Спасибо за отзыв! Помнится, мы виделись у "Графоманов. нет":) По моему опыту работы с японскими средневековыми танка (через подстрочник и транслитерацию, японского не знаю), главное в каноне - выдержать размер (количество строк и слогов), а также индивидуально определиться с ритмом. В старояпонском не было ударений - они появились позднее. "Канон" относительно ударений в русскоязычной (или иной) традиции - вещь условная. То же в хокку. У меня, например, два вида трехстиший: с ударными окончаниями во всех трех строках и только во второй строке (опять же условный "канон"). Советую на досуге почитать рассуждения И. Шевченко на "Стихи.ру" о трехстишиях - по-моему, весьма и весьма интересно, в сочетании с глубочайшим увлечением темой, но следовать тому же каждому, кто трехстишия пишет, невозможно;)
|