ГлавнаяПрозаЭссе и статьиИстория и политика → Концепция идеи создания Музыкального Центра русской классической и народной музыки имени Модеста Петровича Мусоргского

Концепция идеи создания Музыкального Центра русской классической и народной музыки имени Модеста Петровича Мусоргского

27 января 2019 - Святослав Кудрявцев

Концепция идеи создания Музыкального Центра русской классической и народной музыки имени Модеста Петровича Мусоргского

 

Если бы всего меня запретили, я не перестал бы долбить камень, пока бы из сил не выбился.

           М.П.Мусоргский

1. Введение.

Сегодня, когда в России формируется здоровая социально-политическая система, организация и строительство Музыкального Центра русской классической и народной музыки имени Модеста Петровича Мусоргского

 явится важным вкладом в дело её развития и утверждения. Идея создания Центра отвечает главной задаче, поставленной Президентом в приоритет, это – повышение качества жизни наших людей. Важной стратегической задачей является увеличение рождаемости. Именно для новых поколений в деле образования и воспитания послужит Центр. Центр обеспечит также стратегию развития внутреннего и въездного туризма. Всё, что является национальным достоянием, составляет суть нацпроектов и находится под пристальным контролем в деле их осуществления. Преобразование идеи в проект существенно обогатит нацпроект по культуре

Творчество великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского (1839-1881) является национальным достоянием России. Всё, что связано с его именем требует глубокого осмысления, бережного сохранения и преумножения в интересах страны. Вслед за Георгием Свиридовым мы можем сказать, что «Мусоргский был» и остаётся «художником в высшей степени национальным, в полном смысле певцом России. Её судьбами, её болью и радостями наполнены творчество композитора, вся его жизнь и всё его художественное воображение. … Мусоргский – фигура исключительно сложная. … Он первым среди музыкантов обратил внимание на непостижимую сложность человеческой природы, человеческой психики, подобно… его современнику… Достоевскому». Недаром «   творческое наследие Мусоргского … скрупулёзно изучается музыкантами и учёными самых разных стран… и тем не менее его творчество – вечная загадка». Задача Центра - продолжить научно-практические конференции изучения творчества и философии личности композитора в свете современных взглядов. Осознавая его масштабность, Дмитрий Шостакович сказал: «Я ещё не написал ни одной строки, достойной Мусоргского».  Как актуален сегодня глубокий вывод Модеста Петровича: «Я разумею народ как великую личность, одушевлённую единою идеею. Это моя задача». Это и наша задача сегодня.

Историческая справка.

В четырёхстах километрах от Москвы в посёлке Наумово на берегу живописного Жижицкого озера в местной средней школе по инициативе директора (ФИО) в 1968 году был организован музей композитора.

1 января 1970 года является датой открытия Музея-заповедника М.П.Мусоргского. Музей расположен в Наумове, родовом имении Чириковых предков Модеста Петровича по материнской линии. Усадьба имеет барский дом, парк в английском стиле, пруды с насыпными островами, хозяйственные постройки и оранжерею.

В Музее представлена экспозиция, включающая темы: «Жизнь и творчество М.П.Мусоргского», «Постановка опер М.П.Мусоргского», «Быт крестьян XIX века», «Зимний сад» в оранжерее.

Руководство Музея ежегодно в марте проводит «Фестиваль русской музыки», посвященный дням рождения М.П.Мусоргского и Н.А.Римского-Корсакова», а также «Межрайонный конкурс детского инструментального и вокального творчества» с участием ДМШ южных районов Псковской области, 1 октября ежегодно проходит конкурс «Музыкальный ринг», посвящённый Международному дню музыки.

Модест Петрович Мусоргский родился 21 марта 1839 года в сельце Карево. Дом не уцелел, но на этом месте в 1989 году был установлен первый в России памятник М.П.Мусоргскому скульптора В. Х. Думаняна. Род Мусоргских идёт от самих Рюриков.

2019 год является годом 180-летия рождения Модеста Петровича.

Именно в этот год важно заложить первый камень в фундамент Центра.

Модест Петрович прожил очень короткую жизнь – всего 42 года.

Творческое наследие композитора включает: монументальные народные  музыкальные драмы «Борис Годунов» (1872) и «Хованщина» (завершена Римским-Корсаковым, 1883), драматические сценки из народной жизни («Калистрат», «Сиротка» и др.), оперу «Сорочинская ярмарка» (окончена Кюи 1916), фортепианный цикл «Картинки с выставки», вокальные циклы «Без солнца», «Песни и пляски смерти», «Детская» и др.

 С 1964 года проводится конкурс вокалистов имени М.П.Мусоргского.

Важным фактом в жизни М.П. стало его участие в творческом объединении «Могучая кучка», что задаёт мощнейший импульс  идее создания Центра.

«Новая русская музыкальная школа» или Балакиревский кружок сложился в середине XIX столетия под идейным руководством знаменитого музыкального критика того времени Владимира Стасова. Он же и окрестил музыкальный союз «Могучей кучкой». В него вошли самые талантливые молодые композиторы Милий Балакирев, Цезарь Кюи, Модест Мусоргский, Николай Римский-Корсаков, Александр Бородин. Несмотря на короткий период содружества,  их творчество составляет эпоху в истории музыкального искусства. Важнейшим фактором «кучкистов» явилась дань уважения традициям, они считали себя наследниками Михаила Глинки и в то же время возбуждались идеями развития русской национальной музыки, которые были бы в состоянии исключительно силой искусства преобразовать дух демократии, без насилия и кровопролития побудить к улучшению жизнь народа. Кучкисты верно осознали, что народная песня – основа для классики. Они активно и бережно собирали фольклор, изучали русское церковное пение, организовывая целые музыкальные экспедиции. Это будет продолжено Центром. Как современные учёные-естественники, так и гениальные кучкисты чувствовали, что всё новое может рождаться на стыке разных видов искусства – слова, музыки, живописи.  Центр предоставит свои площадки для создания новейших форм и программ в этом направлении. Бесплатная музыкальная школа, открытая усилиями балакиревцев для талантливых людей разных сословий, где давались бесплатные концерты, пережила балакиревский кружок и работала вплоть до революции. В память о ней Центр откроет современный музыкально-художественный интернат для одарённых детей под символическим названием «Могучая кучка», в этом смысле она достойно соединит свои усилия с великолепной телевизионной программой «Синяя птица».

2. Основная часть.

Цель и задачи.

 Псковская земля богата знаменитыми историко-культурными памятными местами, которым государство уделяет большое внимание в деле сохранения их для потомства. Это  - Псков, Изборск, Пушкиногорье, Псково-Печерский монастырь, город-герой Великие Луки. Настоящей жемчужиной музыкальной художественной культуры является в этом ряду и Музей-заповедник гения русской музыки М.П.Мусоргского. Этот Музей стал добрым зерном, посаженным в добрую почву -  привольные окрестные земли на берегу живописнейшего Жижицкого озера способны послужить духовному возрождению и душевному оздоровлению посредством искусства в гармонии с благоустроенной природой, что в конечном итоге повлияет на улучшение качества жизни нашего народа и множества гостей.

Процесс создания Музыкального центра русской классической и народной музыки имени М.П.Мусоргского  откроет масштабные перспективы разнообразных преобразований на значительных площадях, как в области архитектурного, гостиничного и хозяйственного строительства, ландшафтного дизайна, новейших зрелищных технологий, так и в области культурно-художественных разработок программ деятельности Центра. Это -  комфортные сцены на открытом воздухе для проведения оперных и балетных, хоровых и инструментальных фестивалей и концертов на мировом уровне с участием выдающихся мастеров и молодых талантов. Это - использование благодатной обширной пересечённой местности и побережья озера для круглогодичных народных празднеств, ярмарок, спортивного отдыха. Это – создание школы-интерната «Могучая кучка» для талантливых детей. Это – реализация задуманных, но не осуществлённых планов гениального кружка «Могучая кучка». Помимо основной задачи – культурного и духовного воспитания молодёжи, это – надёжное обеспечение множества рабочих мест, это – устойчивые доходы в Федеральный и местный бюджеты.

 На сегодняшний день имеются: хорошего качества Федеральная трасса «Балтия М9» (413-й км от Москвы), действующий Музей-усадьба М.П.Мусоргского, ж/д станция «Жижица» Рижского направления (Москва), аэропорт малой гражданской авиации в городе Великие Луки.

3. Заключение.

Музыкальный центр станет местом притяжения всех поклонников музыкального и культурного наследия нашей Родины. Опыт создания такого Центра важно распространить в другие агломерации национальных программ.

Автор идеи – Кудрявцев Святослав Валерьевич.

 

P.S. Друзья! Кому по душе моя идея, пишите, принимайте сами участие, если кто сможет, то привлекайте к этому проекту спонсоров. Мы должны сделать это для наших детей и будущего России! 

 

 

 

© Copyright: Святослав Кудрявцев, 2019

Регистрационный номер №0437871

от 27 января 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0437871 выдан для произведения:

Концепция идеи создания Музыкального Центра русской классической и народной музыки имени Модеста Петровича Мусоргского

 

Если бы всего меня запретили, я не перестал бы долбить камень, пока бы из сил не выбился.

           М.П.Мусоргский

1. Введение.

Сегодня, когда в России формируется здоровая социально-политическая система, организация и строительство Музыкального Центра русской классической и народной музыки имени Модеста Петровича Мусоргского

 явится важным вкладом в дело её развития и утверждения. Идея создания Центра отвечает главной задаче, поставленной Президентом в приоритет, это – повышение качества жизни наших людей. Важной стратегической задачей является увеличение рождаемости. Именно для новых поколений в деле образования и воспитания послужит Центр. Центр обеспечит также стратегию развития внутреннего и въездного туризма. Всё, что является национальным достоянием, составляет суть нацпроектов и находится под пристальным контролем в деле их осуществления. Преобразование идеи в проект существенно обогатит нацпроект по культуре

Творчество великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского (1839-1881) является национальным достоянием России. Всё, что связано с его именем требует глубокого осмысления, бережного сохранения и преумножения в интересах страны. Вслед за Георгием Свиридовым мы можем сказать, что «Мусоргский был» и остаётся «художником в высшей степени национальным, в полном смысле певцом России. Её судьбами, её болью и радостями наполнены творчество композитора, вся его жизнь и всё его художественное воображение. … Мусоргский – фигура исключительно сложная. … Он первым среди музыкантов обратил внимание на непостижимую сложность человеческой природы, человеческой психики, подобно… его современнику… Достоевскому». Недаром «   творческое наследие Мусоргского … скрупулёзно изучается музыкантами и учёными самых разных стран… и тем не менее его творчество – вечная загадка». Задача Центра - продолжить научно-практические конференции изучения творчества и философии личности композитора в свете современных взглядов. Осознавая его масштабность, Дмитрий Шостакович сказал: «Я ещё не написал ни одной строки, достойной Мусоргского».  Как актуален сегодня глубокий вывод Модеста Петровича: «Я разумею народ как великую личность, одушевлённую единою идеею. Это моя задача». Это и наша задача сегодня.

Историческая справка.

В четырёхстах километрах от Москвы в посёлке Наумово на берегу живописного Жижицкого озера в местной средней школе по инициативе директора (ФИО) в 1968 году был организован музей композитора.

1 января 1970 года является датой открытия Музея-заповедника М.П.Мусоргского. Музей расположен в Наумове, родовом имении Чириковых предков Модеста Петровича по материнской линии. Усадьба имеет барский дом, парк в английском стиле, пруды с насыпными островами, хозяйственные постройки и оранжерею.

В Музее представлена экспозиция, включающая темы: «Жизнь и творчество М.П.Мусоргского», «Постановка опер М.П.Мусоргского», «Быт крестьян XIX века», «Зимний сад» в оранжерее.

Руководство Музея ежегодно в марте проводит «Фестиваль русской музыки», посвященный дням рождения М.П.Мусоргского и Н.А.Римского-Корсакова», а также «Межрайонный конкурс детского инструментального и вокального творчества» с участием ДМШ южных районов Псковской области, 1 октября ежегодно проходит конкурс «Музыкальный ринг», посвящённый Международному дню музыки.

Модест Петрович Мусоргский родился 21 марта 1839 года в сельце Карево. Дом не уцелел, но на этом месте в 1989 году был установлен первый в России памятник М.П.Мусоргскому скульптора В. Х. Думаняна. Род Мусоргских идёт от самих Рюриков.

2019 год является годом 180-летия рождения Модеста Петровича.

Именно в этот год важно заложить первый камень в фундамент Центра.

Модест Петрович прожил очень короткую жизнь – всего 42 года.

Творческое наследие композитора включает: монументальные народные  музыкальные драмы «Борис Годунов» (1872) и «Хованщина» (завершена Римским-Корсаковым, 1883), драматические сценки из народной жизни («Калистрат», «Сиротка» и др.), оперу «Сорочинская ярмарка» (окончена Кюи 1916), фортепианный цикл «Картинки с выставки», вокальные циклы «Без солнца», «Песни и пляски смерти», «Детская» и др.

 С 1964 года проводится конкурс вокалистов имени М.П.Мусоргского.

Важным фактом в жизни М.П. стало его участие в творческом объединении «Могучая кучка», что задаёт мощнейший импульс  идее создания Центра.

«Новая русская музыкальная школа» или Балакиревский кружок сложился в середине XIX столетия под идейным руководством знаменитого музыкального критика того времени Владимира Стасова. Он же и окрестил музыкальный союз «Могучей кучкой». В него вошли самые талантливые молодые композиторы Милий Балакирев, Цезарь Кюи, Модест Мусоргский, Николай Римский-Корсаков, Александр Бородин. Несмотря на короткий период содружества,  их творчество составляет эпоху в истории музыкального искусства. Важнейшим фактором «кучкистов» явилась дань уважения традициям, они считали себя наследниками Михаила Глинки и в то же время возбуждались идеями развития русской национальной музыки, которые были бы в состоянии исключительно силой искусства преобразовать дух демократии, без насилия и кровопролития побудить к улучшению жизнь народа. Кучкисты верно осознали, что народная песня – основа для классики. Они активно и бережно собирали фольклор, изучали русское церковное пение, организовывая целые музыкальные экспедиции. Это будет продолжено Центром. Как современные учёные-естественники, так и гениальные кучкисты чувствовали, что всё новое может рождаться на стыке разных видов искусства – слова, музыки, живописи.  Центр предоставит свои площадки для создания новейших форм и программ в этом направлении. Бесплатная музыкальная школа, открытая усилиями балакиревцев для талантливых людей разных сословий, где давались бесплатные концерты, пережила балакиревский кружок и работала вплоть до революции. В память о ней Центр откроет современный музыкально-художественный интернат для одарённых детей под символическим названием «Могучая кучка», в этом смысле она достойно соединит свои усилия с великолепной телевизионной программой «Синяя птица».

2. Основная часть.

Цель и задачи.

 Псковская земля богата знаменитыми историко-культурными памятными местами, которым государство уделяет большое внимание в деле сохранения их для потомства. Это  - Псков, Изборск, Пушкиногорье, Псково-Печерский монастырь, город-герой Великие Луки. Настоящей жемчужиной музыкальной художественной культуры является в этом ряду и Музей-заповедник гения русской музыки М.П.Мусоргского. Этот Музей стал добрым зерном, посаженным в добрую почву -  привольные окрестные земли на берегу живописнейшего Жижицкого озера способны послужить духовному возрождению и душевному оздоровлению посредством искусства в гармонии с благоустроенной природой, что в конечном итоге повлияет на улучшение качества жизни нашего народа и множества гостей.

Процесс создания Музыкального центра русской классической и народной музыки имени М.П.Мусоргского  откроет масштабные перспективы разнообразных преобразований на значительных площадях, как в области архитектурного, гостиничного и хозяйственного строительства, ландшафтного дизайна, новейших зрелищных технологий, так и в области культурно-художественных разработок программ деятельности Центра. Это -  комфортные сцены на открытом воздухе для проведения оперных и балетных, хоровых и инструментальных фестивалей и концертов на мировом уровне с участием выдающихся мастеров и молодых талантов. Это - использование благодатной обширной пересечённой местности и побережья озера для круглогодичных народных празднеств, ярмарок, спортивного отдыха. Это – создание школы-интерната «Могучая кучка» для талантливых детей. Это – реализация задуманных, но не осуществлённых планов гениального кружка «Могучая кучка». Помимо основной задачи – культурного и духовного воспитания молодёжи, это – надёжное обеспечение множества рабочих мест, это – устойчивые доходы в Федеральный и местный бюджеты.

 На сегодняшний день имеются: хорошего качества Федеральная трасса «Балтия М9» (413-й км от Москвы), действующий Музей-усадьба М.П.Мусоргского, ж/д станция «Жижица» Рижского направления (Москва), аэропорт малой гражданской авиации в городе Великие Луки.

3. Заключение.

Музыкальный центр станет местом притяжения всех поклонников музыкального и культурного наследия нашей Родины. Опыт создания такого Центра важно распространить в другие агломирации национальных программ.

Автор идеи – Кудрявцев Святослав Валерьевич.

 

P.S. Друзья! Кому по душе моя идея, пишите, принимайте сами участие, если кто сможет, то привлекайте к этому проекту спонсоров. Мы должны сделать это для наших детей и будущего России! 

 

 

 

 
Рейтинг: +2 565 просмотров
Комментарии (1)
Евгений Востросаблин # 29 января 2019 в 12:40 +1
... А Вы знаете ли, о чём тут же и подумалось тихонько одному из скромных читателей Ваших, уважаемый Святослав? Вот ведь как славнейше было бы, вот именно, среди всего остального Вашего (вот уж законченно прекрасного), ещё и тем, что именем одного из двух наших, и величайших, и высочайших Русских Музыкальных Гениев, Петра Ильича Чайковского, уже давным-давно названа и Российская Государственная Консерватория (ещё- и с чудесным, замечательным памятником при входе), и, скажем, огромный Концертный Зал (при Государственной Московской филармонии), а вот именем Модеста Петровича- увы...увы...уж ничего такого, уж прямо и крупнейшего, и общероссийского, и пр. Вот уж просто и чудесно, и славнейше, а главное- очень даже справедливейше-заслуженнейше было бы, а главное- ведь уже давным-предавнейше нужно было бы что-то сделать, чтобы что-нибудь вот уж и прекраснейше-Русейшее, и грубочайше-Народнейшее, а в то же время- вот именно что-нибудь вот уж Общерусско-Музыкальное назвать (и по полнейшей Музыкальной Справедливости) именем Второго Величайшего Русского Гения...Ну, хотя бы что-то крупнейше-оперное...Ну, хоть бы и что-нибудь чисто Оперное, Национально-Общенародно-Общерусское...

А то ведь- ну, что же теперь поделать, коли уж так-то сложилось ещё с конца XIX века, что и несказанно изумительный, и гениальнейший, и вот уж поистине самый-самый Коренной-Русейше-Народнейший из всех композиторов Русских, увы, чуточку и недооценён, и в грустноватой тени находится в сравнении-то со столь же гениальнейше-прекраснейшим Петром Ильичом Чайковским (ну, понятное дело, ну. конечно же - ощутимо более, ну, что ли, европейским по всему великому Творчеству своему), ну, и пр. (ой... Боже и спаси, и сохрани, и помилуй, и избави тут от каких-либо в высшей степени неуместнейших и дискуссий, и эдаких и бестактнейших, и попросту не слишком-то умных, и попросту крайне вреднейших эдаких сравнений-"сопоставлений" между двумя этими просто Музыкальными Гигантами-Исполинами, вечной нашей, Общерусской Гордостью Музыкальной... Ну, словом, дорогой Святослав- очень и очень радуюсь на всю Вашу замечательную публикацию... А также от всей души моей пожелал бы Вам, дорогой Святослав, и как можно более доброго, благодарного, заинтересованного внимания от парнасцев наших, и побольше бы скромных одобрений-плюсиков замечательной этой статье-работе-публикации Вашей, и каких-либо добрых комментариев, и т. д. Уж и не говоря даже самом, уж конечно же, наиглавнейше-наиважнейшем, то есть- об осуществлении, о воплощении в жизнь всего того, о чём так-то просто прекрасно тут говорится-трактуется (ну, быть может, кроме, примерно, десятка самых первых строк вступительных, о коих ни в коем случае уж не буду... ой, простите- уж и не буду, просто ни за что на свете и ни в коем случае)

На том и кланяюсь Вам тихонечко, уж по чуть не вечному своему обыкновению... С большим уважением Е.В.
musik-12 musik-8