|
Ваши стихи такого содержания: рефлексия и морализаторство прямо бросаются в глаза, растянутость, лишние слова, а понимание Ваше своё, правильное, но совершенно не по теме. Если хотите, я дам более подробный разбор, здесь - о моём впечатлении и понимании основной Вашей философии стиха? Это точные пояснения и выписки философов из источников разных. 1. При условии, что разные люди выполняют разные общественные функции, они дополняют друг друга,что, в свою очередь, исключает распри. (Идеальное государство Платона (427- 347 г. до н.э.) 2. "Этика" Спинозы указывает путь, ведущий к свободной и спокойной жизни, исключающей неразумные волнения и страсти, в которой каждый способен рассматривать себя и вселенную с точки зрения вечности.Главным препятствием, которое мешает человеку достичь подлинного счастья и спокойствия, являются страсти, аффекты. Человек постоянно допускает воздействие на себя различных внешних сил, в результате чего его душа не находится в состоянии равновесия, а значит люди совершают действия, которые приводят к несчастьям. 3. Т.Гоббс объявляет, что естественное состояние общества - это «война всех против всех» («Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» - 1651 г.). Полагая, что люди от природы равны в отношении физических и умственных способностей, они в той же степени равны и в своих притязаниях на достижение целей. Однако дефицит ресурсов, лежащий в основе целедостижения, порождает соперничество, недоверие и жажду славы, что приводит к конфликтам и, в конечном счете, может привести к уничтожению самого общества. 4. Л.Толстой. Осуждение насилия и требование личной ответственности за содеянные поступки, стремление к духовной добродетели - именно эти моральные принципы, воспринятые Л.Толстым из буддизма, даосизма и конфуцианства, являются, по его представлениям, основаниями гармонизации и общественной жизни, и отдельного человека. 5. А.Г. Ковалёв. Близок к подобному определению конфликта и А.Г.Ковалев, считающий конфликт противоречием, возникающим между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной жизни. При таком подходе определения понятия «конфликт» - через более обширную по семантике категорию «противоречие» - упускается из вида специфика собственно конфликтных отношений. Отсюда неполнота и односторонность приведенных определений, что делает их весьма уязвимыми, особенно с позиций критики сторонников процессуальной модели описания конфликта. 6. Л. Козер определяет конфликт как "поведение, которое влечет за собой борьбу между противными сторонами из-за дефицитных ресурсов и включает в себя попытки нейтрализовать, причинить вред или устранить противника". 7. По мнению Шелера, рессентимент - это «самоотравление души», психологически растянутое во времени и проявляемое в действиях и, в первую очередь, в ценностных суждениях, он находит выход в массовых и индивидуальных аффектах, таких, как чувство мести, ненависти, злобы, зависти и им подобным эмоциям. В основе рессентимента лежит импульс мщения, а его социальный выход - в реакциях гнева, возмущения, ярости и т.д. Правда, интересен подход и понимание произведения самого Омара Хайяма - и вашего ответа в стихах, как бы продолжение начатого "КОНФЛИКТА", только в отрицательной форме - Вашего стиха? Неудачное может быть всегда и при опыте. И у меня много неудачного. Главное, у Вас есть навыки к творчеству. Нужна тренировка, более регулярное "вдохновение", но основа есть.
|