ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → ОТВЕТ ОМАРУ ХАЙЯМУ

ОТВЕТ ОМАРУ ХАЙЯМУ

"И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга — наживешь врага ты,
Врага обнимешь — друга обретешь." (Омар Хайям)

**********************************************
С Врагом хорошим быть,я не могу,поверь...
Мне в Душу,в Сердце для него закрыта Дверь..
Обидев Друга,я просить прощенья буду,
А Зло Врага во век я не забуду...

Друг,ведь на то и Друг,чтоб Друга извинить...
Врагу же  навсегда Врагом по жизни быть..
Не верь Врагу,как ни был он хорош....
В любой момент вонзит он в спину нож....

© Copyright: Владимир Гликов, 2014

Регистрационный номер №0216988

от 25 мая 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0216988 выдан для произведения: "И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга — наживешь врага ты,
Врага обнимешь — друга обретешь." (Омар Хайям)

**********************************************
С Врагом хорошим быть,я не могу,поверь...
Мне в Душу,в Сердце для него закрыта Дверь..
Обидев Друга,я просить прощенья буду,
А Зло Врага во век я не забуду...

Друг,ведь на то и Друг,чтоб Друга извинить...
Врагу же  навсегда Врагом по жизни быть..
Не верь Врагу,как ни был он хорош....
В любой момент вонзит он в спину нож....
 
Рейтинг: +11 737 просмотров
Комментарии (20)
Серов Владимир # 25 мая 2014 в 22:46 0
Бедный Хайям!
Владимир Гликов # 25 мая 2014 в 22:58 0
Володя,Хайям не бедный!..))) Он,по видимому был умным и прекрасным человеком...свои рубаи он писал опираясь на Суть Человека..но эта Суть никогда не была Истинной для всех..Если бы он жил в наше время,его рубаи были бы совсем другими...
big_smiles_138 joke
Анна Магасумова # 25 мая 2014 в 23:14 +1
Возможно, Володя ты и прав... 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd rose
Владимир Гликов # 25 мая 2014 в 23:33 +1
Я прав,Анютка... Мои слова и выводы сделаны на основе моих горьких опытов по жизни...
angel 36 scratch
Необходимо восстановить 4354 # 26 мая 2014 в 12:30 0
Ваши стихи такого содержания: рефлексия и морализаторство прямо бросаются в глаза, растянутость, лишние слова, а понимание Ваше своё, правильное, но совершенно не по теме. Если хотите, я дам более подробный разбор, здесь - о моём впечатлении и понимании основной Вашей философии стиха?

Это точные пояснения и выписки философов из источников разных.

1.
При условии, что разные люди выполняют разные общественные функции, они дополняют друг друга,что, в свою очередь, исключает распри. (Идеальное государство Платона (427- 347 г. до н.э.)
2.
"Этика" Спинозы указывает путь, ведущий к свободной и спокойной жизни, исключающей неразумные волнения и страсти, в которой каждый способен рассматривать себя и вселенную с точки зрения вечности.Главным препятствием, которое мешает человеку достичь подлинного счастья и спокойствия, являются страсти, аффекты. Человек постоянно допускает воздействие на себя различных внешних сил, в результате чего его душа не находится в состоянии равновесия, а значит люди совершают действия, которые приводят к несчастьям.
3.
Т.Гоббс объявляет, что естественное состояние общества - это «война всех против всех» («Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» - 1651 г.). Полагая, что люди от природы равны в отношении физических и умственных способностей, они в той же степени равны и в своих притязаниях на достижение целей. Однако дефицит ресурсов, лежащий в основе целедостижения, порождает соперничество, недоверие и жажду славы, что приводит к конфликтам и, в конечном счете, может привести к уничтожению самого общества.
4.
Л.Толстой.
Осуждение насилия и требование личной ответственности за содеянные поступки, стремление к духовной добродетели - именно эти моральные принципы, воспринятые Л.Толстым из буддизма, даосизма и конфуцианства, являются, по его представлениям, основаниями гармонизации и общественной жизни, и отдельного человека.
5.
А.Г. Ковалёв.
Близок к подобному определению конфликта и А.Г.Ковалев, считающий конфликт противоречием, возникающим между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной жизни.
При таком подходе определения понятия «конфликт» - через более обширную по семантике категорию «противоречие» - упускается из вида специфика собственно конфликтных отношений. Отсюда неполнота и односторонность приведенных определений, что делает их весьма уязвимыми, особенно с позиций критики сторонников процессуальной модели описания конфликта.
6.
Л. Козер определяет конфликт как "поведение, которое влечет за собой борьбу между противными сторонами из-за дефицитных ресурсов и включает в себя попытки нейтрализовать, причинить вред или устранить противника".
7.
По мнению Шелера, рессентимент - это «самоотравление души», психологически растянутое во времени и проявляемое в действиях и, в первую очередь, в ценностных суждениях, он находит выход в массовых и индивидуальных аффектах, таких, как чувство мести, ненависти, злобы, зависти и им подобным эмоциям. В основе рессентимента лежит импульс мщения, а его социальный выход - в реакциях гнева, возмущения, ярости и т.д.

Правда, интересен подход и понимание произведения самого Омара Хайяма - и вашего ответа в стихах, как бы продолжение начатого "КОНФЛИКТА", только в отрицательной форме - Вашего стиха?

Неудачное может быть всегда и при опыте. И у меня много неудачного. Главное, у Вас есть навыки к творчеству. Нужна тренировка, более регулярное "вдохновение", но основа есть.
Владимир Гликов # 26 мая 2014 в 18:40 +2
СПАСИБО,ВЯЧЕСЛАВ,ЗА КОММЕНТ.. super 39 Мнения Великих довольно интересно и поучительно...Но,я такой уж человек,что на всё у меня своя Точка зрения..Это не говорит о том,что моя Точка зрения никогда не совпадает с реально мыслящими(а бывает и не реально мыслящими)Людьми...отнюдь..Желаю и Вам творческих успехов!
Необходимо восстановить 4354 # 29 мая 2014 в 13:30 0
Ваше и только Ваше право!
Тогда позвольте Вам ещё одно высказывание предложить.

//Врагов я забрасываю цветами — в гробу.//
С.Дали
Осень # 26 мая 2014 в 19:40 0
мне понравилась ваша точка зрения в стихотворении, вывод из собственной жизни - куда уж правдивее, если оно так и есть! Врагами становятся по ситуации, иногда можно просто не затягивать вражду, но стать друзьями после подлости - это почти невозможно, хотя бывали случаи, но не в моей жизни. super
Владимир Гликов # 26 мая 2014 в 20:34 0
Спасибо,Леся!Конечно,оно так и есть!..Для меня ложь,неприемлема. Вот за эти случаи,что бывали,-я даже и не слышал..Человек не робот..его не запрограммируешь..И если человек враг,он врагом и останется,хоть и оденет овечью шкуру.. super
Галина Карташова # 26 мая 2014 в 21:11 0
Это только в теории можно предложить обнять врага. В жизни такое вряд ли допустимо.

50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e
Владимир Гликов # 26 мая 2014 в 22:56 0
Это только в теории можно предложить обнять врага.
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/otvet-omaru-haijamu.html#c1335373
Галиночка,я даже и в теории не могу такое допустить!!! Как всегда считалось верным:Хороший враг,-мёртвый Враг!.. best
МариАнна Макарова # 26 мая 2014 в 22:40 0
Если исходить из реалий жизни и накопленного опыта, то я, скорее, соглашусь с вами, чем с Хайямом... Ну, может, с небольшой поправкой (но это - лично моё): обиду на "Зло Врага" не стану хранить вовек, а постараюсь просто вычеркнуть его из памяти, как и самого Врага из своего окружения...
Примерно так.
Владимир Гликов # 26 мая 2014 в 22:53 0
Марианочка! Целиком и полностью с Вами согласен!..Я так и живу..Много чести для Врага,чтоб я о нём помнил и держал Зло! Я вычёркиваю их из жизни! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Любовь Эриксон # 27 мая 2014 в 13:10 0
Сколько людей, столько и мнений!Интересная точка зрения. По мне так с врагом: реже свиданье, крепче любовь! scratch Понравилось, спасибо! buket2
Владимир Гликов # 27 мая 2014 в 19:40 0
Спасибо,за комментарий,Любочка! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Наталия Шаркова # 18 июня 2014 в 23:27 0
Я незлопамятный, просто я злой и у меня память хорошая))))
Интересен твой взгляд на вечное...
live1
Владимир Гликов # 18 июня 2014 в 23:59 0
Наташенька,как ты догадалась о моём кредо!? Именно так и есть! Только я не злой..Я бываю злым..как говорят,собака бывает кусачей,только от....ну,ты меня поняла.. laugh
Спасибо за оценку моего взгляда! С теплом,Влад.
9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Лариса Шульга # 5 июля 2014 в 23:24 0
Мудрые слова! live1
Владимир Гликов # 5 июля 2014 в 23:52 0
Спасибо,Ларочка!Мне очень приятно! smileded balala
Валентина-Софи # 3 сентября 2014 в 23:44 0
Солидарна с тобой!
Давно это поняла. 38
Что-то хочется послушать Высоцкого!