Ты твердишь – невозможно! я просто беру карандаш.
Вот листок, он прикноплен к доске, это наше начало.
Правда кажется ложью, но сколько мгновений ты дашь,
Чтобы руку рука от умелых штрихов отличала?
Знаешь, это не страшно. Твори волшебство из теней,
Тонкой линиеймир разделяй на объёмный и
плоский.
А потом из неявных иллюзий расти, костеней,
Тёплой делайся плотью, чтоб в жизнь обратились наброски.
Всё равно мне не веришь… И гибнут в пространствах чужих
Пустотелых идей нерождённые тёмные души,
Сквозь открытые двери беспамятство тихо снежит
И совсем не боится гармонию чью-то нарушить.
Только я не завязну в плену у бесстрастных листов,
Я создам из фантазий и снов мир иных измерений
Без границ и условий, без страхов. Ответь, ты готов?
Вот рука!
Или ты остаёшься игрой светотени?
[Скрыть]Регистрационный номер 0166228 выдан для произведения:
Мауриц Корнелис Эшер. «Рисующие руки».
Ты твердишь – невозможно! я тонкий беру карандаш.
Вот листок, он прикноплен к доске, это наше начало.
Правда кажется ложью, но сколько мгновений ты дашь,
Чтобы руку рука от умелых штрихов отличала?
Знаешь, это не страшно. Твори волшебство из теней,
Точной линиеймир разделяй на объёмный и
плоский.
А потом из неявных иллюзий расти, костеней,
Тёплой делайся плотью, чтоб в жизнь обратились наброски.
Всё равно мне не веришь… И вязнут в пространствах чужих
Пустотелых идей нерождённые тёмные души,
Сквозь открытые двери беспамятство тихо снежит
И совсем не боится гармонию чью-то нарушить.
Только я не останусь в плену у бесстрастных листов,
Я создам из фантазий и снов мир иных измерений
Без границ иусловий, без страхов.
Ответь, ты готов?
Вот рука! Это жизнь, а не просто игра светотени.
Рада, что одобрили, Федор! Надеюсь, что это действительно только начало, и я дозрею до продолжения )) Все-таки у наиболее знаменитых Эшеровских гравюр идеи иные, и требуют они иных творческих решений, а после вашей Галереи родить нечто новое не так-то просто ))))
Люси! Не прибедняйтесь! Ваш бур в этой вещи ушёл так глубоко, где, как говаривал Пушкин - "...мыслей не было и нет у девочки в семнадцать лет!". Здесь всё на поверхности. Это шутка Эшера.
Ой, Федор! ну вы-то меня знаете! меня ж хлебом не коми, дай куда поглубже забуриться )))))) потому я и обратила ваше внимание на Эшера, что много лет мне не дают покоя все эти его пространства )))
И на рисунке, и в стихотворении удивительны переходы от мира плоскостного к объемному. Думаю, тот, к кому обращается героиня, побоится уйти из привычных стандартов двухмерного пространства к сверкающим граням многомерного и все же останется лишь игрой светотени (хотя и это – красиво!)...
У архитекторов, конструкторов, чертежников, т.е. у всех, кто работал раньше за кульманами, - обычное было слово ) сейчас наверное все на графопостроителях работают ))) Ну, а Эшер уж точно по-старинке все делал. Значит, в стихе оно тебе не глянулось, Вов. Эх... Но в любом случае, очень рада, что ты начал писать мне замечания! Спасибо, дорогой )
Набросай же эскизы тобою придуманных дней, И следи за штрихами, от кнопок избавив наброски... Ощути многогранность, пространство свернув, опьяней, Неисчерпанных снов и фантазий ловя отголоски...
И, даже если тот, к кому обращается героиня, побоится уйти из привычных стандартов двухмерного пространства к сверкающим граням многомерного - его вовсе не следует в этом упрекать. Он ведь по сути - никому ничего не должен... и вовсе не обязан разделять восхищение героини теми ценностями, которые она считает основополагающими... )
Конечно, не обязан, Света! ЛГ просто ставит его перед выбором, а решать ему. Это модель ситуации, в которой мы сами оказываемся в реальной жизни сплошь и рядом ))) И честно говоря, я даже не знаю, с кем лично я полнее себя идентифицирую, с ЛГ или с ее закадровым партнером ) Сложно все. И временами действительно страшно ) Спасибо за прекрасные строки! Всегда с наслаждением читаю твои экспромты. Балуешь меня )