ГлавнаяПрозаЭссе и статьиИстория и политика → Как написать бестселлер

Как написать бестселлер


 НИКОЛАЙ БРЕДИХИН
 
КАК НАПИСАТЬ БЕСТСЕЛЛЕР
и не умереть при этом с голоду
 
Эссе-бурлеск
 
 
Литература умерла? Похоже на то. Причем похоронили её заживо и даже, для верности, придавили тремя тяжёлыми могильными плитами.
Первая плита – классики. Только они теперь могут считаться настоящей литературой, нет и не предвидится, отныне и навсегда, никакой другой. Кто так решил? Общественное мнение. Большинство. Народ. То есть те, с кем спорить глупо и бесполезно. Кто станет слушать глас, вопиющий в пустыне?
Второй монолит – традиционная штамповка. Казалось бы, дышащая на ладан, доживающая свой век, но, по сути, бессмертная. Потому что не сдаётся: дерётся насмерть, окапывается и видоизменяется в бесчисленных телесериалах, компьютерных играх, да и всё в том же издательском навозе.
Казалось бы, бог с нею, с ЕЯ ВЕЛИЧЕСТВОМ. Вот только как же быть нам, разномастным творческим уродам? Поэтам, прозаикам, эссеистам? Огромной армии, от безнадёжных бумагомарак, до непризнанных гениев, растерявших свой дар в поисках хлеба насущного, в погоне за посадкой деревьев, постройкой дома, воспитанием детей?
Умереть вместе с тонущим судном?
Изменить свою сущность?
Или, что куда проще и безболезненнее - своей сущности изменить?
Любой вариант, если получится.
 
Писатель – третий после Бога (Религия, Философия, Литература). Во всяком случае, на картине Александра Иванова «Явление Христа народу» Николай Васильевич Гоголь изображён, как Ближайший ко Христу. Есть даже фильм такой: «Гоголь. Ближайший».
Так кто же всё-таки нас приговорил? Сам я почти полвека сражался с издателями, пока не осознал простую истину – не издателей у меня нет, а читателей. Поскольку, если кому-то придёт в голову начать читать мои опусы, издатели появятся сами собой. Появились, но писатель я средненький, еле набираю тысячу поклонников, однако, слава Создателю, это как раз тот самый общепринятый минимальный тираж для электронных изданий (в бумажных – полтысячи). Кое-как проскочил. Так что речь во всех случаях пойдёт не обо мне. В печально известном прокрустовом ложе я каким-то чудом уберёг и ноги, и голову. Хотя, что с того?
 
Вижу, как некоторые из вас хитро посмеиваются: первая плита, вторая, а где же третья? Недостача получается! Да нет никакой недостачи, эта-то плита как раз самая мощная. Казалось бы, литературные сайты – единственная отдушина, надежда на возрождение, возможность мозгам в наше убогое, при всём его разнообразии, время хоть что-то пожевать. На самом деле – свалка, на то, чтобы разобраться в которой, уйдёт всё ваше столь драгоценное, порой даже минутами, а не часами измеряющееся, свободное время.
Бесконечные конкурсы, медальки, грамоты, чрезмерно услужливые или непомерно злобные тролли, рейтинги, модераторы, администраторы, рецки-рецухи-рецензии, в которых «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку», бесконечные пробежки-«кликанья», а в сущности, НИ-ЧЕ-ГО. Помогает исключительно «метод тыка»: нежданно-негаданно наталкиваешься на какую-нибудь жемчужинку, «торкает» она тебя до слёз, обязательно ещё раз на волшебную страничку заглядываешь, с замиранием сердца проверяя: закономерность, случайность? А там либо переключаешься, либо сердцем прикипаешь – не оторвёшь.
 
Поэтам легче, стихи рождаться могут где угодно, успеть бы только их, желанных, записать. «Проза не пишется, проза высиживается» - так учили меня прославленные мэтры на многочисленных семинарах и литобъединениях, которые я в своей жизни, как сквозь строй шпицрутенов, с исполосованной до крови спиной, без счёта прошёл.
Про рассказы умолчу, мы говорим о бестселлерах. А стало быть, требуется «кирпич», в 8-10 авторских листов объёма, как минимум. Роман в любом жанре, либо что-нибудь на злобу дня из non-fiction («нехудожки») – не суть важно, они сейчас на равных по степени интереса к ним. Однако сколько же времени нужно, чтобы такую вещь изготовить?
 
Отвечу вопросом на вопрос: встречался ли вам прозаик, который начинал бы писать сразу с романов? Если скажете: «Да», не поверю. Обычно расклад испокон веку сложившийся: поначалу человек статейками, стихами балуется, затем пойдут рассказики, годам эдак к тридцати наберётся сей «творец» жизненного и литературного опыта и замахнётся, наконец, на долгожданную «нетленку». Как выпечется первый блин, не берусь утверждать, слишком много факторов должны сойтись, но главное условие всё-таки, опять же, время. Есть семь ступеней профессионализма. Если вы сможете уделять творчеству один день в неделю, вы так навсегда и останетесь дилетантом. Может быть, даже и неплохим, но не больше того. Два дня – появляется шанс, замах на что-то серьёзное. Что дальше? Допустим, вам удалось, как Франсуазе Саган, к примеру, с её бесспорным хитом «Здравствуй, грусть!», ухватить за хвост жар-птицу. Это, бесспорно, успех! Однако за первой книгой непременно должна появиться вторая. Чтобы в вас поверили, не забыли. Пишется - не пишется, творческие затыки, как же без них, обдумывание замысла, сбор материала – как бы вы ни пыжились, понадобится минимум полтора-два года. В штамповке нужно «выстреливать» три-четыре романа в год, чтобы вас зачислили в основной контингент издательства, но там формат, трафарет, штамп, редактор, порой в придачу и целая команда «негров» для скорости.
 
Но допустим, вы победили, у вас на руках две полноценные книги, что дальше? Если это серьёзные вещи, оставьте их просто на память, как «пробы пера». Ну а коли издательство устроит их формат (не внешний, а внутренний, разумеется), то либо вообще никакого гонорара не ждите, либо максимум в 100-300 долларов (бумажный вариант, в электронном издании делите эту сумму на 3 или на 5, не ошибетесь). На что же вы, интересно, уважаемый творец, собираетесь жить? А ещё ведь надо и семью кормить?
В давнишние, благословенные времена за хороший бестселлер можно было сорвать куш в миллион долларов (не у нас, конечно, в Нью-Йорке каком-нибудь). «Париж стоил обедни», можно было всю жизнь пыхтеть, пальцы о клавиши пишущей машинки до кровавых мозолей отбивать, а потом обеспечить не только себе безбедную старость, но и всех своих отпрысков надёжно поставить на рельсы и отправить в долгий победный путь. Но то в Америке или, скажем, в Великобритании, у них до сих пор  чудеса случаются! Тут недавно одна дама, начав с нуля, буквально с полпинка (точнее, с трёх книг) вошла в список «100 самых влиятельных людей мира». Каково?! Вот только у нас как не было, так и нет таких тиражей, а стало быть, и речи не может быть о подобных гонорарах. Максимум на что вы можете рассчитывать – добротный пожизненный геморрой. Ибо (не забыли ещё) «проза не пишется, проза высиживается». Ещё Джон Стейнбек как-то очень метко выразился по этому поводу: «По сравнению с писательством игра на скачках – солидный, надёжный бизнес». Но скачки – фу! Геморрой несравненно интереснее.
 
Я сказал как-то: «всю свою жизнь я мечтал только о двух вещах – всё своё время посвящать творчеству и есть хлеб с любимого ремесла».
Второе не удалось по понятным причинам, а вот с первым повезло. Перво-наперво дожить до пенсии, что в нашем наизамечательнейшем государстве отнюдь не просто, а ещё сложнее - на эту нищенскую пенсию потом как-то существовать. Что до слова «гонорар», то оно ведь по происхождению иностранное, а западничество у нас давно вышло из моды.
 
Впрочем, тему я выбрал бездонную, рассуждать о ней можно до бесконечности. Зачем же, спрашивается, мне вас мучить? Вернёмся лучше к тому, с чего начали. Помните, что там было? «Литература умерла», «похоронили её заживо», «придавили тремя могильными плитами». Так вот, можно подвести даже некоторый, надеюсь, промежуточный итог. На ваших глазах оболванили и продолжают дурачить дальше полмира: показывают на чёрное, и все покорно блеют в ответ: «белое»; убивают ни за что ни про что женщин, стариков, детей тысячами из гаубиц, «Градов» и «Ураганов», а все вокруг восторженно рукоплещут: «торжество демократии». Скажите, возможно ли такое представить себе было лет тридцать назад, когда жива ещё была Литература? Твёрдое «нет». Ни за что люди бы не поверили. Говорят, однажды король испанский увидел студента, читавшего какую-то книгу и хохотавшего при этом до упаду. Монарх тут же послал служителя, чтобы подтвердить пришедшую ему в голову догадку: «Держу пари: либо этот парень сумасшедший, либо он читает «Дон-Кихота». Ставлю на второе». Король выиграл: студент, действительно, читал знаменитый роман Сервантеса.
Я ответил на ваш вопрос? Или ещё не поняли?
Что ж, разъясню подробнее: цивилизацию современную, нас с вами даже не уведомив о том, поделили надвое: «до» и «после». Так что «там» почила в Бозе лишь прежняя литература, на смену ей активно создаётся новая, причём вкладываются в неё немалые деньги. Мы остались в цивилизации «до», вас устраивает это? Меня, лично, ни в коей мере.
Убей меня Бог, не помню, кто из великих произнёс сакраментальную фразу о том, что нужно быть очень тонким ценителем, чтобы разбираться в оттенках дерьма. Знаю точно, что в данной «сфэре» «ценитель» из меня никакой. Но и классиков всех я перечитал ещё в молодости, хотелось бы чего-то поактуальнее.
Как разделился мир? Он всегда жил цивилизациями, ведущей из которых долгое время была западная христианская. Но зашатался колосс. И что делать теперь? Воссоздавать свою, исконную? Ведь корни-то у нас, хоть и тоже от Иисуса Христа, однако диаметрально противоположные: не древнеримские, а древнегреческие и византийские.
Вопрос по-прежнему о бестселлере: кто будет читать вашу книгу? Так что продолжим наши рассуждения.
Как ни покажется странным, русский язык по популярности занимает восьмое место в мире, хотя по уровню грамотности мы уже скатились на пятнадцатое.
Если взять тиражи наших лидеров в списке лучших, то они, как правило, не превышают 14-15 тысяч экземпляров. Это бестселлер? Если пробежаться глазами по фамилиям 15 самых высокооплачиваемых писателей мира, ни одного русского среди них вы не найдёте.
Теперь подумайте, с кем вы вздумали тягаться? Может, со Стивеном Кингом? Или всё с теми же «оттенками»? Вопрос принципиальный, причём государственной важности. Ибо (процитирую самого себя, за неимением ничего более подходящего): «Государство, которое не имеет своей, понятной и привлекательной для остального мира идеологии - всего лишь стадо добрых людей. Стоит ли удивляться, что перед ним постоянно возникает на горизонте фигура пастуха с кнутом наготове? Идеология зла, в отличие от прочих, универсальна, она базируется на простых человеческих чувствах: страхе, агрессии (ответной или наступательной) и инстинкте самосохранения, поэтому не нуждается в объяснениях». «Бесполый. (Гендерлесс)».
Что, грубо сказано? Да, не грубо, горько. А что вы хотели? Чтобы я перед вами сопли жевал или телевизор перепевал? Или вы и в самом деле полагаете, что нас за Украину так сейчас лупят что есть сил? Ошибаетесь! За непокорность. Не хотим, видите ли, принимать «новые демократические ценности», вроде как и со старыми неплохо живём.
Гендерное воспитание? А зачем оно? Школьная программа и так перегружена. Или вы и в самом деле думаете, что общие туалеты лучше, чем разделение на «М» и «Ж»?
Движения «чайльд фри» (семьи, отказывающиеся иметь детей), «чайльдхейт» (семьи, ненавидящие детей)? И что в итоге? Вымрем, как динозавры.
Ювенальный патронат, уверяющий нас, что государство, и только оно может достаточно хорошо воспитать подрастающее поколение, а уж никак не родители? Да одной экскурсии в любой детский дом более чем достаточно, чтобы с подобными заморочками в корне любому здравомыслящему человеку расстаться.
Философия гедонизма, утверждающая, что человек должен жить только своими инстинктами и интересами, а на все остальные ценности ему желательно просто наплевать? По-другому сказал бы, но запретил недавно наш Президент крепкие выражения в текстах.
Да много чего ещё. Скучно перечислять.
 
Расскажите об этом! Противопоставьте что-то своё - здравое, доброе гнили и тухлятине, растекающимся зловонной рекой по городам и весям с некогда благословенного Запада. Но только не из XIX века, не из бабушкиных сундуков. Нужна добротная, наотмашь бьющая, альтернатива. Вот и будет бестселлер, во всём мире станут читать и почитать его, да и фигура пастуха с кнутом тут же с нашего горизонта исчезнет.
В самом деле, кто, если не вы? Больше ведь некому.
2015 год торжественно объявлен годом литературы России. Не хотелось бы, чтобы это актуальнейшее начинание закончилось пшиком. Ибо если музы вдруг замолчат, самое время придёт заговорить и у нас гаубицам.


 

© Copyright: Николай Бредихин, 2014

Регистрационный номер №0214245

от 11 мая 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0214245 выдан для произведения:

НИКОЛАЙ БРЕДИХИН

 

КАК НАПИСАТЬ БЕСТСЕЛЛЕР

и не умереть при этом с голоду

 

Социологическое эссе

Пособие для графоманов

 

 

Литература умерла? Похоже на то. Причем похоронили ее заживо и даже, для верности, придавили тремя тяжелыми могильными плитами.

Первая плита – классики. Только они теперь настоящая литература, нет и не может быть отныне и навсегда никакой другой. Кто так решил? Общественное мнение. Большинство. Народ. То есть те, с кем спорить глупо и бесполезно. Кто станет слушать глас, вопиющий в пустыне?

Второй монолит – традиционная штамповка. Казалось бы, дышащая на ладан, доживающая свой век, но, по сути, бессмертная. Потому что не сдается: дерётся насмерть, окапывается и видоизменяется в бесчисленных телесериалах, компьютерных играх, да и все в том же издательском навозе.

Казалось бы, бог с нею, с ЕЯ ВЕЛИЧЕСТВОМ. Вот только как же быть нам, разномастным творческим уродам? Поэтам, прозаикам, эссеистам? Огромной армии, от безнадежных бумагомарак, до непризнанных гениев, растерявших свой дар в поисках хлеба насущного, в погоне за посадкой деревьев, постройкой дома, воспитанием детей?

Умереть вместе с тонущим судном?

Изменить свою сущность?

Или, что куда проще и безболезненнее - своей сущности изменить?

Любой вариант, если получится.

 

Писатель – третий после Бога (Религия, Философия, Литература). Кто же его приговорил? Сам я почти полвека сражался с издателями, пока не осознал простую истину – не издателей у меня нет, а читателей. Поскольку, если кому-то придет в голову начать читать мои опусы, издатели появятся сами собой. Появились, но писатель я средненький, еле набираю полтысячи поклонников, однако, слава Создателю, это как раз тот самый общепринятый минимальный тираж. Кое-как проскочил. Так что речь во всех случаях пойдёт не обо мне. В печально известном прокрустовом ложе я каким-то чудом уберег и ноги, и голову. Хотя что с того?

 

Вижу, как некоторые из вас хитро посмеиваются: первая плита, вторая, а где же третья? Недостача получается! Да нет никакой недостачи, эта-то плита как раз самая мощная. Казалось бы, литературные сайты – единственная отдушина, надежда на возрождение, возможность мозгам в наше убогое, при всем его разнообразии, время хоть что-то пожевать. На самом деле – свалка, на то, чтобы разобраться в которой, уйдет все ваше столь драгоценное, порой даже минутами, а не часами, измеряющееся свободное время.

Бесконечные конкурсы, медальки, грамоты, чрезмерно услужливые или непомерно злобные тролли, рейтинги, модераторы, администраторы, рецки-рецухи-рецензии, в которых «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку», бесконечные пробежки-«кликанья», а в сущности, НИ-ЧЕ-ГО. Помогает исключительно «метод тыка»: нежданно-негаданно наталкиваешься на какую-нибудь жемчужинку, «торкает» она тебя до слёз, обязательно ещё раз на волшебную страничку заглядываешь, с замиранием сердца проверяя: закономерность, случайность? А там либо переключаешься, либо сердцем прикипаешь – не оторвешь.

 

Поэтам легче, стихи рождаться могут где угодно, успеть бы только их, желанных, записать. «Проза не пишется, проза высиживается» - так учили меня прославленные мэтры на бесчисленных семинарах и литобъединениях, которые я в своей жизни, как сквозь строй шпицрутенов с исполосованной до крови спиной прошел.

Про рассказы умолчу, мы говорим о бестселлерах. А стало быть, требуется «кирпич», в 8-10 авторских листов объёма, как минимум. Роман в любом жанре либо что-нибудь на злобу дня из non-fiction («нехудожки») – не суть важно, они сейчас на равных по степени интереса к ним. Однако сколько же времени нужно, чтобы такую вещь написать?

 

Отвечу вопросом на вопрос: встречался ли вам прозаик, который начинал бы писать сразу с романов? Если скажете: «Да», не поверю. Обычно расклад испокон веку сложившийся: год-два человек стихами балуется, затем пойдут рассказики, летам к тридцати наберется сей «творец» жизненного и литературного опыта и замахнется, наконец, на долгожданную «нетленку». Как выпечется первый блин, не берусь утверждать, слишком много факторов должны сойтись, но главное условие все-таки, опять же, время. Есть семь ступеней профессионализма. Если вы сможете уделять творчеству один день в неделю, вы так навсегда и останетесь дилетантом. Может быть, даже и неплохим, но не больше того. Два дня – появляется шанс, замах на что-то серьезное. Что дальше? Допустим, вам удалось, как Франсуазе Саган, к примеру, с ее бесспорным хитом «Здравствуй, грусть!» ухватить за хвост жар-птицу. Это, бесспорно, успех! Однако за первой книгой непременно должна появиться вторая. Чтобы в вас поверили, не забыли. Пишется-не пишется – творческие затыки, как же без них, обдумывание замысла, сбор материала – как бы вы ни пыжились, понадобится минимум полтора-два года. В штамповке нужно «выстреливать» три-четыре романа в год, чтобы вас зачислили в основной контингент издательства, но там формат, трафарет, штамп, редактор, порой в придачу и целая команда «негров» для скорости.

 

Но допустим, вы победили, у вас на руках две полноценные книги, что дальше? Если это серьёзные вещи, оставьте их просто на память, как «пробы пера». Если издательство устроит их формат (не внешний, а внутренний, разумеется), то либо вообще никакого гонорара не ждите, либо максимум в 100-300 долларов (бумажный вариант, в электронном издании делите эту сумму на 3 или на 5, не ошибетесь). На что же вы, интересно, уважаемый творец собираетесь жить? А еще и семью кормить?

В давнишние, благословенные времена за хороший бестселлер можно было сорвать куш в миллион долларов (не у нас, конечно, в Нью-Йорке каком-нибудь). «Париж стоил обедни», можно было всю жизнь пыхтеть, пальцы о клавиши пишущей машинки до кровавых мозолей отбивать, а потом обеспечить не только себе безбедную старость, но и всех своих отпрысков надежно поставить на рельсы и отправить в долгий победный путь. Но сейчас нет таких тиражей, а стало быть, и речи не может быть о подобных гонорарах. Максимум на что вы можете рассчитывать – добротный пожизненный геморрой. Ибо (не забыли ещё) «проза не пишется, проза высиживается». Однако не печальтесь, всегда можно уповать на чудо. Хотя ещё Джон Стейнбек как-то очень метко выразился по этому поводу: «По сравнению с писательством игра на скачках – солидный, надежный бизнес». Но скачки – фу! Геморрой несравненно интереснее.

 

Я сказал как-то: «всю свою жизнь я мечтал только о двух вещах – заниматься все свое время творчеством и есть хлеб с любимого ремесла».

Второе не удалось, по понятным причинам, а вот с первым повезло. Перво-наперво дожить до пенсии, что в нашем наизамечательнейшем государстве отнюдь не просто, а ещё сложнее - на эту нищенскую пенсию потом как-то существовать. Что до слова «гонорар», то оно ведь по происхождению иностранное, а западничество у нас давно вышло из моды.

 

Впрочем, тема наша бездонная, рассуждать о ней можно до бесконечности. Зачем же, спрашивается, мне вас мучить? Так что вернемся лучше к началу. Помните, что там было? «Литература умерла», «похоронили ее заживо», «придавили тремя могильными плитами». Так вот, можно даже подвести некоторый, надеюсь, промежуточный итог. На ваших глазах оболванили и продолжают дурачить дальше полмира: показывают на белое, и все покорно блеют в ответ: «чёрное»; восхваляют преступления неонацизма, а все восторженно рукоплещут: «торжество демократии». Скажите, возможно ли такое представить себе было лет тридцать назад, когда жива еще была Литература? Твёрдое «нет». Ни за что бы люди не поверили. Как-то король испанский увидел студента, читавшего какую-то книгу и хохотавшего при этом до упаду. Монарх тут же послал служителя, чтобы проверить пришедшую ему в голову мысль: «Держу пари: либо этот парень сумасшедший, либо он читает «Дон-Кихота». Ставлю на второе». Король выиграл: студент, действительно, читал знаменитый роман Сервантеса.

Я ответил на ваш вопрос? Или еще не поняли?

Что ж, поясню подробнее: «там» ЕЯ ВЕЛИЧЕСТВО умерла, почила в Бозе, но могильные плиты другие: гитлеровцы сначала книги сжигали, потом только за людей принялись, их выкормыши сразу с людей начали.

У нас литература пока жива. Так не дадим же ей умереть, ибо, в итоге, все мы умрем вместе с нею. Не верите? Читайте «Дон-Кихота». Хоть посмеетесь напоследок.

 

2014. Год возрождения нацизма  в Европе  через 69 лет после его полного разгрома. Ценой, по разным источникам, от 40 до 55 миллионов загубленных жизней.

Новый отсчёт уже начался.

 
Рейтинг: +13 949 просмотров
Комментарии (9)
RiPrisZa # 11 мая 2014 в 17:31 0
Да... Ещё один огромнейший монолит - те, кто считает литераторов сумасшедшими и шьет клеймо 'ты не годишься для семейной жизни'
Николай Бредихин # 12 мая 2014 в 14:46 0
Ну, не кормилец, что делать! Их, классиков, практически всех, самих подкармливали. Пушкина, Гоголя - царь, да и другие привечали, спонсировали. Ох, не буду я на эту тему говорить. Спасибо, что еще читаете. А насчет семейной жизни - жить одному ужасно. Дети, внуки, сейчас вот жену-солнышко Бог послал. Ничего в литературе не понимает, но сериалы смотрит - не оторвать. Я, кстати, тоже люблю, но только русские. С уважением и спасибо за теплое ко мне отношение. С уважением. Николай.
Алла Войнаровская # 11 мая 2014 в 18:36 0
Спасибо Вам, Николай... Ваши мысли бы Богу в уши!.... Страшно подумать, что такое может возродиться, а оно возрождается...
Николай Бредихин # 12 мая 2014 в 14:56 0
Алла! Сделать ничего нельзя. Вы не представляете, как меня травят, хотя бы на той же Проза.ру. И это у нас, в России, фаши да наци, а что там, на Галитчине творится? Вот мы никак не могли понять в молодости, откуда взялся нацизм. А он сейчас возрождается. Казалось бы, мы очевидцы, но как понять психологию зверя? Литература... Удивляюсь, сколько в мире развелось станиславских. Женщина от несчастной любви под поезд бросилась - верю, и даже всплакну. Невинных, безоружных женщин и детей в упор армия, которая должна своих граждан защищать (присяга, кстати) на полный рожок расстреливает - не верю, сепаратистская пропаганда. Вот он, нацизм. С уважением. Николай.
Анатолий Киргинцев # 12 мая 2014 в 11:33 0
*Бесконечные конкурсы, медальки, грамоты, чрезмерно услужливые или непомерно злобные тролли, рейтинги, модераторы, администраторы, рецки-рецухи-рецензии, в которых «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку», бесконечные пробежки-«кликанья», а в сущности, НИ-ЧЕ-ГО.*

В яблочко, жаль не сразу понимаешь. А когда понимаешь, Задумываешься, а что дальше? И наступает ступор.
Николай Бредихин # 12 мая 2014 в 15:00 0
Анатолий! А задумываться не надо, надо дальше писать. От рассказа к рассказу, от романа к роману. Я вот сейчас снова "Любовь в Вероне" к выходу готовлю, только бумажный вариант. Как же красиво, с какой любовью ее ребята в издательстве сделали! И сам пестую, как младенца, никак не дождусь, когда в руки окончательный вариант возьму. Вот наше счастье. С уважением. Николай.
alexandr # 12 мая 2014 в 14:08 0
Молодец.
хорошо написал. c0137
Николай Бредихин # 12 мая 2014 в 15:01 0
Александр! Спасибо! Особенно за спайку давнюю. За дружбу крепкую: творческую и мужскую. Успехов Вам. С уважением. Николай.
Елена Разумовская # 25 марта 2018 в 09:33 0
Прочла с огромным интересом! Впрочем, как и всегда) korzina