимать другим крещение разрешал….
Это Вещий Олег (Хельга) дал избраннице Игоря своё имя.
Прямо как древний римлянин. Там если отец носит имя Корнелий, то дочь – Корнелия, если Юлий, то Юлия.
В те времена именами и титулами просто так не разбрасывались.
Либо Олег удочерил красавицу, либо она его … дочь.

Княги́ня О́льга, в крещении Еле́на (ок. 885 - 890 — 11 июля 969) — княгиня, правившая Киевской Русью с 945 до 962 года после гибели мужа, Великого князя Киевского Игоря Старого. Первая из русских правителей приняла христианство ещё до крещения Руси, святая равноапостольная Русской Православной Церкви; память: 11 июля по юлианскому календарю...
Ольга вызывает множество сомнений в своём происхождении: одни источники говорят, что она из деревушки на псковщине, другие, что она дочь князя Олега, третьи, что это внучка князя Бориса из Болгарии. И даже существует такая теория, что княжна является наследницей из рода Аскольда, а кто-то предполагает, что Ольга Мудрая родилась в селении Выбуты (Лыбутино) на Псковской земле в княжеской семье Изборских. Называют три основных города, где могла родиться будущая равноапостольная княгиня: Псков, Плесков и Изборск. Но! Первый ещё не существовал, а второй был основан самой Ольгой.
Путаница невероятная. Идём далее.
Раз свадьба Игоря и Ольги состоялась в 903 году, то когда родился Святослав?  Оказывается, что незадолго до трагического убийства своего отца, в 942 году.

Имя Святослав славянского происхождения. Образовано оно из двух слов: «святая» («светлая») и «слава». Означает оно – «священная слава». Так называли детей, родившихся в именитых семьях, которые принесли народу счастье, удачу, мир. Первым упоминаемым в древних источниках носителем имени Святослав был великий киевский князь Святослав Игоревич (X век). Святослав - одно из немногих славянских имён, принятых русской православной церковью.
Что же получается? Почти через 40 лет брака?! Это неправдоподобно, однозначно. Василий Третий Иванович, папа самого Грозного, православный Государь всея Руси, развёлся со своей первой супругой Соломонией Сабуровой, по причине отсутствия наследника, только на двадцатом году брака. А чего так долго ждал язычник Игорь? На момент рождения сына, княгине Ольге должно было быть 52 или 57 лет.
Правда, есть версия, что Святослав появился на свет намного раньше – Первая Новгородская летопись рассказывает о его рождении вслед за рассказом о браке Игоря и Ольги или  в 920 году, а у Игоря, помимо Ольги, были ещё жёны, всё же вопросы остаются. И главный из них: кто, сидя на одной лошади с вдовой княгиней метнул копьё под стенами Искоростеня? Кто этот мальчишка, про которого Свенельд сказал: «Князь уже начал и нам пора»?
ПРИМЕЧАНИЕ: Этот эпизод произошёл перед стенами Искоростеня, града древлян. Ольга привела войско к их столице, мстя им за убийство мужа - князя Игоря. Его, мятежные древляне, привязали к пригнутым двум дубам ( соснам) и разорвали на части.
По летописным данным Святослав родился в 942 году. Что ж, четырехлетний княжич как раз мог бросить (пусть на полметра, но мог) копье перед началом сражения, но натяжка в рождении его трёх(?) сыновей не исчезает.
Дело в том, что ни у Ярополка, ни у Олега, ни у Владимира нет точной даты рождения!
Дата рождения и мать Ярополка неизвестны. Впервые его имя упоминается в ПВЛ - «Повести временных лет» - в 968 году, когда во время набега печенегов на Киев княгиня Ольга заперлась в городе с 3 внуками, одним из которых был Ярополк.

Правление Ярополка — время дипломатических контактов с германским императором Оттоном II: русские послы посетили императора на съезде князей в Кведлинбурге в декабре 973 года. Согласно немецкой «Генеалогии Вельфов», родственник императора граф Куно фон Энингэн (будущий герцог Швабии Конрад I) выдал замуж свою дочь за «короля ругиев». По одной из версий, Кунигунда стала женой князя Владимира после смерти его супруги, византийской царевны Анны. Другая версия связывает помолвку дочери Куно с Ярополком.
С правлением Ярополка также связана чеканка первых найденных историками собственных монет Древнерусского государства, напоминающих арабские дирхемы — так называемые «псевдодирхемы Ярополка» (известно чуть более 10 экземпляров). Интересно: куда делись монеты времён Рюрика, Олега, Игоря, Ольги и Святослава? Или надобности не было?
По данным Никоновской летописи, к Ярополку приходили послы из Рима от папы. О симпатиях Ярополка к христианству сообщает известная по выпискам историка В. Н. Татищева спорная Иоакимовская летопись.
Если считать первенцем Ярополка, то в таком случае Олег — второй сын Святослава — мог родиться в лучшем случае в 959 году (и то с невероятной натяжкой), а гибнет Олег в 977 году, уже имея сына.

Есть убеждение, что Олег  не родной брат Ярополку по матери, как и Владимир. Отсюда и вражда их. И гибель Олега.
В этом свете, бегство Владимира «за море» и вовсе ставит точки над «i». Судите сами. Владимир I Святой (? — 1015), великий князь киевский (с 980 г.).
Третий, после Ярополка и Олега, сын князя Святослава Игоревича и его ключницы (рабыни) Малуши. Поэтому юный Владимир считался низкорождённым «робочичем» или «рабибичем» — ребёнком рабыни. Тем не менее, когда Святослав в 970 г. отправился в свой последний поход на Византию, он оставил Владимира наместником в Новгороде Великом. После гибели отца в 977 г. Владимир несколько лет жил в Новгородской земле, не притязая на киевский престол. Когда же Олег убил Люта, сына Свенельда, а чуть позже сам умер, раздавленный телегой в городском рву, Владимир бежит в Швецию, где и сидит целых три года. После этого происходит его триумфальное возвращение: он отвоёвывает обратно новгородский стол и захватывает Киев.
Вся эта детективная история известна многим. 
Однако!

Годы рождения Владимира различны, как и у Святослава.
Среди дат есть и … 942! Смешно, но это время рождения самого Святослава. Жванецкому и не снилось: сын и отец – одногодки. В некоторых источниках датой его рождения называется 952 год. Не мог в таком случае его отец Святослав в 946 году бросить копье всего на полметра (а через пять лет зачать уже трех сыновей!), это, во-первых, а во-вторых, получается, что Святослав в последующие двадцать лет был бездетным? Смешно и не состоятельно думать при этом про мужской недуг или тяжкую рану ниже пояса.
Немецкий хронист и очевидец событий тех лет Титмар писал о Владимире: «После этого названный король умер в преклонных  летах». Что, 55 лет — это уже преклонные года? Но если Владимир родился в самом начале сороковых, то в 1015 году (год смерти) он действительно был преклонного возраста: чуть больше семидесяти лет.
Стоит ли верить немцу? Да, если посмотреть на годы жизни Ярослава Мудрого. Только не смейтесь, но и у него, как минимум,  две даты рождения. Так, в 1016 году ему было 28 лет (т. е. он родился в 989 году), но, с другой стороны, он умер в 1054 году в возрасте 76 лет (т. е. он родился уже в 978 году). Исследователи склоняются к первой дате, основываясь на экспертизе скелета князя. Разница почти в одиннадцать годков!
Вот такие кульбиты встречаются иногда на страницах наших древних летописей. Что ж, бывает….
В 969 году Святослав, только что схоронивший мать и собиравшийся в новый длительный поход в Болгарию, посадил старшего сына Ярополка князем в Киеве, а другого сына - Олега - князем у древлян. В то время пришли новгородцы, прося и себе князя. Узнав, что старшие сыновья Святослава уже получили княжения, они сказали: "Если не пойдете к нам, то сами добудем себе князя". Святослав спросил: "Но кто пойдет к вам?", и стал уговариваться он о том со старшими сыновьями, но те отказались.
Стоп! Почему Святослав не дал изначально князя новгородцам и в растерянности разводил перед послами руки? Почему после просил Ярополка и Олега поменять стол? От чего заминка?
Рассмотрим эту странность.
Новгород или Господин Великий Новгород, занимал особое место среди русских княжеств, ибо Великие князья киевские отправляли туда своих наместников, как правило, старших сыновей. 
Известно, что в 912 году Новгород платил 300 гривен скандинавам за мир, в год.
 Сложившийся в Новгороде политический строй отличался своеобразием. Первоначально Киев посылал в Новгород князей-наместников, которые подчинялись великому киевскому князю и действовали в соответствии с указаниями из Киева. Князь-наместник назначал посадников и тысяцких. Однако со временем бояре и крупные землевладельцы все больше и больше уклонялись от подчинения князю. Так, в 1136 году это вылилось в бунт против князя Всеволода. В летописи сказано, что «всадиша князя Всеволода в епископском дворе с женой и детьми с тещей и стражье стрежаху дено и нощь 30 муж на день с оружием». Кончилось тем, что князь Всеволод был выслан в Псков. А в Новгороде было сформировано народное собрание – вече.
Но это в будущем, а тогда именно с конца IX в. и можно говорить о начале складывания большого государства, получившего название Русь и возникшего в результате объединения двух главных центров восточнославянской государственности – Новгорода и Киева.

Первым князем Новгорода считается Рюрик, вторым Олег (879 – 912), третьим – Игорь (912 – 945), четвёртым – Святослав (940-ые – 969).
И вот новгородцы пришли к Святославу и просят у него князя….
Вывод, который делают сами историки: Владимир был незаконнорожденный сын, от рабыни, ключницы княгини Ольги Малуши. По этому Святославу было стыдно и неудобно. Но разве это ответ? Разве стоит верить летописным словам Добрыни, увещевавшего послов взять Владимира? Ведь кто такой Добрыня? По летописи – брат Малуши. Стали бы его слушать люди новгородские! Чай не мужики – лапотники в Киев приехали. Больно нужен Городу княжий бастард, да ещё и с примесью рабской крови.
Мы знаем, что Святослав мечтал жить в болгарском Переяславце:
 «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли золото, паволоки, вина, различные плоды; из Чехии и из Венгрии серебро и кони; из Руси же меха и воск, мёд и рабы».
Так может быть, Святослав, уходя в военный поход, хотел оставить Новгородское княжество за собою? Как козырь в своей дальнейшей политической игре?
Ведь его новая столица, в болгарских землях, сильно принижала значение Киева, тогда как Новгород от этого только выигрывал.
Тогда Владимир, отправленный им наместником на север, мог быть обычным «зиц-председателем», до поры, до времени.
И не обязательно сыном, пусть и незаконнорожденным.
Вполне возможно, Владимир был Святославу братом….
В «Повести...» сказано: «Малуша же была сестра Добрыни; отец же им был Малк Любечанин». Историки предполагают, что речь идет о древлянском князе Мале, убившем князя Игоря. Малуша (Малка), бесспорно, считается славянкой. Князь Мал был убит Ольгой в 946 году, когда Святослав был еще очень мал. Отсюда получался вывод, что Малуша могла быть сверстницей Святославу, то есть родилась не ранее 940 года, если, конечно, Святослав не любил женщин в возрасте. 
В «Саге об Олаве Трюггвасоне» говорится о правящем на Востоке в Гардарики конунге Вальдамаре. Мать его была настолько слаба от старости, что в палату ее вносили. Владимир правил в Новгороде в период с 972 по 980-е годы. Неужели сорокалетняя (так получается по ТВ) женщина выглядела такой старухой? Если же Владимир родился в начале сороковых годов, то матери Владимира к 980 году могло быть примерно шестьдесят лет, если не больше.
  Впрочем, Малуша могла быть и волжской булгаркой. Правителя Булгарии, правившего в Х веке, звали Алмушем. Сравните: Малуша и Алмуша. Если это так, то не удивляет тот факт, что именно Владимира стали называть каганом. Если он внук или, скорее, правнук Алмуша, булгарского кагана, то таким образом понятно, как он получил этот титул.
Слово «малик» (МЛК) означает «царь», отсюда может следовать, что отец Малуши Малк (Мал) Любчанин означает просто «царь», а сама Малуша — это царица или царевна.
Наконец, почему-то считается, что раз Малуша ключница у Ольги, то, значит, рабыня. У ключницы хранились ключи от кладовых, полных добра, и не каждому Ольга в этом смогла бы довериться. Прав был Татищев, когда писал, что «чин ключницы при дворе был великий». Ключник – будущий камергер, чей символ золотой ключ.
А вот матерью Владимира вполне могла быть и сама Ольга, а Малуша – его кормилицей. Вспомните, где родился Креститель Руси! В родовом имении княгини. Не зная точного года рождения, мы не сможем сказать наверняка: а была ли там Ольга в то время?
Через три года после гибели Олега, Владимир, с собранной дружиной, возвращает себе Новгород и затем, включив в дружину воинов из состава славян, чуди и кривичей, идет на Ярополка в Киев. Вот цитата из книги Франклина и Шепарда «Начало Руси: 750—1200»: «…даже если допустить, что он сумел уговорить славян и финно-угров идти с ним в такой дальний поход, шансы свергнуть Ярополка были у Владимира невелики…. Владимир не решился подойти к Киеву ближе Дорогожичей, в нескольких километрах к северу от города». Но Ярополк почему-то бежит. Не потому ли бежал юный Ярополк, что Владимир не был его младшим, к тому же полузаконным, братом, как и Олег, а старшим в их княжеском роду? И, следовательно, Владимир имел больше прав на власть, чем Ярополк.
Очень даже может быть! Ведь не мог бастард, рождённый от рабыни, иметь такое громкое имя – Владимир. Владеющий миром. Ну, не по рангу.
Странно, что в недавний юбилей, патриарх Кирилл называл его только лишь этим именем, хотя уместно было называть Великого киевского князя Василием, ибо так он был наречён при крещении в Херсонесе.

Почему его сына Ярослава Мудрого от Рогнеды (Анастасии) не называют Георгием? А Изяслава Ярославича - Димитрием? Святослава Ярославовича – Николаем? Всеволода Ярославича – Андреем? Святополка Изяславича – Михаилом? Владимира Мономаха – Василием Вторым? Мстислава Владимировича – Феодором ( в Европе его знали под именем Гарольд)?
А ведь все они Великие князья киевские.
Чудно, право! РПЦ «попа» из сказки Пушкина про Балду  заменила на «купца», а до правителей Руси руки не дошли?
И что в заключении?
Из трёх сынов Святослава I Храброго лишь Ярополк может быть его сыном. Олег, а тем паче Владимир I под большим сомнением.

P. S. Все материалы, как и картинки, взяты мною из интернета.
 
 
 

© Copyright: Эдуард Руденко, 2015

Регистрационный номер №0304926

от 26 августа 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0304926 выдан для произведения: Жил-был отец, и было у него три сына. Правда, младший был не от него. Но какая разница, спросите Вы?
А разница есть, ибо отца звали Святослав Игоревич, и «работал» он в граде Киеве Великим князем.
Но всё по порядку!
Кто такой Святослав?
Сын князя Игоря (Игмара) Рюриковича и княгини Ольги(Хельги – Елены в крещении).
Когда они родились?
Странный вопрос, но и ответ подстать: историки не знают.
Существует несколько версий на этот счёт.
Считается, что когда Олег Вещий грохнул под стенами киевскими Аскольда и Дира, правителей города, то вынес на руках к очумевшим от страха жителям малолетнего отпрыска покойного Рюрика. Т. е. на тот момент Игорьку лет пять,  не больше.
Однако! По древнему обычаю чадо княжеское «превращалось в мужчину» в 3 года. Именно в этом возрасте происходили «постриги», символический праздник, когда мальчику впервые подстригали волосы (отрезали локон), переводили его с женской половины дома на мужскую, отец дарил сыну коня и детское оружие. Это оружие отличалась от настоящего только размером и весом.
Согласитесь, не к лицу регенту Олегу таскать такого «мужчинку» на руках для смотрин.
Не стыковочка? Нет, рапортуют историки и объясняют так: раз Рюрик умер в 879, а Олег назвал Киев «матерью городов русских» в 882 году, то…. Игорь был ещё мал. И вся недолга!
А вот в первой новгородской летописи указано, что во время захвата Киева, Игорь был уже взрослым правителем.

Такого точно на руках не потаскаешь: т. к. разница расхождения в предполагаемых датах рождения князя, составляет  от 14 до 18  лет: от 861 до 879 года.
Так сколько лет было Игорю: пять или двадцать? Тишина полнейшая, но историки договорились считать, что Рюриковичу ближе первая цифра, нежели вторая. Почему? А всё дело в свадьбе юного(?) князя. Она состоялась в 903 году. Ну, не мог жених идти под венец в столь зрелом возрасте. Ведь по версии первой новгородской летописи ему стукнуло 42 года.
А почему не мог? Раз Игорь – язычник, то и жён у него могло бы быть куда больше, чем одна. Вспомните Владимира, который имел до 800 наложниц, окромя жён! И ничего, справлялся.
Ерунда, возражают грамотеи,  ибо тогда, на момент смерти, сыну Ольги, в 945 году, было бы под 85! Мол, Игорь был прозван Старым, но не Древним.
А как звали жену киевского князя? Скажете – Ольга? И будете не правы. Так называемая Иоакимовская летопись, достоверность которой ставится историками под сомнение, сообщает дополнительные сведения об Игоре. Матерью его была Ефанда, урманская (норманская) княжна и любимая жена Рюрика, получившая в приданое город Ижора. По мнению В. Н. Татищева, имя «Ингорь», происходит от финского (ижорского) имени Ингер. Когда Игорь возмужал, князь Олег привёл ему жену из Изборска, из знатного рода Гостомысла. Девушку звали Прекраса. Впоследствии, у Игоря были и другие жёны, но Ольгу он чтил более прочих. У него, кроме Святослава, был ещё сын Глеб (Улеб), которого Святослав казнил за христианские убеждения(?).
Правда известно, что на предложение матери княгини Ольги, принявшей христианство во время своего посещения Константинополя в 955 (или 957) г., креститься последовал отказ с объяснением: «дружина смеяться будет!» Сам Святослав не мешал креститься своим подданным, только, как сообщает летопись, смеялся над ними. Парадокс: убил брата за веру христианскую, а принимать другим крещение разрешал….
Это Вещий Олег (Хельга) дал избраннице Игоря своё имя.
Прямо как древний римлянин. Там если отец носит имя Корнелий, то дочь – Корнелия, если Юлий, то Юлия.
В те времена именами и титулами просто так не разбрасывались.
Либо Олег удочерил красавицу, либо она его … дочь.

Княги́ня О́льга, в крещении Еле́на (ок. 885 - 890 — 11 июля 969) — княгиня, правившая Киевской Русью с 945 до 962 года после гибели мужа, Великого князя Киевского Игоря Старого. Первая из русских правителей приняла христианство ещё до крещения Руси, святая равноапостольная Русской Православной Церкви; память: 11 июля по юлианскому календарю...
Ольга вызывает множество сомнений в своём происхождении: одни источники говорят, что она из деревушки на псковщине, другие, что она дочь князя Олега, третьи, что это внучка князя Бориса из Болгарии. И даже существует такая теория, что княжна является наследницей из рода Аскольда, а кто-то предполагает, что Ольга Мудрая родилась в селении Выбуты (Лыбутино) на Псковской земле в княжеской семье Изборских. Называют три основных города, где могла родиться будущая равноапостольная княгиня: Псков, Плесков и Изборск. Но! Первый ещё не существовал, а второй был основан самой Ольгой.
Путаница невероятная. Идём далее.
Раз свадьба Игоря и Ольги состоялась в 903 году, то когда родился Святослав?  Оказывается, что незадолго до трагического убийства своего отца, в 942 году.

Имя Святослав славянского происхождения. Образовано оно из двух слов: «святая» («светлая») и «слава». Означает оно – «священная слава». Так называли детей, родившихся в именитых семьях, которые принесли народу счастье, удачу, мир. Первым упоминаемым в древних источниках носителем имени Святослав был великий киевский князь Святослав Игоревич (X век). Святослав - одно из немногих славянских имён, принятых русской православной церковью.
Что же получается? Почти через 40 лет брака?! Это неправдоподобно, однозначно. Василий Третий Иванович, папа самого Грозного, православный Государь всея Руси, развёлся со своей первой супругой Соломонией Сабуровой, по причине отсутствия наследника, только на двадцатом году брака. А чего так долго ждал язычник Игорь? На момент рождения сына, княгине Ольге должно было быть 52 или 57 лет.
Правда, есть версия, что Святослав появился на свет намного раньше – Первая Новгородская летопись рассказывает о его рождении вслед за рассказом о браке Игоря и Ольги или  в 920 году, а у Игоря, помимо Ольги, были ещё жёны, всё же вопросы остаются. И главный из них: кто, сидя на одной лошади с вдовой княгиней метнул копьё под стенами Искоростеня? Кто этот мальчишка, про которого Свенельд сказал: «Князь уже начал и нам пора»?
По летописным данным Святослав родился в 942 году. Что ж, четырехлетний княжич как раз мог бросить (пусть на полметра, но мог) копье перед началом сражения, но натяжка в рождении его трёх(?) сыновей не исчезает.
Дело в том, что ни у Ярополка, ни у Олега, ни у Владимира нет точной даты рождения!
Дата рождения и мать Ярополка неизвестны. Впервые его имя упоминается в «Повести временных лет» в 968 году, когда во время набега печенегов на Киев княгиня Ольга заперлась в городе с 3 внуками, одним из которых был Ярополк.

Правление Ярополка — время дипломатических контактов с германским императором Оттоном II: русские послы посетили императора на съезде князей в Кведлинбурге в декабре 973 года. Согласно немецкой «Генеалогии Вельфов», родственник императора граф Куно фон Энингэн (будущий герцог Швабии Конрад I) выдал замуж свою дочь за «короля ругиев». По одной из версий, Кунигунда стала женой князя Владимира после смерти его супруги, византийской царевны Анны. Другая версия связывает помолвку дочери Куно с Ярополком.
С правлением Ярополка также связана чеканка первых найденных историками собственных монет Древнерусского государства, напоминающих арабские дирхемы — так называемые «псевдодирхемы Ярополка» (известно чуть более 10 экземпляров). Интересно: куда делись монеты времён Рюрика, Олега, Игоря, Ольги и Святослава? Или надобности не было?
По данным Никоновской летописи, к Ярополку приходили послы из Рима от папы. О симпатиях Ярополка к христианству сообщает известная по выпискам историка В. Н. Татищева спорная Иоакимовская летопись.
Если считать первенцем Ярополка, то в таком случае Олег — второй сын Святослава — мог родиться в лучшем случае в 959 году (и то с невероятной натяжкой), а гибнет Олег в 977 году, уже имея сына.

Есть убеждение, что Олег  не родной брат Ярополку по матери, как и Владимир. Отсюда и вражда их. И гибель Олега.
В этом свете, бегство Владимира «за море» и вовсе ставит точки над «i». Судите сами. Владимир I Святой (? — 1015), великий князь киевский (с 980 г.).
Третий, после Ярополка и Олега, сын князя Святослава Игоревича и его ключницы (рабыни) Малуши. Поэтому юный Владимир считался низкорождённым «робочичем» или «рабибичем» — ребёнком рабыни. Тем не менее, когда Святослав в 970 г. отправился в свой последний поход на Византию, он оставил Владимира наместником в Новгороде Великом. После гибели отца в 977 г. Владимир несколько лет жил в Новгородской земле, не притязая на киевский престол. Когда же Олег убил Люта, сына Свенельда, а чуть позже сам умер, раздавленный телегой в городском рву, Владимир бежит в Швецию, где и сидит целых три года. После этого происходит его триумфальное возвращение: он отвоёвывает обратно новгородский стол и захватывает Киев.
Вся эта детективная история известна многим. По ПВЛ.
Однако!

Годы рождения Владимира различны, как и у Святослава.
Среди дат есть и … 942! Смешно, но это время рождения самого Святослава. Жванецкому и не снилось: сын и отец – одногодки. В некоторых источниках датой его рождения называется 952 год. Не мог в таком случае его отец Святослав в 946 году бросить копье всего на полметра (а через пять лет зачать уже трех сыновей!), это, во-первых, а во-вторых, получается, что Святослав в последующие двадцать лет был бездетным? Смешно и не состоятельно думать при этом про мужской недуг или тяжкую рану ниже пояса.
Немецкий хронист и очевидец событий тех лет Титмар писал о Владимире: «После этого названный король умер в преклонных  летах». Что, 55 лет — это уже преклонные года? Но если Владимир родился в самом начале сороковых, то в 1015 году (год смерти) он действительно был преклонного возраста: чуть больше семидесяти лет.
Стоит ли верить немцу? Да, если посмотреть на годы жизни Ярослава Мудрого. Только не смейтесь, но и у него, как минимум,  две даты рождения. Так, в 1016 году ему было 28 лет (т. е. он родился в 989 году), но, с другой стороны, он умер в 1054 году в возрасте 76 лет (т. е. он родился уже в 978 году). Исследователи склоняются к первой дате, основываясь на экспертизе скелета князя. Разница почти в одиннадцать годков!
Вот такие кульбиты встречаются иногда на страницах наших древних летописей. Что ж, бывает….
В 969 году Святослав, только что схоронивший мать и собиравшийся в новый длительный поход в Болгарию, посадил старшего сына Ярополка князем в Киеве, а другого сына - Олега - князем у древлян. В то время пришли новгородцы, прося и себе князя. Узнав, что старшие сыновья Святослава уже получили княжения, они сказали: "Если не пойдете к нам, то сами добудем себе князя". Святослав спросил: "Но кто пойдет к вам?", и стал уговариваться он о том со старшими сыновьями, но те отказались.
Стоп! Почему Святослав не дал изначально князя новгородцам и в растерянности разводил перед послами руки? Почему после просил Ярополка и Олега поменять стол? От чего заминка?
Рассмотрим эту странность.
Новгород или Господин Великий Новгород, занимал особое место среди русских княжеств, ибо Великие князья киевские отправляли туда своих наместников, как правило, старших сыновей. http://hiztory.ru/upload/Novgorod.jpg
Известно, что в 912 году Новгород платил 300 гривен скандинавам за мир, в год.
 Сложившийся в Новгороде политический строй отличался своеобразием. Первоначально Киев посылал в Новгород князей-наместников, которые подчинялись великому киевскому князю и действовали в соответствии с указаниями из Киева. Князь-наместник назначал посадников и тысяцких. Однако со временем бояре и крупные землевладельцы все больше и больше уклонялись от подчинения князю. Так, в 1136 году это вылилось в бунт против князя Всеволода. В летописи сказано, что «всадиша князя Всеволода в епископском дворе с женой и детьми с тещей и стражье стрежаху дено и нощь 30 муж на день с оружием». Кончилось тем, что князь Всеволод был выслан в Псков. А в Новгороде было сформировано народное собрание – вече.
Но это в будущем, а тогда именно с конца IX в. и можно говорить о начале складывания большого государства, получившего название Русь и возникшего в результате объединения двух главных центров восточнославянской государственности – Новгорода и Киева.

Первым князем Новгорода считается Рюрик, вторым Олег (879 – 912), третьим – Игорь (912 – 945), четвёртым – Святослав (940-ые – 969).
И вот новгородцы пришли к Святославу и просят у него князя….
Вывод, который делают сами историки: Владимир был незаконнорожденный сын, от рабыни, ключницы княгини Ольги Малуши. По этому Святославу было стыдно и неудобно. Но разве это ответ? Разве стоит верить летописным словам Добрыни, увещевавшего послов взять Владимира? Ведь кто такой Добрыня? По летописи – брат Малуши. Стали бы его слушать люди новгородские! Чай не мужики – лапотники в Киев приехали. Больно нужен Городу княжий бастард, да ещё и с примесью рабской крови.
Мы знаем, что Святослав мечтал жить в болгарском Переяславце:
 «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли золото, паволоки, вина, различные плоды; из Чехии и из Венгрии серебро и кони; из Руси же меха и воск, мёд и рабы».
Так может быть, Святослав, уходя в военный поход, хотел оставить Новгородское княжество за собою? Как козырь в своей дальнейшей политической игре?
Ведь его новая столица, в болгарских землях, сильно принижала значение Киева, тогда как Новгород от этого только выигрывал.
Тогда Владимир, отправленный им наместником на север, мог быть обычным «зиц-председателем», до поры, до времени.
И не обязательно сыном, пусть и незаконнорожденным.
Вполне возможно, Владимир был Святославу братом….
В «Повести...» сказано: «Малуша же была сестра Добрыни; отец же им был Малк Любечанин». Историки предполагают, что речь идет о древлянском князе Мале, убившем князя Игоря. Малуша (Малка), бесспорно, считается славянкой. Князь Мал был убит Ольгой в 946 году, когда Святослав был еще очень мал. Отсюда получался вывод, что Малуша могла быть сверстницей Святославу, то есть родилась не ранее 940 года, если, конечно, Святослав не любил женщин в возрасте. Но такой вывод вступает в противоречие со сведениями «Саги об Олаве Трюггвасоне».
В «Саге об Олаве Трюггвасоне» говорится о правящем на Востоке в Гардарики конунге Вальдамаре. Мать его была настолько слаба от старости, что в палату ее вносили. Владимир правил в Новгороде в период с 972 по 980-е годы. Неужели сорокалетняя (так получается по ТВ) женщина выглядела такой старухой? Если же Владимир родился в начале сороковых годов, то матери Владимира к 980 году могло быть примерно шестьдесят лет, если не больше.
  Впрочем, Малуша могла быть и волжской булгаркой. Правителя Булгарии, правившего в Х веке, звали Алмушем. Сравните: Малуша и Алмуша. Если это так, то не удивляет тот факт, что именно Владимира стали называть каганом. Если он внук или, скорее, правнук Алмуша, булгарского кагана, то таким образом понятно, как он получил этот титул.
Слово «малик» (МЛК) означает «царь», отсюда может следовать, что отец Малуши Малк (Мал) Любчанин означает просто «царь», а сама Малуша — это царица или царевна.
Наконец, почему-то считается, что раз Малуша ключница у Ольги, то, значит, рабыня. У ключницы хранились ключи от кладовых, полных добра, и не каждому Ольга в этом смогла бы довериться. Прав был Татищев, когда писал, что «чин ключницы при дворе был великий». Ключник – будущий камергер, чей символ золотой ключ.
А вот матерью Владимира вполне могла быть и сама Ольга, а Малуша – его кормилицей. Вспомните, где родился Креститель Руси! В родовом имении княгини. Не зная точного года рождения, мы не сможем сказать наверняка: а была ли там Ольга в то время?
Через три года после гибели Олега, Владимир, с собранной дружиной, возвращает себе Новгород и затем, включив в дружину воинов из состава славян, чуди и кривичей, идет на Ярополка в Киев. Вот цитата из книги Франклина и Шепарда «Начало Руси: 750—1200»: «…даже если допустить, что он сумел уговорить славян и финно-угров идти с ним в такой дальний поход, шансы свергнуть Ярополка были у Владимира невелики…. Владимир не решился подойти к Киеву ближе Дорогожичей, в нескольких километрах к северу от города». Но Ярополк почему-то бежит. Не потому ли бежал юный Ярополк, что Владимир не был его младшим, к тому же полузаконным, братом, как и Олег, а старшим в их княжеском роду? И, следовательно, Владимир имел больше прав на власть, чем Ярополк.
Очень даже может быть! Ведь не мог бастард, рождённый от рабыни, иметь такое громкое имя – Владимир. Владеющий миром. Ну, не по рангу.
Странно, что в недавний юбилей, патриарх Кирилл называл его только лишь этим именем, хотя уместно было называть Великого киевского князя Василием, ибо так он был наречён при крещении в Херсонесе.

Почему его сына Ярослава Мудрого от Рогнеды (Анастасии) не называют Георгием? А Изяслава Ярославича - Димитрием? Святослава Ярославовича – Николаем? Всеволода Ярославича – Андреем? Святополка Изяславича – Михаилом? Владимира Мономаха – Василием Вторым? Мстислава Владимировича – Феодором ( в Европе его знали под именем Гарольд)?
А ведь все они Великие князья киевские.
Чудно, право! РПЦ «попа» из сказки Пушкина про Балду  заменила на «купца», а до правителей Руси руки не дошли?
И что в заключении?
Из трёх сынов Святослава I Храброго лишь Ярополк может быть его сыном. Олег, а тем паче Владимир I под большим сомнением.
 
 
 
 
Рейтинг: +11 2648 просмотров
Комментарии (23)
Алла Войнаровская # 26 августа 2015 в 20:58 +2
Такая историческая подборка! Очень интересно, некоторые факты узнала впервые.
Спасибо Вам огромное! 5min
Эдуард Руденко # 26 августа 2015 в 21:07 +1
Здравствуйте, Алла!
Рад Вашему вниманию!
Спасибо от души!
Сергей Кунский # 26 августа 2015 в 23:57 +2
Отличная работа, Эдуард! 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e super
Эдуард Руденко # 27 августа 2015 в 00:32 +1
Приветствую, Сергей!
Приятно всегда когда заходишь!
Спасибо!!!

dance tanzy7 dance
c0137
Эдуард Руденко # 27 августа 2015 в 00:32 +1
Здравствуйте, Дмитрий!
Благодарю Вас за внимание!
c0137
Валерий Куракулов # 27 августа 2015 в 06:03 +4
Ещё можно вспомнить, Мэтр, что Владимир, придя в Киев, вернул всех языческих богов. Возможен вариант, что Ярополк был христианином, за что и был убит. Смерть Ярополка - очень тёмное дело. Объяснение Владимира, что ошибочка, типа, вышла, критики не выдерживает. Да и по правилам того времени претендента следовало убивать, а потом плакать на его могиле, не забыв прихватить гарем убиенного.
Убивать братьев в то время приходилось многим, а дальнего родича - да запросто! Так что гипотеза о небратьях, на мой взгляд, жизнеспособна.
supersmile
Эдуард Руденко # 28 августа 2015 в 05:27 +1
Приветствую, Магистр!
Ты прав - Ярополк действительно был христианином. Есть сведения. За убийство братьев, как претендентов, да. Но вот Ярополк.... Либо Владимир воспользовался недовольством в народе из-за его христианской веры, либо Владимир был старший в роду. И уж, конечно. не сводный брат.
Спасибо за внимание и поддержку, Магистр!
c0137
Нина Колганова # 27 августа 2015 в 09:14 +2
Всегда удивляюсь: как могут в тебе уживаться чувственность лирика,занудность историка, бесподобный рассказчик этих фактов( исторических), умение приносит радость, быть настоящим другом, хорошим грибником, и...Ну, там уже личное.Эд, всё не перечислю.)))А всё-таки он мне ответил, правда, пока на стене.
Эдуард Руденко # 28 августа 2015 в 05:30 +1
Здравствуйте, дорогая Нина!
Очень Вам благодарен за внимание и тёплые слова! Они ТАК грею мне сердце! Не передать!
А Сеня обязательно раскроется! Будьте в первых рядах!
Удачи Вам!
Галина Кравчук # 27 августа 2015 в 10:18 +2
Вау!Эдик, отличная работа!Все, кто любит историю, сюда! Сколько же времени и сил (мозгов)
нужно было потратить!
Похвально-похвально...даже очень!
Эдуард Руденко # 28 августа 2015 в 05:33 +1
zst
Здравствуйте. Галина!
Ну, мне пришлось только освежить память. вникал, конечно, годами.
Спасибо за прекрасный комментарий! Приятно. чесслово!
Валентин Воробьев # 27 августа 2015 в 10:22 +1
Прекрасная работа, Мэтр! super c0137
Эдуард Руденко # 28 августа 2015 в 05:36 +1
Приветствую, Маэстро!
Рад вниманию и твоему сообщению! Учту при работе.
Благодарю и кланяюсь!
Валентин Воробьев # 28 августа 2015 в 09:30 +1
Отлично сработано, Мэтр! super
Эдуард Руденко # 28 августа 2015 в 09:33 +1
zst
tanzy7 music_band choir music
Благодарю, Маэстро!!!
c0137
Алексей Бурматов # 28 августа 2015 в 13:55 +1
Браво Эдуард! Очень интересно! 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e Прекрасная работа! v
Эдуард Руденко # 28 августа 2015 в 15:30 +1
Здравствуйте, Алексей!
Искренне Вам благодарен!
Спасибо!
c0137
Наталия Новицкая # 29 августа 2015 в 01:59 +1
Спасибо, Эдуард, с интересом прочла! 5min big_smiles_138
Эдуард Руденко # 29 августа 2015 в 05:21 +1
Здравствуйте, Наталия!
Спасибо Вам.
Мне очень приятно. Рад, что понравилось!
8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Лариса Тарасова # 1 сентября 2015 в 07:10 +1
"Историки договорились"... а наш Эд провел свои раскопки...))
Начала читать вчера. Основательно проработан исторический материал тех времен,
но сколько вопросов! Сколько! Желаю долгой жизни Вашему любознанию, Эдуард! С
Вашими работами интересно проводишь время, они будоражат воображение и заставляют
задумываться. СПасибо.
Эдуард Руденко # 3 сентября 2015 в 08:53 0
Нет слов, Лариса! Мне очень приятны Ваши слова! Постараюсь, что бы интерес мой никуда не пропал!
Елена Майстренко # 15 сентября 2016 в 18:06 +1
По материалам сети всё так и есть. И даже больше... Только понимания от этого не прибывает, а лишь уменьшается. Исследование проведено серьёзное и заслуживающего благодарности, Пожелать бы подобного рвения сегодняшним историкам и учителям...
Мы все так и будем блуждать по лабиринтам монашеского бреда, покуда не познакомимся, по крайней мере, с традициями, культурой и Верой наших славных Предков. Поскольку к источникам - русским нехристианским летописям нам доступ сегодня закрыт: некоторые надёжно спрятаны, схоронены от чужих и чуждых взглядов, но большинство преданы огню безвозвратно. Есть ещё малая возможность кое-что прояснить, используя немецкие летописи.
Прошу не путать слово немецкие с германскими: до недавнего времени немцами называли всех, кто не владел русским языком как родным. Немцы - немые (говорящие на других языках) или не мы (не славяне). Таким образом, немцами именовали и арабов, и турок, и т. п.
Позволю в этой связи разъяснить и прокомментировать, например, вот эту фразу:
"Раз Игорь – язычник, то и жён у него могло бы быть куда больше, чем одна. Вспомните Владимира, который имел до 800 наложниц, окромя жён! И ничего, справлялся".

Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/history/tri-brata-ili-v-zhivyh-ostanetsja-tolko-odin.html
Игорь не был язычником!
Игорь был языче!
Казалось бы, в чём разница?
Языче - те, кто говорят на одном языке. В нашем случае - на славянском, потому как сегодня русский понимается уже отдельно от украинского, белорусского, слявянского, славацкого, болгарского, польского...
Язычник - языче никакой,т. е. - немец.
Путаница и искажение от христианства: они или не понимали тонкостей, или намеренно выворачивали смысл наизнанку... Как про попа у Пушкина. Пока им не ведомо было, кто такой поп, из сказки не убирали. Как только кто-то объяснил, что поп - ПОП - Прах Отцов Предавший, - сразу на купца и заменили...
В славянской традиции было принято иметь одну жену на всю жизнь и как можно больше здоровых, умных, работящих, честных ... детей. Минимум 9 детей, - тогда считалось, что долг перед Родом выполнен; практически все стремились, чтобы детей было не менее 16. Ну, а если больше - это великое счастье. Но и это далеко не всё!
Детей важно не просто родить, но и воспитать достойно во всех отношениях, и в люди вывести. И эта обязанность, долг - отца или главы Рода - мужчины: деда, брата.
Поэтому заводить вторую, третью жену - это брать на себя ответственность ещё за 16 или 32 ребёнка, которых надо поднять, воспитать, в люди вывести...
Исключение составляли годы лихолетья, когда много мужчин погибало. Братья выжившие брали на себя ответственность за семьи погибших братьев. Брали на себя ответственность и за жён, и за детей - племянников. Но жёны братьев лишь номинально были при выжившем брате, на интимные отношения это не распространялось. Хотя иностранцам - немцам этого было не понять, они и писали, что у славян - многожёнство...
Ну а про кагана Владимира уже говорить не приходится: это не жёны, а наложницы, рабыни по традициям хазарского каганата...

Благодарю за терпение.
Читала с интересом.

Эдуард Руденко # 15 сентября 2016 в 18:28 0
Здравствуйте, Елена!
Ну, немцев с германцами в продвинутых кругах я не перепутаю.
Так же как и фрязей.
Что до Игоря.... Так это наследие советской школы.
Язычники - это не христиане и точка!
Про попа и купца - знаю. Смешно, однако!!!
Большое Вам спасибо за ТАКОЙ развёрнутый комментарий!!!
Очень понравилось!!!
super super super 38