«Терпеливый мужчина» Худ. Марк Эдвардс. (Не путать с тоже Марком, тоже Эдвардсом, тоже британским подданным…. Но писателем, автором бестселлера «Сороки»)
Марк Эдвардс родился в 1956г. живёт и работает в глубине Шотландского нагорья. В 1967 году он сразу после школы поступил изучать изобразительное искусство в Художественный колледж Медуэй, встретил свою будущую жену Салли и продолжил обучение в Лондонском колледже искусств Уолтемстоу. В 1974 году, после обучения живописи и Марк и Салли поехали на самую северную оконечность Шотландского нагорья. Там, на берегу озера Лох-Хоуп, окруженного живописными горами Сазерленда, они сняли старый ветхий пастуший коттедж без электричества. Они прожили в своем отдаленном коттедже 28 лет, первые 10 лет без электричества, и вырастили троих детей. В 1984 году Марк не только отпраздновал добавление электричества и телефона в их коттедж, но и был приглашен присоединиться к престижному лондонскому агентству Artist Partners. За эти годы он «оживил своими иллюстрациями буквально сотни обложек книг.
ж ж ж
Ну что поделаешь, никогда не поднимался до высот понимания картин , написанных в разных авангардных направлениях, где предлагается смотреть и «ломать голову» в попытках понять, о чём же хотел рассказать художник? И главное, каждый видит своё, и совсем не обязательно совпадающее с замыслом художника. Люблю смотреть картины, в которых с совершенно потрясающим волшебством, простой кисточкой передаётся всё – и характер, и сиюминутное настроение, и интеллект человека, где понятны ситуации и отношение к ним персонажей картины.
В. Перов «Портрет Вл. Даля» - как удалось передать выражением глаз необычайный ум и интеллект этого человека!? Не надо догадываться, о чём думают персонажи картин «Неравный брак» В. Пукирёва, или «Завтрак аристократа» П. Федотова. А пацанёнок на картине А. Венецианова «Вот те и батькин обед..» !!! Это ж бездна печали и безысходности…
Но вдруг я вижу картину современного британского сюрреалиста Марка Эдвардса «Терпеливый мужчина» Я был совершенно сбит с толку однозначностью и выразительностью этой картины. Как рассказывал сам художник, однажды, он увидел в журнале фотографию 1950-х годов человека, отраженного в окне на оживленной Нью-йоркской улице, одетого в котелок и пальто. Но несмотря на то, что вокруг было много других людей, фигура эта показалась художнику олицетворением одиночества, и он поместил его в лесу, стоящим по колено в снегу, видимо, давно, т.к. нет никаких следов, а вороны уже настолько привыкли к этой неподвижной фигуре, что уже не боятся подходить к нему почти вплотную… Мгновенно возникло напряжение: что он там делает? Наблюдает свободный полёт птиц, которого сам он лишен?
Но тем не менее, при первом взгляде на картину, ещё не задумываясь, она мне показалась просто забавной, и почему то вспомнилась старая русская строевая песенка «Взвейтесь, соколы, орлами» и родился экспромт-подражание:
Взвейтесь, вороны, орлами!
Вольно вам крылом махать!
Против нас те, что не с нами,
Те что с нами так держать!
Подождём... Весна настанет,
Жизнь под солнцем закипит,
Снова Кар.. под небом грянет,
Снег ручьями заблестит.
Вот тогда мне выйдет воля
Зиму всю стоял на спор,
Выйду ль, выйду в чисто поле
Воробьёв послушать хор..
Слава матушке России,
Слава русскому царю,
Слава вере православной!
В шляпе добру молодцу!
Но при последующих возвращениях к ней, картине, как будто стало проясняться понимание « трагедии одиночества маленького человека»… Вспомнился Чарли Чаплин…
Но вот следует уже целая серия подобных картин, и почти везде вид на персонажи только сзади , и одиночество…. Даже если персонажей несколько, смотрят они в разные стороны… И везде по колено в снегу, как будто увязшие в суете, проблемах, неустроенности, как и тот «маленький человек» на картине «Терпеливый мужчина», терпеливо ждущий… Чего? Да Бог его знает… Мы все в этой жизни всегда чего-то ждём… Но больше всего мы боимся одиночества…
Громче любого звука
Одиночества тихая боль,
Каркнет ворона глухо,
Словно к печали пароль.
В листьях снегами укрытых,
В голых ветвей маете,
В небе дождём неумытом,
Путь заблудился к мечте
[Скрыть]Регистрационный номер 0507631 выдан для произведения:
«Терпеливый мужчина» Худ. Марк Эдвардс. (Не путать с тоже Марком, тоже Эдвардсом, тоже британским подданным…. Но писателем, автором бестселлера «Сороки»)
Марк Эдвардс родился в 1956г. живёт и работает в глубине Шотландского нагорья. В 1967 году он сразу после школы поступил изучать изобразительное искусство в Художественный колледж Медуэй, встретил свою будущую жену Салли и продолжил обучение в Лондонском колледже искусств Уолтемстоу. В 1974 году, после обучения живописи и Марк и Салли поехали на самую северную оконечность Шотландского нагорья. Там, на берегу озера Лох-Хоуп, окруженного живописными горами Сазерленда, они сняли старый ветхий пастуший коттедж без электричества. Они прожили в своем отдаленном коттедже 28 лет, первые 10 лет без электричества, и вырастили троих детей. В 1984 году Марк не только отпраздновал добавление электричества и телефона в их коттедж, но и был приглашен присоединиться к престижному лондонскому агентству Artist Partners. За эти годы он «оживил своими иллюстрациями буквально сотни обложек книг.
ж ж ж
Ну что поделаешь, никогда не поднимался до высот понимания картин , написанных в разных авангардных направлениях, где предлагается смотреть и «ломать голову» в попытках понять, о чём же хотел рассказать художник? И главное, каждый видит своё, и совсем не обязательно совпадающее с замыслом художника. Люблю смотреть картины, в которых с совершенно потрясающим волшебством, простой кисточкой передаётся всё – и характер, и сиюминутное настроение, и интеллект человека, где понятны ситуации и отношение к ним персонажей картины.
В. Перов «Портрет Вл. Даля» - как удалось передать выражением глаз необычайный ум и интеллект этого человека!? Не надо догадываться, о чём думают персонажи картин «Неравный брак» В. Пукирёва, или «Завтрак аристократа» П. Федотова. А пацанёнок на картине А. Венецианова «Вот те и батькин обед..» !!! Это ж бездна печали и безысходности…
Но вдруг я вижу картину современного британского сюрреалиста Марка Эдвардса «Терпеливый мужчина» Я был совершенно сбит с толку однозначностью и выразительностью этой картины. Как рассказывал сам художник, однажды, он увидел в журнале фотографию 1950-х годов человека, отраженного в окне на оживленной Нью-йоркской улице, одетого в котелок и пальто. Но несмотря на то, что вокруг было много других людей, фигура эта показалась художнику олицетворением одиночества, и он поместил его в лесу, стоящим по колено в снегу, видимо, давно, т.к. нет никаких следов, а вороны уже настолько привыкли к этой неподвижной фигуре, что уже не боятся подходить к нему почти вплотную… Мгновенно возникло напряжение: что он там делает? Наблюдает свободный полёт птиц, которого сам он лишен?
Но тем не менее, при первом взгляде на картину, ещё не задумываясь, она мне показалась просто забавной, и почему то вспомнилась старая русская строевая песенка «Взвейтесь, соколы, орлами» и родился экспромт-подражание:
Взвейтесь, вороны, орлами!
Вольно вам крылом махать!
Против нас те, что не с нами,
Те что с нами так держать!
Подождём... Весна настанет,
Жизнь под солнцем закипит,
Снова Кар.. под небом грянет,
Снег ручьями заблестит.
Вот тогда мне выйдет воля
Зиму всю стоял на спор,
Выйду ль, выйду в чисто поле
Воробьёв послушать хор..
Слава матушке России,
Слава русскому царю,
Слава вере православной!
В шляпе добру молодцу!
Но при последующих возвращениях к ней, картине, как будто стало проясняться понимание « трагедии одиночества маленького человека»… Вспомнился Чарли Чаплин…
Но вот следует уже целая серия подобных картин, и почти везде вид на персонажи только сзади , и одиночество…. Даже если персонажей несколько, смотрят они в разные стороны… И везде по колено в снегу, как будто увязшие в суете, проблемах, неустроенности, как и тот «маленький человек» на картине «Терпеливый мужчина», терпеливо ждущий… Чего? Да Бог его знает… Мы все в этой жизни всегда чего-то ждём… Но больше всего мы боимся одиночества…
Громче любого звука
Одиночества тихая боль,
Каркнет ворона глухо,
Словно к печали пароль.
В листьях снегами укрытых,
В голых ветвей маете,
В небе дождём неумытом,
Путь заблудился к мечте
Как ты прав, Дима! Каждый видит своё. Всегда так было. Я в детстве много читала всякой мистики и думала, а все ли люди видят то же, что и я? Так же чувствуют или по-другому? Картина интересна именно тем, что даёт не слабый простор для мыслей и ассоциаций. Дим, ты огромный молодец! Не бросай свой цикл!