ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → ПОНИМАНИЕ

ПОНИМАНИЕ

23 января 2020 - Рената Юрьева

Понимание – фрукт экзотичный,

Преткновения камень-гранит,

К душам ключ уникальный и личный,

Дефицит с биркой: «строгий лимит».


«Я тебя понимаю», - как важно

Эту фразу услышать в судьбе!

Может быть, заявивший отважно,

В самом деле, уверен в себе,


Только вот ведь какая здесь штука:

Понимаетсвоей правотой,

Не моей… И душа рвётся в муках:

Не совпали, опять, милый мой.


Отчего всех желанней на свете

Невозможное… то, чего нет?

Может, выдуманы чувства эти,

Как для ночи искусственный свет?


Имитация солнца дневного

Лучше всё ж, чем кромешная тьма.

«Понимаю тебя» - слышу снова…

Понимаю ль себя я сама?..

© Copyright: Рената Юрьева, 2020

Регистрационный номер №0466046

от 23 января 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0466046 выдан для произведения:

Понимание – фрукт экзотичный,

Преткновения камень-гранит,

К душам ключ уникальный и личный,

Дефицит с биркой: «строгий лимит».


«Я тебя понимаю», - как важно

Эту фразу услышать в судьбе!

Может быть, заявивший отважно,

В самом деле, уверен в себе,


Только вот ведь какая здесь штука:

Понимаетсвоей правотой,

Не моей… И душа рвётся в муках:

Не совпали, опять, милый мой.


Отчего всех желанней на свете

Невозможное… то, чего нет?

Может, выдуманы чувства эти,

Как для ночи искусственный свет?


Имитация солнца дневного

Лучше всё ж, чем кромешная тьма.

«Понимаю тебя» - слышу снова…

Понимаю ль себя я сама?..

 
Рейтинг: +19 430 просмотров
Комментарии (33)
Alexander Ivanov # 23 января 2020 в 21:14 +2
У каждого свое понимание и свой взгляд на что-либо... даже белый цвет - у каждого свой, а если говорить о чувствах... то тут просто невозможно найти "единого" взгляда или понимания. Ведь мы сами - индивидуальны и неповторимы по-своему... Дай Бог каждому найти человека, который понимал бы тебя по-твоему! elka
Рената Юрьева # 24 января 2020 в 18:04 +1
конечно же, ты прав, Саша! но так хочется быть понятым!.. наверное, это обязательная составляющая счастья и ощущения нужности...и средство от одиночества...
рада видеть тебя, Саш!
soln
Всеволод Селоустьев # 24 января 2020 в 03:27 +1
И окажется так минимальным наше непониманье с тобою...
Требовать стопроцентного понимания от других всё же наверное максимализм.
Хотя конечно, женщинам хочется такого понимания, особенно в отделе мехов))
Любопытные философские размышления... особенно в контексте:

«Понимаю тебя» - слышу снова…
Понимаю ль себя я сама?..
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/ponimanie-466046.html

Что же делать? Наверное, как и прежде, искать взаимопонимания)
Спасибо за интересное стихотворение, Рената!
napitki-9
Рената Юрьева # 24 января 2020 в 18:10 +1
как искать, Всеволод? есть ли маршруты и карты, на которых начертаны координаты понимания? конечно, нет... я понимаю, что ,как и многие важные качества, желание быть понятым предполагает и твое стремление понимать, а это людям почему-то дается сложнее, ибо изначально человек достаточно эгоистичен, чтобы признать себя в чем-то виновным... эта односторонность - тоже довольно ощутимое препятствие к взаимопониманию...
кстати, в отделе мехов иногда намного легче найти понимание))) во всяком случае, мне)
а те строки, которые Вы упомянули - немного из "другой оперы", если честно, но вот вырвались как-то)
приятно находить понимание (!) в Вашем лице, Всеволод!))) Благодарю Вас! soln
Сергей Соловьев # 24 января 2020 в 07:31 +1
Понимание. Как же хочу я,
Чтоб твоё совпадало с моим!
И чтоб не было словом простым,
Постоянно талдычимым всуе.
smayliki-prazdniki-34
Рената Юрьева # 24 января 2020 в 18:17 +1
Дааа! Сергей, именно этого хочет, уверена, каждый человек! чтобы не только понимали друг друга, но чтобы это понимание совпадало по ощущениям и ожиданиям...возможно ли сие?..
Спасибо Вам большое за этот экс!
soln
Скальд # 24 января 2020 в 09:16 +2
Понимание, однако,
Слишком уж неоднозначно,
В лучшем случае двояко,
Чаще, как в дыму табачном ...
Рената Юрьева # 24 января 2020 в 18:28 +1
и пробираться через эту чащу - участь юдей на протяжении всей жизни...чтобы когда-то...возможно...сквозь гарь и копоть увидеть тот самый свет, который зовется пониманием, а значит, счастьем...
Klim_Piter # 24 января 2020 в 11:30 +1
В чем же кроется промысел божий?
И к ответу приходит четА -
Чтоб мужчины, и женщины тоже
Не смогли бы понять ...ни чертА
Рената Юрьева # 24 января 2020 в 18:31 +1
)))))
а ведь Вы правы, Клим! не о том ли тоже писал Евтушенко:
Не понимать друг друга страшно,
Не понимать и обнимать.
Но так же страшно ,как ни странно,
Во всем друг друга понимать...
с детства люблю это стихотворение... потому что в нем такая правда! как и в Вашем предположении о замкнутом круге поиска этого самого понимания...
Рада знакомству, Клим!
Людмила Рулёва # 24 января 2020 в 12:15 +1
Интересную тему затронули, Рената! Важно, чтобы тебя понимали особенно близкие люди, конечно...Но вот в чём я с Вами совершенно согласна, и мне очень понравилась эта строчка "понимает своей правотой"...редко бывает полное понимание, особенно, что иногда мы и сами на знаем- какой ответ хотим услышать... Спасибо за интересные стихи, дорогая Рената! cvety-5
Рената Юрьева # 24 января 2020 в 18:38 +1
как ни странно, Людмила, но понимание между родными дается порой намного труднее, нежели с человеком, не связанным кровно... там родство - как данность....а есть люди, которых встречаешь и сердце замирает от ощущения родства духовного...и именно это родство и предполагает, наверное, высокий уровень понимания...
благодарю Вас, дорогая Людмила! с Вами ощущаю это самое родство
soln
Людмила Рулёва # 26 января 2020 в 12:06 +1
live-21
Владимир Перваков # 24 января 2020 в 12:54 +2
Поставьте эпиграф к стиху из фильма "Доживём до понедельника"
"Счастье- это когда тебя понимают!"
И Вы правы "себя бы понять". smajlik-12
Как всегда, Рената, интересную тему озвучили в стихах!
c0411
Рената Юрьева # 24 января 2020 в 18:41 +1
эту фразу знаю, конечно, с детства, и очень-очень согласна с ней! это действительно счастье! но, учитывая, насколько любое проявление счастье мимолетно и быстротечно, осмеливаюсь предположить, что и понимание такое же...
я вот думаю, что есть способ научиться понимать...быть терпимее друг к другу, слабостям, прощать ошибки, попытаться представить себя на месте другого...сложная это наука, но только так можно понять другого человека...
Признательна Вам, Владимир, за Ваш отклик и понимание!
soln
Дмитрий Леваков # 24 января 2020 в 19:59 +1
"Счастье- это когда тебя понимают!" Может я выбьюсь из общепринятых канонов, но вот терпеть не могу эту фразу!! Сразу хочется спросить: "А ты? Как насчёт твоего понимания
других? Или это вторично? Может стоит начать с себя?"
А понимание... Ренат, Вы как-то писали о нематериальности некоторых понятий, так "понимание", на мой взгляд, как раз оно и есть. Что оно за собой влечёт? Сказал, порадовал и всё, дальше трава не расти... Да Вы ведь тоже выделили - "СВОЕЙ" правдой...
А вот реальность - жить и делать всё так, чтобы тому, кто рядом, было хорошо, и относится это не только к супругам.Но и к просто находящимся рядом... Вы скажете, я идеалист, возможно, но мы и рассуждаем теоретически...
kotenok-dog
Рената Юрьева # 25 января 2020 в 16:42 +1
конечно же, Вы правы, дорогой Дмитрий! не бывает игры в одни ворота... прежде чем ждать, просить, требовать понимания других, надо и самой постараться научиться это делать... но себя оправдать гораздо легче, нежели других, не правда ли?.. мне кажется, что я понимаю... а вот на деле часто оказывается, что понимаю СВОИМ пониманием!.. и это уже ближе к драме...
да, Вы идеалист, но это не обвинение...это , скорее, радость от того, что такие люди еще есть...
спасибо Вам, Дмитрий!
spasibo-13
Александр Надежный # 24 января 2020 в 23:04 +1
Просто слова действительно, мало что значат, Рената. Даже самые красивые и ожидаемые. Настоящее понимание всегда сопровождается сопереживанием, сочувствием. Но это не всегда счастье. Иногда это просто опора и спасательный круг... Как же трудно выплыть из пучины без спасательного круга...
Рената Юрьева # 25 января 2020 в 16:43 +1
не могу не согласиться с Вами, Александр! и радуюсь ,что и на этот раз наши с Вами ощущения и понимание совпали) за что Вам искреннее спасибо!
Лидия Гржибовская # 24 января 2020 в 23:39 +1
Не всегда мы себя понимаем,
разобраться бы в муках своих,
От других пониманья желаем,
Как хорош, Рената, твой стих
flo
Рената Юрьева # 25 января 2020 в 16:43 +1
улыбаюсь, Лидия))) такой чудесный экс! рада видеть Вас у себя) Спасибо!
smayliki-prazdniki-34
Александр Андронов # 25 января 2020 в 12:27 +1
Ты права, Рената! Понимание другого человека - вещь, порой, иллюзорная. Тут себя бы понять... cvety-v-korzine
Рената Юрьева # 25 января 2020 в 16:45 +1
как много в жизни кажется иллюзорным, правда, Саша? а на самом деле...нескончаемый круг житейских дел...и только душа, доверчивая труженица, хранит еще надежду...
рада тебе очень!
soln
♕Ибрагимыч♕ # 25 января 2020 в 15:40 +1
© Понимание – фрукт экзотичный

Чем же этот "плод" причудливый? И нет в нём необычности. Во всяком случае, я ничего такого диковинного не нахожу в своём окружении.
Я понимаю, что стихи ты пишешь, Рената, для себя и отчасти про себя, основываясь на своих доводах и наблюдениях, это понятно... Понимаю! )))) Вот и я своё "понимание" вкладываю, потому что не могу в точности знать, какие "понимания" ты держишь в своих мыслях и ждёшь от собеседника. Не понимаю только, а зачем идеализировать смысл "понимания"? Разве идеал (в чём бы то ни было!) - это райская находка? Жизнь далеко не рай, и ты это знаешь.

П.С.
Уж не знаю, стал бы я есть "идеальную" колбасу без опаски?

П.С.П.С.
Люди мечтают о том, чтобы их понимали от начала и до конца, ждут этого понимания, ищут, стремятся к нему, но однажды, когда вдруг "счастливое понимание" появится в их судьбе, то тут может очень даже выясниться, что им (ожидающим) страшно будет "его" отведать, они побоятся оказаться не на высоте своей мечты, побоятся принять её реальность.
Рената Юрьева # 25 января 2020 в 16:46 +1
ведь знала, что ты напишешь что-то подобное((( но подумала уже постфактум, когда уже отправила приглашение( забыла, что больше не буду приглашать тебя.
П.С. я уважаю твое понимание моего "понимания". Спасибо.
♕Ибрагимыч♕ # 25 января 2020 в 17:23 +1
Только вот ведь какая здесь штука:
Понимает своей правотой,
Не моей… И душа рвётся в муках:
Не совпали, опять, милый мой.

***

забыла, что больше не буду приглашать тебя.

***

«Понимаю тебя» - слышу снова…
Понимаю ль себя я сама?..
Рената Юрьева # 25 января 2020 в 17:25 +1
вот-вот...каждый опять по своему)))
что совсем не мешает общаться и радовать друг друга))
наверное, просто надо уметь обходить подводные камни ,которые могут приносить разочарование и плохое настроение))
smayliki-prazdniki-34
♕Ибрагимыч♕ # 26 января 2020 в 09:14 0
...или не подкладывать "подводные камни", чтобы всё оставалось на уровне.
Рената Юрьева # 26 января 2020 в 11:12 0
kuku
♕Ибрагимыч♕ # 26 января 2020 в 12:01 +1
Моё упущение... Надо было прояснить, а я...
Не пугайся, Ренатушка, это совсем не в твой адрес!
cvety-rozy-16
Николай Саллас # 25 января 2020 в 21:33 +1
Себя понять наверно сложнее, чем других по многим причинам. Хорошая зарисовка, Рената! spasibo-18 cvety-rozy-3
Рената Юрьева # 26 января 2020 в 16:14 +1
согласна очень, Николай...к себе всегда более требователен, хотя и прощать себя сложнее...но стоит того)
Рада тебе, Николай! спасибо, что не забываешь! soln
Василий Акименко # 9 февраля 2020 в 06:57 0
А нужно ли оно, действительно, это вожделенное понимание? Ведь, по-сути, эффект молчаливого сопросутствия, когда двоим вполне уютно и комфортно без всяких лишних слов еще никто не отменял!
Абсолютно понять другого невозможно, в основе понимания спрятаны "значение+смысл" - а это несколько уровней мышления, начиная от наглядно-действенного до абстрактного, а вот объемы "значений и смыслов" даже в отдельном слове у людей не тождественны...
Иначе бы никогда не появилась серия жвачек со вкладышами "Любить - это...")