Слово

8 декабря 2015 - Дмитрий Щипачёв
article320260.jpg
Ответ искал я на вопрос,
Какое слово было первым?
Какой же гений вдохновенный
Его однажды произнёс?
Когда и где случилось чудо,
В каких неведомых краях
Оно возникло на устах
И расселилось по округам?

Подумав, многие мне скажут,
Что первым словом было -"мама",
Ведь при рождении ребёнок
Его как клятву говорит.
Или "любовь","мечта","рассвет",
Предшествует ведь слову -чувство
И в простате его искусство,
А кто-то скажет, даже смерть.
            
Другие скажут, что в Эдэме,
Адам, по замыслу Творца
Давал всем тварям имена 
И первыми слова те были.
Подскажет старец седовласый,
Что в Шестидневе есть ответ
И первым словом было -"свет",
И в том конечно я согласен.
          
Не оценить людей стараний,
Читали многие Завет
И находили в нём ответ,
И каждый прав по силе знаний.
У каждого своё есть слово
Неповторимое как жизнь,
Его мы бережно храним,
В нём нашей сущности основа.

Да, в сотворённый Первый век,
Слова рождались человеком
И всё ж, какое было первым?
Не скажет даже человек.
Я в истине священных строк
Нашёл ответ и для себя,
Что до творения бытия
Всё это - был лишь эпилог.

А до времён? Один пролог:
"В начале было Слово,
 И Слово было у Бога,
 И Слово было Бог."
Есть это слово в солнце, в небе,
И в ветре вольном, и в воде,
Есть в камне твёрдом и безмолвном,
И во вселенной, и в тебе.
            

© Copyright: Дмитрий Щипачёв, 2015

Регистрационный номер №0320260

от 8 декабря 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0320260 выдан для произведения: Ответ искал я на вопрос,
Какое слово было первым?
Какой же гений вдохновенный
Его однажды произнёс?
Когда и где случилось чудо,
В каких неведомых краях
Оно возникло на устах
И расселилось по округам?

Подумав, многие мне скажут,
Что первым словом было -"мама",
Ведь при рождении ребёнок
Его как клятву говорит.
Или "любовь","мечта","рассвет",
Предшествует ведь слову -чувство
И в простате его искусство,
А кто-то скажет, даже смерть.
            
Другие скажут, что в Эдэме,
Адам, по замыслу Творца
Давал всем тварям имена 
И первыми слова те были.
Подскажет старец седовласый,
Что в Шестидневе есть ответ
И первым словом было -"свет",
И в том конечно я согласен.
          
Не оценить людей стараний,
Читали многие Завет
И находили в нём ответ,
И каждый прав по силе знаний.
У каждого своё есть слово
Неповторимое как жизнь,
Его мы бережно храним,
В нём нашей сущности основа.

Да, в сотворённый Первый век,
Слова рождались человеком
И всё ж, какое было первым?
Не скажет даже человек.
Я в истине священных строк
Нашёл ответ и для себя,
Что до творения бытия
Всё это - был лишь эпилог.

А до времён? Один пролог:
"В начале было Слово,
 И Слово было у Бога,
 И Слово было Бог."
Есть это слово в солнце, в небе,
И в ветре вольном, и в воде,
Есть в камне твёрдом и безмолвном,
И во вселенной, и в тебе.
            

 
Рейтинг: +13 457 просмотров
Комментарии (18)
Эдуард Руденко # 8 декабря 2015 в 18:04 +1
Что есть вселенская основа?
Отвечу, хоть и не пророк:
"В начале было только СЛОВО
И этим СЛОВОМ был Сам Бог!"
super angel
С возвращением!!!
c0137
Дмитрий Щипачёв # 8 декабря 2015 в 18:53 +1
Замечательный отзыв Эд !!! c0137
Эльвира Ищенко # 8 декабря 2015 в 20:15 +1
Образный,проникновенный и мудрый стих!! :Приглашаю послушать
и оценить премьеру,,Любовь приводит рассветы!!,, flower
Дмитрий Щипачёв # 9 декабря 2015 в 05:35 0
Спасибо за отзыв Эльвира!!! Вашу работу я уже оценил!!! sneg
Юлия Дидур # 9 декабря 2015 в 11:07 +1
Какая замечательная работа! 5min
Дмитрий Щипачёв # 9 декабря 2015 в 13:19 0
Спасибо Юля !!! buket7
Владимир Перваков # 12 декабря 2015 в 00:40 +1
Красивый и мудрый стих-размышление!!!
625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd live1
Дмитрий Щипачёв # 12 декабря 2015 в 03:08 0
Спасибо Владимир!!!
Галина Ярлыгина # 12 декабря 2015 в 23:25 +1
ЗАДУМАЛАСЬ... ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО, ЧТО ЗАДУМАЛАСЬ ПОСЛЕ ПРОСТЕНИЯ....
ПЕРВОЕ СЛОВО СВЕТ, КОТОРОЕ СКАЗАЛ БОГ!!!!!!
А ГОСОПОДЬ ВЕЗДЕСУЩИЙ -
ВСЕ ТАК, ВСЕ ТАК!!!!

ДМИТРИЙ, СПАСИБО
Дмитрий Щипачёв # 13 декабря 2015 в 06:33 0
Рад Вашему вниманию Галина!!! sneg
Ирина Перепелица # 15 декабря 2015 в 13:40 +1
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
----------------------------------------------------------
Мудрые строки Евангелия остаются для меня загадкой и поныне.
А стихотворение понравилось.
Дмитрий Щипачёв # 15 декабря 2015 в 15:25 +1
Но загадка ли ? На самом деле Ирина, Евангелист Иоанн опускает упоминания о земном рождении, воспитании и возрастании Господа, так как о них довольно сказано его соучениками. Он указывает на вечность Единородного, когда говорит: «В начале было Слово» , то есть было от начала, ибо Логос существует от начала, у Него, без сомнения, не найдется времени, когда бы Он не существовал, Слово существует от века, Он совечен Отцу, Он соучастник творения и был до него.
Спасибо Ирина за отзыв !!! t130018 buket7
Ирина Перепелица # 15 декабря 2015 в 15:49 +1
Но в Евангелии под словом "Бог" имеется ввиду не Иисус Христос, а именно сам Бог Творец, создатель Вселенной -- я это так понимаю. Однако само существование Бога, который был всегда, и будет вечно во веки веков -- для меня это непостижимо.
Тайна сия велика есть...
625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd
Дмитрий Щипачёв # 15 декабря 2015 в 17:26 +1
1. Давайте прочтём так: В начале было Слово(Сын) т.е было от начала, и Слово(Сын) было у Бога(Отец) т.е был с Богом, вместе с Богом, ибо невозможно, чтобы Бог когда-либо был без Слова или премудрости, или силы, и Слово(Сын) было Бог(здесь в прямом смысле Сын тоже Бог)значит, у Отца и Сына единое естество. Это же можно увидеть и в "Символе Веры"(1,2,8). 2. Да Ирина, Вы правы, тайна Святой Троицы, Единосущьной и Нераздельной, тайна Бога в Трёх Эпостасях - непостижима даже для самых приближённых Ангелов (Серафимы и Херувимы).
Надеюсь я Вас не запутал. big_smiles_138
buket7
Ирина Перепелица # 15 декабря 2015 в 19:34 +1
Дмитрий, благодарю, вы меня не запутали, но помогли кое-что домыслить.
Хоть я что-то знаю, и немного понимаю, но всегда рада услышать толковое пояснение.
А надо признать, что именно толковое -- слышать приходится редко.
Ну, что ж, я рада открыть для себя нового интересного собеседника.
c0137
Дмитрий Щипачёв # 16 декабря 2015 в 03:13 +1
Спасибо Ирина, я тоже рад общению с Вами !!! c0137 buket1
Галина Дашевская # 23 декабря 2015 в 15:13 +1
Интересно! Браво!
Дмитрий Щипачёв # 23 декабря 2015 в 15:43 0
Спасибо Галина, благодарю за прочтение !!! t7839 sneg