Завтрашний снег, по видимому, связан с жаждой надежды (в представлении, что всё это уже происходит: "Я стихи сочинял, убегая от снов"). Эрнст Блох определял человека, как "существо надеющееся"(даже вопреки, иначе не выжить...). В его понимании, и самоубийца надеется на что-то лучшее после.... По-видимому в этом стихе перекособоченная обыденность достала уже вконец, ведь ничего в сущности не поменялось "ветер страшные сны не разбил не унёс", наступило только временное облегчение, обретённое, скорее волевым усилием и самообманом, что скоро это должно кончиться, сгореть, опять-таки в представлении ("падал пепел весны"), раз уж слёзы высохли. У Карла Хюбнера есть две версии прогресса(выхода из застоя, депрессии): "ПРОГРЕСС 1 - это всегда удача, которая однако, мимолётна, как и всякая удача. ПРОГРЕСС 2 - в конечном счёте, рано или поздно затухает, а мутации (вторжение случайностей) сводят его на нет. Таким образом, прогресс заключается в поиске временных облегчений от груза проблем, которые тут же сменяются новыми". По-моему тут осознание трагичности, как сути человеческого существования(Сенека, Эпиктет, Паскаль) , а не чего-то внешнего и преходящего. "Жёлтый свет фонаря" (метафора бессильного солнце, находящегося в плену у Ночи), всего лишь разгоняет "сумраки по подъездам домов", но не способно их уничтожить. Автор знает, что они(сумерки) - всего лишь сны, от которых он всё же не может убежать и потому отчаянно призывает "надежду", хоть какое-нибудь завтра, утро, конец этой ужасной ночной фантасмагории, следы которой, словно ластиком, должен стереть(засыпав белой пеленой забвенья) падающий снег спасительного Завтра.
|