ГлавнаяСтихиЛирикаРелигиозная → Шма Исраэль! Творца не поминай...

Шма Исраэль! Творца не поминай...

20 марта 2016 - Ингвар Йохансон
Шма Исраэль! Творца не поминай
в своих надменных выспренних сужденьях!
А помни огнь и дым, окутавший Синай,
раскаты грома, молний разветвленья!
 
Сей страх и трепет пусть хранит уста
от спеси суетной – киченья Откровеньем!
Не от тебя ль так Моисей устал:
смиренье перепутать с лицемерьем!
 
Адонаи свидетель слов и так –
себе ты веса больше не прибавишь,
коль Имя Его треплешь словно стяг,
поднятый для тщеславья как забавы.
 
Чтоб сердце чужеземца покорить,
сперва своё склони под иго Торы.
И сможешь о Творце не говорить,
но все увидят тихий свет мандорлы.



 

© Copyright: Ингвар Йохансон, 2016

Регистрационный номер №0335177

от 20 марта 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0335177 выдан для произведения: Шма Исраэль! Творца не поминай
в своих надменных выспренних сужденьях!
А помни огнь и дым, окутавший Синай,
раскаты грома, молний разветвленья!
 
Сей страх и трепет пусть хранит уста
от спеси суетной – киченья Откровеньем!
Не от тебя ль так Моисей устал:
смиренье перепутать с лицемерьем!
 
Адонаи свидетель слов и так –
себе ты веса больше не прибавишь,
коль Имя Его треплешь словно стяг,
поднятый для тщеславья как забавы.
 
Чтоб сердце чужеземца покорить,
сперва своё склони под иго Торы.
И сможешь о Творце не говорить,
но все увидят тихий свет мандорлы.



 
 
Рейтинг: +2 356 просмотров
Комментарии (8)
Ирина Лейшгольд # 20 марта 2016 в 20:40 0
Не каждого услышит Исраэль...

625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd mmm
Ингвар Йохансон # 20 марта 2016 в 20:42 +1
"Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно".
Ирина Лейшгольд # 20 марта 2016 в 20:44 0
А "иго торы" обязательно?
Ингвар Йохансон # 20 марта 2016 в 20:50 +1
Ярмо, иго
Я. - это деревянный хомут, с помощью к-рого запрягали двух животных в плуг или повозку. Я. крепилось веревками (Ис 58:6). Закон запрещал запрягать в одну упряжку двух разных животных, напр. вола и осла (Втор 22:10). Размер участка поля, обрабатываемого за день упряжкой волов, служил мерой площади (1Цар 14:14; см. Меры длины, площади, объема и веса, I,3). Коровы, предназнач. для принесения в жертву, никогда не должны были носить Я. (Чис 19:2; Втор 21:3), т.е. не должны были раньше служить человеку (см. 1Цар 6:7).
В Библии Я. часто служит символом угнетения. Пр. Иеремия появлялся на людях с Я. на шее, что должно было символизировать будущее господство Вавилона. Когда лжепророк Анания разбил деревянное Я. (см. Лев 26:13; Иез 30:18; Наум 1:13), Господь пообещал возложить на евреев и на другие народы Я. железное, т.е. подвергнуть их еще более тяжкому гнету (Иер 27; 28; ср. Втор 28:48). Народ достигнет независимости, когда скинет враждебное Я. (Быт 27:40)или когда Я. будет снято с него (Ис 14:25). Все это говорит о том, что освобождение народа достигается отнюдь не его собств. силами. Однако Я. обозначает не только неправедный и враждебный гнет, жестокий и тяжкий по своей сути (3Цар 12:4; Ис 47:6), но и благое и милостивое владычество Бога (Мф 11:29,30). Это Я. израильтяне постоянно разбивали своим нежеланием отказаться от идолослужения (Иер 5:5). Ап. Павел предостерегает христиан против преклонения "под чужое ярмо с неверными" (2Кор 6:14). Повседневное общение с неверующими не должно превращаться в Я., т.е. вести христианина к зависимости от богопротивных принципов. Используемый Павлом образ Я., вероятно, перекликается со сказанным во Втор 22:10. Выражение "нести иго в юности" означает "учиться с детства смирению пред Богом" (Плач 3:27). В Деян 15:10; Гал 5:1 под игом подразумевается гнет предписаний Закона.
Ирина Лейшгольд # 20 марта 2016 в 20:57 0
Что такое ярмо. или иго, понятно. Я говорю не о том: обязательно ли учиться с детства смирению перед Господом и нести на себе гнет предписаний, хотя бы 613-ти? С Вашей точки зрения. Иначе человек не может стать достойным?
Ингвар Йохансон # 20 марта 2016 в 21:22 +1
Сейчас все 613 мицвот не исполнимы по причине отсутствия Храма, а оставшиеся 300 с гаком подверглись ревизии в талмудическом толковании. У хасидов свои прибамбасы. А в реформаторском иудаизме люди себе живут весьма упрощенно.
Вообще-то стих просто напоминает о важности 3 заповеди, не более того!) А она выражена очень просто одним Учителем, когда он ответил на обращенный к нему вопрос: "Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?"
"...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:сия есть первая и наибольшая заповедь;вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." И в другой раз, противопоставив свое иго игу Торы: "возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" Как-то так...
Ирина Лейшгольд # 21 марта 2016 в 02:10 0
Это христианский Бог смирен и кроток, а идудейский строг весьма и жесток. (око за око, убей того, кто пришел с оружием и т.д.). Не было среди иудеев более строго судьи, чем элохим, хотя он считал этот народ своим детищем.
Скальд # 21 марта 2016 в 15:49 0
Милосердие к убийце, и разбойнику Варавве ...
Абсурд трагедии в лицах, и финал еврейской славы.
Распять ТОГО - КТО исцелял, и из смерти воскрешал !
Но Христос их не проклял, и вернуться обещал ...