ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → Матушка Йогиня

Матушка Йогиня

13 сентября 2016 - Елена Майстренко
article354537.jpg


Матушка Йогиня                                                       13.09.2016.
 
Йогиню опорочили напрасно:
Богиня доброю была!
И знали все, читая сказки:
Поможет бабушка Яга!
 
Йогиню опорочили напрасно:
Она Премудрою была!
Щедра дарами, взором ясна,
Миров границу стерегла!
 
Йогиню опорочили напрасно:
По Справедливости жила!
Детей не жарила, – то ясно!
Здоровье деткам берегла!
 
Йогиню опорочили напрасно:
Она красавицей слыла!
И с молодою силой царской
Владела мудростью сполна!
 
Йогиня – Матушка бранится,
Коль умысел узрит дурной.
Худому делу не свершиться!
Вмиг разглядит: свой иль – чужой!
 
Йогинь любили, почитали,
Да не тревожили зазря!
Шли к ним лишь от печали:
Коль жизнь к пределу подошла!
 
Йогиня – Матушка – царица!
Не обижай свой древний Род!
Пришла пора вновь объявиться:
Тебя усталый ждёт народ!
 
Йогиня – Матушка – царица!
Прости напрасную хулу!
Верни премудрости на лица,
А в душу, в сердце – красоту!
 

Богиня Матушка-Йогиня, Любящая и Вечнопрекрасная, Добросердечная Покровительница всех детей, а особенно, детей-сирот. На Небесной Огненной Колеснице она любит странствовать по Мидгард-Земле, собирая беспризорных детей по городам да весям огромной земли Священной Великой Расы Русов. Ее очень легко узнать по: кротости и нежности, по доброте и любви, от которых она так и светится. Ее красивые, нарядные, ярко-красные сапожки сразу узнают все люди. Дети души в ней не чают: ждут-не дождутся, когда же прилетит их любимая бабушка. Беспризорные и бесприютные дети находили свое пристанище во владениях Бабушки Йоги, у подножия гор Ирийских, ныне называемых Горами Алтая. Владения Богини Матушки-Йогини располагали своим собственным скитом, где дети-сироты проходили обряд огненного посвящения нашим Древним Богам, а также там имелось капище Бога Рода, Основателя, Хранителя и Защитника Рода Русского. Дети, пребывавшие на воспитании Бабушки Йоги, впоследствии становились волхвами, жрецами или жрицами. Обряд посвящения детей огнем был позже показан нашими «доброжелателями», как обряд поджаривания и поедания детей, которые были с таким трудом взяты на воспитание. Особенной красочностью описаний обряда отличались чужеземцы и доморощенные христиане. Становясь взрослыми, бывшие дети становились настоящими людьми и никогда не забывали о своей воспитательнице – Богине Матушке-Йогине!
 КАК СВЕТЛУЮ БОГИНЮ ПРЕВРАТИЛИ В ЗЛУЮ СТАРУХУ
Образ славянской Богини Йогини-Матушки очерняют тысячу лет, но до конца превратить её в злодейку так и не смогли. В трудную минуту Иваны-Царевичи и Иваны-дураки приходят именно к Бабе Яге, та их и покормит, и баньку им истопит, на печь спать уложит, а поутру Путь укажет, клубок волшебный подарит, проблемы поможет решить и т.д. Нет ни одной сказки, где бы Баба Яга съела бы ребёнка или человека, она только лишь пугает их, испытывает и обучает.
Подмена образа молодой светлой Богини на горбатую старуху-каннибала, которая крадёт и жарит в печи маленьких детей, стала возможной потому, что тысячу лет назад, когда наступили смутные времена, и стало забываться Родное славянское миропонимание, Огненный обряд очищения детей стал восприниматься как сожжение детей.
Как красавица Йогиня стала Бабой Ягой
Страшная Баба Яга, да ещё на костяной ноге – это тот сказочный персонаж, которого мы знаем с раннего детства. Образ, пришедший к нам вместе с колобком и репкой из «старины глубокой». Однако тот период, то время на Руси, о котором повествуется в сказках, всё же не Древняя Русь, это относительно недавнее время, период образования на Руси государственности. Уже во многих сказках имеется князь, богатырь служит в дружине, многие герои уже люди крещёные… а Баба Яга – косматое, страшное, злобное чудовище, которое ворует маленьких детей, да и жарит-варит их, чтобы съесть! Однако существует ещё и Русь по-настоящему древняя, со своим укладом, своей культурой, своими Богами и обрядами служения им, со своими героями и героинями.
Так вот, ещё до колобка и репки, до Добрыни Никитича и Соловья Разбойника жила-была прекрасная, юная богиня, с карезелёными роскошными глазами и мягкими длинными русыми косами - Йогиня. Всем она была хороша – и красива, и добра необычайно. И щеголяла она в Золотых сапожках, которые носили её по белу свету. И была у неё особая миссия. Йогиня отыскивала в селениях осиротевших деток. Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то пешком, то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот. 
 В каждой Славяно-Арийской Веси и в каждом граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучаемой ею доброте, нежности, кротости, любви и её нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали ей, где живут дети-сироты. 
Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто - Йогой Златой Ногой, а кто и совсем попросту - Йогиней-Матушкой. Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от гибели представителей древнейших Славянских и Арийских Родов. 
В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы. 
Рядом с горным Капищем Рода, в скале было специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра и Йогиня поджигала хворост. 
Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означало, что дети-сироты проходят посвящение Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня. 
Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а став взрослыми, эти юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Однако с началом смутных времён, когда появилась необходимость отвлечь народ от древних знаний, образ красивой молодой Богини подменили образом злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадёт детей, жарит их в печи, а потом поедает. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.
Скит Йогини-Матушки
Скит – это поселение с Капищем или Святилищем. Предгорный Скит Бабы Яги находился в дремучем лесу и был огорожен высоким круглым тыном (забором). А что было у Бабы Яги за тыном, что скрывал и охранял этот обережный круг? Избушку на курьих ножках, из которой, как в сказках говорится, вылетала Баба Яга на летательном аппарате с двигателем в одну нечистую силу. Но мало кто обращает внимание, что избушка не на куриных, а на курьих ножках. Что это за «курьи ножки»? 
Курьи – это дымовые ножки, т.к. это старое понятие, означающее дымить, производить дым. (Как, например, понятие – вулкан, который курится, или Курильские острова, на которых курящиеся гейзеры). На самом деле это домик на дымовых и огненных основах, т. е. летательный аппарат (огненная Небесная колесница). Он ещё имел степень вращения, которая приводилась в действие голосом, когда говорили: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом”. Кроме того, в сказках избушка или дымовая область под ней являлась единственным проходом в иной Мир, т.е. зашёл и оказался в другом месте (в каком пожелаешь, в том и очутишься). Поэтому на подворье Бабы Яги часто было много всевозможной жити и нежити – так наши Предки называли другие формы жизни. Возможно, через подобные врата и прибывали на Землю разные существа с других систем, и становилось возможным общение с ними. 
К тому же избушка на курьих ножках светилась днём и ночью, переливалась огоньками, так её находили герои сказок: шли по тёмному лесу, увидели свет, а за тыном избушка. Т.е. было очень много всего, что современным восприятием не понять. Поэтому, чтобы не было путаницы между дымными ногами и куриными окорочками, чтобы вникнуть в смысл древних славянских сказок, понять, что там, в действительности происходило — нужно менять наше мировосприятие.
Прохождение инициации
Помимо того, что эта Богиня, как было рассмотрено выше, связана с детьми, она также в сказках помогает герою, но далеко не всякому, а лишь тому, кто достоин. Причём помощь её в большинстве случаев - указание Пути. Таким образом, можно сделать вывод, что Матушка Йогиня связана не только с посвящением детей, но и с инициацией вообще. 
Всех, пришедших к ней за помощью да за знаниями, Матушка Йогиня экзаменовала на прочность намерения, чистоту помыслов и на способность выдержать и принять это знание. Поэтому все гости проходили через испытания.
Женщины же в сказках к Йогине попадают редко, и только очень специфичные женщины. Это либо красавицы, либо царевны, либо рукодельницы – т.е. такие, которые способны стать достойными жёнами князю или принцу или же сами претендующие на роль правителя. Оно и понятно, ведь умения простых девушек вполне могла проверить любая из её родственниц. Но если женщина претендовала на большее – её экзаменовала Йогиня-Матушка. Только задания менялись – убрать, спрясть, сшить, сготовить и прочее.
Не вина Йогини в том, что не каждому было дано пройти испытания. Сокровенные знания не всем пользу приносят; тот, кто неправильно их использует, может много вреда принести людям.
Вот и создался образ злобной бабы, вокруг избушки которой, частокол из костей с черепами, да прочими атрибутами чёрной магии. А страх человека необразованного и вообще чудеса творит. Но мы-то с вами уже можем отличить правду от кривды, а значит, если внимательно отнесёмся ко всему, что написано в сказках, можно многое познать из жизни наших Предков.

 

© Copyright: Елена Майстренко, 2016

Регистрационный номер №0354537

от 13 сентября 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0354537 выдан для произведения:
Матушка Йогиня                                                       13.09.2016.
 
Йогиню опорочили напрасно:
Богиня доброю была!
И знали все, читая сказки:
Поможет бабушка Яга!
 
Йогиню опорочили напрасно:
Она Премудрою была!
Щедра дарами, взором ясна,
Миров границу стерегла!
 
Йогиню опорочили напрасно:
По Справедливости жила!
Детей не жарила, – то ясно!
Здоровье деткам берегла!
 
Йогиню опорочили напрасно:
Она красавицей слыла!
И молодою силой царской
Владела полностью, сполна!
 
Йогиня – Матушка бранится,
Коль умысел узрит дурной.
Худому делу не свершиться!
Вмиг разглядит: свой иль – чужой!
 
Йогинь любили, почитали,
Да не тревожили зазря!
Шли к ним лишь от печали:
Коль жизнь ко смерти подошла!
 
Йогиня – Матушка – царица!
Не обижай свой древний Род!
Пришла пора вновь объявиться:
Тебя усталый ждёт народ!
 
Йогиня – Матушка – царица!
Прости напрасную хулу!
Верни премудрости на лица,
А в душу, в сердце – красоту!
 

Богиня Матушка-Йогиня, Любящая и Вечнопрекрасная, Добросердечная Покровительница всех детей, а особенно, детей-сирот. На Небесной Огненной Колеснице она любит странствовать по Мидгард-Земле, собирая беспризорных детей по городам да весям огромной земли Священной Великой Расы Русов. Ее очень легко узнать по: кротости и нежности, по доброте и любви, от которых она так и светится. Ее красивые, нарядные, ярко-красные сапожки сразу узнают все люди. Дети души в ней не чают: ждут-не дождутся, когда же прилетит их любимая бабушка. Беспризорные и бесприютные дети находили свое пристанище во владениях Бабушки Йоги, у подножия гор Ирийских, ныне называемых Горами Алтая. Владения Богини Матушки-Йогини располагали своим собственным скитом, где дети-сироты проходили обряд огненного посвящения нашим Древним Богам, а также там имелось капище Бога Рода, Основателя, Хранителя и Защитника Рода Русского. Дети, пребывавшие на воспитании Бабушки Йоги, впоследствии становились волхвами, жрецами или жрицами. Обряд посвящения детей огнем был позже показан нашими «доброжелателями», как обряд поджаривания и поедания детей, которые были с таким трудом взяты на воспитание. Особенной красочностью описаний обряда отличались чужеземцы и доморощенные христиане. Становясь взрослыми, бывшие дети становились настоящими людьми и никогда не забывали о своей воспитательнице – Богине Матушке-Йогине!

Источник: http://www.slavyarmarka.ru/tv-boginya-matushka-joginya/
Славянская Лавка ©
 
КАК СВЕТЛУЮ БОГИНЮ ПРЕВРАТИЛИ В ЗЛУЮ СТАРУХУ
Образ славянской Богини Йогини-Матушки очерняют тысячу лет, но до конца превратить её в злодейку так и не смогли. В трудную минуту Иваны-Царевичи и Иваны-дураки приходят именно к Бабе Яге, та их и покормит, и баньку им истопит, на печь спать уложит, а поутру Путь укажет, клубок волшебный подарит, проблемы поможет решить и т.д. Нет ни одной сказки, где бы Баба Яга съела бы ребёнка или человека, она только лишь пугает их, испытывает и обучает.
Подмена образа молодой светлой Богини на горбатую старуху-каннибала, которая крадёт и жарит в печи маленьких детей, стала возможной потому, что тысячу лет назад, когда наступили смутные времена, и стало забываться Родное славянское миропонимание, Огненный обряд очищения детей стал восприниматься как сожжение детей.
Как красавица Йогиня стала Бабой Ягой
Страшная Баба Яга, да ещё на костяной ноге – это тот сказочный персонаж, которого мы знаем с раннего детства. Образ, пришедший к нам вместе с колобком и репкой из «старины глубокой». Однако тот период, то время на Руси, о котором повествуется в сказках, всё же не Древняя Русь, это относительно недавнее время, период образования на Руси государственности. Уже во многих сказках имеется князь, богатырь служит в дружине, многие герои уже люди крещёные… а Баба Яга – косматое, страшное, злобное чудовище, которое ворует маленьких детей, да и жарит-варит их, чтобы съесть! Однако существует ещё и Русь по-настоящему древняя, со своим укладом, своей культурой, своими Богами и обрядами служения им, со своими героями и героинями.
Так вот, ещё до колобка и репки, до Добрыни Никитича и Соловья Разбойника жила-была прекрасная, юная богиня, с карезелёными роскошными глазами и мягкими длинными русыми косами - Йогиня. Всем она была хороша – и красива, и добра необычайно. И щеголяла она в Золотых сапожках, которые носили её по белу свету. И была у неё особая миссия. Йогиня отыскивала в селениях осиротевших деток. Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то пешком, то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот. 
 
 
В каждой Славяно-Арийской Веси и в каждом граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучаемой ею доброте, нежности, кротости, любви и её нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали ей, где живут дети-сироты. 
Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто - Йогой Златой Ногой, а кто и совсем попросту - Йогиней-Матушкой. Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от гибели представителей древнейших Славянских и Арийских Родов. 
В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы. 
Рядом с горным Капищем Рода, в скале было специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра и Йогиня поджигала хворост. 
Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означало, что дети-сироты проходят посвящение Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня. 
Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а став взрослыми, эти юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Однако с началом смутных времён, когда появилась необходимость отвлечь народ от древних знаний, образ красивой молодой Богини подменили образом злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадёт детей, жарит их в печи, а потом поедает. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.
Скит Йогини-Матушки
Скит – это поселение с Капищем или Святилищем. Предгорный Скит Бабы Яги находился в дремучем лесу и был огорожен высоким круглым тыном (забором). А что было у Бабы Яги за тыном, что скрывал и охранял этот обережный круг? Избушку на курьих ножках, из которой, как в сказках говорится, вылетала Баба Яга на летательном аппарате с двигателем в одну нечистую силу. Но мало кто обращает внимание, что избушка не на куриных, а на курьих ножках. Что это за «курьи ножки»? 
Курьи – это дымовые ножки, т.к. это старое понятие, означающее дымить, производить дым. (Как, например, понятие – вулкан, который курится, или Курильские острова, на которых курящиеся гейзеры). На самом деле это домик на дымовых и огненных основах, т. е. летательный аппарат (огненная Небесная колесница). Он ещё имел степень вращения, которая приводилась в действие голосом, когда говорили: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом”. Кроме того, в сказках избушка или дымовая область под ней являлась единственным проходом в иной Мир, т.е. зашёл и оказался в другом месте (в каком пожелаешь, в том и очутишься). Поэтому на подворье Бабы Яги часто было много всевозможной жити и нежити – так наши Предки называли другие формы жизни. Возможно, через подобные врата и прибывали на Землю разные существа с других систем, и становилось возможным общение с ними. 
К тому же избушка на курьих ножках светилась днём и ночью, переливалась огоньками, так её находили герои сказок: шли по тёмному лесу, увидели свет, а за тыном избушка. Т.е. было очень много всего, что современным восприятием не понять. Поэтому, чтобы не было путаницы между дымными ногами и куриными окорочками, чтобы вникнуть в смысл древних славянских сказок, понять, что там, в действительности происходило — нужно менять наше мировосприятие.
Прохождение инициации
Помимо того, что эта Богиня, как было рассмотрено выше, связана с детьми, она также в сказках помогает герою, но далеко не всякому, а лишь тому, кто достоин. Причём помощь её в большинстве случаев - указание Пути. Таким образом, можно сделать вывод, что Матушка Йогиня связана не только с посвящением детей, но и с инициацией вообще. 
Всех, пришедших к ней за помощью да за знаниями, Матушка Йогиня экзаменовала на прочность намерения, чистоту помыслов и на способность выдержать и принять это знание. Поэтому все гости проходили через испытания.
Женщины же в сказках к Йогине попадают редко, и только очень специфичные женщины. Это либо красавицы, либо царевны, либо рукодельницы – т.е. такие, которые способны стать достойными жёнами князю или принцу или же сами претендующие на роль правителя. Оно и понятно, ведь умения простых девушек вполне могла проверить любая из её родственниц. Но если женщина претендовала на большее – её экзаменовала Йогиня-Матушка. Только задания менялись – убрать, спрясть, сшить, сготовить и прочее.
Не вина Йогини в том, что не каждому было дано пройти испытания. Сокровенные знания не всем пользу приносят; тот, кто неправильно их использует, может много вреда принести людям.
Вот и создался образ злобной бабы, вокруг избушки которой, частокол из костей с черепами, да прочими атрибутами чёрной магии. А страх человека необразованного и вообще чудеса творит. Но мы-то с вами уже можем отличить правду от кривды, а значит, если внимательно отнесёмся ко всему, что написано в сказках, можно многое познать из жизни наших Предков.
 
 
Рейтинг: +9 3665 просмотров
Комментарии (16)
Сергей Блик # 13 сентября 2016 в 16:11 +3
snegur lubov5 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e
Елена Майстренко # 13 сентября 2016 в 16:44 +2
Андрей Черных # 13 сентября 2016 в 16:38 +2
38 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Елена Майстренко # 13 сентября 2016 в 16:45 +2
Андрей Черных # 13 сентября 2016 в 16:58 +2
soln
Елена Майстренко # 13 сентября 2016 в 17:31 +2
Полина Стрёмная # 13 сентября 2016 в 18:32 +3
Интересно... а может, Баба-Яга всё-таки отдельный персонажик? 36 osenpar1
Елена Майстренко # 13 сентября 2016 в 18:47 +1
Нина Ипатова # 13 сентября 2016 в 19:01 +3
Баба Яга сказочный персонаж. Богиня Матушка-Йогиня - это Богиня и вряд ли кто - то захочет её осмеивать, хулить. Спасибо, Елена. 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Елена Майстренко # 13 сентября 2016 в 20:13 +2
Тая Кузмина # 13 сентября 2016 в 20:58 +1
Елена, очень здорово вы пишете! Прочитала с интересом!!!

buket7
Елена Майстренко # 13 сентября 2016 в 21:02 +1
Ольга Боровикова # 14 сентября 2016 в 11:44 +1
Замечательные познания, Елена!
С уважением и благодарностью все прочла, и взяла на вооружение!
Большое спасибо!
Злыми становятся ёжками
без теплого слова,
ласки,
такими почти недотрожками:) 38 tanzy4
Елена Майстренко # 14 сентября 2016 в 14:17 +1
Признательна и благодарна, Ольга!

Светлана Бурашникова # 14 сентября 2016 в 15:02 +1
Приятный стих!
Хорошо, что заступились за Йогиню! Она того стоит!
Елена Майстренко # 14 сентября 2016 в 16:10 0
Более Она заступается за нас,
Но и нам след быть Благодарными!

Признательна Светлана!
Дарю Благо!