ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → СПУТНИК ПОЭТА

СПУТНИК ПОЭТА

21 июля 2018 - Рената Юрьева
article421173.jpg

Одиночество – спутник поэта,

Нет свидетелей тайне рожденья

Поэтических строчек сонета

В муках творчества и вдохновенья.

 

Третий лишний - в беседе неслышной

Между сердцем и слогом глубоким.

Мудрость лет сохраняет мир книжный

И влюблённость певцов одиноких.


Как постичь эту тайну Вселенной?

Красота познаётся в молчанье…

Нет забвения строкам нетленным,

Если путь свой прошли сквозь страданья.


И рождается Слово вновь где-то,

Дань душе и любви, - не забаве…

Одиночество служит поэту,

Чтоб других от него смог избавить.


© Copyright: Рената Юрьева, 2018

Регистрационный номер №0421173

от 21 июля 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0421173 выдан для произведения:

Одиночество – спутник поэта,

Нет свидетелей тайне рожденья

Поэтических строчек сонета

В муках творчества и вдохновенья.

 

Третий лишний - в беседе неслышной

Между сердцем и слогом глубоким.

Мудрость лет сохраняет мир книжный

И влюблённость певцов одиноких.


Как постичь эту тайну Вселенной?

Красота познаётся в молчанье…

Нет забвения строкам нетленным,

Если путь свой прошли сквозь страданья.


И рождается Слово вновь где-то,

Дань душе и любви, - не забаве…

Одиночество служит поэту,

Чтоб других от него смог избавить.


 
Рейтинг: +15 758 просмотров
Комментарии (28)
Андрей Фурман # 21 июля 2018 в 15:58 +2
Прекрасная лирика, Рената! И как это верно сказано! buket3 supersmile
Рената Юрьева # 21 июля 2018 в 15:59 +2
ЕСЛИ честно, Андрей...я сама только когда написала заклчительные строки, вдруг поняла, что это действительно так... странно, да?
рада Вам и признательна, что читаете!
Валентин Воробьев # 21 июля 2018 в 20:18 +2
Превосходно написано! С каждым новым произведением вы всё увереннее поднимаетесь к вершине Парнаса.
Валентин Воробьев # 21 июля 2018 в 20:18 +2
Но чем выше мы поднимаемся, тем больше людей вас видят и судят.
Рената Юрьева # 22 июля 2018 в 08:45 +1
и есть в словах Ваших, Валентин такая прелесть высокой оценки и мудрого предупреждения... да, я согласна и понимаю это... это и пугает и вдохновляет... а к ответственности я привыкла уже с малых лет...это самое качество, которое я ценю в тройке первых...
Благодарю за Ваш лаконичный, но столь емкий отклик, Валентин!
Марта Шаула # 21 июля 2018 в 20:26 +2
РЕНАТА ДОРОГАЯ! ПОДПИСЫВАЮСЬ ПОД КАЖДЫМ СЛОВОМ СТИХА!!! МНЕ ВСЁ В НЁМ ИМПОНИРУЕТ!!! ТВОРИ, ДЕРЗАЙ И МЕНЯ НЕ ЗАБЫВАЙ!!!
Рената Юрьева # 23 июля 2018 в 17:30 +1
конечно, не забуду, дорогая Марта! я восхищаюсь Вами, ВАшим оптимизмом и умением радоваться! это так замечательно!
Спасибо Вам от всей души!
*** # 21 июля 2018 в 21:05 +1
Я чувствую, что фраза Красота познается в молчании таит в себе опасность по отношению к слову...ну это моё мнение Рената, есть в ней и мудрость...))) Одиночество делающих других не одинокими? Возможно...само стихотворение понравилось и дало возможность задуматься и помыслить над образом)))Спасибо!!! buket1
Рената Юрьева # 23 июля 2018 в 17:35 +1
возможно, я не совсем точно выразилась, дорогая Татьяна((( просто , мне кажется, что созерцать красоту лучше в молчании, а не в шумном ликовании...тишина тоже умеет говорить...
я думаю, что это очень хорошо, когда одна и та же мысль, образ может вызывать разные мысли , в том числе и противоречивые) жизнь сама по себе весьма противоречива и не однозначна... Спасибо Вам ,Татьяна, за очень интересный отклик! радуюсь)
Дмитрий Леваков # 21 июля 2018 в 23:55 +1
Одиночество? Где-то отчасти - наверное... В момент осмысления и написания - ДА! Как Вы, Рената, верно сказали, "стихи писать может каждый, а вот думать..." И действительно, думапть, а тем более выражать свои мысли в стихотворении даже вдвоём нереально, только творческое одиночество! Но одинок ли поэт даже в этот момент? Ведь он пишет о чём-то, связанном с людьми, событиями, значит, и сейчас он мысленно там, в той ситуации, иначе у него ничего не получится... И главное - пишет он для людей, делясь своим видением чего-то, рассказывая, советуя.... Значит он одинок только физически, а в плане духовном он общается, можно сказать, со всем миром... Мне кажется так..И Вы, Рената, сами это подтвердили в последних строчках:
Одиночество служит поэту,
Чтоб других от него смог избавить.
Лучше не скажешь!!!
buket7
Рената Юрьева # 23 июля 2018 в 17:36 +1
какая интересная мысль, Дмитрий!!!!!!!!! надо же... очень понравилась: когда пишешь, ты один, но не одинок,ибо рядом - те, кому пишешь... ну, очень интересная мысль! Спасибо Вам от всей души! джае стихотворение прочла свое по-другому)))
Пронькина Татьяна # 22 июля 2018 в 09:47 +1
Подмечено тонко и подано красиво! Ни добавить, ни прибавить - блестяще! Рената умница! 0719b25b574c0631eab8790339963c6a
Рената Юрьева # 23 июля 2018 в 17:37 +1
казалось бы, столько размышляла уже о поэтах и поэзии...а вот все-равно хочется время от времени возвращаться к этой теме...даже если с чьей-то подсказки)
Спасибо тебе, дорогая Татьяна!
Alexander Ivanov # 22 июля 2018 в 21:36 +1
Абсолютно с тобой согласен, Рената! Ты отлично подметила:
Одиночество служит поэту,
Чтоб других от него смог избавить.
Не знаю, как у других, но у меня именно так. Почему-то в последнее время тишина стала радовать больше всего...

Рената Юрьева # 23 июля 2018 в 17:39 +1
и я к этому пришла, Саш...
а этой строчке была и предыстория...когда вдруг звонят или подходят незнакомые люди и...благодарят за стихи, которые написаны...про них... для меня всегда это некое потрясение...для меня не может быть ничего важнее...как, наверное, для любого пишущего автора...
Спасибо тебе за понимание! ценю и дорожу его и нашу дружбу!
Людмила Рулёва # 23 июля 2018 в 17:34 +1
Как вы правы, Рената! Прекрасно пишите, с большим мастерством, спасибо!
Рената Юрьева # 23 июля 2018 в 17:40 +1
я знаю, что бывают и есть ошибки и недочеты, Людмила. Благодарна друзьям, которые замечают и помогают... да и самой нравится трудится и идти, пусть маленькими шажками, но вперед...
Благодарю Вас от души, Людмила! Всегда прислушиваюсь к Вашему мнению...
Владимир Гликов # 23 июля 2018 в 22:17 +1
Нет забвения строкам нетленным,
Если путь свой прошли сквозь страданья.
Браво,Ренатка!! Истина!!!! buket4
Рената Юрьева # 24 июля 2018 в 10:06 +1
скажи, обидная истина, правда, Влад?((( почему для того, чтобы стать счастливым, надо обязательно испытать страдания?... всегда это удивляет... для контраста? полноты счастья? а мне и не нужен контраст... был бы покой и гармония в душе...
я тебе очень рада, друг мой!
Demen Keaper # 25 июля 2018 в 17:08 +1
Рената.... ПРЕКРАСНО сказано Друг мой....
Видимо планида такова творческой личности вообще....
Рената Юрьева # 25 июля 2018 в 18:03 0
я тоже так думаю...но колоссальный плюс такого одиночества - в том, что оно не тяготит...а дополняет и наполняет чем-то неуловимым, особенным...
рада, что ты понимаешь меня, Дима!
Виктор Ли # 29 июля 2018 в 19:14 +1
Конечно, можно писать стихи и втроем, и больше. Но это будет уже не голос души, это будет хор - коллективное творчество. Интересно то, что поэт творит в одиночестве, а желает, чтобы об этом узнали многие. Т.е. все-таки творит не для себя, а для многих, таких, как он.
Интересная работа, Рената!
Рената Юрьева # 29 июля 2018 в 19:17 0
согласна, Виктор! а творчество вдвоем или троем - это чаще поэтическая перекличка эксами...из которых ,кстати, могут получиться неплохие стихи)
но спутник поэта - все-таки одиночество... не всегда это слово имеет печальное значение, правда?
приятно общаться с Вами, Виктор! рада, что заходите)
Сергей Акинин # 29 августа 2018 в 21:03 +1
А вот у меня спутник поэта, экскаватор! Я в нём больше половины своих стихов написал!
Чудесное стихотворение!
Спасибо Ренаточка! smayliki-prazdniki-34

С теплом Сергей!
Рената Юрьева # 3 декабря 2019 в 20:38 0
ничего себе! Ты, Серёж, уникальный человек! ))) и это здорово! а мне нужно, как сказал Александр, уединение и обязательно тишина, когда пишу... интересно ,что у нас такие разные пути, правда?)))
Извини ,что отвечаю фактически через год...
Александр Надежный # 3 декабря 2019 в 19:48 +1
Концовка стихотворения просто шикарная, Рената! Лучше не скажешь! Но все-таки я бы немного поспорил с Вами...
Нет, не в том, что в диалоге с кем-то, в компании настоящее стихотворение не сочинишь. Это так. Но я бы употребил термин "уединение". Это очень короткое, временное одиночество, нужное как раз, чтобы обдумать и сочинить произведение! И потом - снова к общению. А в одиночестве такого уже не произойдет. Одиночество обычно надолго... Есть много хороших поэтов, которые не страдают одиночеством, но нуждаются в периодическом уединении для творчества...
Впрочем, мои уточнения никак не влияет на красоту и мудрость этого стихотворения! Это я просто свое мнение выразил. Чтобы пообщаться с Вами, Рената! )) А то сижу тут один на работе в уединении, которое уже затянулось и грозит перерасти в одиночество! ))) И развлекаюсь Вашими стихами! )))
Рената Юрьева # 3 декабря 2019 в 20:37 +1
а я-то как рада Вам, Александр!)
и надо же, вот только недавно подумала, что, наверное, наскучила уже, коли Вы перестали совершать экскурсии в мой стихотворный мир)))
насчет терминов "одиночество" и "уединение" я не буду с Вами спорить, ибо Вы, безусловно, правы. и я тоже имела в виду именно такое одиночество. с чем бы я поспорила...ой, повторяю Вас) нет, не поспорила, а , скажем, уточнила, так это то, что человек...хотите вы или не хотите, по сути своей всегда одинок... просто счастлив тот, кто не акцентирует и не зацикливается на этом и растворяет его в чем может(работе, общении, пр.) об этом состоянии у меня отчего-то немало стихов... и это ощущение мне знакомо, как ни странно....как ни странно - говорю оттого, что я практически не бываю одна...
о, а можно Вы совершите еще один экскурс на одно такое стихотворение? может, будет понятнее мое представление об одиночестве? если не против, я дам ссылки)
и я рада побеседовать с Вами...несмотря на то ,что уже почти час ночи)))
Александр Надежный # 4 декабря 2019 в 11:47 +1
Не успел вчера прочесть Ваш ответ, Рената, но хочется продолжить общение! Конечно же дайте ссылки, чтобы сразу прочесть. Хотя я по-любому методично пройду по всему Вашему обширному списку произведений и обязательно их все прочту, дайте время )))