ГлавнаяСтихиЛирикаРелигиозная → ИГРЫ ГОСПОДА

ИГРЫ ГОСПОДА

4 марта 2017 - Ирина Лейшгольд

 
Нам Библия приводит чудеса,
Их Бог творил в начале всех времен.
Сейчас мы часто слышим голоса:
«Но где они теперь и где же Он?
 
Построены все храмы на крови,
Кругом война, насилие и смерть –
Ни милосердия, ни веры, ни  любви...
Создатель, как Ты можешь зло терпеть?»
 
Господь был юн, когда Он создавал
себе игру - планету и людей.
Теперь Он наигрался и устал,
состарился. Уж новых нет идей.
 
На склоне лет решил Он отдохнуть.
Игрой разочарован Бог-отец.
Пусть человечество само изыщет путь
к существованию иль к смерти наконец.

© Copyright: Ирина Лейшгольд, 2017

Регистрационный номер №0378404

от 4 марта 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0378404 выдан для произведения:
 
Нам Библия приводит чудеса,
Их Бог творил в начале всех времен.
Сейчас мы часто слышим голоса:
«Но где они теперь и где же Он?
 
Построены все храмы на крови,
Кругом война, насилие и смерть –
Ни милосердия, ни веры, ни  любви...
Создатель, как Ты можешь зло терпеть?»
 
Господь был юн, когда Он создавал
себе игру - планету и людей.
Теперь Он наигрался и устал,
состарился. Уж новых нет идей.
 
На склоне лет решил Он отдохнуть.
Игрой разочарован Бог-отец.
Пусть человечество само изыщет путь
к существованию иль к смерти наконец.
 
Рейтинг: +13 553 просмотра
Комментарии (25)
Марина Попенова # 4 марта 2017 в 15:23 +1
Ирочка, понравились стихи!! Всё равно Бог руководит нами...
Ирина Лейшгольд # 7 марта 2017 в 16:15 0
Спасибо, Мариночка! Права: человеку трудно без руководства.
Спасибо за визит и отзыв.
Нина Колганова # 4 марта 2017 в 15:40 +1
Ирина, интересная тема, особенно для меня. Мне ближе природа.Правда, наблюдая за происходящим, думаешь приблизительно так, сомневаешься во всесилии Бога.И , может поэтому, я увидела в Вашем великолепном стихотворении горькую иронию - раздумье. Очень понравилось.Спасибо!
Ирина Лейшгольд # 7 марта 2017 в 16:16 0
Большое спасибо, Нина, за вдумчивый и серьезный отзыв. Рада Вам.
Wlara (Влара) # 4 марта 2017 в 16:02 +2
В последнее время,меня преследуют религиозная тема и цыфра 13. Это происходит везде, где я появляюсь. В комментариях, в группах творческих и не очень, обязательно кто нибудь открывает такую тему. Или меня тянет туда, где об этом речь? И сны бывают странные. Незнаю что и думать уже, Ирина.
И вот у тебя такая тема в стихотворениях. Мне симпатично предположение здесь, о поведении Творца:
На склоне лет решил Он отдохнуть.
Игрой разочарован Бог-отец.
Пусть человечество само изыщет путь
к существованию иль к смерти наконец.

Наверное, это самое сильное оправдание тому, что Библейские чудеса исчезли.
Мне нравятся твои стихи еще и тем, что в них бывают ответы. live1
Семицветик в подарок!
angel
Ирина Лейшгольд # 7 марта 2017 в 16:20 0
Вларчик, спасибо тебе за понимание и раздумье. В этих вопросах много неясного (для меня) и все это требует размышлений. У тебя это совпадение не должно вызывать тревоги, а цифра !№ в иудаизме считается священной, а не роковой.
Спасибо тебе!
Виктор Ли # 4 марта 2017 в 18:02 +1
А мы, родив детей своих,
Всегда ль стоим над ними?
Хоть в нас полно идей благих,
Да трудно быть святыми...

Интересное стихотворение, Ирина!
Ирина Лейшгольд # 7 марта 2017 в 16:22 0
Виктор, очень првильный и удачный экспромт - сопоставление Родителя-творца и нас, родителей. Здорово!
Лидия Копасова # 4 марта 2017 в 18:43 +1
Ты знаешь, человек, что всё в тебе:

И мысли, и поступки, чёрт и бес,

И Бог, придуманный, в тебе,

И страх – все чувства до небес

В тебе, в тебе, в тебе, в тебе…

Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/vsyo-v-tebe.html




Да, Ирина, ваши мысли мне родные. Благодарю, что вы их так талантливо высказали!
Ирина Лейшгольд # 7 марта 2017 в 16:24 +1
Лидочка, я очень рада, что мое стихотворение Вам по душе и что мы сопонимаем друг друга.
Спасибо! Вы так красиво меня нарядили.
Алексей Баландин # 4 марта 2017 в 19:01 +3
Боюсь показаться неуместно-дотошным, но тут явный пример одного из полюсов эстетического разграничения. Между настоящей поэзией и стихотворением. В то время как поэзия лишена (во всяком случае это - идеальный критерий) господства описательности и дидактики (хотя бы намёка на тон дискуссии),хорошее стихотворения только на этом и вытягивается. Оттого смысл поэзии предельно многозначен и трудноуловим (благодаря этому эффекту создается иллюзия(только ли?) его универсальности и неограничности) , а стихотворение зачастую ограничено внешними рамками(времени, ситуации, темы и т.д.). Это скорее статья в стихотворной форме, поэзия же репрезентирует лишь слегка затушёванные словамим, минимально отформатированные гармоники эмоций ("живая архитектура", "музыка слова"). Поэтому в качестве стихотворения качественным можно признать очень многое (по множеству стилей мышления). Но "поэтический товар" - феномен крайне редкий, даже у великих поэтов его - единицы. Истинная поэзия очень далека от того, что мы привыкли считать литературой. Скорее это область (транс)психиатрии и аномальных возможностей человеческого мозга. Во всяком случае, чтобы поэтический язык стал вполне обыденным явлением нам, говорят, ещё расти и расти, ( в отличии от одного штатовского умника, я считаю, что мы уже утратили остатки этой способности в конце дотехнологической эпохи, где-то в конце 20-го века, когда "высокая Культура "демократизировалась" и "популяризировалась", скатившись до массовой). Ещё раз прошу прощения за то, что злоупотребил возможностью поделиться некоторыми мыслями. Поверьте, какому-то амбициозному дурню говорить подобные вещи я бы уж точто не стал.
Ирина Лейшгольд # 7 марта 2017 в 17:15 0
Алексей, Ваш комментарий я нахожу очень содержательным и интересным. У меня возник вопрос. вы говорите, что поэзия лишена дидактики и описательности, а хорошее стихотворение на этом построено. Что же тогда Вы понимаете под самой поэзией, если не ее проявление, ее продукт - стихотворение? Они же не могут существовать раздельно.Вы ее рассматриваете как нечто эфемерное, практически не выраженное и в принципе невыразимое? Или я не так Вас поняла? Точка зрения интересная, и вней что-то есть. Не похоже ли это на вокализ, песню без слов (что-то в этом роде)?
Я благодарю, что Вы доверили мне Ваши мысли.
Добрый Хью # 4 марта 2017 в 19:09 +3
Как хорошо быть атеистом!.. smoke
http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/mysli-bezbozhnika.html
KᗩᗰEᖇᑎY TEᗩTᖇ # 5 марта 2017 в 22:28 +2

— Отсутствие оного не зависит от количества верующих. Уж это я точно знаю, потому как сам старый католик и латинист. Пуэр, соцер, веспер, генер, либер, мизер, аспер, тенер!..
Ирина Лейшгольд # 7 марта 2017 в 17:17 +1
Дорогой Добрый Хью! хотела бы познакомиться с Вашими мыслями по поводу атеизма, прошла по ссылке, но там произведение удалено Вами. Жаль!
Людмила Рулёва # 4 марта 2017 в 20:25 +1
Интересное стихотворение,Ира. Читала в раздумье, для меня трудно определиться в этой теме.. .Пусть человечество само изыщет путь к существованию иль к смерти наконец". Так и есть .А стихотворение мне очень понравилось.
Ирина Лейшгольд # 7 марта 2017 в 17:20 +1
Милочка, это очень сложный вопрос и говорить о нем сложно. Каждый решает его для себя сам. Я тоже его не могу решить. Очень рада, что тебе стихотворение понравилось.
АРИНА СВЕТИНА. # 5 марта 2017 в 10:56 +2
Согласна, Ирочка, с тем, что Бог - Отец дал человеку право выбора, которого даже нет у Ангелов. Одни служат тьме, другие Свету. Но всё зависит только от нашего выбора - с кем мы... А возмездие за зло и насилие настигает рано или поздно, только нам не всегда это удается увидеть. Мы видим поверхностно и в основном из СМИ. А они, эти средства, умышленно фиксируют только беды, исключая хорошее, которого намного больше на планете. Но их задача- посеять страх и смуту в народ, дабы отвлечь от главного. Спасибо, дорогая, за актуальные животрепещущие строки, берущие за сердце и тревожащие Души человеческие. С поклоном...
Ирина Лейшгольд # 7 марта 2017 в 17:22 0
Аринушка, большое спасибо тебе за серьезный, содержательный комментарий. Видно, что ты раздумывала по этому поводу.
Будь здорова и спасибо тебе.
Эльвира Ищенко # 5 марта 2017 в 11:02 +1
НИКТО НЕ МОЖЕТ ДОКАЗАТЬ,ЧТО ЕСТЬ БОГ ИЛИ ЕГО НЕТ,
С ОДНИМ СОГЛАШУСЬ,ЧТО:

Пусть человечество само изыщет путь
к существованию иль к смерти наконец.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/religious/igry-gospoda.html

ХОРОШИЙ,МУДРЫЙ СТИХ! 7aa69dac83194fc69a0626e2ebac3057
Ирина Лейшгольд # 7 марта 2017 в 17:28 0
Спасибо большое, эльвира, что откликнулись на стихи. Вы правы: никто доказать не может, есть бог или нет, никто его не видел, хотя некоторые уверяют, что чувствую его присутствие. Ну, не знаю... так что решать каждому в от дельности.
KᗩᗰEᖇᑎY TEᗩTᖇ # 5 марта 2017 в 22:37 +2
Забросил он енто дело! На пенсию вышел.
С двумя не мог справиться в Эдеме, а уж теперь-то с миллиардами...
Бог какой-то нам достался беспомощный, понаделал таких существ, с которыми постоянно надо нянькаться, учить, всемирно топить, жечь, дьявола к ним скидывать, потом устроит Второе Пришествие, чтобы наступил Армагеддон — всех убить и... Конец Света... Но ведь найдётся новый "Люцифер" среди выживших после второго пришествия!

P.S. Хорошо хоть его (божья) слабость не позволила все планеты заселить...
Ирина Лейшгольд # 7 марта 2017 в 17:32 +1
Я думаю, что бог запустил какую-то саморегулирующуяся и самообучающуюся систему, чтобы посмотреть, что получится. Но программа дала сбой. и что делать теперь, неизвестно. Спать, наверное.
Но, Осенька, мы не знаем, сколько в солнечной системе (или дальше) заселено планет и что у них.
Зинаида Русак # 13 марта 2017 в 20:21 +1
Если Он есть и всё происходит только из Его ведома, то почему Он кровопролитие (как зло) не остановит, сколько мракобесия творится, хотя храмы полные людей не так, как при коммунистах, а зла гораздо больше, что-то сбоит в небесной канцелярии, а люди смертные, алчные, грешные и спасения не видно.А чудеса творятся (добрые) знаю, сама испытала.Может С Его повеления появится разумный человек и упорядочит дела земные до второго пришествия.