[Скрыть]Регистрационный номер 0380671 выдан для произведения:
Ты был способней всех, умней,
Принципиальней и честней.
С огромной силой воли
И безразличьем к боли.
Но боль души не превозмог,
Простить Иисусу ты не смог,
Позволить маслом ноги мыть?-
Не богом, человеком быть?
И 30 сребренников получив,
Считал, что верно поступил.
Ты идеал в душе спасал,
А Сына Бога предавал!
Ты предавал саму любовь,
Изранил душу свою в кровь.
Но вдруг прозрел, когда увидел,
Что он прощал, не ненавидел!
Что он любил тебя,как прежде.
На крест взошел в большой надежде,
Что мысль донес он, как учитель-
Ты для себя и есть спаситель!
Тяжелая тебя постигла кара-
Пал ты на дно Шаданакара*!
Ты долго искупал свой грех...
И для предателей для всех
Предстанешь ты уроком горьким:
Прощенным,гордым,одиноким.
*Дно Шаданакара - место отбывания наказания грешниками в книге Д. Андреева "Роза мира".
Иуда поцелуем предал, И деньги получил он после, О ТАЙНЕ ЦАРСТВИЯ он ведал, Но не вошёл, был просто возле... Вечерия - вино по кругу, Иисус не изменяет "другу". А друг хлеб мирно проглотив, В себе увидел "позитив"... Решил предать, решил продать, Деньги он в пояс получил... Но жгут небесные лучи, Не смог те деньги удержать... Те деньги за душу взЯли, На "суд" Иуду привелИ. (Каждому своЁ:)
Ты был способней всех, умней, Принципиальней и честней. С огромной силой воли И безразличьем к боли. Источник: http://parnasse.ru/poetry/lyrics/philosophical/iuda-iskarot.html#c2581047 С чего это Вы, Ирина, взяли, что Иуда был всех способней, умней, честней etc? Где об этом написано в Евангелии? Предателю дифирамбы воспели, да и всяко-разно повыдумляли своего... Опасный шаг...
Василисса,каждый автор имеет право на свою интерпретацию.Именно эта навеяна рассуждениями С.Н.Лазарева о роли Иуды.Лично я на данный момент(этот стих был написан 20 лет назад)считаю,что роль Иуды была в другом и он не являлся предателем.Может,ещё напишу продолжение.А то,что Вы назвали беспочвенным,на самом деле доказывается тем же Евангелием. Иуда был казначеем ведь?-Значит,Иисус смог спокойно доверить ему общественные деньги,из чего следует,что казначей был честным и умным.Принципиальным,раз не смог простить Иисусу того,что позволили маслом мыть ноги.Необязательно,чтобы прямым текстом было написано,Библия ведь во многом иносказательна.С уважением Ирина.Спасибо за отзыв.