ГлавнаяПрозаЭссе и статьиИстория и политика → «Античная» Святая София. Храм Святой Ирины. Стамбул – Царьград. Ранне-Христианские культовые сооружения Византии (Римской Империи).

«Античная» Святая София. Храм Святой Ирины. Стамбул – Царьград. Ранне-Христианские культовые сооружения Византии (Римской Империи).

23 сентября 2017 - "Неизвестный"
article397066.jpg

«Античная» Святая София. Храм Святой Ирины. Стамбул – Царьград.
 Ранне-Христианские культовые сооружения Византии (Римской Империи). 

          Мой, возможно спорный, взгляд на турецкие артефакты, но, несомненно, дающий ответ на многие спорные вопросы, мне кажется, может привести к возрастанию интереса к известным турецким экскурсиям и толерантному отношению к античным, христианским и исламским памятникам истории.
Автор – Батарин Владислав.
 У Турции, как приемника и потомка Великой (православной) Византии археологические развалины разбросаны на каждом шагу. И то, что эти развалины пока не превратились в пыль или не покрылись песком, надо благодарить туристов и особенно энергичных и любознательных по любому поводу - русских. Конечно, никто ничего сильно не восстанавливает в Турции (даже за счет туристических денег), но хотя бы и не разрушает памятники, прежде всего, православной культуры. А также иногда ведутся  даже новые археологические раскопки. Если хоть немного дополнительно ознакомиться с историей Византии до поездки и не ставить своей целью: париться только на пляже, то отдых в Турции несомненно будет более интересным.
«Античная» Святая София. Много лет я пытался доехать до Стамбула-Царьграда.  Выбрался, но совсем ненадолго. Много, что удалось посмотреть, многое не успел, Но основное, конечно, для меня было: посещение храмов Святой Софии (Большой) и Святой Ирины. Что поразило сразу: разбросанные во дворе храма Святой Софии артефакты  с христианской символикой, но «античного плана» - это, как нам говорят, остатки от второй «античной»-раннехристианской Святой Софии (как говорят: фрагменты базилики Феодосия, разрушенной при бунтах),  найденные-раскопанные в 1936  рядом с собором.) Всего, как утверждает официальная история,  на этом месте последовательно строились ТРИ Храма Святой Софии (Приложение 1 к статье). Интересно: почему тогда остатки от разрушенной «второй» Софии не были убраны от Храма после завершения строительства «третьей» Софии? Когда работы уже закончились, и остатки от «второй» Святой Софии уже нельзя было пристроить куда-нибудь к «третьей»? Почему они остались во дворе, постоянно заносимые землей, хотя Храм Святой Софии активно использовался правящей династией в Византии и в Оттоманской Империи для Богослужений (и как утверждает официальная история: более 1000 лет! Официально: 900 лет, как православный и 500 лет, как мечеть)? И это ведь не какой-нибудь небольшой храм в отдалённом регионе страны, а центральный храм столицы Великой Империи. И строительный мусор или лишние стройматериалы, получается, лежали рядом с ним веками. Или, как это часто бывает в традиционной истории: официальная история Большой Святой Софии несколько отличается от реальной, и не было никакой первой-второй Софии, а валяющиеся артефакты появились там гораздо позднее? Может быть, эти артефакты, наоборот, откалывались от построек рядом с храмом или от самой Святой Софии, как слишком «античные» из христианских, или, как мешающие при перестройке Храма. Или, может быть, всё гораздо хитрее: Большая София строилась не в античное время, а ГОРАЗДО позднее (хотя и в этом случае время для уборки «античности» было предостаточно), а «античные» артефакты специально оставили на виду, чтобы придать Большой Софии особую «античную» древность. И хотя на них были кресты, что не давало слишком большой древности, но для Большой Софии – это, как раз, и было достаточно. Возможно даже, что античные, но с крестами, артефакты убрали из других мест, где храмам надо было предать чисто античный дохристианский вид. Ничего фантастического для нашей традиционной истории в этих фальсификациях НЕТ! Бывало и не такое.
Нам говорят, что при строительстве третьей Святой Софии ещё использовались артефакты из Храма Артемиды Эфесской и других «древних» языческих храмов (Интересное предположение: по мнению авторов Новой хронологии: «Храм Артемиды Эфесской - это и есть знаменитый гигантский храм Святой Софии в Константинополе = Стамбуле = Царь-Граде = Трое = Иерусалиме… Большая София, построенная, по-видимому, в XV-XVI веках, производила огромное впечатление на современников. Даже сегодня этот храм поражает своим великолепием. Между прочим, в названии "древнего" города Эфес явственно звучит имя София, прочитанное в обратном порядке; Эфес -София. Так что, говоря о храме Артемиды в Эфесе, "античные" писатели вполне могли иметь в виду храм Софии. С полным основанием гигантский храм Святой Софии в Стамбуле мог быть объявлен "чудом света". Теперь становится понятным, почему историки, ссылаясь на "древних" авторов, заявляют, что "на месте разрушенного храма Артемиды была выстроена христианская церковь". Скорее всего, это отражение того обстоятельства, что храм Святой Софии в XV-XVI веках был еще христианской церковью. Лишь потом, не ранее XVII века, он был перестроен в мечеть»). Может эти «древние» языческие артефакты из Храма Артемиды Эфесской среди тех, что  во дворе с крестами? Но скорее всего, чтобы предать особую древность храму Большой Святой Софии, уже названному в 17 веке н.э. одним из чудес света, но под именем «Святой Софии», придумали дополнительную легенду о чуде свете – о «языческом» храме Артемиды. Добавили «античности» Святой Софии, потом убедили всех, что «античность» - древняя. И после того, как все поверили, что Большая Святая София очень древняя, начали её перестройку, а то, что именно она – «чудо света» забылось, и этот гордый бренд остался за её по сути - бумажным дублем – за храмом Артемиды. А на поверхности мы видим: разъяснения, мифы и предположения традиционных историков - часто «ничегонеобъясняющие» и очень путанные. 
Базилика Святой Ирины
Совсем недалеко она от Большой Святой Софии. При обходе этой очень старой церкви, сильно вросшей в землю, и зная её официальную историю, сразу возникает крамольная мысль: может и здесь всё не просто с историей и уж не о ней, как о  «первой»- «второй» Святой Софии ведут речь официальные источники?
Первая христианская базилика на этом месте по мнению традиционных историков была возведена в начале IV века н.э. (или всё же плюс 1000 лет? автор) на месте руин «древнего» храма Афродиты (по мнению авторов Новой хронологии: «имя АФРОДИТА, скорее всего, означает Ф-РОДИТА, то есть Тео-Родита, БОГО-РОДИЦА. Впоследствии, в "античных" мифах, развившихся в XV-XVII веках, христианская Богородица превратилась в "языческую" Аф-Родиту». [4] То есть с самого начала храм Святой Ирины был храмом Богородицы!) при римском императоре Константине-1 и являлась главным храмом города до постройки Святой Софии. В 381 г. в нём проходили заседания Второго вселенского собора. В 532 году (кстати, может все даты - почти правильные, если прибавить 1000 лет, учитывая неправильное понимание летописцами даты I532(i532 – то есть: 532 год от Рождества Иисуса). А традиционные историки то вычтут 1000 лет, то прибавят, путаясь в скалигеровском летоисчислении), во время восстания «Ника», церковь была сожжена (как и Святая София), а затем была отстроена при Юстиниане в 532 году (на старых картах XVI века н.э. мы видим вообще только одну эту церковь на этом месте [3]). Церковь сильно пострадала от землетрясения в 740 году, после чего была большей частью перестроена. Фигурные мозаики погибли в эпоху иконоборчества, на месте традиционного Спаса Вседержителя - мозаичный крест. Церковь не была переделана в мечеть и значительных изменений в её внешнем виде не происходило, поэтому храм Святой Ирины является единственной церковью в городе, сохранившей свой первоначальный атриум (просторное высокое помещение при входе в церковь). На протяжении XV- XVIII веков церковь использовалась османами в качестве оружейных складов (или всё это время, возможно, использовалась, как христианский храм [3]). В 1846 году церковь Святой Ирины была превращена в Археологический музей, а в 1869 году преобразована в Императорский музей. В 1875 году, его экспонаты из-за недостаточного количества места были перевезены в Изразцовый павильон. В 1908 году в церкви был открыт Военный музей. В наши дни церковь Святой Ирины служит концертным залом.
Приложение 1. Собор был построен на площади Августеон в IV веке н.э. при византийском императоре Константине I. С 360 по 380 год Софийский собор находился в руках ариан. Император Феодосий I (или Тутмос-3) в 380 г. передал собор православным и лично ввёл в собор Григория Богослова, вскоре избранного новым константинопольским архиепископом.
Этот храм сгорел во время народного восстания в 404 г. Построенная вновь церковь была уничтожена пожаром 415 года. Император Феодосий II повелел выстроить на этом же месте новую базилику, что было выполнено в том же году. Базилика Феодосия сгорела в 532 году во время восстания «Ника». Её руины были обнаружены лишь в 1936 году во время раскопок на территории собора. Спустя сорок дней после пожара император Юстиниан I повелел на его месте построить новую церковь того же имени. Со всей империи поставлялся мрамор, который брался из античных зданий. Таким образом, Святая София строилась из бывших языческих храмов. Так, например, 8 колонн были привезены из храма Артемиды из Эфеса, еще 8 – из храма Солнца из Баальбека.[1].
Если вы будете отдыхать в Кемере_или__Анталии, то вам предложат несколько поездок: в Памуккале с развалинами и источниками; вокруг о.Кеккова с его развалинами и город-порт Симена (Калекёй) с более интересными арх.развалинами; и в г.Мира (современное название города- Дембре-Кале) (они считают, что это и есть старинный г.Мира, где проповедовал Святой Николай. Может и так- красивый, но сильно разрушенный храм с гробницами там есть, но вопросы остаются, например, почему на гробнице Великого святого Образ Богородицы). Не пропуская мимо ушей рассказы часто болтливых гидов, обратите внимание на общие закономерности в расположении и структуре этих всех развалин. Несмотря на традиционные и часто странные и недоказанные версии гидов, развалины между собой (не только там) удивительно похожи.
Во первых: для них характерны каменные захоронения и в Пануккале (Хиераполис), и на Симене, и
в Мире (Дембре-Кале)- захоронения явно небедных людей, и хотя вас будут уверять, что захоронения общие, и там были захоронены и простые люди и простые торговцы, НО почему то в Памуккале сохранились только гробницы богатых и знатных, а от других и следа не осталось; в Мире вообще захоронения в скале (чем-то напоминают традиции захоронений в долине царей Луксора (Египет))- и для этого необходимы приличные средства, да и гробы-саркофаги на Симоне впечатляют. Кроме того, 20 захоронений в Симене тоже выдолблены в скале. Учитывая, что вокруг захоронений мы видим не менее грандиозные общественные сооружения, то вряд ли в старине рассчитывали хоронить всех подряд рядом- разве что самых выдающихся скорее, именно в первую очередь героев и правителей, а не бедняков или просто богатых купцов, 
Во-вторых, около захоронений мы видим обязательно театр (или два- с Одеоном) (Памуккале, Мира, Симена,...). Нас уверяют, что здесь греки наслаждались театральными постановками (развлекались около могил героев!- иного места для театрального развлечения найти они не могли!). Греков записывают в почти что осквернители могил- ведь даже если это и не их героев могилы, то развлекаться даже на чужом на кладбище вообще мало у кого принято в мире. Не являлись ли эти театры на самом деле местами для каких то серьезных ритуальных или иных действий? Где поминали усопших героев и правителей и обсуждались серьезные вопросы госуправления или просто молились- такими были религиозные традиции тех времен.
И тут в третьих, как нарочно, совсем недалеко мы видим культовые религиозные(в том числе-христианские) сооружения. В Памуккале(Хиераполисе) мы видим целый комплекс культовых религиозных строений, сочетающий языческие греческие храмы (храм Аполлона) с христианской Базиликой, отдельно расположенный Мартирий Св.Филиппа- апостола Христа, жившего и проповедовавшего здесь, христианские кресты на воротах Хиераполиса. В Симене (название переводится, как «Священная мать»): недалеко от крепости с комплексом других сооружений- разрушенный храм то ли языческий, то ли христианский, а на о.Кекова (входящего в порт-город Симену)- византийская церковь. В Мире (название переводится, как «Богоматерь», «Богородица»): стоящая в отдалении христианская церковь Св.Николая, построенная на месте(как говорят) храма Артемиды. Естественно нам скажут, что христианские храмы были построены на 1000 лет позднее (интересно, как они возраст определяют при отсутствии точных методик датировки). Вполне логично, скажем для России, ставить церкви для поминания усопших около кладбищ или захоронения- внутри монастырей или церковных комплексов. Может здесь, мы видим одни из ранних культовых христианских сооружений примерно одного времени, а не противоречивые религиозно-развлекательные комплексы разных времен, отстающих друг от друга на сотни лет, друг на друге, непонятно зачем соединенные.
В четвертых, здесь везде (Памуккале, Мира, Симена,...) около кладбищ мы видим бани, к которым была подведена вода. В Памуккале (Хиераполисе): Две бани- северная и южная (здесь сейчас музей и эта-южная хоть поближе к соляным источникам), а также сооружение, которое называют почему то туалетом, хотя тут же добавляют- он использовался для проведения переговоров(!?). В Мире (Дембре-Кале): римская баня восточнее театра, под скальными могилами. В Симене: развалины бани ближе к морю, но значительная часть саркофагов стоит в самом море(землетрясения поработали- о.Кекова вообще наполовину оказался под водой). Нас опять будут уверять, что византийцы устраивали шумные помывки рядом некрополем и театром,  хотя  эти  бани   в  религиозном   смысле  могли  быть   использованы   и   иначе-  и  крестить  (при необходимости) или покойника обмыть пли существовала другая не просто помывочная потребность. Для развлечения бани можно было выстроить и подальше кладбищ и поближе к воде. Да и бани ли это вообще?
В-пятых: источники воды. Они присутствуют повсюду (Памуккале, Мира, Симена), Иногда есть еще и резервуары для сбора воды. Это неудивительно- при такой жаре вода всегда нужна. Поражают объемы сбора воды и налет священности на некоторые источники. Может быть, вода в таком количестве нужна для крещения, а святые источники для омовения верующих, что очень распространено и на Руси. Ничего не утверждаю, но не похоже, что эту воду только пили. Тем более (см.ниже), я не уверен, что это города в нормальном нашем понимании: не сохранилось рядам никаких домов для жизни большого количества людей (даже в Луксоре мы видим (несколько в удалении от гробниц); древние рабочие поселки тех, кто жил рядом постоянно и работал по возведению и устройству гробниц фараонов, хотя жить там невыносимо- это похоже больше на вахтенные города для работы, как у нас в Сибири).
В шестых: агора-торговая площадь (Памуккале, Мира). Ну на наши блошиные рынки и иные рынки, лаже в Москве, они не похожи, С колонами в едином комплексе с храмами- Разве, что на Гостиный двор или Охотный ряд. Вскользь, как обычно, нам говорят, что агора- это еще и место для народных собраний и политических диспутов. Ну не знаю, о политике серьезно на рынках спорят только русские, если их туда пускают горячие кавказцы. Вообще то рынки не место для собраний, а место для энергичного зарабатывания денег, чем занимались и турки, и греки в то время, учитывая, что в торговле греки и турки были просто профессионалы.
В сдьмых: отсутствие остатков поселений и домов жителей. Для мест, где дерево дорогое,
там должно было сохраниться хоть какое-либо количество каменных домов для прожитья и работы, но ничего такого древнего квартирного там нет. Есть только места для житья христианских священников в самих этих комплексах. Да более поздние постройки турок. Есть разрушенные дома на Кекове, но основной храмовый комплекс- не на этом острове, в Симене.
Моя версия такова: чтобы решить массу противоречий в истории этих показываемых развалин, не проще ли предположить, что почти все постройки на территории этих комплексов примерно одного времени и фактически одной религии- поэтому они так гармонично вписаны друг в друга, религия это скорее всего-раннее христианство. И это не города, а сооружения больше похожие на монастыри, где жило лишь ограниченное количество людей-монахов, и занимались они тем же, что и в наше время. Остальные же простые и знатные люди ходили туда, как и наше время, на молитву, на общение, на совершение религиозных ритуалов, на кладбище,.. Может я и не прав. Но, по крайней мере, простой туристический отдых провел с интересом. С пользой для здоровья и ума, что и остальным желаю.
Примечание 1, Если вы будете отдыхать в Кемере или Анталии(почти И-талия), то увидите, что там широкой полосой тянутся Таврические горы (горный Крым у нас тоже- Таврия), которые турки втихаря иногда называют Олимпийскими и говорят, что там живут боги. Тем более, недалеко древний город Олимп(ус), а недалеко от Анталии- Спарта, Дежа вю. Это как в истории повернется, Крым, Греция и Турция- это части когда-то единой Византии и спор о месте жительстве Олимпийских богов и древних греков еще не окончен.
Город Олимп(ус), все в комплекте: каменные гробницы и некрополь, маленький театр, Храм, две бани и две агоры.
Примечание 2. Если вы будете отдыхать в Алании, Перге и Сиде, то интересны будут вам и следующие города-комплексы:
Аспендос, все в комплекте: три некрополя, театр, две бани, водосборники и источник и агора;
Сиде, все в комплекте: гробницы и саркофаги, театр, пять храмов(Афины, Аполлона, рядом христианская Базилика), две бани, агора;
Афродисиас (Ставрополис- город Креста (может Христа), какие христианские у многих названия!), все в комплекте: три некрополя- театр, храмы (Афродиты, рядом христианская Базилика-церковь, резиденция Епископа, Мартиниум), две бани, агора:
Примечание 3. А если вы будете отдыхать в Греции, то посетите Акрополь в Афинах.
Все в комплекте тоже (кроме бань): Театр Диониса и Одеон Герода Аттика, храм Афины-Ники, Парфенон(Афины Парфенос), Эрехтейон (Афины +  был христианским храмом), гора, где проповедовал апостол Павел, кресты, свастики на «античных» греческих статуях в музее Парфенона, Агора, ...



© Copyright: "Неизвестный", 2017

Регистрационный номер №0397066

от 23 сентября 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0397066 выдан для произведения:
«Античная» Святая София. Храм Святой Ирины. Стамбул – Царьград.
 Ранне-Христианские культовые сооружения Византии (Римской Империи). 

          Мой, возможно спорный, взгляд на турецкие артефакты, но, несомненно, дающий ответ на многие спорные вопросы, мне кажется, может привести к возрастанию интереса к известным турецким экскурсиям и толерантному отношению к античным, христианским и исламским памятникам истории.
Автор – Батарин Владислав.
 У Турции, как приемника и потомка Великой (православной) Византии археологические развалины разбросаны на каждом шагу. И то, что эти развалины пока не превратились в пыль или не покрылись песком, надо благодарить туристов и особенно энергичных и любознательных по любому поводу - русских. Конечно, никто ничего сильно не восстанавливает в Турции (даже за счет туристических денег), но хотя бы и не разрушает памятники, прежде всего, православной культуры. А также иногда ведутся  даже новые археологические раскопки. Если хоть немного дополнительно ознакомиться с историей Византии до поездки и не ставить своей целью: париться только на пляже, то отдых в Турции несомненно будет более интересным.
«Античная» Святая София. Много лет я пытался доехать до Стамбула-Царьграда.  Выбрался, но совсем ненадолго. Много, что удалось посмотреть, многое не успел, Но основное, конечно, для меня было: посещение храмов Святой Софии (Большой) и Святой Ирины. Что поразило сразу: разбросанные во дворе храма Святой Софии артефакты  с христианской символикой, но «античного плана» - это, как нам говорят, остатки от второй «античной»-раннехристианской Святой Софии (как говорят: фрагменты базилики Феодосия, разрушенной при бунтах),  найденные-раскопанные в 1936  рядом с собором.) Всего, как утверждает официальная история,  на этом месте последовательно строились ТРИ Храма Святой Софии (Приложение 1 к статье). Интересно: почему тогда остатки от разрушенной «второй» Софии не были убраны от Храма после завершения строительства «третьей» Софии? Когда работы уже закончились, и остатки от «второй» Святой Софии уже нельзя было пристроить куда-нибудь к «третьей»? Почему они остались во дворе, постоянно заносимые землей, хотя Храм Святой Софии активно использовался правящей династией в Византии и в Оттоманской Империи для Богослужений (и как утверждает официальная история: более 1000 лет! Официально: 900 лет, как православный и 500 лет, как мечеть)? И это ведь не какой-нибудь небольшой храм в отдалённом регионе страны, а центральный храм столицы Великой Империи. И строительный мусор или лишние стройматериалы, получается, лежали рядом с ним веками. Или, как это часто бывает в традиционной истории: официальная история Большой Святой Софии несколько отличается от реальной, и не было никакой первой-второй Софии, а валяющиеся артефакты появились там гораздо позднее? Может быть, эти артефакты, наоборот, откалывались от построек рядом с храмом или от самой Святой Софии, как слишком «античные» из христианских, или, как мешающие при перестройке Храма. Или, может быть, всё гораздо хитрее: Большая София строилась не в античное время, а ГОРАЗДО позднее (хотя и в этом случае время для уборки «античности» было предостаточно), а «античные» артефакты специально оставили на виду, чтобы придать Большой Софии особую «античную» древность. И хотя на них были кресты, что не давало слишком большой древности, но для Большой Софии – это, как раз, и было достаточно. Возможно даже, что античные, но с крестами, артефакты убрали из других мест, где храмам надо было предать чисто античный дохристианский вид. Ничего фантастического для нашей традиционной истории в этих фальсификациях НЕТ! Бывало и не такое.
Нам говорят, что при строительстве третьей Святой Софии ещё использовались артефакты из Храма Артемиды Эфесской и других «древних» языческих храмов (Интересное предположение: по мнению авторов Новой хронологии: «Храм Артемиды Эфесской - это и есть знаменитый гигантский храм Святой Софии в Константинополе = Стамбуле = Царь-Граде = Трое = Иерусалиме… Большая София, построенная, по-видимому, в XV-XVI веках, производила огромное впечатление на современников. Даже сегодня этот храм поражает своим великолепием. Между прочим, в названии "древнего" города Эфес явственно звучит имя София, прочитанное в обратном порядке; Эфес -София. Так что, говоря о храме Артемиды в Эфесе, "античные" писатели вполне могли иметь в виду храм Софии. С полным основанием гигантский храм Святой Софии в Стамбуле мог быть объявлен "чудом света". Теперь становится понятным, почему историки, ссылаясь на "древних" авторов, заявляют, что "на месте разрушенного храма Артемиды была выстроена христианская церковь". Скорее всего, это отражение того обстоятельства, что храм Святой Софии в XV-XVI веках был еще христианской церковью. Лишь потом, не ранее XVII века, он был перестроен в мечеть»). Может эти «древние» языческие артефакты из Храма Артемиды Эфесской среди тех, что  во дворе с крестами? Но скорее всего, чтобы предать особую древность храму Большой Святой Софии, уже названному в 17 веке н.э. одним из чудес света, но под именем «Святой Софии», придумали дополнительную легенду о чуде свете – о «языческом» храме Артемиды. Добавили «античности» Святой Софии, потом убедили всех, что «античность» - древняя. И после того, как все поверили, что Большая Святая София очень древняя, начали её перестройку, а то, что именно она – «чудо света» забылось, и этот гордый бренд остался за её по сути - бумажным дублем – за храмом Артемиды. А на поверхности мы видим: разъяснения, мифы и предположения традиционных историков - часто «ничегонеобъясняющие» и очень путанные. 
Базилика Святой Ирины
Совсем недалеко она от Большой Святой Софии. При обходе этой очень старой церкви, сильно вросшей в землю, и зная её официальную историю, сразу возникает крамольная мысль: может и здесь всё не просто с историей и уж не о ней, как о  «первой»- «второй» Святой Софии ведут речь официальные источники?
Первая христианская базилика на этом месте по мнению традиционных историков была возведена в начале IV века н.э. (или всё же плюс 1000 лет? автор) на месте руин «древнего» храма Афродиты (по мнению авторов Новой хронологии: «имя АФРОДИТА, скорее всего, означает Ф-РОДИТА, то есть Тео-Родита, БОГО-РОДИЦА. Впоследствии, в "античных" мифах, развившихся в XV-XVII веках, христианская Богородица превратилась в "языческую" Аф-Родиту». [4] То есть с самого начала храм Святой Ирины был храмом Богородицы!) при римском императоре Константине-1 и являлась главным храмом города до постройки Святой Софии. В 381 г. в нём проходили заседания Второго вселенского собора. В 532 году (кстати, может все даты - почти правильные, если прибавить 1000 лет, учитывая неправильное понимание летописцами даты I532(i532 – то есть: 532 год от Рождества Иисуса). А традиционные историки то вычтут 1000 лет, то прибавят, путаясь в скалигеровском летоисчислении), во время восстания «Ника», церковь была сожжена (как и Святая София), а затем была отстроена при Юстиниане в 532 году (на старых картах XVI века н.э. мы видим вообще только одну эту церковь на этом месте [3]). Церковь сильно пострадала от землетрясения в 740 году, после чего была большей частью перестроена. Фигурные мозаики погибли в эпоху иконоборчества, на месте традиционного Спаса Вседержителя - мозаичный крест. Церковь не была переделана в мечеть и значительных изменений в её внешнем виде не происходило, поэтому храм Святой Ирины является единственной церковью в городе, сохранившей свой первоначальный атриум (просторное высокое помещение при входе в церковь). На протяжении XV- XVIII веков церковь использовалась османами в качестве оружейных складов (или всё это время, возможно, использовалась, как христианский храм [3]). В 1846 году церковь Святой Ирины была превращена в Археологический музей, а в 1869 году преобразована в Императорский музей. В 1875 году, его экспонаты из-за недостаточного количества места были перевезены в Изразцовый павильон. В 1908 году в церкви был открыт Военный музей. В наши дни церковь Святой Ирины служит концертным залом.
Приложение 1. Собор был построен на площади Августеон в IV веке н.э. при византийском императоре Константине I. С 360 по 380 год Софийский собор находился в руках ариан. Император Феодосий I (или Тутмос-3) в 380 г. передал собор православным и лично ввёл в собор Григория Богослова, вскоре избранного новым константинопольским архиепископом.
Этот храм сгорел во время народного восстания в 404 г. Построенная вновь церковь была уничтожена пожаром 415 года. Император Феодосий II повелел выстроить на этом же месте новую базилику, что было выполнено в том же году. Базилика Феодосия сгорела в 532 году во время восстания «Ника». Её руины были обнаружены лишь в 1936 году во время раскопок на территории собора. Спустя сорок дней после пожара император Юстиниан I повелел на его месте построить новую церковь того же имени. Со всей империи поставлялся мрамор, который брался из античных зданий. Таким образом, Святая София строилась из бывших языческих храмов. Так, например, 8 колонн были привезены из храма Артемиды из Эфеса, еще 8 – из храма Солнца из Баальбека.[1].
Если вы будете отдыхать в Кемере_или__Анталии, то вам предложат несколько поездок: в Памуккале с развалинами и источниками; вокруг о.Кеккова с его развалинами и город-порт Симена (Калекёй) с более интересными арх.развалинами; и в г.Мира (современное название города- Дембре-Кале) (они считают, что это и есть старинный г.Мира, где проповедовал Святой Николай. Может и так- красивый, но сильно разрушенный храм с гробницами там есть, но вопросы остаются, например, почему на гробнице Великого святого Образ Богородицы). Не пропуская мимо ушей рассказы часто болтливых гидов, обратите внимание на общие закономерности в расположении и структуре этих всех развалин. Несмотря на традиционные и часто странные и недоказанные версии гидов, развалины между собой (не только там) удивительно похожи.
Во первых: для них характерны каменные захоронения и в Пануккале (Хиераполис), и на Симене, и
в Мире (Дембре-Кале)- захоронения явно небедных людей, и хотя вас будут уверять, что захоронения общие, и там были захоронены и простые люди и простые торговцы, НО почему то в Памуккале сохранились только гробницы богатых и знатных, а от других и следа не осталось; в Мире вообще захоронения в скале (чем-то напоминают традиции захоронений в долине царей Луксора (Египет))- и для этого необходимы приличные средства, да и гробы-саркофаги на Симоне впечатляют. Кроме того, 20 захоронений в Симене тоже выдолблены в скале. Учитывая, что вокруг захоронений мы видим не менее грандиозные общественные сооружения, то вряд ли в старине рассчитывали хоронить всех подряд рядом- разве что самых выдающихся скорее, именно в первую очередь героев и правителей, а не бедняков или просто богатых купцов, 
Во-вторых, около захоронений мы видим обязательно театр (или два- с Одеоном) (Памуккале, Мира, Симена,...). Нас уверяют, что здесь греки наслаждались театральными постановками (развлекались около могил героев!- иного места для театрального развлечения найти они не могли!). Греков записывают в почти что осквернители могил- ведь даже если это и не их героев могилы, то развлекаться даже на чужом на кладбище вообще мало у кого принято в мире. Не являлись ли эти театры на самом деле местами для каких то серьезных ритуальных или иных действий? Где поминали усопших героев и правителей и обсуждались серьезные вопросы госуправления или просто молились- такими были религиозные традиции тех времен.
И тут в третьих, как нарочно, совсем недалеко мы видим культовые религиозные(в том числе-христианские) сооружения. В Памуккале(Хиераполисе) мы видим целый комплекс культовых религиозных строений, сочетающий языческие греческие храмы (храм Аполлона) с христианской Базиликой, отдельно расположенный Мартирий Св.Филиппа- апостола Христа, жившего и проповедовавшего здесь, христианские кресты на воротах Хиераполиса. В Симене (название переводится, как «Священная мать»): недалеко от крепости с комплексом других сооружений- разрушенный храм то ли языческий, то ли христианский, а на о.Кекова (входящего в порт-город Симену)- византийская церковь. В Мире (название переводится, как «Богоматерь», «Богородица»): стоящая в отдалении христианская церковь Св.Николая, построенная на месте(как говорят) храма Артемиды. Естественно нам скажут, что христианские храмы были построены на 1000 лет позднее (интересно, как они возраст определяют при отсутствии точных методик датировки). Вполне логично, скажем для России, ставить церкви для поминания усопших около кладбищ или захоронения- внутри монастырей или церковных комплексов. Может здесь, мы видим одни из ранних культовых христианских сооружений примерно одного времени, а не противоречивые религиозно-развлекательные комплексы разных времен, отстающих друг от друга на сотни лет, друг на друге, непонятно зачем соединенные.
В четвертых, здесь везде (Памуккале, Мира, Симена,...) около кладбищ мы видим бани, к которым была подведена вода. В Памуккале (Хиераполисе): Две бани- северная и южная (здесь сейчас музей и эта-южная хоть поближе к соляным источникам), а также сооружение, которое называют почему то туалетом, хотя тут же добавляют- он использовался для проведения переговоров(!?). В Мире (Дембре-Кале): римская баня восточнее театра, под скальными могилами. В Симене: развалины бани ближе к морю, но значительная часть саркофагов стоит в самом море(землетрясения поработали- о.Кекова вообще наполовину оказался под водой). Нас опять будут уверять, что византийцы устраивали шумные помывки рядом некрополем и театром,  хотя  эти  бани   в  религиозном   смысле  могли  быть   использованы   и   иначе-  и  крестить  (при необходимости) или покойника обмыть пли существовала другая не просто помывочная потребность. Для развлечения бани можно было выстроить и подальше кладбищ и поближе к воде. Да и бани ли это вообще?
В-пятых: источники воды. Они присутствуют повсюду (Памуккале, Мира, Симена), Иногда есть еще и резервуары для сбора воды. Это неудивительно- при такой жаре вода всегда нужна. Поражают объемы сбора воды и налет священности на некоторые источники. Может быть, вода в таком количестве нужна для крещения, а святые источники для омовения верующих, что очень распространено и на Руси. Ничего не утверждаю, но не похоже, что эту воду только пили. Тем более (см.ниже), я не уверен, что это города в нормальном нашем понимании: не сохранилось рядам никаких домов для жизни большого количества людей (даже в Луксоре мы видим (несколько в удалении от гробниц); древние рабочие поселки тех, кто жил рядом постоянно и работал по возведению и устройству гробниц фараонов, хотя жить там невыносимо- это похоже больше на вахтенные города для работы, как у нас в Сибири).
В шестых: агора-торговая площадь (Памуккале, Мира). Ну на наши блошиные рынки и иные рынки, лаже в Москве, они не похожи, С колонами в едином комплексе с храмами- Разве, что на Гостиный двор или Охотный ряд. Вскользь, как обычно, нам говорят, что агора- это еще и место для народных собраний и политических диспутов. Ну не знаю, о политике серьезно на рынках спорят только русские, если их туда пускают горячие кавказцы. Вообще то рынки не место для собраний, а место для энергичного зарабатывания денег, чем занимались и турки, и греки в то время, учитывая, что в торговле греки и турки были просто профессионалы.
В сдьмых: отсутствие остатков поселений и домов жителей. Для мест, где дерево дорогое,
там должно было сохраниться хоть какое-либо количество каменных домов для прожитья и работы, но ничего такого древнего квартирного там нет. Есть только места для житья христианских священников в самих этих комплексах. Да более поздние постройки турок. Есть разрушенные дома на Кекове, но основной храмовый комплекс- не на этом острове, в Симене.
Моя версия такова: чтобы решить массу противоречий в истории этих показываемых развалин, не проще ли предположить, что почти все постройки на территории этих комплексов примерно одного времени и фактически одной религии- поэтому они так гармонично вписаны друг в друга, религия это скорее всего-раннее христианство. И это не города, а сооружения больше похожие на монастыри, где жило лишь ограниченное количество людей-монахов, и занимались они тем же, что и в наше время. Остальные же простые и знатные люди ходили туда, как и наше время, на молитву, на общение, на совершение религиозных ритуалов, на кладбище,.. Может я и не прав. Но, по крайней мере, простой туристический отдых провел с интересом. С пользой для здоровья и ума, что и остальным желаю.
Примечание 1, Если вы будете отдыхать в Кемере или Анталии(почти И-талия), то увидите, что там широкой полосой тянутся Таврические горы (горный Крым у нас тоже- Таврия), которые турки втихаря иногда называют Олимпийскими и говорят, что там живут боги. Тем более, недалеко древний город Олимп(ус), а недалеко от Анталии- Спарта, Дежа вю. Это как в истории повернется, Крым, Греция и Турция- это части когда-то единой Византии и спор о месте жительстве Олимпийских богов и древних греков еще не окончен.
Город Олимп(ус), все в комплекте: каменные гробницы и некрополь, маленький театр, Храм, две бани и две агоры.
Примечание 2. Если вы будете отдыхать в Алании, Перге и Сиде, то интересны будут вам и следующие города-комплексы:
Аспендос, все в комплекте: три некрополя, театр, две бани, водосборники и источник и агора;
Сиде, все в комплекте: гробницы и саркофаги, театр, пять храмов(Афины, Аполлона, рядом христианская Базилика), две бани, агора;
Афродисиас (Ставрополис- город Креста (может Христа), какие христианские у многих названия!), все в комплекте: три некрополя- театр, храмы (Афродиты, рядом христианская Базилика-церковь, резиденция Епископа, Мартиниум), две бани, агора:
Примечание 3. А если вы будете отдыхать в Греции, то посетите Акрополь в Афинах.
Все в комплекте тоже (кроме бань): Театр Диониса и Одеон Герода Аттика, храм Афины-Ники, Парфенон(Афины Парфенос), Эрехтейон (Афины +  был христианским храмом), гора, где проповедовал апостол Павел, кресты, свастики на «античных» греческих статуях в музее Парфенона, Агора, ...
Более детальная информация с многочисленными фото на сайте "Новая хронология" в разделе сборника статей по НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ. http://new.chronologia.org/sovet.php

Источники.
1.Собор Святой Софии (Константинополь)
http://ru.wikipedia.org/wiki/()
2.Церковь Святой Ирины (Стамбул)
http://ru.wikipedia.org/wiki/()
3.Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко «ЗАБЫТЫЙ ИЕРУСАЛИМ (Стамбул в свете Новой хронологии).
4.Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко «НАЧАЛО ОРДЫНСКОЙ РУСИ. После Христа. Троянская война. Основание Рима».
 
Рейтинг: 0 491 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!