ГлавнаяСтихиЛирикаСтихи про жизнь → БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

30 марта 2020 - Рената Юрьева
article470893.jpg

«Быть или не быть?» - звучит, как мантра,

В умах у всех когда-нибудь

На сцене жизни и театра,

Определяя дальше Путь.


Сомнений больше, чем покоя,

Признаний меньше, чем хулы,

Аплодисментов ждать не стоит,

Когда зал пуст, кругом – чехлы.


Актёр подвластен режиссёру,

Нет прав на собственный сюжет.

Жить можно под рукой надзора,

Но шансов быть счастливым нет.


Мир сложен и неоднозначен,

Гораздо легче слёзы лить,

Бывает светел, чаще мрачен…

Но всё же выбираю «Быть!»

© Copyright: Рената Юрьева, 2020

Регистрационный номер №0470893

от 30 марта 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0470893 выдан для произведения:

«Быть или не быть?» - звучит, как мантра,

В умах у всех когда-нибудь

На сцене жизни и театра,

Определяя дальше Путь.


Сомнений больше, чем покоя,

Признаний меньше, чем хулы,

Аплодисментов ждать не стоит,

Когда зал пуст, кругом – чехлы.


Актёр подвластен режиссёру,

Нет прав на собственный сюжет.

Жить можно под рукой надзора,

Но шансов быть счастливым нет.


Мир сложен и неоднозначен,

Гораздо легче слёзы лить,

Бывает светел, чаще мрачен…

Но всё же выбираю «Быть!»

 
Рейтинг: +15 790 просмотров
Комментарии (29)
*** # 30 марта 2020 в 19:42 +4
Здравствуйте, Рената!
Скажу вашей лит. Героине:
- Спеши
жить,
дарить,
любить,
мечтать,
творить
И БЫТЬ!…
Это уже - большое счастье!
nezhnaya-rozochka nezhnaya-rozochka
Добра вам и весеннего Вдохновения...
Рената Юрьева # 30 марта 2020 в 20:17 +2
Я обязательно передам Ваши слова, Анна-Мария, своей героине) и уверена, что она поймет и примет их, как единственно верное решение...
Благодарю Вас от души! cvety-32
Скальд # 30 марта 2020 в 20:11 +2
Назло сомнениям и страхам,
И режиссёрам вопреки,
Творить судьбу на фоне праха !
И пусть беснуются враги ...

Милая Рената, я всегда верил в то, что сейчас написал здесь !
С юных лет. И всегда побеждал в итоге. Дарю Вам частичку этой
веры, и желаю грядущих побед !

smile
Рената Юрьева # 30 марта 2020 в 20:19 +2
и я в это верю, Олег! и тоже всю жизнь... просто раньше неосознанно, просто потому что так воспитали, наверное, или еще какие силы-голоса вели изнутри... а вот сейчас уже осознанно понимаю, что без веры в себя невозможно не только добиться чего-то в жизни, но и вообще жить с радостью в душе...
Благодарю Вас от всей души, Олег ,за понимание, чудесный экс и добрые слова! ведь такая поддержка - еще один повод и чудесные стимул поверить в себя) soln
Петр Казакевич # 30 марта 2020 в 20:20 +3
"Люблю театр в себе, но без себя его я ненавижу!" - примерно так звучали слова в одном водевиле.
Прелестное стихотворение, Рената!
c0411
Рената Юрьева # 30 марта 2020 в 20:29 +2
интересная реплика, хотя и спорная)
рада видеть Вас, Пётр)
Спасибо! soln
Klim_Piter # 30 марта 2020 в 20:22 +1
Всё к Гамлету имеет склонность:
Мы им со школы пронзенЫ.
Нас гложет неопределенность -
И в этом нету новизны.

И, став солидными мужАми,
Умножив лет минувших кладь,
Мы не играем падежами:
Кого? Куда? Зачем? Послать...

Вот с глаголами - нервозно.
Перед вопросом виснет: "Б...дь!",
-Употреблять? Вопрос серьезный.
- А может не употреблять?

И тени Гамлета, Лаэрта,
Все эти - "Быть или не быть?",
Так угнетают наше сердце,
Что мы решаем..."Все же ...пить!".

read-4 c0414
Рената Юрьева # 30 марта 2020 в 20:31 +1
ух, Клим...
ну, что могу сказать...у каждого из нас - своё преломление этого вопроса) мне чуточку жаль, что у Вас оно несколько обречённо-мрачноватое...
ну, а выпить тоже можно...коли это поможет найти ответ)))))
soln
Klim_Piter # 30 марта 2020 в 20:50 +1
Рената, это - просто веселая шутка. Другое дело, что шутить на тему, которая совсем далека от тебя в реальной жизни, - сложно elka
Будем исходить из темы, которая близка - пусть речь идет о ...биокефире 1%.
c0411
Рената Юрьева # 30 марта 2020 в 21:09 +1
laugh v
Пусть)
Евгений Фокин # 30 марта 2020 в 21:25 +2
Пусть льются слезы, но от счастья. И ежедневно лучше - БЫТЬ! Солидарен, Рената. c0411 smayliki-prazdniki-34
Рената Юрьева # 31 марта 2020 в 08:44 +1
а знаешь. ты ведь не ошибся в своём "пусть", Женя! я заметила, что научилась НЕ плакать из-за проблем...а вот от хорошей песни могу...странно, да?
я рада твоей солидарности, Женя) smayliki-prazdniki-34
Валерий Третьяков # 30 марта 2020 в 21:51 +1
Не безвыходностью умилять свои страдания
Страхом перед жизнью заполняя сущность всю.
Жить,творить своё прекрасное,
Не упасть с обрыва когда ты на краю.
Рената Юрьева # 31 марта 2020 в 08:46 0
да, именно так хотелось бы! да сложно...да, бывает одиноко на выбранной тропе...но по-другому красота и ценность жизни теряет смысл...
Великолепные эксы создаете, Валерий! как самостоятельное афористичное произведение. Спасибо большое! soln
Виктор Ли # 30 марта 2020 в 22:07 +2
Мир сложен и неоднозначен,
Гораздо легче слёзы лить,
Бывает светел, чаще мрачен…
Но всё же выбираю «Быть!»

Да, с малых лет мы стоим перед таким выбором. И у всех ответы разные, тк зависят от обстоятельств. Но Вы, в данном случае, сами ответили на этот вопрос.
Хорошее стихотворение, Рената!
Рената Юрьева # 31 марта 2020 в 08:50 +1
я думаю, это хорошо, когда человек задает такой вопрос себе и, к тому же, пытается найти на него ответ...это -признак, прежде всего, неравнодушия...а Вы же знаете, Вик, что нет ничего страшнее, нежели равнодушия, источника бед и драм...
нам, наверное, повезло...все таки система воспитания и отношения между родителями и детьми нашего времени могло дать благодатные всходы...хотелось бы, чтобы и наши дети умели делать правильные выводы...
Спасибо, Вик! всегда интересно разговаривать с Вами...
soln
Василий Акименко # 30 марта 2020 в 22:50 +2
У актера для компенсации творческих мук и жизненных противоречий есть парадокс, который принято обозначать как "парадокс актера"... Человек играющий роль на сцене не является тем, кем он есть в настоящей жизни. Запоминаются сыгранные актером образы... Они иногда намного ярче, чем вся режиссерская постановка. Ни один режиссер не способен лишить актера его собственного миропонимания и счастья, как в реальной жизни, так и сценической...
Правда, Воланд бы смог запросто!)))
Рената Юрьева # 31 марта 2020 в 08:58 +1
разное читала, Василий...есть такие режиссеры, которые не дают возможности импровизации и собственного видения, в чем-то они правы: зачем тогда он нужен, ежели каждый будет вносить поправки и отсебятину. а есть такие, которые не боятся этого...кто прав, не знаю...но Вы правы, что запоминается актер. я гораздо позже детства научилась обращать внимание не только на актеров...причем иногда образ становится сильнее актера...в моем восприятии , как минимум, да таких актера: гениальные, признанные, любимые....но я и была так впечатлена их игрой отрицательных героев. что невольно перенесла свою нелюбовь на актера самого. понимаю ,что не права, признаю их безусловный талант, но ...
давно не видела Вас, Василий, соскучилась)
soln
Владимир Перваков # 31 марта 2020 в 01:21 +2
Такое может в жизни статься:
Трудней остаться, - легче плыть,
Куда-то рваться, продираться ...
И быть не там, и здесь не быть.
Рената Юрьева # 31 марта 2020 в 09:02 +2
может, Владимир! и даже подозреваю. не так уж и мало...как происходит выбор Пути у человека, можно объяснить, но трудно...но в начале его думы и решения больше зависят от обстоятельств и окружения...к осознанному же возрасту человек уже почти сформирован...а Вы же знаете, что перестраивать намного сложнее, чем начинать с нуля...
спасибо, Владимир ,за интересные мысли)
soln
Всеволод Селоустьев # 31 марта 2020 в 10:58 +1
Счастливым снова станет Гоги,
С ним Гамлет и Большой Анзор,
Когда кафе, что у дороги,
Откроет вновь потребнадзор!)

Сорри, Рената, за экс, но я как-то, кроме всего прочего увидел в Вашем стихотворении ещё и нынешнюю ситуацию в мире, в свете известных событий.

Аплодисментов ждать не стоит,
Когда зал пуст, кругом – чехлы.

Актёр подвластен режиссёру,
Нет прав на собственный сюжет.
Жить можно под рукой надзора,
Но шансов быть счастливым нет.(с)

Жить под надзором, пускай и в силу сложившихся обстоятельств сложно.
Хочется играть так, как тебе хочется, но, увы...) Жизнь диктует свои условия.
А так конечно, жизнь - это театр, и зачастую приходится носить маску, а иногда и защитную)
" У мужчин этих масок по сто, а у женщин по сто тринадцать"...
Но всегда есть выбор... как говорится:"Легко быть таким, как все и сложно оставаться самим собой". Поэтому желаю Вам, Рената, всегда оставаться самой собой в любых жизненных ситуациях.
Стихотворение очень понравилось! Перекличка с шекспировским "To be, or not to be" безусловно присутствует, но уже применительно к нашим дням. Скоро станете классиком, Рената)
Вам тёплой весны и звенящего наступающего апреля!
cvety-v-korzine
Рената Юрьева # 31 марта 2020 в 15:40 +1
шутить изволите, сэр?)))
я рада, и опять приятно удивлена Вашей прозорливостью, Всеволод! да-да, писалось под влиянием еще только первых дней того, что сейчас уже явно близится к кульминации... не хотелось явного, но в мыслях было, и видимо-невидимо отразилось в настроении стихотворения...а Вы, как всегда, почувствовали) здорово!
а по сути... уф...даже не хочу говорить, ладно?
но вот "сто тринадцать" - это Вы погорячились, сэр))) много крат больше, если сравнивать с мужской сотней)))))
Благодарю Вас искренне и с удовольствием)
soln
Александр Надежный # 1 апреля 2020 в 00:50 +1
Конечно «Быть»! Никак иначе!
Согласен, каждый здесь актер.
Но привлечешь к себе удачу,
Коль сам себе и режиссер!

))

Хотя не все хотят быть режиссерами. Но тогда они не должны жалеть, что подчиняются... Как говорится, если боишься, не делай, но если сделал, не бойся! ))
Рената Юрьева # 1 апреля 2020 в 07:43 +1
да, Александр, выбор всегда есть. другое дело, что весьма не просто сделать его...особенно, когда над тобой довлеют неосознанно гены и осознанно окружение...
Интересно было услышать Ваше мнение, спасибо!
Александр Надежный # 1 апреля 2020 в 10:42 +1
С окружением можно бороться ))
С генами сложнее. Но тоже можно... Испытал на себе )) Стоит хоть раз победить себя в трудной ситуации - и уже начинает просыпаться в душе режиссер! )))
Но главное, Рената, это действительно правильный выбор в этой гамлетовской дилемме! А все эти детали - уже вторичное. Жизнеутверждающее стихотворение. Мне такие нравятся! )))
Валентин Воробьев # 1 апреля 2020 в 09:04 +1
И правильно делаете, Рената, что выбираете "Быть". "А жизнь во всём всегда права, и у неё свои права" - пел Караченцов. Я тоже всегда в дилемме "Жить или не жить" выбираю - "Жить!" Ведь выбор всегда есть.
smayliki-prazdniki-34
Рената Юрьева # 1 апреля 2020 в 09:17 0
если когда-то нам посчастливилось родиться и увидеть этот свет, то это просто нечестно не радоваться этому и не выбирать "Быть" и "Жить"! помню, мама всегда говорила, что нет ничего хуже человеческой неблагодарности... тогда я не особо вдавалась в смысл, а с годами убеждаюсь в этом сама. да, бывает тоскливо и отчаянно, ведь мы же просто люди с эмоциями, но главное, не растерять эту благодарность за жизнь, за шанс стать счастливой и сделать счастливее еще кого-то ...и поверьте, Валентин, это не просто красивые слова...это пережитое...
Рада была видеть Вас)
soln
Наталья Лузанова # 1 апреля 2020 в 12:00 +1
Если уж определённо верим в то, что жизнь-театр, то возникает вопрос, вернее два: Кто для кого играет? И кто кому аплодирует? Наверное в том-то и беда наша, что в жизни нашей, в отличие от сегодняшнего театра, мы- такие себе, порой никакие, режиссёры, и не актеры , а всё больше статисты. Ведь ко всему, мы же еще и сценаристы, да не всегда строка ложится так как хочется.А уж коль и есть какой никакой сценарий, да вот память подводить начинает, а тут как тут суфлёры под рукой оказываются и их предостаточно...Но вот однажды, случается нечто, с приятием этого вдруг обнаруживаешь в себе спокойствие и множество всяких приятностей,которым и названия-то дать не можешь, но они помогают почувствовать себя живой, настоящей, собой... Но их не замечала раньше в извечной погоне за тем, чтобы подходить под чьи-то представления или соответствовать чьим-то ожиданиям... И тогда понимаешь и принимаешь однозначное "БЫТЬ!"А для того, чтобы БЫТЬ и времени -то, в отличие от других глагольных действий, не требуется. Ведь покуда мы здесь, мы же есть. Наверное, поэтому в русском языке глагол "быть" не спрягается и как глагол- связка опускается. И нам не нужно постоянно доказывать и себе, и другим, что мы есть, что живые. И тогда принимаешь себя, как лучшего единомышленника в том, как в этом далеко не однозначном мире быть собой и быть счастливой...И тогда ежеутренне празднуешь нового дня рождение и себя, обновленную, в этом дне и восклицаешь или шепчешь эту поистине волшебную мантру"Аз Есмь!.." Вот как-то так отозвались строки Вашей, Рената, Поэзии Прописных Букв!
Рената Юрьева # 1 апреля 2020 в 15:04 +1
читаю Вас, дорогая Наталья, как Книгу...затаив дыхание, наслаждаюсь речью, радуюсь похожим мыслям, удивляюсь новым поворотам дум, за которыми такой простор для размышлений и действ...
Вы правы, мы есть...и это уже ответ. но наполнять его каждый день новым содержанием, чувствами, эмоциями, -это так здорово! и даже если тень, сумрак, он тоже нужен, наверное, чтобы сравнить и понять, где есть свет... и как хорошо, что всегда есть , к чему стремится, чего ждать...даже когда ничего конкретного или особенного ,всегда есть утро завтрашнего дня...
Рада Вам и признательна, Наталья, за наши беседы и понимание!