ГлавнаяСтихиЛирикаСтихи про жизнь → СТИХИ В ЖУРНАЛ "ПАРУС"

СТИХИ В ЖУРНАЛ "ПАРУС"

29 октября 2017 - Сергей Носов
 
ИГРУШЕЧНАЯ ДУХОВНОСТЬ
 
СТИХИ  В ЖУРНАЛ «ПАРУС»
 
 
 
 

 


  .   .    .
Игрушечная духовность 
забинтованная стальной проволокой нравственности 
допустимая только за закрытой дверью 
говорящая только намеками 
и многозначительно прикладывающая палец 
к липким губам 
измазанным в сладком джеме красивых слов 
обольстительных как игривый бант 
на тонкой вертлявой и такой притягательной шее 
таящей 
(если отнять ее от теплого тела) 
разгадку кроссфорда 
в темном углу вечерней газеты 
брошенной в мусорный ящик. 


 
 
 
 
 



       .    .   .
Маленький кусочек плоти 
и затаившаяся в нем - 
как нерв в сломанном зубе - 
ноющая душа 
на фоне огромного голого неба 
это все что осталось 
съедена (вот и косточки рядом) 
постаревшая мудрость 
и никчемны 
напитки наивных фантазий 
уходите 
как уходят белые облака 
за забор горизонта 
и будьте (как можете) счастливы. 


 


 

   .    .   .
Мечты как кони 
мчатся вдаль 
давно 
от этих скачек 
придорожной пылью 
покрылось старое лицо надежды 
в ее рябом старушечьем платке. 


 
      .    .   .
Солнце золотистым апельсином 
на высоком дереве небес 
ожидает скорого прихода 
жадных и пузатых облаков 
и они разинутыми ртами 
его даже с кожурой проглотят 
и сползут отяжелев куда-то 
за далекий низкий горизонт 
и тогда погашенные звезды 
как большие черные вороны 
свой неистовый поднимут крик 
и начнется светопредставленье 
и луна как в приступе безумства 
вдруг сорвет свой ядовито-желтый 
к голове приклеенный парик. 


 
   .    .    .
Хорошо бы 
чтоб жизнь превратилась 
в кольцевую дорогу 
навечно 
где начало не стало концом 
а конец не казался началом 
и мы все бы 
кружились кружились 
и мелькали бы станции Нежность 
Детство Юность Любовь или Счастье 
за окном 
как в степи полустанки 
когда мимо летят поезда. 


    .    .   .
Невеселые мысли 
клопами впиваются в кожу 
а смешные - как кудри вихрами змеятся 
но больше всего досаждают 
идиотские мысли - 
тупые иссохшие рожи 
этих старческих мыслей 
наверное взяты в аренду 
у египетских мумий 
люблю же 
только мысли под памятным знаком - 
плевать 
пусть все катятся кубарем к черту 
где вырыта яма 
и крест так давно заготовлен 
чтобы всю долгую мерзлую вечность стоять.





 
 
   .   .   .
Пространство - лист бумаги 
время - круг 
который нарисован на бумаге 
а вечность - как рука 
которая тот круг нарисовала 
и бросила 
свой черный карандаш 
когда как плеть 
безжизненно упала. 
 
 
       .    .   .
Город тот 
был на реке печали 
и она катила 
свои воды 
в голубое море 
тишины 
в городе была 
святая башня 
вся из очень синего 
стекла 
и на ней стоял 
холодный ангел 
провожая в вечность 
облака 
и была у ангела 
надежда 
старая и добрая 
как мир 
что когда-то 
унесут на небо 
на руках 
весь город 
облака. 
 
 
 
       .      .   .
Душа оставалась 
лежать в своей бедной кровати 
и видела хрупкие сны 
на старинном настенном экране 
где вновь обнимались встречаясь 
почтенные дамы 
и джентльмен с тростью 
в высоком цилиндре 
опять не спеша выходил из подъезда 
и кланялся встречным 
с таким удивительным шармом 
что слышались снова 
далекие аплодисменты 
за хмурой и выцветшей шторой 
давно уже прожитой жизни. 


  .
  .   .   .
Какая теплая
сегодня тишина
она как будто 
прилипает к телу
и солнце ее гладит
и большие
опять повисли в  небе
облака
пузатыми домами 
без дверей
где можно жить
и ангелам  и душам
а нам нельзя
мы навсегда остались
их провожать 
глазами на земле.
 
 
 
 
  .  .   .
Забуду я тебя
и ты меня забудешь
как фотографию
на полке
в старой раме
стоящую
так одиноко
словно  жизнь
оставила ее вечность
и ушла
захлопнув дверь
куда-то
среди ночи.
 
 
 
  .   .    .
Река течет 
неведомо куда 
в ней наша жизнь 
как волны 
и над нею 
немое небо 
гонит облака 
до синего 
пустого горизонта 
где расцветает 
розовый рассвет 
огромным 
удивительным цветком 
в котором счастья 
может быть и нет 
но нет и плача 
о любимых.
 
 
  .  .  .

Ну что тебе
до нежностей моих
ты знаешь все
по простоте душевной
ты даже мне
об этом говоришь
и кажешься себе
большой и умной
всезнающей
как мудрая сова
что видит  все
горящими глазами
среди ночи
а эта ночь
уже не холодна
она горячей стала
и все жарче
и все равно
я нежен
и люблю
и кажется
что ты моей осталась
как будто мир
приклеил тебя клеем
к моей душе
теперь уж навсегда.



 
 
 
     .   .   .

Ночь превращает
в изваянья души
они стоят
как черные деревья
но кажется
готовы оторваться
как птицы от земли
и улететь
и спрятаться за желтую луну
чтобы грозить всем тем
кто есть на  свете
своим падением
с высокой крыши неба
которую
как будто кто-то держит
над нами
словно зонтик от дождя.



 
   .    .  .
 
 

Могли бы вы
пешком пройти  по нарисованной картине
к художнику
в простую мастерскую
пожать ему на счастье руку
и выйти через холст
бесшумно
в ночь
где светят звезды
как глаза влюбленных
и нежная луна
оближет языком всю  вашу душу
чтобы в ней остаться
за просто так
до самого утра.
 
 
 
 
    .   .   .
Я все хочу
за стареньким ковром
открыть большую
золотую дверцу
я предан миру кукол
но не гном
я деревянный
у меня нет сердца
в колодец я
по кроличьей норе
всю жизнь свою
спускаюсь и спускаюсь
расту в июле
ну а в ноябре
когда родился
снова уменьшаюсь
и кто-нибудь
когда-нибудь найдет
меня играющим
со вздорной королевой
в ее придворный
сказочный крокет
в ее колоде карт
я буду первой. 


   .    .   .
 
         Боль  -  как  вода
         в  которой  можно  утопиться
         и  по  которой  в  то  же  время  можно  плыть
         к  другому   невидимому     берегу  бытия
         вдыхая  молчание  и  выдыхая  крик
         убегающий  вдаль  мелкой  дрожащей  рябью
холодно
берег  видимый  и  оставленный
протянулся  как  долгий  взгляд
и  любое  движение  похоже
на  гулкий  шаг  к  небытию
может  быть  близкому
обрывающему   тоненькую  струну  твоей  жизни
с  болезненным  звоном
а  может  быть  бесконечному
звездному  как  ночное  небо
замороженное  над  головой.
 
                 
         Петербург
 
         Каменный  пиджак  реки
с  длинными  рукавами   которых  больше  чем  положено
белые  ногти  волн  на  впалой  груди  залива
безжалостно  исцарапанной  катерами
вопросительные  знаки  портовых  кранов
восклицательные  -  заводских  труб
длинные  строки  домов  вдоль    гранитной  набережной
ночами  -  мелочь  огней  рассыпанная    небрежно
открытые  рты  разведенных    мостов
и   протяжное  -
как  размашистый  прочерк  пустынного   проспекта  -
асфальтовое  одиночество
по  которому  можно  идти  до  утра
не  оставляя  воспоминаний  в  глазах  погашенных  окон
похожих  на  равнодушное   многоточие
сопровождающее  нас  по  жизни.
 
         Творчество
Сюжет 
был  заросшим  деревьями
серым  дождливым
любовь  пробивалась  живыми  побегами  трав
и  робкое  солнце
теряло  лицо  в  облаках   регулярно
оставляя  сырой  полумрак  и  слепую  возню на  листе
строки
сползали  к  многоточию
к  усыпляющему  покою  и  неподвижности
танец  слов  становился  все  медленнее  и  призрачнее
и  наконец    забытье
приносило   большое  старое  одеяло
под  которым  мы  спали   всю   долгую     ночь
дожидаясь
того    предрассветного  часа
когда  вновь  задрожат  рельсы  взволнованных  строк
и  мелькнут 
как  бывает на забытом богом степном полустанке
проносясь в  вихре светящейся  пыли
красивые  гордые  чистые  чувства
торопящиеся  куда-то  далеко  далеко
где  уже  или  еще  ничего  не  ясно.
 
 
   .   .   .
И остались
в руках у меня
лепестки
от увядших цветов
ничего не случилось
на сцену пришел
мрачный клоун
снял шляпу
рассмеялся
всем зрителям
прямо в лицо
и швырнул
эту шляпу
под купол
старинного цирка
и сказал
это солнце
молитесь теперь
на него
еще долго
стоял он на сцене
и долго смеялся.
 
 
 
 
 

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
 
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1956 году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт – в журналах «Нева», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «Зинзивер», «Парус», «Сибирские огни»,  в  изданиях  «Антология Евразии»,» «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах «Новый енисейский литератор», «45-я параллель», «Черные дыры букв» в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «Серебряные голубы (К 125-летию  М.И. Цветаевой) и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.  
 
                                                                                                                                                                  
 
 
 
 
 
 
 

© Copyright: Сергей Носов, 2017

Регистрационный номер №0400258

от 29 октября 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0400258 выдан для произведения:  
ИГРУШЕЧНАЯ ДУХОВНОСТЬ
 
СТИХИ  В ЖУРНАЛ «ПАРУС»
 
 
 
 

 


  .   .    .
Игрушечная духовность 
забинтованная стальной проволокой нравственности 
допустимая только за закрытой дверью 
говорящая только намеками 
и многозначительно прикладывающая палец 
к липким губам 
измазанным в сладком джеме красивых слов 
обольстительных как игривый бант 
на тонкой вертлявой и такой притягательной шее 
таящей 
(если отнять ее от теплого тела) 
разгадку кроссфорда 
в темном углу вечерней газеты 
брошенной в мусорный ящик. 


 
 
 
 
 



       .    .   .
Маленький кусочек плоти 
и затаившаяся в нем - 
как нерв в сломанном зубе - 
ноющая душа 
на фоне огромного голого неба 
это все что осталось 
съедена (вот и косточки рядом) 
постаревшая мудрость 
и никчемны 
напитки наивных фантазий 
уходите 
как уходят белые облака 
за забор горизонта 
и будьте (как можете) счастливы. 


 


 

   .    .   .
Мечты как кони 
мчатся вдаль 
давно 
от этих скачек 
придорожной пылью 
покрылось старое лицо надежды 
в ее рябом старушечьем платке. 


 
      .    .   .
Солнце золотистым апельсином 
на высоком дереве небес 
ожидает скорого прихода 
жадных и пузатых облаков 
и они разинутыми ртами 
его даже с кожурой проглотят 
и сползут отяжелев куда-то 
за далекий низкий горизонт 
и тогда погашенные звезды 
как большие черные вороны 
свой неистовый поднимут крик 
и начнется светопредставленье 
и луна как в приступе безумства 
вдруг сорвет свой ядовито-желтый 
к голове приклеенный парик. 


 
   .    .    .
Хорошо бы 
чтоб жизнь превратилась 
в кольцевую дорогу 
навечно 
где начало не стало концом 
а конец не казался началом 
и мы все бы 
кружились кружились 
и мелькали бы станции Нежность 
Детство Юность Любовь или Счастье 
за окном 
как в степи полустанки 
когда мимо летят поезда. 


    .    .   .
Невеселые мысли 
клопами впиваются в кожу 
а смешные - как кудри вихрами змеятся 
но больше всего досаждают 
идиотские мысли - 
тупые иссохшие рожи 
этих старческих мыслей 
наверное взяты в аренду 
у египетских мумий 
люблю же 
только мысли под памятным знаком - 
плевать 
пусть все катятся кубарем к черту 
где вырыта яма 
и крест так давно заготовлен 
чтобы всю долгую мерзлую вечность стоять.





 
 
   .   .   .
Пространство - лист бумаги 
время - круг 
который нарисован на бумаге 
а вечность - как рука 
которая тот круг нарисовала 
и бросила 
свой черный карандаш 
когда как плеть 
безжизненно упала. 
 
 
       .    .   .
Город тот 
был на реке печали 
и она катила 
свои воды 
в голубое море 
тишины 
в городе была 
святая башня 
вся из очень синего 
стекла 
и на ней стоял 
холодный ангел 
провожая в вечность 
облака 
и была у ангела 
надежда 
старая и добрая 
как мир 
что когда-то 
унесут на небо 
на руках 
весь город 
облака. 
 
 
 
       .      .   .
Душа оставалась 
лежать в своей бедной кровати 
и видела хрупкие сны 
на старинном настенном экране 
где вновь обнимались встречаясь 
почтенные дамы 
и джентльмен с тростью 
в высоком цилиндре 
опять не спеша выходил из подъезда 
и кланялся встречным 
с таким удивительным шармом 
что слышались снова 
далекие аплодисменты 
за хмурой и выцветшей шторой 
давно уже прожитой жизни. 


  .
  .   .   .
Какая теплая
сегодня тишина
она как будто 
прилипает к телу
и солнце ее гладит
и большие
опять повисли в  небе
облака
пузатыми домами 
без дверей
где можно жить
и ангелам  и душам
а нам нельзя
мы навсегда остались
их провожать 
глазами на земле.
 
 
 
 
  .  .   .
Забуду я тебя
и ты меня забудешь
как фотографию
на полке
в старой раме
стоящую
так одиноко
словно  жизнь
оставила ее вечность
и ушла
захлопнув дверь
куда-то
среди ночи.
 
 
 
  .   .    .
Река течет 
неведомо куда 
в ней наша жизнь 
как волны 
и над нею 
немое небо 
гонит облака 
до синего 
пустого горизонта 
где расцветает 
розовый рассвет 
огромным 
удивительным цветком 
в котором счастья 
может быть и нет 
но нет и плача 
о любимых.
 
 
  .  .  .

Ну что тебе
до нежностей моих
ты знаешь все
по простоте душевной
ты даже мне
об этом говоришь
и кажешься себе
большой и умной
всезнающей
как мудрая сова
что видит  все
горящими глазами
среди ночи
а эта ночь
уже не холодна
она горячей стала
и все жарче
и все равно
я нежен
и люблю
и кажется
что ты моей осталась
как будто мир
приклеил тебя клеем
к моей душе
теперь уж навсегда.



 
 
 
     .   .   .

Ночь превращает
в изваянья души
они стоят
как черные деревья
но кажется
готовы оторваться
как птицы от земли
и улететь
и спрятаться за желтую луну
чтобы грозить всем тем
кто есть на  свете
своим падением
с высокой крыши неба
которую
как будто кто-то держит
над нами
словно зонтик от дождя.



 
   .    .  .
 
 

Могли бы вы
пешком пройти  по нарисованной картине
к художнику
в простую мастерскую
пожать ему на счастье руку
и выйти через холст
бесшумно
в ночь
где светят звезды
как глаза влюбленных
и нежная луна
оближет языком всю  вашу душу
чтобы в ней остаться
за просто так
до самого утра.
 
 
 
 
    .   .   .
Я все хочу
за стареньким ковром
открыть большую
золотую дверцу
я предан миру кукол
но не гном
я деревянный
у меня нет сердца
в колодец я
по кроличьей норе
всю жизнь свою
спускаюсь и спускаюсь
расту в июле
ну а в ноябре
когда родился
снова уменьшаюсь
и кто-нибудь
когда-нибудь найдет
меня играющим
со вздорной королевой
в ее придворный
сказочный крокет
в ее колоде карт
я буду первой. 


   .    .   .
 
         Боль  -  как  вода
         в  которой  можно  утопиться
         и  по  которой  в  то  же  время  можно  плыть
         к  другому   невидимому     берегу  бытия
         вдыхая  молчание  и  выдыхая  крик
         убегающий  вдаль  мелкой  дрожащей  рябью
холодно
берег  видимый  и  оставленный
протянулся  как  долгий  взгляд
и  любое  движение  похоже
на  гулкий  шаг  к  небытию
может  быть  близкому
обрывающему   тоненькую  струну  твоей  жизни
с  болезненным  звоном
а  может  быть  бесконечному
звездному  как  ночное  небо
замороженное  над  головой.
 
                 
         Петербург
 
         Каменный  пиджак  реки
с  длинными  рукавами   которых  больше  чем  положено
белые  ногти  волн  на  впалой  груди  залива
безжалостно  исцарапанной  катерами
вопросительные  знаки  портовых  кранов
восклицательные  -  заводских  труб
длинные  строки  домов  вдоль    гранитной  набережной
ночами  -  мелочь  огней  рассыпанная    небрежно
открытые  рты  разведенных    мостов
и   протяжное  -
как  размашистый  прочерк  пустынного   проспекта  -
асфальтовое  одиночество
по  которому  можно  идти  до  утра
не  оставляя  воспоминаний  в  глазах  погашенных  окон
похожих  на  равнодушное   многоточие
сопровождающее  нас  по  жизни.
 
         Творчество
Сюжет 
был  заросшим  деревьями
серым  дождливым
любовь  пробивалась  живыми  побегами  трав
и  робкое  солнце
теряло  лицо  в  облаках   регулярно
оставляя  сырой  полумрак  и  слепую  возню на  листе
строки
сползали  к  многоточию
к  усыпляющему  покою  и  неподвижности
танец  слов  становился  все  медленнее  и  призрачнее
и  наконец    забытье
приносило   большое  старое  одеяло
под  которым  мы  спали   всю   долгую     ночь
дожидаясь
того    предрассветного  часа
когда  вновь  задрожат  рельсы  взволнованных  строк
и  мелькнут 
как  бывает на забытом богом степном полустанке
проносясь в  вихре светящейся  пыли
красивые  гордые  чистые  чувства
торопящиеся  куда-то  далеко  далеко
где  уже  или  еще  ничего  не  ясно.
 
 
   .   .   .
И остались
в руках у меня
лепестки
от увядших цветов
ничего не случилось
на сцену пришел
мрачный клоун
снял шляпу
рассмеялся
всем зрителям
прямо в лицо
и швырнул
эту шляпу
под купол
старинного цирка
и сказал
это солнце
молитесь теперь
на него
еще долго
стоял он на сцене
и долго смеялся.
 
 
 
 
 

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
 
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1956 году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт – в журналах «Нева», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «Зинзивер», «Парус», «Сибирские огни»,  в  изданиях  «Антология Евразии»,» «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах «Новый енисейский литератор», «45-я параллель», «Черные дыры букв» в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «Серебряные голубы (К 125-летию  М.И. Цветаевой) и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.  
 
                                                                                                                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
Рейтинг: 0 373 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!