Я родился под знаком Льва,
мои предки породы кошачьей.
Диким светом мерцали глаза,-
светом пристальным, но не горячим.
И не ели львы Лингрин Джой,
как вопила свободная пресса,-
Я родился под этот вой
в крысоловке с бетонным навесом.
Одомашнить свободных смогли...
Но не стать нам послушными кошками,-
мы за знак перемирья сочли
плошку супа с колбасными крошками..
2.
Не говори хорошие слова
про небеса, про теплоту и нежность,
на свете есть одна лишь безмятежность -
из АКМ-а посмотреть в врага.
3. из "Системы человеческого отопления"
Голова - ударная установка.
Чугунной тяжестью чёткий ритм
по раздолбанной дороги у самой бровки
пытаюсь найти любви алгоритм.
Но любовь - НЛО (без буквы О)...
Я вовсе не учёность свою показаваю.
Алгоритм не найти, но должна ты прийти,
горячая, как колонка газовая.
4. "Перечитывая Грина".
В диско-ритмах тоже ведь есть романтика.-
Как понять мне вина-то чья,
что души звенящая Атлантика
до засохшего сжалась ручья
Средь огромной толпы одиночество.
Дисгармония в тесном кругу.
И до слёз всё чего-то хочется,
а чего всё понять не могу.
Безответной любви исступления
вспоминаются, словно кино.
От всего только два избавления -
в Метафизику или в Окно.
5.
Всё пройдёт,всё минует с тоскою,
всё замкнётся в назначенный час.
И пойду я дорогой другою,
спотыкаясь о чей-то Пегас.
6.
Из телефонного интервью:
- Алексей,Вы верующий человек?
- Есть Бог, нет Бога - всё это метафизика электронного уровня..."голосуй сердцем, тебе больше всё равно нечем". Реальный мир сложнее представлений о нём голой обезьяны. Бог в стандарте понимания есть потенция, до которой мы не добежали, и уже вряд ли успеем добежать. А реалия, до которой мы добежали нами подташнивается. Ещё рюмка - блевать начнём.
- Речь идёт о моральном несовершенстве мира?
- Речь идёт о шизофрении. Только массовым буйным умопомешательством можно объяснить тот факт, скажем, что романы Толстого есть факт литературы, а не факт психопатологии. Именно претензией на чтение моралей.
7. "В отражении боли важна форма, а не её причина" (из тертадей)
Господи, если ты есть...
если нет, то какого чёрта
вновь наступает рассвет
артобстрелом по моим окнам?!.
Чувствую мысль, что заложник я - ложна...
Жалкий урод - страх с болью надежды...-
И так страшит и так манит возможность
ну, хоть на миг задержаться бы между...
Прав был Леннон - этот цвет к перемене -
в кайфовом оке расползаться по стенке
и став дебилом под птичьи трели
в розовый Эос выпячивать зенки.
А за окном всё мощнее стены
синий троллейбус сноп искр в душу забросил...
Скоро сорвусь и уеду на Север,-
там, говорят, перед зимой очень длинная осень.
Да, сантимент, только плакать в жилетку ведь стыдно
близким, что нас, по несчастью, любят...
А за окном восходящий диск видно,
и в детсадах подрастают в мир люди.
Я буду жить осторожно, на случай -
видно слабы боль и страх перед миром.
Строчки мои - парадоксы на кромке падучей,
где солнце, пленённое нами сдалось в канвоиры.
8. "Интонация сентиментального стоика"
Когда беда приходит чаще весны,
ну не так часто, как поезда метро,
а,как, скажем, приходят журналы,-
беде перестаёшь удивляться -
("подумаешь, беда пришла!" ),
а, перестав удивляться, престаёшь плакать.
Такие люди не стоики,- такие люди - просто люди.-
Ну не будешь же плакать всё время,
ведь не радуемся мы возвращению близкого,
если он пошёл в булочную или пришёл с работы.-
Столько дел.что и не заметили, что близкого не было.
А иногда беда поселяется в нашей душе,
никого и ничего туда не пускает,,
и мы к ней привыкаем и даже её не замечаем.
Ну разве что редко, вот, как звёзды на небе.
И тогда мы пишем стихи.
Но не горькие, и не про беду - что про неё писать...
а про то, как мы её не заметили
и теряем её из виду: где ты, беда?
А потом неожиданно приходит радость,
и мы хотим заплакать от счастья,
но не получается - плакать мы разучились.
Где ты беда? Там, где и радость.
А в душе остаётся память
и, если повезёт, грусть.
9. Мысли и выражения из тетради:
"Не рисуйте мир хуже, чем он есть -и этот мир трещит по швам,а ваш себя бы просто сожрал"
"Я не хочу защищать общество, безразличное к престарелым, даже если они и сексоты"
"У тебя даже сволочизмы ясельного преиода"
"Любовь с ма-а-асенькой буквы"
"Я что ты нам, Акакий Акакиевич, доброго сдалал?"
"Да, мне проститутки ближе,-
они продают лишь тело,
как вы продаёте души,
хотя и не так умело"
"Поклонник Ницше прав, даже если его вырубил антиницшеанин"
"Мальчик, который молотит прохожего за "выступной взгляд", по-сути защищает себя от чувства унижения достоинства,
и вина общества, что он не видит иных способов защиты. Личность (ущемлённая социологически) не отвечает за поступки.
10. О поэзии Иосифа Бродского :
"Оригинальность философской лирики Бродского проявляется в разработке особого стиля. основанного на парадоксальном сочетании крайней рассудочности, стремлении к, чуть ли не математической. точнсти выражения с максимально напряжённой образностью, в результате чего строгие логические построения становятся частью метафорической конструкции, которая. в свою очередь, является звеном логического развёртывания текста.
Поэзия Бродского есть действо языка, если понимать под языком систему оформленных в звуках психоощущений и предметодетерминаций. Личность, "Я", есть постоянно редактируемая запись на белом листе, которая и субъект, и объект идей, непрерывно воспринимающая, оценивающая и продуцирующая порой новые идеи. Вектор редактуры - комфортное состояние психики, облечённой, кстати, в плоть. Культура среды БЛ., в коей он явлен миру, болевой порог его соматики случайны, то есть заданность вектора случайна, в силу чего личность не несёт нравственной оценки за свои поступки, кроме суда своей совести, если личностью в силу обстоятельств идея совести приобретена и не утрачена.
Слово, стиль, то есть элементы речи несут психоощущение к явлению, детерминированному высказыванием, являются идеей, реализованной в речи, в том числе и супрасегментарными элементами (интонация, регистр "кокни" и т. д.)