ГлавнаяСтихиЛирикаФилософская → ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА

ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА

14 ноября 2020 - Рената Юрьева
article483678.jpg


 

В любви и дружбе многое похоже:
Умение молчать без немоты,
И верности нет ничего дороже,
Что лучше может быть одной мечты?

Понять, принять таким, каким бывает –
Искусство, закалённое в сердцах,
И в шалаше найти сиянье рая,
Соединиться в песнях и стихах…

Но есть одно, чем могут и разниться,
И не изменишь это никогда:
Из дружбы может чувство зародиться,
А дружба из любви – боль и беда.

© Copyright: Рената Юрьева, 2020

Регистрационный номер №0483678

от 14 ноября 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0483678 выдан для произведения:


 

В любви и дружбе многое похоже:
Умение молчать без немоты,
И верности нет ничего дороже,
Что лучше может быть одной мечты?

Понять, принять таким, каким бывает –
Искусство, закалённое в сердцах,
И в шалаше найти сиянье рая,
Соединиться в песнях и стихах…

Но есть одно, чем могут и разниться,
И не изменишь это никогда:
Из дружбы может чувство зародиться,
А дружба из любви – боль и беда.

 
Рейтинг: +17 396 просмотров
Комментарии (27)
*** # 14 ноября 2020 в 18:52 +4
Рената, похоже на то, что континенты «уменьшаются» в размерах… И вы, и я опубликовали размышления на одну и ту же тему) В вашем стихотворении есть ответы на те вопросы, которые возникают у многих при прочтении моей миниатюры, а именно, это определение Любви и Дружбы. У вас в «плюсе» важная составляющая это Верность!… 1) © «Соединиться в песнях и стихах…» - это приоритетная составляющая Дружбы. 2) © «в шалаше найти сиянье рая» - это приоритетная составляющая Любви - мужчина и женщина готовы заменить «я» и «ты» на «мы»! 3) Является ли «бедой» зарождение дружбы из любви? Не думаю. Мужчина и Женщина решили расстаться и ключевая фраза в финале «останемся друзьями»… И в сухом остатке, - притяжение, близость, уважение, поддержка, удовольствие –это общие составляющие у Дружбы и Любви… Но это уже тема для другого стихотворения и другой миниатюры.

cvety-rozy-17 С благодарностью за интересное общение, Анна-Мария.
Рената Юрьева # 20 ноября 2020 в 21:58 +3
странно, я уже отвечала Вам, но куда-то делись все комментарии((
Добрый вечер, Анна-Мария,
да, что-то общее легким мостиком соединило наши эти произведения) интересно увидеть решение этого вопроса под разными углами и точками зрения.согласна с Вашими плюсами, но не соглашусь с "сухим остатком":
Не думаю. Мужчина и Женщина решили расстаться и ключевая фраза в финале «останемся друзьями»… И в сухом остатке, - притяжение, близость, уважение, поддержка, удовольствие –это общие составляющие у Дружбы и Любви
Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/lyubov-i-druzhba.html#c3143432
ну, допускаю, что бывают такие идеальные завершения любви, но это - большое и , может даже, случайное исключение. зачастую в этой, так называемой дружбе после любви одному хорошо)и человека хорошего не потерял, и ничем не обязан), а другой по-прежнему тайно любит, но принимает правила "игры", чтобы не потерять... впрочем, возможно, только я так думаю, исходя из чтения, наблюдения, разговоров с людьми...
всегда интересно беседовать с Вами ,Анна-Мария! спасибо Вам!
cvety-rozy
Марта Шаула # 14 ноября 2020 в 19:11 +3
ДОРОГАЯ РЕНАТА! ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСНА!
ИЗ ДРУЖБЫ РОЖДАЕТСЯ ЛЮБОВЬ,НО ОНА МОЖЕТ
ВОЗНИКНУТЬ СПОНТАННО,ОТ ОДНОГО ТОЛЬКО ВЗГЛЯДА,
ИЛИ СЛУЧАЙНОГО ЗНАКОМСТВА,ОТ КОТОРОГО, ВДРУГ, ПОТЕРЯЛ ГОЛОВУ!
НО ОТ ЛЮБВИ ПЕРЕЙТИ К ДРУЖБЕ...ЭТО ВСЁ ДОСУЖЕ И НАПРАСНО,
ВЕДЬ ЛЮБОВЬ НЕ ВЕРНУТЬ ОБРАТНО!!! 5min
ОСТАНУТСЯ ЛИШЬ ВОСПОМИНАНИЯ....... mmm
Рената Юрьева # 20 ноября 2020 в 22:00 +2
вот и я думаю так же, дорогая Марта... да, я за хорошие отношения в любом случае, но дружба... для меня это намного бОльшее... но вот трудно понять и принять те скандалы, которые так часто сопровождают проводы любви. они ведь любили друг друга, говорили ласковые слова, признания....как можно потом оскорблять и обижать друг друга? не понимаю...
Благодарю Вас, Марта, за Ваши интересные и мудрые мысли!
cvety-5
Михаил Воронов # 14 ноября 2020 в 19:43 +4
К Вашему первому четверостишию - любовь - это когда смотрят в одном направлении(вольно) (Сент-Экзюпери). Всё остальное, всё очень сложное, Вы снова ударяетесь в философию, свойственную Вам, что заслуживает уважения.. Многие считают, что дружба между мужчиной и женщиной невозможна.
Любовь из дружбы , наверное - да, хотя... А уж остаётся ли дружба из любви... Рената, дерзайте, пишите. Будем очень рады.

c0411
Рената Юрьева # 20 ноября 2020 в 22:03 +2
из ВАших дум, Михаил, я так и не поняла, возможна ли дружба после любви? хотя, понимаю ,однозначного ответа не бывает на вопросы, касающиеся не наук... и даже если они остаются "друзьями", между ними всегда останется память о других временах...во всяком случае, для одног из них...
спасибо за поддержку, Михаил! ценю очень
priroda-5
Василий Акименко # 14 ноября 2020 в 23:40 +4
Остаться друзьями намного приятней,
Чем стать ненавистным, заклятым врагом...
Ведь дружба умеет в любовь превращаться
Когда-нибудь, где-нибудь в мире потом...)
c0411
Рената Юрьева # 20 ноября 2020 в 22:05 +3
дружба - да))) не спорю даже,
как не спорю, что , конечно, даже прощаясь, как бы ни было больно, но нельзя опускаться до негативных отношений... они тоже не вернут прекрасного былого, но хотя бы сохранят память о том, что это прекрасное все-таки было в их жизни...
kotenok-7
Скальд # 15 ноября 2020 в 00:02 +5
Дружба - не часть составная любви,
Это отдельное свойство души,
Внешне нередко бывают похожи,
Но поднимают их разные "дрожжи".
Рената Юрьева # 20 ноября 2020 в 22:06 +3
абсолютно согласна, Олег! именно так! несмотря на похожесть многих черт, качеств, это разные вещи....
ВАши эксы замечательны, Олег, спасибо!
Александр Надежный # 15 ноября 2020 в 14:48 +3
С Выводом автора не поспоришь! Но почему-то после любви все предлагают дружбу... Зачем? Это как вместе с хреном или горчицей ложку сахара съесть. Слаще не станет...
Рената Юрьева # 20 ноября 2020 в 22:07 +1
ух, какое сравнение!!!!!! но зато как сразу становится понятнее суть)))))))
и Вы, увы, правы, Александр: слаще не станет...
Галина Сотникова # 15 ноября 2020 в 22:22 +4
Когда-то я доказывала,что дружба между мужчиной может быть и точка!Но жизнь внесла коррективы и я понимаю,что да,возможна,но,если у мужчины подсознательно есть чувства и надежды и если они не исполняются дружба постепенно тает и все.Согласна,что из дружбы может возникнуть любовь,но не наоборот,в этом я тоже уверена из личного опыта.
Рената,Вы как всегда выбираете тему,когда невозможно не обратить внимание,не порассуждать.ЗдОрово!Спасибо! osenpar2
Рената Юрьева # 20 ноября 2020 в 22:10 +2
я тоже в юности, когда дружба была для меня очень значимым и ценным понятием, думала так же, Галина, но Вы правы, жизнь потихоньку, ненавязчиво, но настойчиво подводит нас к истине, ставя перед фактом. и тоже испытано на себе...
рада, что приходите, Галина! и поговорить интересно, и радует общность многих взглядов и ощущений.
Спасибо Вам!
smayliki-prazdniki-34
Петр Казакевич # 17 ноября 2020 в 11:28 +5
Замечательно, Рената!
Есть о чём подумать
dve-romashki
Рената Юрьева # 20 ноября 2020 в 22:28 +2
да что уж там думать, Пётр...всё равно ничего не изменить...
рада Вам и Вашей оценке)
soln
Татьяна Устинова # 20 ноября 2020 в 00:24 +4
Здравствуйте, Рената! Хорошую тему затронули,
интересную для души.

Бернард Шоу считал, что существует "Любовь до
гроба - это так называемая Любовь-дружба.
Ещё есть Любовь-страсть, которая не долговечна.
Есть Любовь-безумие (адреналиновая Любовь),
свойственная спортсменам и эксремальщикам, но
длится она не больше месяца"...

"Любимый Друг - словно второй Я" - считал Пифагор.
А Брамс утверждал, что "Дружба... выше Любви", так
высоко ценил Он Дружбу. Останется ли Дружба, если
уйдёт Любовь? Думаю, всё зависит от человека и от
обстоятельств, конечно.

СПАСИБО, Рената, за стих, вдохновляющий на размышления.
Пусть Дружба и Любовь не гаснут и пленяют бесконечно!

rose live-12 rose
Рената Юрьева # 20 ноября 2020 в 22:30 +2
Здравствуйте, Татьяна! как интересно узнать мнения великих! и сравнить со своим...с чем-то согласна, с чем-то не очень.наверное, так и должно быть: их мнения - отправная точка для раздумий, но истина проявляется только из собственного опыта, полагаю.
Спасибо Вам за такие содержательные комментарии! и интересно, и познавательно, и вообще приятно пообщаться)
live-19
Сергей Соловьев # 20 ноября 2020 в 10:24 +4
Сказала ты: "Останемся друзьями."
Что мог я возразить тогда в ответ?
Но не забыть, что было между нами.
Печаль терзает душу много лет.
cvety-rozy-17
Рената Юрьева # 20 ноября 2020 в 22:32 +3
что возразить? возразить нечего...ни уговоры, ни мольбы, ни угрозы не помогут, если прошла любовь. больно очень, и не придумано еще рецепта от этой боли, увы...и печаль эта может длиться намного дольше любви...
рада видеть вас, Сергей!
soln
Евгений Фокин # 21 ноября 2020 в 16:13 +3
Вопрос для диспута озвучила Рената.
А он как соль на раны старого солдата.
Понять бы нам, что есть любовь? Тогда б и толк мы знали в деле.
Известно всем, что «вечная любовь живет едва ли три недели» (с).
А что потом? У всех по-разному – от ненависти до … .
flo
Рената Юрьева # 21 ноября 2020 в 17:03 +3
ты, как всегда, зришь в корень, Жень))
не понятно, что есть такого в этой самой любви, но почему-то уже столько веков она остается на пьедестале топ-тем и желаний))
приятных выходных, Женя!
smayliki-prazdniki-34
Сергей Акинин # 21 ноября 2020 в 18:57 +2
Всё правильно, но с другой стороны, пусть уж дружба после любви, чем вражда! А вдруг опять перерастёт в любовь?
Спасибо Ренаточка! Прекрасная мысль! Счастья и удачи во всём тебе! С теплом!
cvety-5
Рената Юрьева # 21 ноября 2020 в 19:14 +2
ты, наверное, имел в виду все таки просто хорошие отношения? дружбы не случится, Сереж, как не перерастет снова в любовь.
но мечтать никто не запрещал))))
рада видеть тебя, Сергей!
soln
Всеволод Селоустьев # 28 ноября 2020 в 10:44 +1
Как кто-то сказал: "Женщина может быть другом, если ей не петь песен любви."
Наверное так... из дружбы может разгореться любовь, а из погасшей любви разве что в статус приятелей можно перейти, да и то весьма условный...
Как всегда интересная тема и хорошие стихи, Рената!
Вам счастливых выходных!
buket4
Рената Юрьева # 28 ноября 2020 в 14:32 +1
и ответить нечего, Всеволод! Вы все поняла именно так, как я и пыталась высказаться. а хорошо это или плохо?... нет ,так вопрос не стоит...стоит по-другому: а зачем такая дружба после любви? я не вижу смысла...
спасибо Вам за понимание и пожелания, Всеволод! Уютных выходных!
сегодня так красиво падает и кружится снег на полях нашего сайта...
priroda-4
Всеволод Селоустьев # 28 ноября 2020 в 15:13 +1
Да, у нас тоже настоящая зима!)
Спасибо Вам, Рената!
priroda