|
(наконец-то... наконец-то, уж довольно давно поставив очень скромное, молчаливейшее одобрение-"плюсик" свой у Олюшки, ну, замечательного, талантливейшего Поэта Парнасского, чувстую, что смогу хоть бы что-нибудь туточки сказать, и поистине- восхищённое...восхищённое...а пораньше- ну, никак не смог бы... уж Олюшка теперь знает, хорошо понимает всяко-разное утомление Евгешино, очень-очень, увы, сегодня большое)... О, Господи...Ну, как же прекрасно, причём-ну, всесторонне и законченно прекрасно...А самое-то главное в том состоит, что, от первой буквочки Василисушкиной и до последней точечки- ну, так всецело пронизано Мариной Ивановной, причём- так-то очень и тонко, искусннейше, так, можно сказать, и ненавязчивейше, и непринуждённо-ненатужно.... Одним словечком и тихим, и просто восхищённым от такого-то Мастерства..Мастерства дорогой и дорогой нашей Василисушки-Олюшки- просто чудо, чудо и чудо, уж такое-то достойнейшее для того, чтобы почтить память одной из двух Величайших Русских Поэтессы во всей Истории Великой Русской Поэзии (наряду, уж понятное дело, с Анной Андреевной Ахматовой, столь разительно непохожей на Марину Ивановну)... Ой, и какие же так называемые "аллюзии и реминисценции" цветаевские поистине и на всё, и во всём... И на стиль великий-цветаевский, и ритмически, и интонационно, и духовно, и душевно, и как бы, ну, что ли, "мировоззренчески", и даже голос... голос цветаевский... Вот именно- живые поэтические интонации голосовые-звуковые именно цветаевские.... Ну, так и слышит бедное ушко Евгешино чуть не саму великую Марину Ивановну, так и чувствует Евгений некое и незримое-невидимое, и очень тонкое веяние, реяние, дуновение цветаевское, незримое, очень-очень тонкое-ненавязчивейшее, очень искусно "воссозданное" присутствие едва ли не самой Марины Ивановны то тут, то там, то в одном словечке, то- в целой фразе.. то- в таком-то обороте речи, то- в эдаком, то в таком то поэтическом образе или, скажем сочетании-игре-"взаимодействии" образов и так далее...А ведь всё это прекрасное достигнуто Василисушкою наряду с тем, что- ну, ни малейших следочков-признаков какой-либо стилизации под Цветаеву, какого-нибудь безликого подражания "a la Цветаева", увы, лишённого своей собственной яркой, авторской индивидуальности поэтической, прекрасной... ИБО, ЕЖЕЛИ КАКОЕ-ЛИБО ПОЭТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ СОЗДАНО ПОД ЧЬИМ-ЛИБО ПРЕКРАСНЫМ. ГЕНИАЛЬНЫМ ВЛИЯНИЕМ- ЭТО И ВОВСЕ, И ДАЛЕКОНЕЧКО ЕЩЁ НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ПРЕД НАМИ эдакая СТИЛИЗАЦИЯ ПОДРАЖАТЕЛЬНАЯ, весьма и искусственная, и очень несамостоятельная, как и любая-всякая "всего лишь стилизация"... Ну, словом-что уж там... Думается- уж довольно я туточки бумаги уже извёл, ибо, в сущности, почти всё, что хотелось, уж и сказал, и выразил-написал посильно .. Ой, уж как смог-сумел, ибо, поистине, всегда очень и очень нелегко приходится, когда нужно выразить что-нибудь и весьма неясное, подчас и едва ощутимое-уловимое, и самим тобою ощущаемое большей частию интуитивно, больше эдак "подсознательно", на уровне, в сущности, вовсе не "формулировочно"-словесном, а гораздо более и неотчётливо, и неточно, и туманно, и приблизительно, чуток и расплывчато, и неясно... ОДНО... ОДНО... ОДНО МОГУ ТУТ СКАЗАТЬ ВЕСЬМА И РЕШИТЕЛЬНО, И ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ТВЁРДО-УБЕЖДЁННЕЙШЕ УЖ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ, НО ВОТ ЛИЧНО ЕВГЕНИЙ ВОСТРОСАБЛИН ВСЁ ЭТО, хоть и тончайше, по чуточку-капельке повсюду и разлитое, и отовсюду едва-едва навеваемое-благоухающее, но, при всём притом- вот именно ПОДЛИННО ЦВЕТАЕВСКОЕ ВСЕМИ СВОИМИ, ну, что ли, и читательскими, и общекультурными КЛЕТОЧКАМИ ощущает, обоняет, чувствует, улавливает... А на том- и откланяюсь, уж по обычаю своему вечному, Олюшке, за такую изумительную память высокопоэтическую об одной из двух Величайших, просто Гениальных Русских Поэтесс...
|
|