Македония и Эллада
17 августа 2024 -
Евгений Ефрешин
Древнемакедонский язык – это диалект греческого языка с элементами иллирийского и фракийского. (Современный македонский язык является славянским, близок к болгарскому и к древнемакедонскому отношения не имеет.) Первая македонская столица располагалась в городе Эги, руины которого и захоронение Филиппа II можно видеть в современной Вергине. Затем столицу перенесли в Пеллу, где родился Александр Македонский, и от которой сейчас почти ничего не осталось.
В местной религии прослеживается фригийское влияние, в частности экстатический культ богини Кибелы, олицетворявшей мать-природу.
В Элладе к македонцам относились пренебрежительно, сближали их с варварами.
О самих македонских правителях необходимо сказать, что они преклонялись перед греческой цивилизацией, образованием и культурой, но при этом всеми силами пытались стать во главе так любимых ими греков. Стать выше Эллады в политическом и военном отношении было главным стремлением Македонии в IV веке до н.э., этому посвятил свою жизнь царь Филипп II, а сын Александр завершил его дело.
Александр III Великий (Македонский) распространил политическое и культурное влияние Эллады на весь окружающий мир, началась эпоха эллинизма. Но после смерти Александра Великого в Элладе вспыхнули анти македонские настроения, центром которых стали Афины.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0531815 выдан для произведения:
Македония (от греч. «высокий») – античное греческое государство, которое основано в VIII веке до н.э. преимущественно выходцами из греческого города Аргоса. Отсюда правящая династия – Аргеады. Македония на юге граничила с Фессалией, на западе с Эпиром, на северо-востоке с Фракией.
Древнемакедонский язык – это диалект греческого языка с элементами иллирийского и фракийского. (Современный македонский язык является славянским, близок к болгарскому и к древнемакедонскому отношения не имеет.) Первая македонская столица располагалась в городе Эги, руины которого и захоронение Филиппа II можно видеть в современной Вергине. Затем столицу перенесли в Пеллу, где родился Александр Македонский, и от которой сейчас почти ничего не осталось.
В местной религии прослеживается фригийское влияние, в частности экстатический культ богини Кибелы, олицетворявшей мать-природу.
В Элладе к македонцам относились пренебрежительно, сближали их с варварами.
О самих македонских правителях необходимо сказать, что они преклонялись перед греческой цивилизацией, образованием и культурой, но при этом всеми силами пытались стать во главе так любимых ими греков. Стать выше Эллады в политическом и военном отношении было главным стремлением Македонии в IV веке до н.э., этому посвятил свою жизнь царь Филипп II, а сын Александр завершил его дело.
Александр III Великий (Македонский) распространил политическое и культурное влияние Эллады на весь окружающий мир, началась эпоха эллинизма. Но после смерти Александра Великого в Элладе вспыхнули анти македонские настроения, центром которых стали Афины.
Древнемакедонский язык – это диалект греческого языка с элементами иллирийского и фракийского. (Современный македонский язык является славянским, близок к болгарскому и к древнемакедонскому отношения не имеет.) Первая македонская столица располагалась в городе Эги, руины которого и захоронение Филиппа II можно видеть в современной Вергине. Затем столицу перенесли в Пеллу, где родился Александр Македонский, и от которой сейчас почти ничего не осталось.
В местной религии прослеживается фригийское влияние, в частности экстатический культ богини Кибелы, олицетворявшей мать-природу.
В Элладе к македонцам относились пренебрежительно, сближали их с варварами.
О самих македонских правителях необходимо сказать, что они преклонялись перед греческой цивилизацией, образованием и культурой, но при этом всеми силами пытались стать во главе так любимых ими греков. Стать выше Эллады в политическом и военном отношении было главным стремлением Македонии в IV веке до н.э., этому посвятил свою жизнь царь Филипп II, а сын Александр завершил его дело.
Александр III Великий (Македонский) распространил политическое и культурное влияние Эллады на весь окружающий мир, началась эпоха эллинизма. Но после смерти Александра Великого в Элладе вспыхнули анти македонские настроения, центром которых стали Афины.
Рейтинг: 0
79 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!