ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → Народная мудрость.

Народная мудрость.

12 апреля 2015 - Александр Балексан
 
           «Народная мудрость»
(Отрывок главы из поэмы «ИТОГ» в трилогии
         «Постулаты и парадоксы жизни».)
           ( - - - - - - - пропущенный текст)
 
      Часть первая – традиционная.  
 
Было время – были люди,
                            Была мудрость у людей.
Мы ж, под торгашей прогнулись,
                                   И теряем всё теперь.
 
           - - - - -  (прервано) - - - - -
 
И была страна большая
                  - Вот уж, нет большой страны,
Да друзья, врагами стали.
        Видно дело тут, не в знаньях
                        - Что-то с мудростью, увы.
 
Вот, простой пример из жизни,
                                   Он, из быта казаков.
В примитивной сути скрыта,
                           Мудрость, дедов и отцов.
 
- Неприятно отвечали,
        Коль, пришёл к ним друг, спросить.
А друзьями оставались
             - Мудрость в том, нельзя винить.
 
Хоть, звучал отказ суровый,
                           Но, достойный мужика.
Да сейчас, куда всё делось?
Мягкость, гибкость, толерантность
      - То, достоинства для бабы,
                                Но, не красят казака.
 
В том, отказом, даже брату,
                                 Отвечал он, своему
- Я: саблю, коня и жену,
                                      Не даю ни кому.
 
Вот бы, нам и в наше время,
                               Те ответы, перенесть.
В сочетании  достойном,
                       Проявились б, ум и честь.
 
           - - - - -  (прервано) - - - - -
 
И примерно б, так звучала,
                             Из мужчины уст, тогда.
Фраза та, что пережила,
                                       Поколенья и года.
 
Свой дом, я, машину, жену
- Ни в долг, ни в прокат, не даю ни кому.
И сам, у других, никогда не возьму.
Не то так, друзей потеряю,
                                   Да, врагов – наживу.
 
Мягкость, нам же навязали
                       - Торгаши, чтоб нас делить.
Мягкий плод, жуётся легче,
                                  Да и проще откусить.
 
Кстати – бабье воспитанье,
                                Формирует, так мозги,
Что мужчина, будет гибче,
                С меньшей, стойкостью в крови.
 
Он, на принцип не пойдёт,
                                    Для него они, обуза.
Их, за комплексы сочтёт,
                      Чтоб нести, поменьше груза.
 
Он за них, стеной не встанет
                - Той, что можно лишь, сломать.
Приспособившись лукавить…
                       - Будет, лёгкий крест искать.
 
           - - - - -  (прервано) - - - - -
 
 
А в укладе, значит надо
                          - Мужиков с семей изжить.
Вот с детьми, всё чаще, бабы
                           - Легче так, рабов растить.
       
Больше века, неустанно,
                         Нам вправляют, тут, мозги.
Русь, сжимается упрямо
 - Да вокруг,
    Уже и братья, делят всё здесь, как враги.
 
  
        Часть вторая – мистическая.
(поэтому и прервал, и оборвал, на половине четверостишья)
  
 
От того, так и выходит.
                             Да, схема старая, как мир,
Что дух – как мудрость предков наших,
                             Мы, предавши, не храним.
 
Лишь история, да знанья…
                             - Словно летопись времён,
На костяк-то, не потянут,
                    Коль в трухе, почти, весь ствол.
 
           - - - - -  (прервано) - - - - -
    
 
Как собак, стравляют в мире
                             - Посмотрите, всех вокруг.
    - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
 
            - - - - - (оборвано) - - - - - -
 
 
 
             Послесловие. 

   Мистика – большинством людей воспринимается плохо, но, как говорится
«мозги забивает, как воду переливать, из пустого в порожнее». Несмотря на
то, что в других главах трилогии, и старался её исключать. Тем не менее,
понимаю, что и в них, её оказалось с избытком. Из за чего, общий фон от
прочтения и получался, более размытым и смазанным.
 
    Пределы восприятия мистики, для вех, слишком разные. Вследствие чего,
как-то пытаться усреднить, уровень её восприятия и доступности, задача,
практически невыполнимая. Глубоко затрагивать, обусловленность, такого
восприятия реальности, нашим сознанием, не стану. Несмотря на то, что это,
практически прямым текстом, описано в Библии. Выделю в этой теме, только
один факт, который подтверждается, всей историей нашей цивилизации
и всеми нашими научными открытиями. Этот факт, как раз и говорит,
о доминировании в нашем сознании, только одной, из двух его составляющих.
Вторая составляющая, как бы «убивается» - если говорить, по сказанному в
Библии, искать другие сравнения, не буду. А это, в свою очередь и выделяет,
главенство, только одной сферы нашего сознания, в восприятии и познании
мира. Не напрягаясь, в её определении, обозначу её, как логическую. Что
в свою очередь, формирует и укрепляет доминирование, нашего логически
-научного подхода, в познании окружающей реальности. А это, естественно
и сформировало, сам способ: передачи, восприятия, или не восприятия
– любой информации.
     Что касается мистики, как самого наличия: другого восприятия, другой
формы передачи информации и других форм воздействия на реальность – тут,
и в источниках и в реальности, примеров не счесть. Это начинается, с наличия
невидимых (неподдающихся регистрации), тёмной массы и тёмной материи,
в строении Вселенной. Переходит к наличию, религиозных и оккультных
практик… к речи и слову, как к письменности и всей символике – на
сакральные знания (в этом проявлении, у стремящихся управлять массами
людей, неслучайна тяга, на обретение и сокрытие, к таким источникам и
артефактам). Смысл не в том, чтобы всё это, перечислять, а просто в том, что
это и сформировало – два разных способа передачи и восприятия реальности.
Как естественно и то, что те, кто сейчас, стремятся управлять всем миром,
пытаются отключать в нас, другое восприятие. Незаметно, полностью,
переводя нас, к единственной форме, представления картины окружающего
– исключительно в научном и логическом понимании. Этот факт, также
доказывает и то, что в более ранние времена, люди, как принято говорить
сейчас, были более суеверные. Завуалированная мода такая: на атеизм,
материализм и приоритет научного подхода – да результаты, всегда
в конечном, прямо противоположные…. Если, что и остаётся ещё, и это,
не восприятие уже, и тоже подменено модой. Это мода, лишь, на дань
традициям, а значит, по факту, тоже, уже пустышка. (Либо да – да, либо
нет – нет… вопрос-то, именно в первичности… вот вам и «новый порядок»…
либо вы, кушаете «результаты»…, либо «результаты кушают вас»)   
Такую «практику» и технологии, уже, с успехом опробовали, на нас и в
собственном лагере – что принято называть «Старым светом». Вот и
потянуло, дальше распространять её, на новые регионы – я про «Исламский
мир». Но, даже в научном понимании, есть связь, между силой действия
и силой противодействия, от того и происходящие, в «Исламском мире»….
О чём и пытался предупредить, в ранее написанном, до
разрастания этих событий….
    Возможно, поэтому и моя прежняя попытка, соединить все части
восприятия, в одно целое, оказалась труднопонимаемой – неудачной. В связи,
с чем и пришлось, новую главу поэмы (трактата) из трилогии, разбить на две
части. И в первой части, там, где четверостишия, переставить не получилось
– пропустил, подкорректировав смысл, чтобы читалось, как одно целое
стихотворение.
     Только от того, мы, и воспринимаем и фиксируем, всю окружающую нас
реальность, и самих себя в ней, по поступательно-возвратному принципу,
во времени….
 
 

© Copyright: Александр Балексан, 2015

Регистрационный номер №0282673

от 12 апреля 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0282673 выдан для произведения:  
     «Народная мудрость»(Отрывок главы из поэмы «ИТОГ» в трилогии
         «Постулаты и парадоксы жизни».)
           ( - - - - - - - пропущенный текст)
 
Часть первая – традиционная.  
 
Было время – были люди,
                            Была мудрость у людей.
Мы ж, под торгашей прогнулись,
                                   И теряем всё теперь.
 
           - - - - -  (прервано) - - - - -
 
И была страна большая
                  - Вот уж, нет большой страны,
Да друзья, врагами стали.
        Видно дело тут, не в знаньях
                        - Что-то с мудростью, увы.
 
Вот, простой пример из жизни,
                                   Он, из быта казаков.
В примитивной сути скрыта,
                           Мудрость, дедов и отцов.
 
- Неприятно отвечали,
        Коль, пришёл к ним друг, спросить.
А друзьями оставались
             - Мудрость в том, нельзя винить.
 
Хоть, звучал отказ суровый,
                           Но, достойный мужика.
Да сейчас, куда всё делось?
Мягкость, гибкость, толерантность
      - То, достоинства для бабы,
                                Но, не красят казака.
 
В том, отказом, даже брату,
                                 Отвечал он, своему
- Я: саблю, коня и жену,
                                      Не даю ни кому.
 
Вот бы, нам и в наше время,
                               Те ответы, перенесть.
В сочетании  достойном,
                       Проявились б, ум и честь.
 
           - - - - -  (прервано) - - - - -
 
И примерно б, так звучала,
                             Из мужчины уст, тогда.
Фраза та, что пережила,
                                       Поколенья и года.
 
Свой дом, я, машину, жену
- Ни в долг, ни в прокат, не даю ни кому.
И сам, у других, никогда не возьму.
Не то так, друзей потеряю,
                                   Да, врагов – наживу.
 
Мягкость, нам же навязали
                       - Торгаши, чтоб нас делить.
Мягкий плод, жуётся легче,
                                  Да и проще откусить.
 
Кстати – бабье воспитанье,
                                Формирует, так мозги,
Что мужчина, будет гибче,
                С меньшей, стойкостью в крови.
 
Он, на принцип не пойдёт,
                                    Для него они, обуза.
Их, за комплексы сочтёт,
                      Чтоб нести, поменьше груза.
 
Он за них, стеной не встанет
                - Той, что можно лишь, сломать.
Приспособившись лукавить…
                       - Будет, лёгкий крест искать.
 
           - - - - -  (прервано) - - - - -
 
 
А в укладе, значит надо
                          - Мужиков с семей изжить.
Вот с детьми, всё чаще, бабы
                           - Легче так, рабов растить.
       
Больше века, неустанно,
                         Нам вправляют, тут, мозги.
Русь, сжимается упрямо
 - Да вокруг,
    Уже и братья, делят всё здесь, как враги.
 
  
Часть вторая – мистическая.(поэтому и прервал, и оборвал, на половине четверостишья)
  
 
От того, так и выходит.
                             Да, схема старая, как мир,
Что дух – как мудрость предков наших,
                             Мы, предавши, не храним.
 
Лишь история, да знанья…
                             - Словно летопись времён,
На костяк-то, не потянут,
                    Коль в трухе, почти, весь ствол.
 
           - - - - -  (прервано) - - - - -
    
 
Как собак, стравляют в мире
                             - Посмотрите, всех вокруг.
    - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
 
            - - - - - (оборвано) - - - - - -
 
 
 
      Послесловие. 
   Мистика – большинством людей воспринимается плохо, но, как говорится
«мозги забивает, как воду переливать, из пустого в порожнее». Несмотря на
то, что в других главах трилогии, и старался её исключать. Тем не менее,
понимаю, что и в них, её оказалось с избытком. Из за чего, общий фон от
прочтения и получался, более размытым и смазанным.
 
    Пределы восприятия мистики, для вех, слишком разные. Вследствие чего,
как-то пытаться усреднить, уровень её восприятия и доступности, задача,
практически невыполнимая. Глубоко затрагивать, обусловленность, такого
восприятия реальности, нашим сознанием, не стану. Несмотря на то, что это,
практически прямым текстом, описано в Библии. Выделю в этой теме, только
один факт, который подтверждается, всей историей нашей цивилизации
и всеми нашими научными открытиями. Этот факт, как раз и говорит,
о доминировании в нашем сознании, только одной, из двух его составляющих.
Вторая составляющая, как бы «убивается» - если говорить, по сказанному в
Библии, искать другие сравнения, не буду. А это, в свою очередь и выделяет,
главенство, только одной сферы нашего сознания, в восприятии и познании
мира. Не напрягаясь, в её определении, обозначу её, как логическую. Что
в свою очередь, формирует и укрепляет доминирование, нашего логически
-научного подхода, в познании окружающей реальности. А это, естественно
и сформировало, сам способ: передачи, восприятия, или не восприятия
– любой информации.
     Что касается мистики, как самого наличия: другого восприятия, другой
формы передачи информации и других форм воздействия на реальность – тут,
и в источниках и в реальности, примеров не счесть. Это начинается, с наличия
невидимых (неподдающихся регистрации), тёмной массы и тёмной материи,
в строении Вселенной. Переходит к наличию, религиозных и оккультных
практик… к речи и слову, как к письменности и всей символике – на
сакральные знания (в этом проявлении, у стремящихся управлять массами
людей, неслучайна тяга, на обретение и сокрытие, к таким источникам и
артефактам). Смысл не в том, чтобы всё это, перечислять, а просто в том, что
это и сформировало – два разных способа передачи и восприятия реальности.
Как естественно и то, что те, кто сейчас, стремятся управлять всем миром,
пытаются отключать в нас, другое восприятие. Незаметно, полностью,
переводя нас, к единственной форме, представления картины окружающего
– исключительно в научном и логическом понимании. Этот факт, также
доказывает и то, что в более ранние времена, люди, как принято говорить
сейчас, были более суеверные. Завуалированная мода такая: на атеизм,
материализм и приоритет научного подхода – да результаты, всегда
в конечном, прямо противоположные…. Если, что и остаётся ещё, и это,
не восприятие уже, и тоже подменено модой. Это мода, лишь, на дань
традициям, а значит, по факту, тоже, уже пустышка. (Либо да – да, либо
нет – нет… вопрос-то, именно в первичности… вот вам и «новый порядок»…
либо вы, кушаете «результаты»…, либо «результаты кушают вас»)   
Такую «практику» и технологии, уже, с успехом опробовали, на нас и в
собственном лагере – что принято называть «Старым светом». Вот и
потянуло, дальше распространять её, на новые регионы – я про «Исламский
мир». Но, даже в научном понимании, есть связь, между силой действия
и силой противодействия, от того и происходящие, в «Исламском мире»….
О чём и пытался предупредить, в ранее написанном, до
разрастания этих событий….
    Возможно, поэтому и моя прежняя попытка, соединить все части
восприятия, в одно целое, оказалась труднопонимаемой – неудачной. В связи,
с чем и пришлось, новую главу поэмы (трактата) из трилогии, разбить на две
части. И в первой части, там, где четверостишия, переставить не получилось
– пропустил, подкорректировав смысл, чтобы читалось, как одно целое
стихотворение.
     Только от того, мы, и воспринимаем и фиксируем, всю окружающую нас
реальность, и самих себя в ней, по поступательно-возвратному принципу,
во времени….
 
 
 
Рейтинг: 0 456 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!