(выставка картин заслуженного художника России Е. Григорьевой)
Поэзия из зыбких снов. Мазков
фантазия, цветов и виражей.
Напев души, без музыки, без слов.
Лишь свет и блик, и росплеск миражей.
Сирени греза, радость в ней и грусть.
И звуки танго в лепестках небес.
Надежда и соблазн, я сон спугнуть боюсь,
«Наедине со мной» палитра из чудес.
И страсть, и нега - «Блудный одинокий блюз»,
Тревога и мечта, и в ярко-красном – боль.
Имеющий талант, несет священный груз,
Он – инструмент богов, быть арфой – его роль:
Влить музыку из сфер в симфонию мазков,
А кисть свою отдать Художнику Вселенной.
Чтоб красотой сиять божественной, нетленной,
Вдохнет Он свет и жизнь в букет из лепестков.
На фото из интернета картина Е. Григорьевой
(На выставке познакомилась с мужем Екатерины Григорьевой, который рассказал о том, как она писала. Пока работала, словно огонь горел в ней, она вся светилась, часами не выходила из мастерской, а когда заканчивала, была черной, безжизненной, даже говорить не могла, словно, картина забирала всю ее энергию. Это меня потрясло и еще то, что он полностью посвятил свою жизнь жене и ее творчеству.)
"Наедине со мной", "Блудный блюз" и "Греза сирени" - названия картин
[Скрыть]Регистрационный номер 0282879 выдан для произведения:
(выставка картин заслуженного художника России Е. Григорьевой)
Поэзия из зыбких снов. Мазков
фантазия, цветов и виражей.
Напев души, без музыки, без слов.
Лишь свет и блик, и росплеск миражей.
Сирени греза, радость в ней и грусть.
И звуки танго в лепестках небес.
Надежда и соблазн, я сон спугнуть боюсь,
«Наедине со мной» палитра из чудес.
И страсть, и нега - «Блудный одинокий блюз»,
Тревога и мечта, и в ярко-красном – боль.
Имеющий талант, несет священный груз,
Он – инструмент богов, быть арфой – его роль:
Влить музыку из сфер в симфонию мазков,
А кисть свою отдать Художнику Вселенной.
Чтоб красотой сиять божественной, нетленной,
Вдохнет Он свет и жизнь в букет из лепестков.
На фото из интернета картина Е. Григорьевой
(На выставке познакомилась с мужем Екатерины Григорьевой, который рассказал о том, как она писала. Пока работала, словно огонь горел в ней, она вся светилась, часами не выходила из мастерской, а когда заканчивала, была черной, безжизненной, даже говорить не могла, словно, картина забирала всю ее энергию. Это меня потрясло и еще то, что он полностью посвятил свою жизнь жене и ее творчеству.)
"Наедине со мной", "Блудный блюз" и "Греза сирени" - названия картин
Спасибо, Лика, за теплый отзыв. Была потрясена этой выставкой, родились стихи, которые потом передали мужу художницы. Ее уже нет с нами, а он продолжает устраивать выставки ее картин.
Замечательно, Ира, передали восприятие картин и лихорадку создания их словами, есть ещё, вернее была, народная художница - Катерина Билокур, цветы изумительно передавала на полотно... самоучка, тоже горела, рисовала...
Нина, спасибо за душевное прочтение! Очень приятно! Я очень люблю живопись, сама когда-то училась в художественной школе, но за отсутствием таланта, мараю бумагу для себя...
Красивый стих, как и сами работы художницы...!!! Увидеть во всем красоту-это чудо, дар от Бога!!! Спасибо Ирэн, за красоту!!! Удачи вам и творческих успехов!!!
Ирэн! Великолепное, образное, вдохновенное стихотворение! Браво! Но и полотна "восторженного экспрессиониста" Екатерины Григорьевой тоже своеобразные живописные поэмы, полные лиризма, красоты и доброй энергии. Спасибо за прекрасную работу!
Спасибо, Татьяна. за глубокое, внимательное прочтение и теплый отзыв! Рада, что Вы знакомы с творчеством этого замечательного художника и оценили своеобразие ее работ. Благодарю от всего сердца!
Прекрасное посвящение, прекрасной художнице, вы нам ее открыли своими строками, спасибо, Ирэн, за этот экскурс в ее творчество и за ваше творчество!!!!!!!
Поэзия из зыбких снов. Мазков фантазия, цветов и виражей. Напев души, без музыки, без слов. Лишь свет и блик, и росплеск миражей.
— Ах, как красиво и верно сказано! Можно весь стих выделить. Будто написано художником-профессионалом. Вы, Ирэн, настолько знаете тему, так чудесно отобразили её рифмой, что подпишусь под каждым словом.
— Имею право! Испытывал всё, о чём Вы написали с такой уверенностью. Так было в начале моего творческого пути, когда я выдавал в год по 100-120 картин. Но был срыв, один-другой, и жена запретила мне работать с картинами после двух часов ночи. Сейчас я уже забурел, обленился. Но как только беру кисть в руки — струна во мне натягивается! И пока она звучит — меня нет! Главное, вовремя тормознуть, не резко только — чревато!
А в каком жанре Вы работаете, Валерий? Хотелось бы увидеть Ваши работы. То,что Вы пишете о творческом процессе, очень интересно. Когда-то я училась в художественной школе. Со временем поняла, что настоящего таланта и призвания у меня к этому нет и переключилась на другое. Но интерес и любовь к живописи не пропали. На выставку Екатерины Григорьевой меня пригласила ее подруга, она меня и с мужем художницы познакомила. Русский музей в Питере, Пушкинский в Москве - мои любимые. За границей побывала во многих галереях: Рим, Флоренция, Париж, Дрезден, Вена, Лондон, Мюнхен. В этом году хочу исследовать Амстердам. У меня есть любимая тема в изобразительном искусстве - "Амур и Психея". Впервые меня накрыло в Эрмитаже (Антонио Канова), простояла перед его скульптурой минут 40. Это было как озарение какое-то, постижение непередаваемых истин, запечатленных в символах. Спасибо за внимание к этой работе!